искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочное бюро
автостекла:изготовление, ремонт, тонирование, бронирование

Хрупкий вопрос

Стекла на любой вкус: с обогревом, с шелкографией, с "козырьком"
    Лет 10 назад в России появилась американская технология 3М, позволяющая залатать сколы и трещины на трёхслойном стекле. Стекла во многих случаях «травм» предпочтительнее не менять, а ремонтировать.
    Технология 3М предусматривает заполнение трещин, сколов и засверловок жидким составом, который под воздействием ультрафиолета полимеризуется и становится мало заметным благодаря одинаковому со стеклом коэффициенту преломления. Место ремонта стопроцентно незаметным сделать невозможно, однако, если повреждение небольшое и не находится непосредственно перед глазами водителя, с ним вполне можно мириться. Процесс ремонта не очень длительный — от часа до четырех, в большинстве случаев не более того. Предварительно лучше позвонить и поинтересоваться условиями — при невысоких ставках за ремонт (см. таблицу) общая стоимость может оказаться существенной: 8 рублей за сантиметр трещины еще не говорят о небольших общих затратах. Многое зависит от подходов мастера и от того, возьмется ли он за ремонт трещины, выходящей на кромку стекла. Вот реальный случай: скол с пучком из 7 трещин, четыре из которых «на вылет», в одной иркутской фирме был оценен в 250 руб., а в другой в 950. Дело в том, что в первом случае за ремонт трещин «на вылет» не брались, а во втором на весь ремонт готовы были предоставить бессрочную гарантию. К слову, гарантии на ремонт дают почти все — от двух недель до пожизненной, но в большинстве случаев на работу только на поле стекла, а вот если трещина «на вылет» — с гарантиями, как и с самим ремонтом, проблемы. Нам известно, что за такой ремонт берутся в «Стеклосервисе», и с неограниченной гарантией.
    Развитие производства в третьих странах, особенно в Китае и на Тайване, позволило значительно снизить стоимость трёхслойных стёкол: проблем с ветровым «триплексом» для распространённых автомобилей нет. Цена на стекло для отечественного автомобиля начинается от 500 рублей, иностранного — от 2500 руб. Отечественный — либо борский, либо ангарский «триплекс» — немного дешевле китайского. Сказать, какое стекло лучше — наше или «китайское», специалисты судить не берутся, однако борское стекло сертифицировано по международным стандартам, и это о многом говорит. В Ангарске научились изготавливать стёкла на многие иностранные автомобили, которые конкурируют с продукцией третьих стран. Можно приобрести и фирменное стекло — но только на заказ, а цена его будет как минимум в полтора раза (б/у) и более (новое) выше, чем «китайского».
Так продаются ветровые стекла
     Вставить ветровое стекло с резиновым уплотнителем — несложно, недорого и быстро (15-30 минут). Для отечественного автомобиля это обойдётся примерно в 100 руб., для иностранного — в 300. Вклеивать стёкла (а в большинстве современных автомобилей они вклеенные) сложнее, дольше и, естественно, дороже. В качестве клея применяются силиконовый герметик и полиуретановый клей. Последний в два и более раз дороже и считается профессиональным материалом. Работа с полиуретановым составом займёт полтора-два часа, силиконовый герметик требует «выдержки» как минимум сутки (а по некоторым мнениям — трое), на него часто не предоставляют и гарантии.
    Среди китайских и тайваньских стёкол встречаются и задние, в том числе и с обогревом, а вот всякого рода боковые надо искать среди бывших в употреблении или заказывать. В Иркутске много лет работала фирма «Кварц», специализировавшаяся на изготовлении стёкол, и в первую очередь боковых. Сейчас ее преемницей (сменив адрес) стала фирма «Ситал», где изготавливают, в принципе, любые стёкла, но ветровые — по экономическим соображениям — только на эксклюзивные автомобили, когда стекло невозможно купить. Стёкла изготавливают только закалённые. Изготовленные стёкла здесь же и вставляют, что займёт от 2,5 часов до суток.
    Немногим более года назад в ГОСТ 5727-88 было внесено изменение, позволяющее полностью тонировать задние боковые и заднее стекло (до полной потери прозрачности), светопропускание стёкол передних дверей должно составлять 70%, а ветрового стекла 75%. Таким образом, ограничения почти сняты и на улицах всё больше тонированных автомобилей. Тонирование осуществляется, в основном, американской плёнкой, обладающей высокой прочностью и износостойкостью. Производитель гарантирует, что она не выцветет и не протрётся в течение 10 лет; правда, местные тонировщики более чем на 5 лет гарантии не дают. Такая вот перестраховка. Цены на тонирование стекла, в общем-то, стабильные, хотя колебания имеются. Встречается у нас и китайская тонировочная плёнка — по всем показателям и характеристикам она, по мнению специалистов, хуже, но дешевле. Тонировщики за последствия (техосмотр, ГАИ) ответственности не несут — это проблемы клиента.
Процесс тонирования
    Теоретически, можно отремонтировать и стеклянную оптику фар, правда, если стекло не рассыпалось или отверстие не очень большое. Цена за ремонт от 350 до 900 руб. за отверстие. Но, чтобы упредить подобный ремонт фары, можно ее забронировать — толстая полимерная плёнка, наклеенная на стекло, абсолютно не препятствует светопропусканию, не портит внешность автомобиля и даже не заметна. Плёнкой можно покрыть рассеиватели фар большой кривизны. Качественная плёнка лет пять (как утверждают специалисты) не потеряет своей прозрачности, а потом её можно полировать, восстанавливая первоначальную прозрачность. Некачественная плёнка («китайская») тоньше, её невозможно наклеить на стёкла фар с большой кривизной поверхности и она быстро (через 1,5-2 года) мутнеет. Но, опять же, дешевле. Целесообразен этот процесс при дорогих фарах, иначе стоимость бронирования может превысить цену новой фары.
    В автомобилях стёкла также можно укрепить прозрачной пленкой — они не рассыплются при ударе и не выпадут при разбивании. К тому же это еще элемент защиты от криминала.

Николай РУДЫХ

Услуги по изготовлению, ремонту, тонированию и бронированию автостекол в Иркутске и Ангарске
Название фирмы (адрес, телефон) — профильная марка Время работы (выходной) Выполняемые работы Стоимость (руб.)
"Автостёкла"
(рынок "Знаменский", пав. 9, 37-Н, 529-020)
10-17 Продажа
Установка
580-2600
100-1000
"Автотрейд"
(ТЦ "Автоград", пав. 29, 211-142, 211-868)
9-19 Продажа и установка От 2500
"Автотюнинг"
(ул. Байкальская, 236, 22-66-18)
10-18
(воскр.)
Ремонт: трещина\скол\остановка трещины
Тонирование
Бронированиe
10 (см)\от 100\100
от 300
2 (кв.см.)
"Макс-Авто"
(Иркутск: ул. К. Маркса, 33, 200-430; ул. Старо- Кузьмихинская, 58, 423-692; пав. «Автостёкла», ост. «Фортуна», 536-111; ТЦ «Автоград», пав. 99, 536-111; пав. «Автостёкла», ул. Пискунова, 37, 17-17-18; Ангарск: 94 кв., шк. N 38 (гаражный бокс), (3951) 58-58-00)
10-17 Ремонт: трещина\скол\остановка трещины
Тонирование
Бронированиe
Продажа
Замена
15 (см)\от 150\80
От 3500
2 (кв.см.)
От 2600
600-1300
"Рикошет" 9-18, суб. 9-15 (воскр.) Ремонт: трещина\скол\остановка трещины
Тонирование
Бронированиe
Укрепление
15 (см)\от 150\100
Около 5000
2 (кв.см.)
-
"Ситал"
(ул. Воровского, 31)
10-18 (воскр.) Изготовление и установка -
"Стеккер"
(Иркутск — ТЦ «Автоград», пав. 154, 566-920; Ангарск — АНХК, 57-69-71, 57-54-03)
10-17 Ремонт: трещина\скол\остановка трещины
Тонирование
Бронированиe
12 (см)\120\120
Около 3000
1,5 (кв.см.)
"Стеклосервис"
(ул. Первомайская, 46, 33-30-32; ул. Розы Люксембург, 182, 606-474; 24-24-06 аб. 256)
10-19 Ремонт: трещина\скол\остановка трещины
Ремонт оптики
Тонирование
Продажа\Установка
8 (см)\от 150\100
350-900
2900-4400
2500\1300
ИП Кузнецов
(ул. Помяловского, 3, 425-383)
9-19, суб. 9-16 (воскр.) Ремонт: трещина\скол\остановка трещины
Бронирование
Тонирование
Установка


12 (см)\от 100\100
1,7 (кв. см)
-
1200 (полиуретан), 600 (силикон)
ИП Яровенко
(ул. Дзержинского, 18, 20-92-61)
9-18, суб. 9-15 (воскр.) Ремонт: трещина\скол
Бронирование
Тонирование
15 (см)\от 150
2 (кв.см)
-

"Навигатор Автомаркета" №6(36) 24.03.04