РАБОЧАЯ ЛОШАДКА В ПАРАДНОМ КОСТЮМЕ
Наверняка многие из читателей видели на экранах телевизоров
ярко-синюю машину с тремя желтыми пятерками по бокам. Эта
синяя птица не раз выигрывала чемпионаты мира по ралли.
С первого взгляда я был очарован автомобилем, и Subaru стала
моей мечтой.
После
того, как необходимые средства были накоплены тяжким трудом, во
всей остроте встал вопрос: какую марку выбрать из представленного
в Иркутске богатого ассортимента? Во-первых: я большой любитель
зимней и летней рыбалки. Во-вторых: у меня семья из четверых человек
и здоровенная овчарка, и все мы часто ездим на дачу. В-третьих:
я иногда помогаю другу доставлять товар в его павильон с оптового
рынка. Что же подойдет для всех этих целей? Единогласно на семейном
совете выбор пал на Subaru Legacy c кузовом универсал.
ПОКУПКА
Моих денег хватало только на автомобиль 1989-1992
годов выпуска. Недолго думая, я отправился к моему приятелю, работающему
в фирме по поставке иномарок с Дальнего Востока. В знак дружеского
расположения заказ обошелся мне без дополнительных накруток продавца,
только в знак благодарности я поставил бутылку, которую мы выпили
за душевной беседой.
И вот спустя небольшой, но мучительный отрезок
времени, авто предстало предо мной. Я стал обладателем автомобиля
цвета "черный металлик", с просторным кузовом, полным приводом,
регулирующимся клиренсом, механической коробкой передач и двигателем
в 2,0 литра. Счастье переполняло меня!
Первым делом приехал домой. Пока добирался, только
что незнакомый мне автомобиль стал почти родным - как будто я
проездил на нем всю жизнь. Семья с приветственными радостными
криками высыпала во двор и загрузилась в машину: жена - рядом,
сын с дочкой - сзади, а собака вольготно расположилась в багажнике,
похоже, теперь она считает это своим законным местом.
Сразу после покупки я поставил на машину колеса
185/70 R14 взамен старых 13-дюймовых. На тех "ножках" авто смотрелось
как-то ущербно. Покрышки долго искать не пришлось. Ребята в автомагазине
"Фортуна" быстро подыскали и покрышки, и легкосплавные диски.
Красота! Но за эту красоту мне пришлось выложить круглую сумму.
Масло, тосол и прочие ГСМ менять не стал, так как поставщик заверил
меня, что автомобиль прошел предпродажку с соответствующей заменой.
Меня сразу убедили, что пользоваться этилированным бензином -
значит, копать могилу двигателю и катализатору. Поэтому заправляюсь
исключительно 95-м.
ПОЕХАЛИ!
Автомобиль вселяет чувство полной уверенности,
никаких посторонних шумов или скрипов нет. Машина 1990 г. выпуска
сохранилась прекрасно. Неровности дороги подвеска проглатывает
чуть слышно, мягко; при этом крены невелики. Я ездил по дорогам,
почти не обращая внимания на то, что под колесами. И вскоре об
этом очень пожалел...
Через неделю такой лихой езды передние стойки дали
течь. Посещение магазина и консультация с моим приятелем показали,
что ремонт влетит мне в копеечку. Поняв, что глупая голова и беспечность
могут быстро загубить все положительные качества машины, я начал
консультироваться у профессионалов и прислушиваться к советам
любителей, скопив таким образом достаточно богатый опыт эксплуатации.
Так как денег не было, то было решено повременить
с заменой стоек и перейти на аккуратный режим вождения, поскольку
на подтекающих стойках можно ездить, пока не появится характерный
стук. Как только он появился, я отправился по магазинам автозапчастей
и с удивлением заметил, что обыкновенные стойки можно найти, а
с пневмоподъемом - почти невозможно, только под заказ. Запчасти
с Востока надо было ждать порядка трех недель, но теперь без машины
я был как без рук. Тогда мне посоветовали другой выход: сделать
прокачку стоек в мастерской на ул. Свердлова, куда я и обратился.
Все было выполнено с 6-месячной гарантией. За ремонт и установку
с меня взяли около 1400 рублей. Дороговато, но новые стойки обошлись
бы значительно дороже.
Однажды в пасмурную погоду я вспомнил, что у меня
есть дворник заднего стекла. Включил: и обнаружил неприятный сюрприз:
щетка не прижимается к стеклу и почти не протирает его. Недостаток
был тут же устранен на рынке автозапчастей. Держатель оказался
немного длиннее, а щетка шире. Таким образом, я даже оказался
в выигрыше. Теперь никакая грязь не препятствует обзору.
Двигатель - отдельная тема, требующая внимания.
Ходят слухи, что сейчас Subaru выпускает двигатели "милионники",
по-видимому, это не безосновательно. На моей машине двигатель
прошел уже 130000 км и, я думаю, еще долго не потребует ремонта.
Двигатели Subaru традиционно делают оппозитными. Что это значит?
Собственно, это V-образный четырехцилиндровый двигатель, имеющий
угол развала 180 градусов. Мотор имеет по одному распредвалу в
каждой головке блока, ременной привод газораспределительного механизма
и четыре клапана на цилиндр. Клапаны, в свою очередь, оборудованы
гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Все это позволяет десятилетнему
двигателю ускорять мой Legacy, массой 1340 кг с 0 до 100 км/ч
примерно за 11 секунд. Блестящий результат для универсала такого
возраста. Кстати, еще в 30-х годах Subaru производил самолеты.
Так что двигатели автогиганта с таким историческим прошлым наверняка
не ударят в грязь лицом.
Мне сказали, что после 100000 км пробега надо бдительно
следить за состоянием ремня ГРМ, к этому моменту его надо менять.
К счастью, на моей машине он стоит новый. Поэтому меня эта проблема
обошла стороной. Но однажды двигатель начал троить. Причиной тому
оказался пробитый высоковольтный провод. Новый комплект достал
у своего приятеля-перегонщика.
Под конец зимы меня постигло новое огорчение. Пожалуй,
самое крупное. Задние пневмоамортизаторы почти одновременно приказали
долго жить. Вышли из строя пневматические подушки. Мне говорили,
что они плохо справляются с эксплуатацией на наших дорогах. Я
долго размышлял над способом устранения неполадки и все же решил
поставить новые стойки Monroe, повышенной жесткости, на все четыре
колеса. Жалко было лишиться такой полезной опции, как регулируемый
клиренс, но ничего не поделаешь, стойки стоят дорого, а из строя
выходят часто. Это мне не по карману. Зато с новыми стойками автомобиль
приобрел спортивный характер, стал еще более устойчивее, более
уверенно чувствует себя в поворотах. Пожалуй, это все, если не
считать мелких неурядиц, присущих любому автомобилю в эксплуатации.
САЛОН
Внутри автомобиля весьма просторно. Как я уже говорил,
вся моя семья помещается в нем без проблем. Места хватает как
спереди, так и сзади. Даже при полностью выдвинутых передних сиденьях
задние пассажиры не упираются в спинки коленями. Интерьер салона
приветлив, встречает спокойной, комфортной обстановкой. Покатавшись
в Subaru однажды, вряд ли кто-нибудь это забудет. Багажник поражает
размерами, дверь открывается легко, в общем, нет никаких нареканий!
При полной загрузке, а иногда и перегрузке, автомобиль уверенно
движется в городском потоке и на загородной трассе. Маневренность
- на высоте. Никакого чувства неповоротливости нет и в помине.
Ходы КПП короткие, переключения четкие. Все вселяет водителю чувство
уверенности.
Подведем итоги. Автомобиль меня не разочаровал,
как впрочем и многих других обладателей данной модели. Я понял,
что он, как и любой другой, любит бережную эксплуатацию. При этом
условии машина не причинит владельцу значительных огорчений. Полный
привод и гидроусилитель помогут уверенно чувствовать себя почти
на всех дорогах, оппозитный двигатель не подведет ни при каких
условиях, а просторный салон всегда готов принять достаточно тяжелый
груз значительного объема. Если мне и доведется расстаться с этой
машиной, то только в том случае, если я буду в состоянии поменять
ее на более свежую, изображенную на фото. Subaru - есть Subaru,
этим все сказано!
С уважением, док. IV-CT
N 359140.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru