искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Subaru Legacy

РАБОЧАЯ ЛОШАДКА В ПАРАДНОМ КОСТЮМЕ

Наверняка многие из читателей видели на экранах телевизоров ярко-синюю машину с тремя желтыми пятерками по бокам. Эта синяя птица не раз выигрывала чемпионаты мира по ралли. С первого взгляда я был очарован автомобилем, и Subaru стала моей мечтой.

Subaru LegacyПосле того, как необходимые средства были накоплены тяжким трудом, во всей остроте встал вопрос: какую марку выбрать из представленного в Иркутске богатого ассортимента? Во-первых: я большой любитель зимней и летней рыбалки. Во-вторых: у меня семья из четверых человек и здоровенная овчарка, и все мы часто ездим на дачу. В-третьих: я иногда помогаю другу доставлять товар в его павильон с оптового рынка. Что же подойдет для всех этих целей? Единогласно на семейном совете выбор пал на Subaru Legacy c кузовом универсал.

ПОКУПКА

Моих денег хватало только на автомобиль 1989-1992 годов выпуска. Недолго думая, я отправился к моему приятелю, работающему в фирме по поставке иномарок с Дальнего Востока. В знак дружеского расположения заказ обошелся мне без дополнительных накруток продавца, только в знак благодарности я поставил бутылку, которую мы выпили за душевной беседой.

И вот спустя небольшой, но мучительный отрезок времени, авто предстало предо мной. Я стал обладателем автомобиля цвета "черный металлик", с просторным кузовом, полным приводом, регулирующимся клиренсом, механической коробкой передач и двигателем в 2,0 литра. Счастье переполняло меня!

Первым делом приехал домой. Пока добирался, только что незнакомый мне автомобиль стал почти родным - как будто я проездил на нем всю жизнь. Семья с приветственными радостными криками высыпала во двор и загрузилась в машину: жена - рядом, сын с дочкой - сзади, а собака вольготно расположилась в багажнике, похоже, теперь она считает это своим законным местом.

Сразу после покупки я поставил на машину колеса 185/70 R14 взамен старых 13-дюймовых. На тех "ножках" авто смотрелось как-то ущербно. Покрышки долго искать не пришлось. Ребята в автомагазине "Фортуна" быстро подыскали и покрышки, и легкосплавные диски. Красота! Но за эту красоту мне пришлось выложить круглую сумму. Масло, тосол и прочие ГСМ менять не стал, так как поставщик заверил меня, что автомобиль прошел предпродажку с соответствующей заменой. Меня сразу убедили, что пользоваться этилированным бензином - значит, копать могилу двигателю и катализатору. Поэтому заправляюсь исключительно 95-м.

ПОЕХАЛИ!

Автомобиль вселяет чувство полной уверенности, никаких посторонних шумов или скрипов нет. Машина 1990 г. выпуска сохранилась прекрасно. Неровности дороги подвеска проглатывает чуть слышно, мягко; при этом крены невелики. Я ездил по дорогам, почти не обращая внимания на то, что под колесами. И вскоре об этом очень пожалел...

Через неделю такой лихой езды передние стойки дали течь. Посещение магазина и консультация с моим приятелем показали, что ремонт влетит мне в копеечку. Поняв, что глупая голова и беспечность могут быстро загубить все положительные качества машины, я начал консультироваться у профессионалов и прислушиваться к советам любителей, скопив таким образом достаточно богатый опыт эксплуатации.

Так как денег не было, то было решено повременить с заменой стоек и перейти на аккуратный режим вождения, поскольку на подтекающих стойках можно ездить, пока не появится характерный стук. Как только он появился, я отправился по магазинам автозапчастей и с удивлением заметил, что обыкновенные стойки можно найти, а с пневмоподъемом - почти невозможно, только под заказ. Запчасти с Востока надо было ждать порядка трех недель, но теперь без машины я был как без рук. Тогда мне посоветовали другой выход: сделать прокачку стоек в мастерской на ул. Свердлова, куда я и обратился. Все было выполнено с 6-месячной гарантией. За ремонт и установку с меня взяли около 1400 рублей. Дороговато, но новые стойки обошлись бы значительно дороже.

Однажды в пасмурную погоду я вспомнил, что у меня есть дворник заднего стекла. Включил: и обнаружил неприятный сюрприз: щетка не прижимается к стеклу и почти не протирает его. Недостаток был тут же устранен на рынке автозапчастей. Держатель оказался немного длиннее, а щетка шире. Таким образом, я даже оказался в выигрыше. Теперь никакая грязь не препятствует обзору.

Двигатель - отдельная тема, требующая внимания. Ходят слухи, что сейчас Subaru выпускает двигатели "милионники", по-видимому, это не безосновательно. На моей машине двигатель прошел уже 130000 км и, я думаю, еще долго не потребует ремонта. Двигатели Subaru традиционно делают оппозитными. Что это значит? Собственно, это V-образный четырехцилиндровый двигатель, имеющий угол развала 180 градусов. Мотор имеет по одному распредвалу в каждой головке блока, ременной привод газораспределительного механизма и четыре клапана на цилиндр. Клапаны, в свою очередь, оборудованы гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Все это позволяет десятилетнему двигателю ускорять мой Legacy, массой 1340 кг с 0 до 100 км/ч примерно за 11 секунд. Блестящий результат для универсала такого возраста. Кстати, еще в 30-х годах Subaru производил самолеты. Так что двигатели автогиганта с таким историческим прошлым наверняка не ударят в грязь лицом.

Мне сказали, что после 100000 км пробега надо бдительно следить за состоянием ремня ГРМ, к этому моменту его надо менять. К счастью, на моей машине он стоит новый. Поэтому меня эта проблема обошла стороной. Но однажды двигатель начал троить. Причиной тому оказался пробитый высоковольтный провод. Новый комплект достал у своего приятеля-перегонщика.

Под конец зимы меня постигло новое огорчение. Пожалуй, самое крупное. Задние пневмоамортизаторы почти одновременно приказали долго жить. Вышли из строя пневматические подушки. Мне говорили, что они плохо справляются с эксплуатацией на наших дорогах. Я долго размышлял над способом устранения неполадки и все же решил поставить новые стойки Monroe, повышенной жесткости, на все четыре колеса. Жалко было лишиться такой полезной опции, как регулируемый клиренс, но ничего не поделаешь, стойки стоят дорого, а из строя выходят часто. Это мне не по карману. Зато с новыми стойками автомобиль приобрел спортивный характер, стал еще более устойчивее, более уверенно чувствует себя в поворотах. Пожалуй, это все, если не считать мелких неурядиц, присущих любому автомобилю в эксплуатации.

САЛОН

Внутри автомобиля весьма просторно. Как я уже говорил, вся моя семья помещается в нем без проблем. Места хватает как спереди, так и сзади. Даже при полностью выдвинутых передних сиденьях задние пассажиры не упираются в спинки коленями. Интерьер салона приветлив, встречает спокойной, комфортной обстановкой. Покатавшись в Subaru однажды, вряд ли кто-нибудь это забудет. Багажник поражает размерами, дверь открывается легко, в общем, нет никаких нареканий! При полной загрузке, а иногда и перегрузке, автомобиль уверенно движется в городском потоке и на загородной трассе. Маневренность - на высоте. Никакого чувства неповоротливости нет и в помине. Ходы КПП короткие, переключения четкие. Все вселяет водителю чувство уверенности.

Подведем итоги. Автомобиль меня не разочаровал, как впрочем и многих других обладателей данной модели. Я понял, что он, как и любой другой, любит бережную эксплуатацию. При этом условии машина не причинит владельцу значительных огорчений. Полный привод и гидроусилитель помогут уверенно чувствовать себя почти на всех дорогах, оппозитный двигатель не подведет ни при каких условиях, а просторный салон всегда готов принять достаточно тяжелый груз значительного объема. Если мне и доведется расстаться с этой машиной, то только в том случае, если я буду в состоянии поменять ее на более свежую, изображенную на фото. Subaru - есть Subaru, этим все сказано!

С уважением, док. IV-CT N 359140.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №14 14.04.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика