ДВА "КРУТЫХ
В прошлом году я продал свой почти новый Nissan Terrano
(1998 г. вып.), с доплатой приобрел Jeep Cherokee (в неизменном
"квадратном" кузове) 1997 г. выпуска. Таким образом у меня
есть возможность сравнить эти два, без сомнения прекрасных,
внедорожника.
Несмотря
на то, что оба автомобиля полноприводные, примерно одинаковых
габаритов, стиль и дизайн их здорово разнятся, что делает их еще
более интересными для сравнения. Начнем с дизайна. Мне больше
нравится Cherokee из-за его некой вальяжности. Рубленые формы,
которые, казалось бы, вышли из моды, подчеркивают непреходящие
мужественность и строгость. Terrano по сравнению с Cherokee производит
впечатление более крупного, чем он есть на самом деле, автомобиля
и отличается достаточно современным дизайном. С лица автомобиль
украшен четырьмя круглыми фарами. Капот, на бензиновой версии
теперь с "ноздрей" посередине, пластиковые накладки стального
оттенка по низам боковых панелей зрительно дробят высокий кузов.
Устройство:
оба в пятидверном исполнении и с бензиновыми моторами. На Terrano
более скромный двигатель - 2,4 л с четырьмя цилиндрами. Механическая
коробка передач. Но на Cherokee более мощный мотор - 4,0 л с автоматической
коробкой передач. Привод передних мостов, как у Cherokee, так
и у Terrano отключаемый, причем тем же рычагом, что ведает пониженной
передачей в раздатке. На Terrano, в отличие от Cherokee, имеется
третий складной ряд сидений - на двух пассажиров средней комплекции.
Но у запаски в Cherokee, мне кажется, более удачное расположение
- она находится в салоне( слева вертикально) и ничего не загораживает.
О том же, что запасное колесо всегда в чистоте, и говорить не
надо. Мыть автомобили надо с разной периодичностью, так как Terrano
более обтекаемый и его сильно не забрызгивает, а у Jeep выступающие
колеса обильно разбрызгивают на кузов все летящее из-под них.
Безбожно загрязняется лобовое стекло, капот и крыша даже при преодолении
мелких луж.
Приятно, что у Jeep и Nissan ключи с брелоком дистанционного
открывания замков. Диски были изначально литые, как и присутствовала
серьезная внешняя обвеска (дуги, дополнительные фары и лебедки).
Интерьер. Внутрисалонные различия ничуть
не меньше внешних. Cherokee более тесный, особенно по высоте,
зато в нем оптимальна посадка водителя, сидишь как влитой, приборы
видны отлично, руки-ноги в прекрасном положении. На кожаном руле
управление круиз-контролем. Хорошая акустика, электропакет. Обзор
неплохой, несмотря на узкие стекла. По центру потолка, назад от
внутрисалонного зеркала, идет консоль с кармашком для очков и
плафонами освещения - очень удобно для всех сидящих. А вот сзади
лучше долго не ездить - макушка упирается в крышу, колени в переднюю
стенку, плечо в дверь. В Terrano наоборот - на втором ряду сидений
очень просторно, но водительское место оставляет желать лучшего.
Посадка далека от оптимальной, с кресла как будто сползаешь вперед,
а само оно стоит слишком близко к двери -плечом подпираешь окно,
а до пассажира - запас расстояния. Щиток приборов перекрывается
рулем, а нащупать регуляторы печки, расположенные чуть пониже
пепельницы и чуть выше пола, почти невозможно. Наружные зеркала,
хотя и крупные, но не имеют не только электропривода, но даже
регулировки из салона - для этого надо опускать стекла. Сами же
стекла в обеих машинах с электроприводом. На Terrano к тому же
далековато от водителя расположен рычаг КПП - до пятой и даже
до третьей приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Управлять
печкой с помощью горизонтальных ползунков, а не ручек, как теперь
принято, тоже весьма неудобно. Зато по высоте Nissan просторней
Jeep'а, а кожаный салон, который считается стандартной комплектацией,
приятнее и практичнее тканевого.
Проходимость. По весне в распутицу за городом
у нас, слава Богу, раздолье для внедорожников. Широко (а где-то
даже и глубоко) представлены все виды бездорожья - тут и остатки
снежной каши, и свежая грязь. На Terrano приятно предолевать преграды
с ходу. Разогнавшись как следует на третьей пониженной, удерживая
педаль газа у пола, с укатанного снега вылетаешь на целину. Клочья
прошлогодней травы разлетаются во все стороны, шины с пробуксовкой,
бешено вращаются, вынося на очередной сухой участок.
Jeep по любому твердому покрытию идет как по маслу.
На трассе его качества сравнимы с седаном бизнес-класса - лихо
набирает скорость, четко выписывает повороты. Порой даже забываешь,
что это серьезный внедорожник. Жесткость подвески можно назвать
оптимальной. Трясет в меру, а колебания гасятся весьма неплохо.
Terrano по дорожным качествам чуть слабее. Рулежка не слишком
четкая, но и "размазанной" ее не назовешь. Тормоза лучше, чем
у Jeep. Великолепный обзор, короткий капот, панорамные стекла.
Правда, тяга мотора слабовата и не даст вволю погонять. Чтобы
ехать в потоке, надо держать 4,5-5 тыс. оборотов. Впрочем, джип
есть джип - отличные машины для наших дорог.
С уважением, В.С. НИКОЛАЕВ.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru