УТИЛИТАРНЫЙ УНИВЕРСАЛ
Свой Nissan AD 1991 года выпуска (4WD, карбюратор) я
купил во Владивостоке весной 1999 года, в Иркутск доставил
на платформе по железной дороге. При покупке на спидометре
было 60000 км пробега. Салон был в неплохом состоянии -
на твердую "четверку", состояние кузова нареканий не вызывало.
Осмотр днища оставил вполне радужное впечатление - как будто
автомобиль вообще не эксплуатировался. Каких-либо подтеков,
трещин или вмятин обнаружено не было.
Сразу было заменено масло в двигателе, с предварительной
промывкой, и соответственно масляный и воздушный фильтры. При
проведении этих работ выяснилось, что старый воздушный фильтр
очень загрязнен и его замена была вполне своевременной и оправданной,
"родное" масло, находившееся в двигателе, сильно выработанным
не выглядело, но заменить его все же стоило. Отметил бы еще эффективность
промывки двигателя отечественным промывочным маслом - залитое
в двигатель абсолютно чистым (как "слеза"), оно после слива заметно
помутнело.
Ощутимо трудоемкой оказалась замена масляного фильтра,
доступ к которому был затруднен как сверху, так и снизу из ямы.
Добраться до него удалось, лишь сняв правое переднее колесо, а
затем просунув руку через вырез фартука привода, откручивать пришлось
на ощупь. Тщательный осмотр двигателя и ходовой части также поводов
для расстройства не дал.
На автомобиле установлен двигатель GA-15 DS - объем
1500 куб. см, два распредвала и 16 клапанов. Особенностью его
является цепной привод распредвалов. Система питания - карбюратор.
Механическая КПП 5-ступенчатая. Необычна колесная формула автомобиля:
к переднему приводу при необходимости кнопкой, расположенной на
рычаге КПП, подключается задний мост. За время эксплуатации такая
схема показала свою практичность и хорошие характеристики, как
при эксплуатации в сложных дорожных условиях - грязь, снег, гололед,
так и по топливно-экономическим показателям. В частности, с отключенным
задним приводом расход топлива на 100 км по дороге в Листвянку
с двумя взрослыми и двумя детьми - всего 6 литров бензина. Рулевое
управление - реечное, без гидроусилителя. Салон прост, без излишеств,
максимально функционален. Автомобиль укомплектован простейшим
радиоприемником AM-диапазона со встроенным в него же динамиком.
Приборная панель состоит из спидометра, указателей топлива и температуры,
аварийного давления масла и индикатора зарядки аккумулятора. Передние
сиденья имеют две степени регулировки, а также регулируется упор
под поясницу, что довольно удобно. Задние сиденья складываются
вперед, образуя большое багажное отделение. Вместимость багажника
позволяет перевозить полноценный диван. Несмотря на внешние размеры
автомобиля, на глаз сопоставляемые с ВАЗ-2102 или ВАЗ-2104, внутренний
объем багажного отделения значительно больше. Есть и обратная
сторона - заднее сиденье близко расположено к переднему и, если
вперед садится рослый пассажир, сзади жизненного пространства
не остается. Имеется кондиционер, показавший летом высокую эффективность.
А вот работа печки зимой выявила недостаток мощности. Впереди
еще тепло, а вот в районе заднего сиденья, особенно внизу, в ногах
(обдув туда не предусмотрен), довольно прохладно. Салон прогревается
медленно, но при длительной непрерывной работе двигателя "протопить"
его вполне реально.
Родной аккумулятор ближе к осени совсем ослаб.
Было решено установить полноразмерный емкостью 55 А.ч, для чего
пришлось переделать полку под него и сменить клеммы на проводах.
Одновременно были заменены свечи зажигания.
Первой поломкой стала течь радиатора. Его дважды
снимали и пытались клеить, но, к сожалению, неудачно. Пришлось
заменить на купленный радиатор б/у.
На ходу автомобиль жестковат (что, впрочем, объяснимо,
он все-же близок по идеологии к грузовичку), допустимая нагрузка
составляет 400 кг, впрочем, при загрузке задней части машина идет
мягче.
За год эксплуатации пробег составил около 15000
км. Была установлена сигнализация, автомобиль получил ярославскую
"липучку" Я40 на легкосплавных дисках от Nissan Bluebird.
Поездки на машине оставляют вполне приятное впечатление.
Спектр его применения весьма широк. Динамические характеристики
"тяговитого" двигателя и удачно подобранные передаточные числа
КПП вполне позволяют использовать автомобиль и с прицепом. Таким
образом, Nissan AD - хорошая рабочая "лошадка", которая вписывается
в специфику российских условий эксплуатации, благодаря простоте
и функциональности конструкции в целом, надежности двигателя,
и экономной и безопасной трансмиссии. По дорогам Иркутска мною
замечено уже достаточно много таких машин в различных версиях,
но с другими владельцами еще не общался. Думаю, мой рассказ поможет
в ликвидации сложившегося "информационного вакуума".
С уважением, Ф.О.В. Документ N 677189.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru