искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

РАРИТЕТ

В ИРКУТСКЕ БУДЕТ СВОЙ ХОТ-РОД!

Без преувеличения могу сказать: аналога автомобилю, собираемому в Иркутске, нет в целом мире. У работника одного из иркутских автосервисов довольно редкое хобби - строительство хот-рода. Если кто не знает, хот-род - это реконструированный раритет, под капотом которого спрятан современный двигатель, а древний кузов органично сочетается с современной ходовой. Наш собеседник - менеджер "Автосалона на Космическом" Андрей АЛЕХНОВИЧ около двух лет начиняет автомобиль Steyr узлами Toyota-Crown. Пока ободранный до "мяса" кузов спрятан в боксе за железной ширмой. Незаметно для окружающих "скелет" обрастает деталями. Такую переделку можно сравнить с очень сложной операцией по пересадке донорских органов - приживется или нет. Торопиться, по мнению мастера, здесь не следует. Ожидается что машина в прямом смысле слова увидит свет через год-полтора.

Из досье "А+С".

Австрийская фирма Steyr была основана в 1920 году и существует в наши дни. Расцвет фирмы пришелся на 1929-1934 годы, когда ее главным конструктором работал легендарный Фердинанд Порше. Лучшей моделью фирмы считается Steyr-100, оснащавшийся рядным 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами мощностью 32 л.с. и развивавшим максимальную скорость 100 км/час. Основной продукцией завода сейчас являются грузовые автомобили, а также системы привода колес.


- Андрей, как возникла идея заняться хот-родом, известно, что это достаточно хлопотное и дорогое удовольствие?

- Мне всегда нравились грациозные формы старинных автомобилей. Тему строительства хот-рода подогревали различные журналы, которые покупаю при каждом удобном случае. Известно, что в развитых автомобильных странах, особенно в США, таким увлечением болеют десятки тысяч людей. Взять старинную, красивую по форме машину и наделить ее современной начинкой захотелось еще лет пять назад. В 1997 году ездил в Москву на фестиваль "Автоэкзотика-97", где демонстрировались отреставрированные автомобили. Хорошо смотрелись репликары - старинные экземпляры, сохранившие начинку, но кузова которых отреставрированы с учетом вкусов хозяина. Хот-родов там практически не было, во всяком случае, я не видел. Позднее читал о том, что одна московская фирма сделала несколько хот-родов на базе "Волги" ГАЗ-21, слышал, что перекраивали "Запорожец", Москвич-401. Мне подходящая под реконструкцию машина попалась полтора года назад, по случаю у знакомых купил Steyr.

- А до того, как вам предложили купить конкретный автомобиль, задумывались о том, что хотели бы видеть в качестве прототипа?

- Из отечественных симпатизировали "Победа", "Москвич-401", но больше всего нравилась 21-я "Волга". Конечно, при случае, взял бы и универсал ГАЗ-22.

- В каком состоянии вам достался "австриец"?

- В обычном для шестидесятилетнего "старика" - к моменту сделки он года четыре жил "под забором", хозяин его уже умер. В последние годы жизни он для ремонта в неизвестном направлении увез двигатель, причем это был уже не родной мотор - "волговский" или еще какой. Задний мост прежний владелец заменил на "победовский", передняя подвеска на двух поперечных рессорах была родная. Бамперы сидели на месте, крылья тоже, но задние уже кто-то расширял, видимо, чтобы впихнуть туда большие колеса. Уцелели родные двери, причем они распахивались навстречу друг другу, теперь такую конструкцию вряд ли где встретишь. Сиденья в салоне были прикручены и похожи на самодельные, приборная доска от ГАЗ-51, родной только бардачок. Такой вот российский тюнинг. Повторюсь: меня больше интересовала форма, а не содержание, то есть состояние отдельных узлов автомобиля.

- А что собственно сохранилось на машине родного? Только кузов?

- Родное железо на нем довольно толстое, и места, которые не ремонтировались, сохранились в очень приличном состоянии.

- Наверняка Steyr много раз подкрашивали, удалось выяснить, какого цвета он был изначально?

- Когда сдирали несколько слоев краски, то родной цвет мы так и не распознали. Можно предположить, что он был зеленый. Машину красили минимум три раза. Сохранился приличный слой нашей советской целлюлозной нитрошпаклевки, наверное, 90-х годов. Тогда еще в магазинах не продавали югославскую шпаклевку, а нашу квалифицировали как "типа югославской". Немножко кузов замазывали другой шпаклевкой, вроде авиационной, она отличается по цвету и составу. Отдельные места кто-то лудил, прослойка припоя прекрасно дожила до наших дней.

- Кузовной мастер, наверное, сразу определил, насколько болезненна была жизнь автомобиля.

- Несколько раз прежними владельцами реставрировалась правая часть кузова, крышу правили. Удар пришелся сбоку, или даже машина ложилась на бок. Передние крылья ремонтировались. В тех местах, где прошлась газосварка, железо пострадало. Очень сложно обработать металл, чтобы впоследствии он не ржавел. Во всяком случае, тогда такой технологии просто не было.

- Хорошо, вот вы уже купили то, что сохранилось от Steyr. Насколько четко вы представляли объемы работ?

- Для себя рассчитывал три схемы возвращения к жизни раритета. Первый - репликар. В этом случае Steyr внешне был бы похож на оригинал, однако закон жанра предполагает, что некоторые детали переделываются на вкус "скульптора". Хот-род - модель подвергается значительным изменениям в начинке. Собственно, остается только форма, напоминающая конвейерный образец, под капот ставится мощный двигатель, салон отделывается дорогими материалами. Собственно реставрация рассматривалась в последнюю очередь, так как очень дорого и проблематично найти родные запчасти, оригинальные детали или изготовить их по заводским чертежам. Даже сейчас я полностью не представляю точную форму кузова.

- Вы предпочли хот-род. Пока до завершения работ еще очень далеко, и, тем не менее, что изменено на австрийце сейчас?

- Значительно изменена форма и количество дверей - вместо двух оставили по одной с каждой стороны. Крылья, при реставрации которых использовались даже фрагменты мотоциклетного бензобака, смотрятся совсем по-другому. Задняя часть кузова обрела новый рисунок, в этом помогли вставки от 401-го "Москвича". Но самое, наверное, главное - кузов стал шире на 25 сантиметров - иначе он не садился на "крауновскую" раму.

- Незаметно мы подошли к технической начинке. Если я правильно понял, выбор двигателя и ходовой пал на Toyotа-Crown, почему? Были ли другие варианты?

- "Штайеровский" кузов достаточно тяжел, поэтому объем нового двигателя должен быть не меньше, а то и больше, двух литров. Хотелось, чтобы машина-донор была рамная, и подходила по деньгам. Выбор пришлось делать между тремя машинами: Suzuki-Escudo, Nissan-Terrano и Тоyота-Crown. У Escudo, как известно, двигатель небольшой - 1,6 литров. Не хотелось брать Теrrano после сильного лобового удара, в результате которого пострадала рама. К тому же за перевернутый джип этой марки просили слишком дорого. Остановился на Тоyота-Crown 1986 года выпуска. Так как после перевертыша кузов не подлежал восстановлению, сошлись в цене. Немаловажно и то, что двигатель Crown - Twin сam с ямаховской "головой". Это очень хорошая, надежная разработка, к тому же есть возможность для форсировки. В случае, если новой машине не будет хватать "лошадей" - поставим турбонадув, увеличим мощность.

- Базы иномарок разных эпох сильно отличаются?

- Ходовая Steyr еще до меня серьезно реставрировалась, поэтому точно назвать параметры довольно сложно. По моим расчетам, база изначально составляла 2660, а у Crown - 2720 сантиметров. Недостающее расстояние добирали за счет удлинения капота. Колея у Toyota шире сантиметров на десять. Поэтому опять-таки встали перед выбором: перекраивать раму или резать салон. Взялись за салон, этому есть, как минимум, еще одна причина: в родном "штайеровском" очень тесно. Представьте себе, что внутри на тридцать миллиметров уже нашего "девяточного". Хочется сиденья нормальные поставить, и вообще чувствовать себя комфортнее. Двигатель пришлось сдвигать назад за ось - более чем на полметра (53 см), для этого укоротили кардан за счет одного звена.

- Радиатор тоже "тойотовский" ставите?

- Нет, он не входит под капот, но это не проблема. Здесь выбор достаточно большой, начиная от ГАЗ-53, хорошо подходит от того же Pajero.

- С внешним оформлением уже определились?

- Только не с фарами. То ли они будут полуутоплены в крылья, так они устроены в заводском исполнении, то ли будут выходить из капота. С бамперами не все ясно, идет поиск материала и рисунка для решетки. Родная до нас не дошла. Сделали пороги, но, скорее, будут еще широкие подножки. С зеркалами и ручками не все понятно. В двери поставим стеклоподъемники, сами стекла придется специально заказывать. Отделка салона - отдельный вопрос.

- На сколько мест будет рассчитана ваша машина?

- Если точно, то два места впереди и два детских сзади. А, может быть, останется только небольшая ниша для багажа. Чтобы выиграть в объеме, сдвинули назад и несколько утопили бензобак, лучше всего подошел опять же от Crown. Салон напоминает по компоновке спортивное купе. Сиденья поставим спортивные, для других просто нет места.

- Поскольку в хот-род строительстве не бывает двух одинаковых машин, то когда мир увидит новый автомобиль?

- О, мы не загадываем об этом. Работы очень много.

- Переделка, доработка отдельных узлов невозможны без точного расчета, поэтому здесь фантазия мастера, считаю, ограничена. Зато полет мысли по части цвета просто неудержим. Тем более "хот-родовские" модели подразумевают яркие, почти вызывающие оттенки. Какого цвета будет ваш Steyer-Crown?

- Конечно, наша машина будет покрашена не эмульсионкой. Последняя комбинация, на которой мы остановились: белый и синий перламутр.

- Андрей, насколько я знаю, Вы не только менеджер, но еще и неплохой маляр. Свою машину будете красить сами?

- Да, скорее всего эту операцию проведу сам. Машина - наш совместный труд, поэтому должна выглядеть безукоризненно. Ко всему прочему, Steyr станет визитной карточкой нашей фирмы. Хорошо сделанные автомобили запросто может испортить небрежная покраска, такие вещи встречал даже на престижных салонах. Например, "шагрень", но самый страшный дефект - когда заляпаны те детали, которые вообще не должны краситься. Зато на той же "Автоэкзотике" мне понравились экспонаты, представленные московской фирмой "Автолак", она занимается дизайнерской окраской, наносит узоры и даже рисует на кузовах пейзажи. Художники работают специальным пистолетом - "воздушная кисть". Мне хочется сделать что-нибудь необычное на кузове Steyr.

- На машинах сложно рисовать?

- Образно говоря, это высшая математика в покраске.

Борис СЛЕПНЕВ. Фото автора и из архива Андрея АЛЕХНОВИЧА

"Автомаркет+Спорт" №2 19.01.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика