Красная жара
Ну вот, наконец-то, можно перевести дух — Второй Региональный Фестиваль автотюнинга состоялся. Позади многомесячная подготовка, аврал последних дней и массовая бессонница накануне 13 мая. Кому как, но мне все чаще приходит в голову мысль отмечать наступление нового года не в соответствии с общепринятой календарной датой, а на следующее утро после Фестиваля. Ибо он вот уже второй год делит жизнь на состояние «до» и «после». Сам же праздник, как и следует ожидать в таких случаях, становится финальным аккордом, разделительной чертой и одновременно экзаменом, где в роли арбитров выступают тысячи и тысячи человек.
|
Есть люди, способные делать смелые положительные прогнозы и верить в их осуществление. Таких еще называют оптимистами. Есть и те, кто готов дать очень смелые прогнозы. Тоже оптимисты, но к их предположениям принято относиться с некоторой «поправкой на осторожность выводов». Но 13 мая 2006 года на иркутском стадионе «Труд» превзошло самые радужные надежды. Ибо сказать, что второй Фестиваль автотюнинга получился масштабнее первого — не сказать ничего. Фестиваль, объединивший все наиболее популярные направления в авто- и мототехнике, стал без всякого преувеличения знаковым событием даже не в автомобильной, а в культурной жизни региона. Шутка ли, более восьмидесяти модифицированных автомобилей и мотоциклов, более сорока тысяч посетителей 12-часового шоу — Иркутск еще не видел мероприятий такого уровня.
|
Вход на стадион начнется в 11 часов, торжественное открытие и вовсе запланировано на час дня, но любопытствующие пытаются проникнуть на территорию Фестиваля уже в восемь часов утра, одновременно с появлением первого участника — Ивана Киселева на Nissan Laurel. Передышки не предвидится — автомобили прибывают один за другим, очередь у ворот принимает контуры многорядной дорожной пробки, неспешная поначалу расстановка авто на стадионе набирает близкую к спортпрототипам скорость. 300ZX, EVO, EuroR, WRX, Supra, Integra, Celica, SVX — эти и еще десятки культовых автомобилей, басовито ворча настроенными выхлопами, один за другим занимают свои позиции на беговых дорожках. Первые зрители с билетами в руках (счастливчики, им не пришлось топтаться в километровых очередях!) направляются в сторону центрального входа на стадион, а неизвестные доселе кандидаты на участие в Фестивале, вдруг решившие продемонстрировать широкой общественности все достоинства своих автомобилей, терпеливо ожидают заезда всех зарегистрированных участников. Солнце еще далеко от зенита, но в окрестностях «Труда» уже становится по-настоящему жарко. Наступает момент истины, сейчас откроются ворота центрального входа — и тогда только держись!
|
«Сбор всех частей» иркутского автотюнинга в одном месте и в одно время — явление уже само по себе отнюдь не рядовое, однако даже в таком разнополюсном собрании есть место для своих героев. С поощрительными призами в номинациях и, естественно, с Гран-при Фестиваля. Зрителям — прежде всего, шоу, но уникальность каждого автомобиля-участника не предполагала легкой победы и бесспорного получения приза зрительских симпатий. Компетентному жюри — оценка инженерной составляющей участников Фестиваля, в прямой зависимости от уникальности и масштабности произведенных переделок и усовершенствований. В силу понятных причин мне сложно представить себя в роли праздношатающегося посетителя Фестиваля (до того ли было!), но тем не менее все попытки отождествить себя с обычным зрителем имели только один результат — праздник на стадионе «Труд» состоялся! Во всяком случае, бесцельно бродить среди десятков автомобилей уж точно не пришлось бы — и сами облепленные людьми машины оказались более чем интересны, и насыщенная шоу-программа скучать не давала. Более того, увидеть собственными глазами реальный процесс «росписи» автомобилей, будь то нанесение однотонного или полноцветного винила и даже самая настоящая аэрография — такое не то что каждый день не встретить, таинство сего действа дизайн-студия «Автограф» вообще впервые выставила на всеобщее обозрение. Успех — выше всех ожиданий.
Еще одним зрелищным элементом шоу стала оценка мощности двигателя при помощи специально изготовленного к Фестивалю тюнинга «Автоцентром Диалан» компьютерного стенда. Шоу есть шоу, а потому речь изначально не шла о стопроцентной точности показаний. Однако потешить самолюбие многих владельцев «заряженных» машин, несмотря на ограничения по работе с наддувными и VTEC-моторами, стенд все-таки смог — доля автомобилей, мгновенная пиковая мощность которых перевалила по показаниям прибора за 500 л.с., оказалась весьма высокой.
Но хватит скупой статистики, описания проведенных работ и близких к математике расчетов. Прочь, многотонная усталость последнего времени — праздник не терпит унылой прозы будней. А праздник действительно состоялся. Красный день иркутского автотюнинга, иначе не скажешь. Почему красный? Все просто — в цвет обладателей обоих Гран-при, будь то лучшая инженерия в Honda Civic Александра Леушкина или ставший фаворитом зрительских симпатий Nissan 300ZX, созданный в ателье «Аэрокит» дизайнером Сергеем Чистохиным.
Каким станет следующий Фестиваль? Попробую дать осторожный прогноз: непременно еще более зрелищным и представительным, это уж точно. И по-прежнему будет отмечен красным цветом в календаре регионального автотюнинга, независимо от колера будущих обладателей Гран-при. Ведь «красный» — это еще и «красивый».
ГРАН-ПРИ «ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ»
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ |
1. Nissan 300 ZX «Красный дьявол» (Сергей Чистохин) | 143 голоса |
2. Toyota Supra GA-70 «Зеленая Супра» (Александр Данилов) | 129 голосов |
3. Toyota Supra (Андрей Павлов) | 96 голосов |
4. Toyota Dyna (Вячеслав Бирюков) | 75 голосов |
5. Subaru Impreza WRX (Евгений Корешков) | 63 голоса |
6. BMW-321 (Алексей Козлов) | 62 голоса |
7. ВАЗ-21093 «Молния» (Валерий Самсонов) | 53 голоса |
8. ВАЗ-2106 (Роман Словеснов) | 52 голоса |
9. Lexus GS-430 (Дмитрий Скворцов) | 46 голосов |
10. УАЗ-31514 («Авторесурс») | 41 голос |
ГРАН-ПРИ профессионального жюри «САМЫЙ ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ»
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ |
Автомобиль |
№ а/м |
Владелец |
Представители жюри (расшифровка внизу таблицы) |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
Количество баллов |
Всего |
1. HONDA CIVIC КРАСНЫЙ | 40 | Александр ЛЕУШКИН | 5 | 5 | 10 | 1 | 3 | | 5 | 10 | | 10 | 2 | 5 | 8 | 3 | 67 |
2. ПНЕВМО-1 | 47 | Александр КУПАЛЬНЫЙ | | 4 | 5 | | | 5 | | 3 | 10 | | | 10 | 8 | 2 | 47 |
3. TOYOTA SUPRA GA-70 | 38 | Александр ДАНИЛОВ | | | | 10 | 10 | 5 | | 1 | | 10 | 1 | | | 5 | 42 |
4. МОТОЦИКЛ ДАКАР-ПРОТОТИП | 20 | Станислав КОЗЛОБАЕВ | 5 | | | | | 5 | 5 | | 10 | | | 5 | 2 | 5 | 37 |
5. TOYOTA SPRINTER TRUENO | 13 | Александр ГУДКОВ | | 3 | | 10 | 10 | 5 | | | | 5 | | | | | 33
|
6. ВЕЗДЕХОД «ОДИССЕЙ» | 59 | Анатолий ГУСЕВ | 4 | 5 | | | | | 10 | 1 | | | | | | 8 | 28
|
7. ЧОППЕР «ФАРТАЛ» | 79 | Александр КРАЛЬКО | | | | | | | | 3 | 5 | | | 5 | 7 | | 20
|
8. SUBARU IMPREZA WRX | 18 | Евгений КОРЕШКОВ | | 1 | 5 | | | | | | | | 6 | | | | 12
|
9. NISSAN 300ZX | 10 | Ян МИХАЛЕЦ | | | | 2 | 1 | | | | | | 5 | | | | 8
|
10. УАЗ-315192 «СЕРЫЙ» | 51 | Владимир БОКЛАЩУК | | 2 | | | | | 5 | | | | | | | | 7 |
Состав жюри:
1 — В. Ларин — обозреватель газеты «Автомаркет плюс Спорт». 2 — М. Маркин — обозреватель газеты «Автомаркет плюс Спорт».
3 — В. Старцев — обозреватель газеты «Автомаркет плюс Спорт». 4 — А. Белоусов — президент GT-клуба.
5 — А. Никитченко — GT-клуб. 6 — Д. Кононов — президент клуба «Протектор». 7 — А. Кондаков — клуб «Протектор».
8 — А. Пушкарь — м.с., Федерация автомотоспорта. 9 — В. Анисимов — к.м.с., Федерация автомотоспорта.
10 — Ю. Силин — директор фирмы «Twin-Cam». 11 — А. Евтухов — к.т.н., генеральный директор Автоцентра «Диалан».
12 — А. Суродин — технический директор фирмы «Автоград». 13 — О. Маломыжев — отдел технической экспертизы ИрГТУ.
14 — А. Анципирович — клуб автомотостарины «Мечта».
|
Вячеслав Старцев
|