искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

ТЕСТ НА ВЫЖИВАЕМОСТЬ

10 дней холодов. Послесловие.

Морозы отступили. Можно резюмировать: за всю более чем 100-летнюю историю метереологических наблюдений в Иркутске не было аналогов тому, что происходило в эти 10 дней в начале января, когда ночью шкала термометра стабильно опускалась ниже 40 градусов, а днем ни разу не поднималась больше 32. Автомобили и вся связанная с ними инфраструктура в эти дни работала в экстремальном режиме. Об этом мы подробно рассказывали в нашем предыдущем номере в специальном глобальном репортаже "А вот они условия, а вот она среда...". Сегодня мы опять возвращаемся к теме, которая была номер один в нашем первом номере. Различные истории записаны как журналистами нашей газеты, так и со слов звонивших в редакцию и присылавших нам свою информацию читателей.

СОЛНЕЧНЫЙ NISSAN ЗАПЛАКАЛ МАСЛЯНЫМИ СЛЕЗАМИ

Мой Nissan Sunny 1990 года выпуска и пробегом почти 150 тыс. км хранится в капитальном, но холодном гараже. Бензиновый 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами, карбюратором и цепью в приводе ГРМ, автоматическая КП, гидроусилитель - в общем, обычный вариант. Не по собственной воле, а по ряду обстоятельств в самые сильные морозы приходилось машину брать и ездить. В неотапливаемом гараже, конечно, все равно потеплее, чем на улице. Градусника там у меня нет, зато есть индикатор в виде пузырька, куда налито минеральное масло 15W40 с tо застывания -33оС. После ночей с морозом -40оС масло в пузырьке оставалось подвижным и я без особых волнений поворачивал ключ на старт. Синтетика Castrol Magnatec 5W40 позволяла уверенно крутиться двигателю даже с увядающим 35-амперным аккумулятором, который заметно сникает уже после суток стоянки в холодном гараже. Третья зима в Сибири для старенького японского аккумулятора дается нелегко, но он еще держится и обеспечивает до 3-4 попыток запуска. А именно столько приходится делать после длительной стоянки в самые сильные морозы. Причем, двигатель всегда запускается с первой же попытки, но поработав секунду-две, глохнет. По опыту прошлой зимы я знаю, что это свечи. В тот раз я попробовал выкрутить новенькие свечи NGK и поставить такие же, но родные с Японии, которые уже здесь отработали больше 20 тыс. км. Двигатель перестал глохнуть! Нынешние морозы тоже потребовали принять меры по сбережению аккумулятора и стартера. Кстати, хорошую синтетику зимой я использую и по той причине, что стартер здесь вращает маховик через пластмассовый редуктор. С одной стороны, с редуктором особо мощный аккумулятор не требуется, а с другой - пластмассовые шестерни редуктора при большом сопротивлении коленвала долго не протянут. А синтетика Castrol Magnatec как раз хороша тем, что при -35оС имеет вдвое меньшую вязкость, чем требует стандарт 5W.

В этот раз я просто решил свечи почистить, вдруг да поможет. Открыл капот, собрался было выдергивать наконечники, но тут увидел такое...

В районе крепления распределителя весь торец головки блока был залит маслом. Раньше в этом месте ни у себя, ни у других потеков масла видеть не приходилось. Я так расстроился, что про свечи уже и забыл. Взял фонарик и со страхом полез в яму, осмотреть машину снизу. Инфарктовызывающего там я ничего не обнаружил, но и причин для особой радости тоже не было. Сальник коленвала, который поменяли прошлой весной, опять дал небольшую течь. Сальник корейский, за 170 рублей. Зимнее "потение" шлангов гидроусилителя со свежим минеральным Dexron II наблюдалось и ранее. Это как бы норма. А вот легкое "потение" в районе крепления маслотрубок АКП (залит минеральный Dexron II с tш застывания -42шС) к радиатору усугубилось и стало "расползаться" большим жирным пятном, и даже с капельками. Но что больше всего удивило - это сильное выдавливание смазки из-под пыльников внутренних ШРУСов, хотя сами пыльники целые. Значительное "потовыделение" обнаружил и тормозной цилиндр переднего правого колеса. Масляный фильтр VIC "made in Japan" за 150 рублей в месте соединения слегка "замокрился", но потеков не было. Отлично.

И то, что уровень масла в картере за последнее время аварийно не падал, вселило надежду на не самые плохие перспективы.

Такие вот последствия морозных поездок, устранением которых еще предстоит заняться. Это при том, что в самый сильный холод машину на улице не оставлял неподвижной дольше, чем на 30-40 минут. В общем, как я понял, для десятилетнего автомобиля морозы ниже -30оС очень болезненны, по крайней мере, старые или низкокачественные уплотнения их не выдерживают. Мой "солнечный" Nissan от таких морозов буквально "заплакал". Дай Бог, чтобы не "описался".

В. АЛЕКСЕЕВ.

КАК Я ПОСЛЕ МОРОЗОВ С ПОЛ-ОБОРОТА ЗАВЕЛСЯ

Когда 30 декабря я ставил свой вконец заезженный предпраздничными хлопотами Diamante на стоянку, грешным делом подумал - наконец-то наступили праздники, можно дня три отдохнуть от ежедневных выездов. Кто бы знал, что ожидание затянется на две недели.

3 января грянули морозы и я решил переждать, поберечь машину и пересесть на такси. Я не сторонник выездов при экстремальных температурах - износ дорогой машины в сильный мороз вряд ли практически оправдан. Десять дней подряд ездил исключительно на такси. Благо, живу недалеко от работы, а все разъездные дела, кроме самых экстренных, пришлось отложить. За эти 10 дней все транспортные расходы составили 550 рублей, то есть ненамного выше обычных расходов на бензин (15 л Аи-95 на 100 км, 60-литрового бака, как правило, хватает на пару недель). Правда, жизненное пространство заметно сузилось, да и разъездные дела невозможно откладывать до бесконечности.

Наконец, в субботу 13 января, когда днем воздух "прогрелся" до -28оC, я решил - пора выезжать. Все это время автомобиль находился на открытой стоянке и, честно говоря, за его состояние я побаивался. Но Diamante встретил бодрым приветствием противоугонки, а после того, как был сметен снег, автомобиль выглядел бодрячком - даже стекла не промерзли. Запущенный автономный предпусковой подогреватель Hydronic тут же отозвался самолетным гулом и повалившим из-под капота паром - так всегда бывает при сильном морозе из-за разницы температур. Я уже было хотел отправиться домой, чтобы переждать часовой полный цикл работы подогревателя (вообще-то я программирую таймером его включение заранее, но тут был особый случай), как спустя минут пять все стихло. Без вариантов - ослаб аккумулятор. Так уже было в начале зимы, правда, батарею я сменил, она была в боевой форме, но, видимо, подсела за две недели бездействия при сильных морозах.

Сутки, которые аккумулятор провел в тепле, сделали свое дело - на следующий день подогрев работал без перебоев. Но полный цикл я не выдержал - надоело приплясывать вокруг машины на ветру, да еще при температуре -25оC. И я решился, несмотря на риск посадить ослабший аккумулятор, на попытку включения зажигания на 45-й минуте работы таймера. Двигатель схватился буквально при повороте ключа, причем не издав ни единого постороннего звука и не набирая повышенных оборотов (это после таких-то длительных обморожений!) - они сразу установились в районе 1000 об./мин. Когда спустя минут пять, немного прогрев мотор, я тронулся, в поведении машины практически не было дискомфорта - гидроусилитель работал с обычной легкостью, адаптивный автомат не "вяз", как иногда бывало при старте с холодным двигателем. Разве что промерзшие колеса вкупе со снизившей свои демпфирующие свойства подвеской придавали поведению автомобиля некую "луноходность", правда, постепенно этот эффект снизился, хоть и не исчез вообще.

Отсюда вывод. Предпусковой подогреватель при экстремальных холодах способен сохранить мотору работоспособность и обеспечить комфортные условия эксплуатации (немного жалею, что не удалось его испытать при температуре ниже -40оC, хотя в прошлые зимы в таких ситуациях он не подводил). Наиболее слабое при такой схеме пуска в цепочке "аккумулятор - предпусковой подогреватель" - первое звено, хотя вряд ли правильно подобранный новый аккумулятор подведет при ежедневной эксплуатации автомобиля. Сделаем ему скидку, что он простоял без работы на морозе две недели, а это, конечно же, его ослабило.

...Всю последнюю неделю никаких вопросов пуск мотора, после предварительного прогрева, не вызывал.

Ефим НЕЗВАННЫЙ.

А У НАС ПОД КАПОТОМ ГАЗ

Уже более тысячи автомобилей в Иркутске оснащены газобаллонным оборудованием, эксплуатация которого в морозы связана с повышенной сложностью. Об этом нам рассказал автовладелец, для которого ежедневный выезд на автомобиле - жизненная необходимость. Накручивая на старом РАФе за день не одну сотню километров, он приобрел газовую систему, чтобы снизить расходы на топливо. Пользуется ею он уже два года и за это время накопил приличный опыт эксплуатации такого оборудования при сильных морозах.

- Газ, которым мы заправляемся - бутано-пропановая смесь и, как правило, пропана (эксплуатационные характеристики его зимой значительно лучше, чем у бутана, но и стоит он в несколько раз дороже) содержится ничтожно мало, в лучшем случае процентов 10-15, а бывает, что и меньше. Уже при -10 использование этого состава становится затрудненным из-за банального замерзания, а что говорить, когда морозы переваливают за -40.

Замороженный газ превращается в ледяную шугу, в таком виде его даже можно носить в ведре по улице - он не будет испаряться. А если в баллоне приоткрыть вентиль, то раздастся только короткий "пшик". А значит, главное - разогреть саму смесь и довести ее до рабочего состояния, чтобы давление в баллоне поднялось хотя бы до 0,2 атмосфер, тогда двигатель сможет более-менее устойчиво работать.

Лично я поступаю следующим образом - завожу двигатель на бензине и разогреваю мотор до рабочей температуры. Печка в салоне расположена рядом с баллоном, для этого пришлось удлинить патрубки, подводящие тосол. Термостат работает хорошо и температура жидкости не опускается ниже 80 градусов. Горячий воздух начинает обдувать замерзший баллон и газ потихоньку "оживает". Минут десять уходит на первоначальный прогрев, когда немного испаренного газа уже позволяет завести на нем движок. В принципе, уже можно трогаться и потихоньку двигаться по городу, слишком активно "давить на гашетку" не стоит (машина может заглохнуть - из-за небольшого количества испарившегося газа смесь будет обедняться). Так что выше 40-50 км/ч поначалу разогнать машину не удастся. Следует еще учитывать, что газ приходит в движение и от раскачивания машины - это тоже способствует увеличению давления. К прибытию на начало маршрута (не более 20 минут пути) машина "приходит в чувство". А дальше проблем уже практически нет. Даже если вымерзнет салон, газ, будучи весьма инертным веществом, сохранит давление, полученное в результате нагрева, и "задубеет" снова только спустя несколько часов.

Еще один, очень важный момент - при низкой температуре охлаждающей жидкости (зимой для моей машины это не ниже 40 градусов) испаритель может заиндеветь и пар, превратившись в жидкий газ, забьет редуктор. Поэтому и важно вначале прогреть двигатель на бензине.

Пока я не соорудил такую систему подогрева, пользовался другим, значительно более диким способом. По случаю мне удалось раздобыть инфракрасную газовую горелку, которыми во времена социализма и всеобщей дешевизны на фермах отапливали коровники. Для ее использования применял переносной баллон с газом, переносимый из теплого помещения. Такая горелка, если ее использовать, что называется, на полную катушку, запросто может давать температуру до 800 градусов. Размеры ее невелики - не больше толстого учебника, а мощность довольно приличная - 3,4 кВт. Запускаешь ее и начинаешь вертеться вокруг 50-литровой бадьи - то к одной стороне прислонишь, то к другой. Вся процедура также занимает по времени минут 10, но ехать можно сразу "на все сто", потому как такой прогрев гораздо эффективней. Но работающие рядом мужики как увидят меня с этой штуковиной, так сразу норовят в сторонку отвалить, называли даже "камикадзе", а что делать? Вот позже и решил придумать что-нибудь побезопасней. Только в начавшемся году морозы уж очень свирепствовали и пришлось возвращаться к этому давно испытанному, но довольно опасному методу.

Есть еще один способ разогрева, который я использую на своем грузовике, тоже, кстати, переоборудованным под использование газа. Там я поступил проще - к глушителю присоединил кусок шланга и направил выхлопные газы по касательной к баллону, расположенному под рамой. Почему по касательной - чтобы чересчур не нагревать одну точку, иначе может рвануть. Ведь с коллектора выходят раскаленные газы и даже на выхлопе получается значительная температура.

А еще могу поделиться тем, как проблему зимней эксплуатации на газе решил мой знакомый на своей личной "Волге". У него баллон расположен в багажнике, так он протянул от штатной печки шланг длиной метров шесть и обмотал его в несколько витков вокруг баллона. Естественно, одной помпой двигателя такую конструкцию не прокачаешь, пришлось приспособить электрический насос, какой в "Газели" используется для циркуляции тосола. Когда он запустил все в действие, то горю его пришел конец, потому как до этого зимой он ездил только на бензине. Одна проблема - в багажнике холодно и машину более, чем на час на морозе не оставишь, снова все застынет. В последние морозы пришлось тщательно укутывать баллон здоровенным куском сукна.

Вообще же, только отвратительное качество отечественного сжиженного газа заставляет людей идти на всякие изощренные методы. Еще множество идей, как организовать его прогрев, витает у меня в голове и, похоже, что многие из них будут востребованы жизнью.

Иван ЧЕЛОБИТОВ.

СПАСАЯ ПАРТИЮ АВТОМОБИЛЕЙ, СОТРУДНИКИ "ЛАДЫ-БРОКЕР" ОБМОРОЗИЛИСЬ

Любопытно, но в морозы в Иркутских фирмах, занимающихся продажей новых легковых автомобилей, было достаточно оживленно.

В Toyota-центр-Иркутск клиентов было как обычно, более того - на сервисе немного больше. Покупатели разобрали как заранее оплаченные Land Cruiser, так и те, что были на складе.

В БайкалГАЗсервисе за морозные дни продали с десяток автомобилей. Торговая площадка у фирмы открытая и перед покупкой машина ставилась в бокс для обогрева. В эти же дни в фирму железной дорогой прибыла партия насквозь промороженных машин. О том, чтобы доставить их от товарной станции до торговой площадки своим ходом, не могло быть и речи. "Волги" буксиром вытаскивали из вагона, а там уже по две цугом цепляли к тягачу и таким образом доставляли на стоянку. Каково пришлось водителям в такой ситуации, можно только представить -окна не закроешь, иначе они запотеют, а значит, жуткий холод вперемежку с ветром и сложнейшие условия вождения - у автомобилей в такой мороз из-за застывшей смазки не крутились колеса и рули, а эффективность торможения при неработающем двигателе снизилась в несколько раз.

Крупная партия из 130 автомобилей в первые дни нового года поступила и в фирму "Лада-Брокер". Разгрузка, чтобы избежать штрафов за простой, продолжалась с 4 часов вечера до 5 утра, а чтобы оживить моторы, пришлось вспомнить про старую добрую паяльную лампу. Как правило, для "предпускового подогрева" мотора требовалось не более 15 минут, в экстренных случаях приходилось "прикуривать". Иногда, - как правило, у автомобилей с впрыском, приходилось менять свечи - вкрученные Bosch с четырьмя боковыми электродами сбоев не допускали. В каждый автомобиль доливалось 5-10 литров бензина, всего его понадобилась почти тонна. Факт: все автомобили в результате завелись, только один заглох почти у самых ворот - обмерз карбюратор из-за открытой заслонки зима-лето, пришлось добираться на буксире. Колонна формировалась из 10 автомобилей - 7 на автовозе и 3 своим ходом. Когда температура ночью упала ниже -35оС, гидравлика автовоза застыла и от его услуг пришлось отказаться. Серьезных неисправностей у ВАЗов не отмечалось, разве что у некоторых барахлил отопитель. Специалисты фирмы отмечают эффективные отопители "десяток", на которых, видимо, устанавливается новый, большей площади радиатор. Поистине героическая ночь не прошла без потерь - несколько сотрудников "Лады-брокер" получили легкие обморожения.

Приходившие за автомобилями покупатели выбирали автомобиль по принципу - кто как заводится на 40-градусном морозе.

Дмитрий СИДОРОВ.

CORONA БЕЗ ЛЕДОБУРА НЕ ХОТЕЛА ЕХАТЬ

С моим знакомым на Рождество приключилась такая вещь. После долгой стоянки на улице ему удалось запустить двигатель своей Toyota Corona, чему можно только порадоваться. Однако звук работы двигателя просто напугал. Вместо мягкого, как обычно, шелеста, раздавалось тракторное тарахтение, дребезжание, грохот и все такое прочее. Будто завелась не Corona, а асфальтоукладчик. Поиск причины шума привел к... выхлопной трубе, где красовалась ледяная пробка. Проволокой расковырял лед, но шум не исчез. Конденсант замерз по всему выхлопному тракту. Это подтвердилось потом, когда после отогрева в помещении мойки из глушителя вылилось несколько литров воды. После этого двигатель заработал нормально.

В. А.

МОРОЗ НЕ ГРЯНЕТ, МУЖИК ПОДОГРЕВ НЕ КУПИТ

Последний раз я выезжал на своем Mirage как раз в первый день нового года. В наступившие затем морозы иногда наведывался в гараж - сначала, чтобы отсоединить аккумулятор, а затем вообще снять его и спустить в теплый подвал. Наш гаражный кооператив N 2 в иркутской Лисихе всю эту морозную декаду как будто вымер. Несмотря на то, что здесь расположено, наверное, тысячи две боксов, редкие смельчаки отваживались пользоваться автомобилями. В воскресенье, 14 января, когда морозы спали автовладельцы потянулись к своей собственности. Часть автомобилей после продолжительных прогревов спокойно выезжали из боксов, но большая часть и отечественных машин, и иномарок настолько промерзли в прошедшие морозы, что никак не хотели оживать. В проездах между боксами "Нивы" и УАЗики, преимущественно бортовые и санитарки, таскали на тросах "Жигули" различных моделей. Запуска иномарок этим варварским способом, видимо, из-за автоматических коробок передач наблюдать не пришлось.

Закрепив аккумулятор, попытался оживить Mirage, надеясь, что синтетика Wellrun 5W40 не подведет. И действительно, стартер спокойно прокручивал двигатель. Но машина не хотела оживать. Тут-то я вспомнил про совет своего товарища установить электрический предпусковой подогрев. За несколько дней до этого, 9 января, в самый разгар морозов Геннадий без всяких проблем не только сразу завел двигатель, но мы сели в прогретый салон Galante. Перед этим он 10 дней был в командировке в Москве. Все это время Galante хранился на открытой стоянке. Накануне хозяин вернулся из командировки и узнал, что в одном из магазинов его фирмы вышел из строя кассовый аппарат, который нуждался в срочном ремонте. Как бы не хотелось, а пришлось идти на стоянку за автомобилем.

У Геннадия установлена шведская система подогрева Calix в топовой версии за 6800 руб, с таймером и функцией прогрева салона. "На галстуке" подтянули автомобиль к сторожке, где была электророзетка. Геннадий установил таймер на полтора часа работы, а когда это время истекло, мы с жуткого холода попали сразу в прогретый салон, естественно, простой поворот ключа привел к тому, чтобы мотор спокойно и ровно заработал (это в 40-градусный-то мороз).

После этих холодов я тоже решил установить электроподогрев салона, который намного дешевле автономного, благо, и в гараже, и на даче, где приходится ночевать автомобилю, есть розетка.

Юрий НОВИКОВ.

ЗАБАСТОВКА ПОСЛЕ ЗАСТОЯ

Десять дней не заводил я свою Camry, которая все морозы простояла в неотапливаемом гараже. Когда, наконец, температура начала повышаться, решил - пора, тем более, что масло у меня было залито неплохое, с вязкостью 10W40. Поворачиваю ключ, коленчатый вал кое-как вращается, даже вспышки в цилиндрах слышны. Но двигатель за несколько попыток не ожил. Понимаю, что дальше продолжать нет смысла - итак, аккумулятор на ладан дышит.

На следующий день взял из дома другой аккумулятор - от служебного автомобиля, стоявший на подзарядке - и в гараж. Картина повторяется - вспышки есть и даже дым из выхлопной трубы что-то струится, но работать мотор не хочет. Включаю для прогрева тепловентилятор, две лампы освещения и ухожу домой, чтобы продолжить попытки на следующий день.

Следующим утром пуску двигателя помогали два запараллеленных аккумулятора и генератор работающего УАЗа. С превеликим трудом подогрев тепловентилятором впускной коллектор, двигатель удалось пустить. Но стабильной работы от него удалось добиться спустя 25-30 километров пробега - до этого у него не поднимались выше 1000 обороты, а дым из трубы валил черный, словно от дизеля.

С. КУЗНЕЦОВ.

КРИТИЧЕСКИЕ ДНИ ЯПОНЦЕВ

На СТО "Восток" каждый день холодов привозили на буксире как минимум один автомобиль для оживления в тепле. Как правило, это были японские автомобили с впрысковыми двигателями. Диагноз почти всегда был один: двигатель не запускался из-за того, что не воспламеняется на холоде бензин. Настойчивые хозяева применяли многочисленные попытки, вплоть до прикуривания, но это не приносило никакого результата. Эффект был таким же, как пускать двигатель с сухим баком. Но насос бензин качал, о чем говорит то, что в некоторых случаях он даже стекал в картер и резко увеличивался уровень масла. Оживали автомобили только после нескольких часов в тепле, иногда требовалась замена масла, а то и свечей (кстати, эта процедура заметно облегчает пуск холодного двигателя). Все это говорит о том, что у японских впрысковых двигателей есть некая критическая нижняя температура, после которой пускать его становится бессмысленным занятием.

Был еще один поучительный случай. Японский автомобиль прибыл на станцию сам, но с огромным трудом, как-будто кто-то его осаживал. Когда выкрутили кислородный датчик и поставили диагноз - забит глушитель, мотор заметно оживился. Хозяин долго в это не верил - кто же мог забить глушитель на стоянке, ведь до этого автомобиль работал без проблем, к тому же машина на стоянке постоянно прогревалась автозапуском. Причина, скорее всего, в том, что в выхлопном тракте постепенно скопился конденсат, который интенсивно образуется при работе двигателя на холостом ходу, а при частых запусках и неполном прогреве не успевает испаряться.

СМЕКАЛКА

Обычно со стоянки при морозе я забирал с собой аккумулятор, волоча его в старой хозяйственной сумке-чемодане, как на санках. Может, не эстетично, зато утром автомобиль без проблем заводится - с теплым-то аккумулятором.

Перед самым Новым годом сильного мороза не наблюдалось, так что батарею я не снимал. Дома на окнах термометра нет, обычно слушаю температуру по радио, да в "Утреннем коктейле". А в праздники разве за этим следишь?

Пришел я второго числа за машиной, очень надо было к родственникам съездить. Чуствую, что холодно, а сколько градусов не знаю. Ну, думаю, не зря с собой аэрозоль для запуска взял. Как пить дать, пригодится. Зря понадеялся.

Аккумулятор крутил еле-еле. Я снял крышку карбюратора и прыснул жидкости. Толку ни на грош. Ну, думаю, как бы не перелить, иначе не заведешь вообще. С соседом такая ситуация была уже. Ему пришлось свечи выкручивать и паяльной лампой прокаливать. А разве на таком морозе получится? Ведь даже снять задубевшие высоковольтные провода - и то проблема.

У нас на стоянке вообще нет ничего, что могло бы облегчить зимой жизнь автомобилисту, но я решил все же завести автомобиль. Уже совсем было отчаявшись и не зная, что и придумать, я пошел на кухню и тут меня осенило - что, если из электроплиты вынуть комфорку и подсоединить ее к проводу.

Собрав конструкцию, включавшую в себя плитку, провод и вилку, и убедившись в отсутствии "соплей", я сложил все в сумку - в ту самую, в которой приволок оттаиваться аккумулятор, положил туда брезентовую палатку и побрел на стоянку. Сторож нисколько не воспротивился такой самопальной конструкции, заявив, что и не такое видал. Мы подложили на кирпичах плитку под машину. Чтобы тепло не выдувало, палаткой я прикрыл капот и все пространство по бокам, прижав брезент палками, камнями и обломками кирпичей.

Со сторожем договорился, что он будет посматривать, сунул ему в карман пару червонцев и отправился домой, договорившись, что приду часа через три.

Дома я успел пообедать, поспал часика полтора и снова направился на стоянку, волоча за собой отогретый аккумулятор. Вопреки волнению, особых проблем с запуском не было. Машина минуты полторы чихала, а потом "схватила". Правда, почти сразу же заглохла, но это уже было что-то. Через десять минут я смог выехать. А потом, вечером, пришлось договариваться с родственником, живущим в частном доме, чтобы все эти дни, что стоял мороз, машина хранилась у него во дворе. Мы и здесь использовали нехитрое изобретение, которое хозяин дома включал по утрам. Добираться туда, правда, приходилось минут пятнадцать на трамвае, но все же какая-то экономия. Отдавать больше 20 рублей за каждый ночной прогрев для меня весьма накладно.

Николай ПРЕСНЫЙ.

ЛОВУШКА

Это повествование, рассказанное одним знакомым, вполне могло бы сойти за новогоднюю байку.

Компания из нескольких человек решила отметить Новый Год далеко от Иркутска в небольшой деревеньке у общих знакомых. Поехали на двух автомобилях - видавшей виды "Ниве" и дизельном трехдверном Pajero. Надо отметить, что местом постоянной ночевки обеих машин был теплый гараж одной из автоколонн. Поэтому особой подготовки к зиме не проводилось, и если в "Ниву" еще была залита полусинтетика, то Pajero вообще всю свою российскую жизнь и летом и зимой работал исключительно на минералке.

Ожидалось, что в деревне будет значительно холоднее, чем в Иркутске, поэтому, чтобы не заморозить машины, запаслись приличным количеством топлива, предполагая время от времени заводить автомобили.

Ночь с 31-го на 1-е прошла исключительно весело и довольно активно - с выездом в лес на заимку и пальбой из ружей и зажиганием фейерверков. Там же было решено и переночевать, а в пьяном угаре у всех как-то само собой вылетело из головы, что следует позаботиться о "прогреве" машины.

И хотя термометр на следующий день показывал "всего" 38 градусов, обе машины встали колом. Только на "Ниве" аккумулятор еще крутил более-менее, а на Pajero - ноль эмоций. Пока с пьяного глаза первую пытались завести, напрочь посадили аккумулятор - только пощелкивало реле стартера. Прогреть автомобили было нечем - не костер же под ними разводить. Опасно.

Заимка отстояла от деревни километров на семь и после опохмеления было решено отправить туда ходоков за каким-нибудь транспортом, способным отбуксировать машины. Несколько успокаивала мысль, что торопиться, собственно, было некуда - и без того предполагалось покинуть деревню не раньше второго числа.

Трех смельчаков, один из которых был хозяином заимки, одели во все самое теплое из имевшегося. Кроме старых валенок, найденных в сарае, пущены в дело были и какие-то шали и шапки-треухи взамен "обманок", так что путешественники стали больше походить на плененных под Сталинградом фашистов. Чтобы не замерзнуть, естественно, хорошенько вдарили.

В деревне ждала большая неприятность - единственная машина, хозяин которой был способен к передвижениям, уехала в соседний поселок. Допроситься остальных не было никакой возможности. Немного покумекав, деревенский житель решил, что остается последний шанс - идти к соседу за трактором.

Тот тоже оказался в весьма нетрезвом состоянии, но помочь согласился. На тракторе они вернулись к заимке, встреченные радостными возгласами. Первым делом решили доставить Pajero, как самый пострадавший.

Джип приволокли в деревню, затащили во двор, развели паяльную лампу, а аккумулятор отнесли к знакомому на подзарядку. Между тем дело шло к ночи, а на заимке еще оставались два человека, сторожившие "Ниву" и изнывавших от тоски. Спасательная бригада на "реанимированном" японском джипе двинула в обратный путь уже в первом часу ночи. Опять же случился конфуз - хозяин "Нивы" решил развеять скуку и нажрался до такой степени, что когда прибывшие попытались дознаться у него, где ключи от машины, в ответ раздавалось сплошное мычание.

Повод для переживаний был - рулевой замок заблокирован и транспортировать "Ниву" не было никакой возможности. Иной умелец догадался бы снять замок с колонки и разблокировать ее, но эти не были доморощенными кулибиными. Поэтому решили ночевать, а утром продолжить допрос.

Вы думаете, они опять забыли "прогреть" Pajero? В том-то и дело, что нет - завели и оставили минут на десять, но дежурный просто-напросто уснул. Когда проснулись - машина заведена, но в баке почти не осталось солярки.

В общем, до деревенской околицы они не доехали чуть-чуть - метров пятьсот. Солярки удалось раздобыть у того самого тракториста. Отогрели впоследствии и "Ниву". По счастью, попавшие в эту историю люди, оказались оптимистами по жизни и особого уныния ни разу не испытали. И потом со смехом рассказывали всем о своих приключениях.

Семен ЗАОЗЕРНЫЙ.

"Автомаркет+Спорт" №2 19.01.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика