ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА
ВОТ УЖЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА ЯПОНСКИЙ ВНЕДОРОЖНИК СЛУЖИТ МНЕ
ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ, О ЧЕМ Я И ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ
"А+С".
ПОКУПКА
Свой Nissan я покупал не где-нибудь в Рабочем,
а в далеком уже 1996 году во Владивостоке, где у меня были хорошие
знакомые - бывшие одноклассники. Прибыв в столицу Приморья, сразу
же отправился на знаменитый на всю Россию "Зеленый угол", где
обратил внимание на то, что каждый класс автомобилей стоял отдельно
друг от друга - джипы в одном ряду, минивэны в другом. Прежде
чем определиться с выбором, я внимательно изучил весь предлагаемый
ассортимент и остановился на "своем" Nissan Terrano, хотя внешний
вид машины оставлял желать лучшего. Хозяин, который продавал сразу
пять подобных автомобилей, сказал, что этот лучше всех. После
непродолжительной экспертизы выяснилось, что действительно эта
машина выделялась на фоне остальных тем, что моторный отсек был
в отличном состоянии. Про другие "Терранчики" продавец говорил
так: "Вот, мол, этот непомерно ест, у другого масло подтекает".
Выбранный автомобиль был 1990 года выпуска. Видно, что он у него
застоялся и практически никто им не интересовался.
Поначалу я не собирался ездить на машине долго.
Думал, возьму, приведу в порядок и в Иркутске продам. Но постепенно
я сжился с машиной и теперь вряд ли ее продам. На момент покупки,
насколько я помню, пробег автомобиля был около 70 тыс. км. Поторговавшись,
я сбросил цену до $9500, доставка "сеткой" обошлась мне тогда
в 870 докризисных долларов. Вернувшись домой, я три недели ходил
в трепетном ожидании, пока, наконец, со станции не пришло известие
- вагон прибыл, приходите и получайте.
КАЙФ В ДВИЖЕНИИ
До сих пор помню минуты, когда я впервые сел за
руль машины. Неописуемый восторг, радость и постоянное прислушивание
к тому, как стрекочет двигатель под капотом. Для меня это было
открытие - джип с "автоматом". Сейчас я уже вряд ли пересяду на
другой автомобиль.
На то, чтобы полностью слиться с автомобилем, мне
потребовалось полгода. На мой взгляд, машина достойна самых высоких
оценок. Единственным неудобством для меня было то, что руль был
справа. Когда на переднем сиденье со мной сидит сын, он выполняет
роль штурмана.
Особенно порадовал гидроусилитель руля, делающий
управление исключительно комфортным. Я это оценил еще и потому,
что в конце 80-х имел УАЗик, от которого у меня остались самые
негативные воспоминания - минимум комфорта, как следствие - к
вечеру руки и мозги выламывает только от воспоминаний о том, с
какой силой крутил баранку. Другой плюс в управлении Terrano -регулируемая
рулевая колонка. Регулирую ее и наслаждаюсь поездкой.
Следующей весной пришлось заменить щетки стеклоочистителя
- во время дождя они не справлялись с нагрузкой, оставляя грязные
полосы и разводы. На всякий случай заменил подобные щетки и сзади.
Кстати, в первое время в дождь удивляла чистота фар. Все оказалось
очень просто - мощные водяные форсунки смывают грязь (если, конечно,
в бачке омывателя есть вода). Что, впрочем, приводит к быстрому
расходу воды в бачке - ведь одновременно со стеклами омываются
и фары.
На лето пришлись два чрезвычайных происшествия
- со мной и автомобилем. Причем первый случай едва не стоил мне
жизни. Виноват как я, так и ненадежные шпильки. В общем, я проколол
колесо. Случай, казалось бы, пустяковый. В дороге я вдруг почувствовал,
что машина потеряла устойчивость и резко просела. Благо, скорость
была небольшой и я благополучно "приземлился" у обочины. При замене
проколовшегося переднего правого колеса я заметил, что одна из
шести шпилек оказалась со стертой резьбой. Гайку можно было закрутить,
но она проворачивалась. Не придав этому особого значения, я заменил
колесо и благополучно добрался до дома.
И чего мне стояла эта оплошность!!! Собрался как-то
вечером на дачу, которая находится за Пивоварихой. Если кто бывал
в том районе, то видел, что дорога довольно извилистая и в нескольких
местах имеет опасные повороты. В будний день, надеясь на то, что
дорога будет пуста, я отправился на дачу.
Все случилось как в страшном сне. Проехал через
поселок, скорость держал 80-90 км/ч. Впереди, у озера, поворот.
Вдруг услышал какой-то щелчок под собой и машина на скорости просела
подо мной на правый бок. Чувствуя, что случилось что-то необыкновенно
ужасное, резко жму на тормоз. Дальше пошел на посадку, как самолет
без одного выпущенного шасси. Благополучно вылетел с дороги и
машина заглохла. Придя в себя, я первым делом начал прикидывать,
на какую сумму я влетел. Передо мной была пренеприятнейшая картина:
за машиной стелилась борозда земли, а сам внедорожник был на трех
колесах. А отлетевшее колесо лежало прямо под порогом, что несколько
порадовало - хоть порог с подножкой не придется восстанавливать
(да еще наверняка бы заклинило правую дверь). Пришлось возвращаться
в поселок и вызывать из города эвакуатор. Июль у меня ушел на
восстановление шаровой опоры, пришлось приводить в порядок и подвеску.
Хорошо, знакомый помог, он работает в мастерской по разборке автомобилей,
на бывших в употреблении деталях я сэкономил долларов 200.
В августе мне портили настроение наши дороги, буквально
заваленные галькой. По Качугскому тракту, после стационарного
поста ГИБДД, проезжая под мостом, разбил фару: впереди идущий
дутый Crown, газанув, выкинул горсть мелких камешков, один из
которых угодил прямо в фару. На машине фары левостороннего светораспределения
и возвращаясь домой, я заметил, что правая фара начала косить.
Опять же выручил друг, достал мне фару за 1800 рублей. Кому-то
покажется дорого. Можно купить дешевле - заказать и долго-долго
ждать.
МАЛЕНЬКИЕ НЕДОСТАТКИ БОЛЬШОГО АВТОМОБИЛЯ
Единственное, что меня не устраивает в Terrano
- это непомерно высокий расход бензина. При 90 км/ч на шоссе машина
съедает 12 литров на сотню, а в городе все 15 - страшно подумать.
После недавней публикации в "Автомаркет + Спорт" рассказа о "Газели"
на газовом топливе все чаще приходят мысли сделать такую же установку.
Под водительским местом (самое влажное место в
автомобиле), в ногах появились очаги коррозии. Пока я постелил
дополнительный коврик с ворсом, который собирает грязь. Но нужно
действовать кардинально - провести антикоррозийную обработку,
заново покрасить. Очень жаль, но мощные потоки теплого воздуха
с "осушением" не справляются.
ЗИМА
Приход зимы меня не страшил. Не раз я слышал, как
владельцы других бензиновых японских автомобилей говорили, что
с пуском мотора проблем не имеют. Так оно и получилось. Машина
стояла в неотапливаемом гараже и запускалась практически с первого
раза. На зимней дороге машина держалась достаточно уверенно, причем
специальную резину я не ставил, доходы не позволяют. Под весну
появились на дороге колеи, которые пару раз выбрасывали меня на
встречную полосу. В один из теплых весенних дней решил помыть
машину. Маленький сюрприз ждал меня к вечеру - не смог открыть
дверь. Пришлось как в рекламе Tefal бежать домой за кипятком,
после чего дверь поддалась. На следующий день купил смазку WD-40
и обработал дверные замки. Тут же примерзли и резиновые уплотнители,
пришлось вырывать их из держателей. После выпавшего снега приходилось
сметать его с крыши, иначе при открытии дверей он обильно попадал
в салон, так как верхняя часть двери образует с крышей горизонтальную
площадку.
ПОДВЕСКА И ТРАНСМИССИЯ
Подвеска имеет два режима - спортивный для скоростной
езды и обычный - для обычного передвижения. Правда, переключением
пользуюсь редко - мой приятель на Carib постоянно пользовался
переключением, что привело к поломке. Если попадешь в грязевую
ловушку, то постоянно переключать раздатку, первую и заднюю передачу
невозможно, потому что гидротрансформатор коробки включается не
так скоро и как следствие передний мост подключается с некоторым
запаздыванием.
Для наших дорог машина показала себя с лучшей стороны.
Неприхотлива, надежна и комфортна. Трехдверный автомобиль оправдывает
свою мощь на наших дорогах.
С глубоким уважением к редакции,
автолюбитель, документ НА 0746135.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru