искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Daewoo Nexia

АЛЬТЕРНАТИВА

Всю свою автомобильную жизнь я проездил на вазовской "пятерке". И вот настало время менять "коня". Хотелось приобрести именно новый автомобиль, и, желательно, посовременнее. В то время - а шел 1997 год, флагманами массового авторынка были четыре сравнительно недорогие модели: ВАЗ-2110, Skoda Felicia, Skoda Oktavia и Daewoo Nexia. В Иркутск они поставлялись официальными дилерами, что немаловажно - ВАЗ и Daewoo "Ладой-Брокером", Skoda - "Байкалитом"

Из списка претендентов на покупку "десятка" была вычеркнута первой. После того, как я наслушался баек о качестве тольяттинской сборки (с которым я, как вы понимаете, был знаком) перспектива самоистязаний показалась малопривлекательной. Оставались две иномарки по ценам, несколько превышавшим ВАЗ-2110. Skoda Felicia не устраивала универсальным кузовом - я поклонник седанов, к тому же автомобиль имел слишком "мелкий" двигатель в 1.3 литра. Какое-то время выбор склонялся в пользу Skoda Octavia, но в виду высокой стоимости ее пришлось исключить. Итак, альтернативы уже не было - Daewoo Nexia. Неплохо слаженный, вполне современный автомобиль узбекской сборки ценой примерно в 12000 докризисных долларов или 72 тысячи рублей. Переплатив, по сравнению с ВАЗом, чуть более 20 тысяч рублей, я получил машину со впрыском топлива, электростеклоподъемниками, магнитолой, центральным замком, кондиционером, гидроусилителем руля и, ко всему этому, неплохим качеством сборки.

Наверняка многим читателям "А+С" известна родословная этого автомобиля, поэтому не буду про нее рассказывать, отмечу лишь то, что его прародитель Opel Kadett носил звание народного и одного из самых прочных автомобилей, поэтому за качество узлов и агрегатов можно было не беспокоиться. Фирма-поставщик обязалась производить качественное ТО, причем первое обслуживание - бесплатно. Проблема с запчастями, так беспокоящая владельцев импортных автомобилей, не представляла угрозы - уже тогда начали действовать фирмы по продаже автозапчастей и принадлежностей для корейских автомобилей. Как я позже убедился, при аккуратной эксплуатации этот вопрос владельцев новых Nexia беспокоит крайне редко.

При внешнем осмотре автомобиля я отметил, что качество покраски на высоком уровне: эмаль везде лежала ровным слоем, и на ней не было ни сколов, ни царапин. Издали автомобиль кажется по-немецки солидным и основательным. Немалая заслуга в этом принадлежит объемным бамперам, окрашенным в цвет кузова. Судя по плавным очертаниям капота и фар, аэродинамика Nexia должна быть на современном уровне. Единственное, что несколько огорчало, так это маленькие колеса размером 175/70 R13. Думаю, что на четырнадцатидюймовых покрышках автомобиль смотрелся бы куда интереснее, тем более что колесные арки допускают установку таких шин. Тем не менее, на всех колесах установлены декоративные колпаки, которые прекрасно вписываются в общий интерьер машины, а на дне багажника находится полноразмерное запасное колесо.

К слову, о багажнике. У меня сложилось о нем противоречивое впечатление. Объем его довольно велик - 530 литров, к тому же сам он качественно отделан черным ворсистым покрытием. На дне, в специальной нише помимо запасного колеса лежит неплохой (для иномарок) набор инструментов. Крышку можно открыть как ключом (он один для всех замков), так и кнопкой из салона. С другой стороны, ширину багажного проема "съедают" задние фонари, спинка заднего сидения не откидывается, а это значит, что крупногабаритный груз Daewoo не по зубам. Двери в салон открываются и закрываются мягко и бесшумно. При близком осмотре обнаружено, что линии стыков кузовных деталей оставляют желать лучшего -зазоры, хоть и не велики, но зато неравномерны на их протяжении. Посадка на передние сиденья не вызывает нареканий, а вот на задние, особенно при полностью выдвинутых передних, затруднена из-за маленького проема для ступни. Чтобы поставить ногу, приходится ее слегка разворачивать. Огорчило то, что внешних достаточно серьезных габаритов не хватило для салона. Водителю и переднему пассажиру места достаточно, а вот сзади - тесновато. Третий здесь явно будет лишним.

Водительское место ничем не удивило. Оно выигрывает по сравнению с ВАЗ-2110, но проигрывает своим японским одноклассникам. Сиденье легко настраивается, но "большому" здесь будет неуютно. Руль расположен почти вертикально и имеет на ободе выступы под руки. Надо сказать, что они подобраны очень удачно -руки сами ложатся на них. Панель приборов сделана добротно, за весь срок эксплуатации я не услышал ни одного скрипа. Приборы доступны и легко читаемы, вот только дизайн их немного архаичен. В панель встроена маленькая "пищалка", которая посоветует вам пристегнуть ремень безопасности и будет громко и назойливо гудеть, если вы вытащите ключ из замка зажигания, не выключив габаритные огни. Очень полезная опция! Селектор механической пятиступенчатой коробки передач расположен удобно, переключения никогда не вызывали отрицательных эмоций. Правда, если сцепление полностью не отжать, можно услышать весьма неприятный скрип шестерен в коробке. Под капотом расположился поперечно расположенный четырёхцилиндровый двигатель с распределенным впрыском объемом 1498 куб. см, который выдает полноценные 80 л.с. при 5400 об/мин. Работает мотор без поломок. Отчетливый внятный звук от него исходит только при переходе рубежа в 4000 оборотов. В остальное время доносится лишь равномерное бурчание. Подкапотное пространство заполнено довольно плотно, но все основные агрегаты на виду, поэтому претензий к их доступности нет. Большой аккумулятор заводит движок в морозы до -28 градусов. В более сильные холода автомобиль стараюсь не трогать.

Так как автомобиль брался с расчетом на длительную эксплуатацию, то сразу после покупки были проведены профилактические работы. С удивлением обнаружено, что пол в салоне и дно багажника покрашены тончайшим слоем краски, которая кое-где начала стираться. Значит, при попадании влаги, особенно весной и осенью, в этих местах непременно начнется процесс коррозии. Доводилось слышать об отличном качестве металла этих автомобилей, поэтому не стал использовать все возможные и невозможные средства, а лишь обработал днище "Антикором". Было выявлено, что провода топливного датчика снизу ничем не защищены. В остальном, все сделано добротно, лишь кое-где для профилактики я добавил смазки. В подтяжке резьбовых соединений автомобиль не нуждался. Обкатку Daewoo я проводил по всем правилам, в частности, автомобиль потреблял только качественное высокооктановое топливо. Зато теперь АИ-93 для него не редкость. Чтобы не испортить нашим бензином систему впрыска, каждые 5000 км заливаю очиститель топливной системы.

ПОЛОМКИ

Машина используется каждый день для поездок на работу и семейных выездов на природу по выходным. По осени, благо позволяет клиренс, часто ездим в лес за грибами. Однажды решил ради любопытства посмотреть днище машины и обнаружил, что защитный чехол ШРУСа порван. Нужную запчасть без проблем купил на Знаменском авторынке. Однажды на скорости в лобовое стекло попал камешек, трещины, образовавшиеся после удара, начали предательски расползаться. Различные заклеивания и остановки в стекольных мастерских давали лишь временный эффект. Так трещины доползли до краев стекла и теперь пускают в глаза солнечных зайчиков в самые неподходящие моменты. Особого внимания заслуживают тормоза. Первый комплект передних тормозных колодок отходил 30000 км и нареканий не вызвал. Разве что в сырую погоду тормоза иногда вдруг становились "ватными" и их былая цепкость пропадала. Второй комплект (вроде бы корейского производства) уже почти стерся, не отходив и 20000 км. Причем эффективность тормозов изменилась в худшую сторону. Где-то через 10000 км. пробега придется менять родные шины. Если получится, установлю 14-ти дюймовые. У многих владельцев Nexia возникают неприятности, связанные с лючком бензобака. Меня, к счастью, эта проблема обошла стороной. Кстати, этот лючок можно открыть из салона, как и крышку багажника, а на случай неисправности в багажнике предусмотрен трос, который механически открывает бензобак.

Одно из слабых мест этих автомобилей - подвеска. Задние пружины имеют выпуклую форму и разный диаметр витков. Такая хитрая конструкция предусмотрена для лучшей регулировки жесткости при нагрузке. Конструкция хоть и хитрая, но все же не очень прочная: нижние витки лопаются с поразительной легкостью. Эта неполадка возникает почти у всех владельцев Nexia. Слабым местом являются и амортизаторы, которые приказали долго жить на 12000-м км пробега. Сейчас уже стоит третий комплект. При полной загрузке поведение автомобиля резко меняется. В первую очередь заметно ухудшается динамика, автомобиль сильно кренится в поворотах и жестко передает на кузов дефекты дорожного покрытия.

БУДНИ

Однажды, вернувшись с работы, оставил авто перед домом, потому что после ужина надо было ехать на вокзал встречать друга. Автомобиль стоял водительской дверью к подъезду. Перекусив, быстро выбежал из дома, сел в машину и поехал. Только на вокзале, погружая вещи в багажник, обнаружил, что колпаки правых колес отсутствуют. Другая неприятность была посерьезнее. В один из будних дней, в час пик, оставил машину на парковке. Когда вернулся, увидел, что милая девушка на автомобиле Toyota Rav4, сдавая назад, разворотила моей машине заднюю часть. На заднем стекле Toyota красовалась злосчастная буковка "У". Хорошо, что хоть не уехала с места происшествия! Мы быстро прикинули сумму, небходимую на ремонт. Через полтора часа горе-водительница прибыла на место с кавалером, который был явно не в настроении, и отдала деньги. У авто лопнул задний бампер, раскрошился правый фонарь, помялись крыло и багажник. На ремонт ушло полтора месяца и немалое количество нервов. К счастью, денег, оставленных обидчицей, хватило с лихвой. В процессе ремонта некоторые запчасти приходилось ждать со склада, некоторые оказались в наличии. После ремонта автомобиль вновь приобрел первозданный вид.

ВЫВОДЫ

У автомобиля, несомненно, есть недостатки, но по сравнению с отечественным авто их во много раз меньше. К тому же главным козырем Daewoo является его "докризисная" цена. При всем раскладе я не поменяю мою машину на ВАЗ. Многие автомобилисты говорят, что за такие деньги можно приобрести хорошую японку, у которой и мощность побольше, и качество сборки получше. Спору нет, но ведь Daewoo - это НОВЫЙ автомобиль, который не принадлежал больше никому, кроме вас!

С уважением, Ваш постоянный читатель. № ЧЕ 8910878

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №18 12.05.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика