искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Toyota Carina, Toyota Celica, Toyota Cresta, Lite Ice, Volvo-740

ПЕРВОПРОХОДЕЦ

За двадцать лет шоферского стажа через мои руки прошел не один десяток легковых автомобилей. Профессионально работал на отечественных ГАЗ, УАЗ... В личном пользовании перебрал под два десятка авто. Поначалу предпочтение отдавал российским моделям, а затем стал эксплуатировать иномарки. О них, а точнее, о последних пяти моделях хочу рассказать на страницах вашей газеты.

Когда в конце восьмидесятых в страну хлынул поток иномарок, по совету друга я решил попробовать до сей поры неизведанную технику иностранного производства. Тогда было несколько иная система ценностей и машины, даже недорогие, запросто менялись на недвижимость. Так в моих руках оказалась Toyota Carina. По нашим, российским меркам, возраст ее был немолодой - восемь лет, спидометр фиксировал 70 тыс. км пробега. Однако предпродажная подготовка автомобиля, что для нас в то время было диковинкой, привела меня в полный трепет. В салоне идеальная чистота, велюровое покрытие сидений, целая обшивка салона, ворсистые коврики для ног, незатертая панель, всевозможные тумблеры, кнопочки - все это вызвало изумление. Да и внешне Toyota Carina выглядела идеально. Белая краска на солнце играла бодрящим глянцем. Новая резина, декоративные колпаки создавали впечатление, что автомобиль только что сошел с конвейера. Когда я впервые сел за руль Toyota и проехал первые километры, да проверил ее скоростные возможности, слов восхищения у меня просто не хватало. Шума двигателя в салоне совсем не было, только шелест шин об асфальт да мелькание пейзажа за окнами говорили о том, что мы буквально летим по асфальту Байкальского тракта. Привычного ощущения скорости нет, хотя стрелка спидометра застыла на отметке 130 км/час. Приемистость моей Carina была изумительной, в считанные секунды она набирала 100 км/час; со светофоров я уходил далеко вперед от отечественных автомобилей.

Руководств по эксплуатации японских машин, которых в городе тогда было единицы, еще не было. Множество узлов и агрегатов, их назначение были в диковинку, все они обозначались иероглифами. Все знания приобретались методом проб и ошибок, но я не отчаивался. Да и техника была более чем надежна. За восемь месяцев эксплуатации претензий к своей Carina я не имел. Практически сразу заменил фильтр, масло, т. к. на щупе просматривалась метка черным пятном. Еще через три месяца пришлось менять передние тормозные колодки. Вот, в общем-то, и все, что я по большому счету сделал в обслуживании автомобиля. АКП работала нормально, двигатель функционировал ровно и устойчиво. Carina постепенно исчерпала мое любопытство, хотелось новых ощущений и знаний, поэтому-то я и решил ее продать. Перед продажей справа спереди появился подозрительный стук в ходовой. Долго не мог отыскать, что бы это могло быть. И все же упорство взяло верх, нашел причину - оказалось, ослабла гайка крепления штока стойки-амортизатора. Подтянул - стук прекратился.

В очередное турне за автомобилем в Хабаровский край летел с надеждой взять что-то поинтереснее. До выходных, когда работал автомобильный рынок, ждать оказалось долго, поэтому в газете "Презент" нашел два объявления о продаже Toyota Celica. Первый автомобиль после осмотра откровенно мне не понравился, хоть и опыта у меня еще не было, но тем не менее, выявил подозрительный шум работы двигателя, да и подвеска оставляла желать лучшего. Второй вариант оказался удачным. Celica вишневого цвета отливала яркими бликами (как потом выяснилось, хозяин перед продажей авто загнал в сервис и отполировал ее). Суперсалон говорил сам за себя. Двигатель - просто "зверь!" При проверке на скоростные возможности по автостраде Хабаровска педаль акселератора была выжата только наполовину, а от перегрузки меня и хозяина вдавило в сиденья. А когда я взглянул на спидометр, ахнул: стрелка была на цифре 160 км/час. Затем специально проехали по дороге, где асфальт имел многочисленные ямы и бугры. Подвеска не издала ни единого стука и скрипа. Автомобиль был в отличном состоянии. С хозяином ударили по рукам и быстро сошлись в цене. Единственное, что смутило меня - это состояние резины, но по моим прикидкам лето она еще должна была отходить. На рынке резину продавали горами (бери - не хочу!) и цена была на порядок ниже, чем у нас в Иркутске. Купил на запас 4 покрышки, а также фильтры масляный и воздушный, две канистры масла "Золотая корона". В этот же день договорился о контейнерной отправке, в Хабаровске при наличии необходимой суммы это не было проблемой. Поначалу грузчики на мою просьбу об отправке в Иркутск пожимали плечами. Однако после появления бригадира, которого удалось заинтересовать материально, не прошло и десяти минут, как крановщик откуда-то издалека притащил 20-тонник; еще 20 минут потребовалось грузчикам для того, чтобы загнать автомобиль в контейнер, закрепить его растяжками и распорками закрыть контейнер. Пломбировщица здесь же его запломбировала и опять же "крановой" поднял контейнер и утащил на платформу. "Бугор" заверил: сегодня вечером эшелон пойдет на ВСЖД и автомобиль отправится в Иркутск. Удивительно, но за хорошие деньги все у них отработано до мелочей - и никаких сбоев. На следующее утро самолет доставил меня в Иркутск. Через восемь дней получил контейнер, через день оформил документы в РЭО ГАИ, еще через день прошел техосмотр и в свое удовольствие стал эксплуатировать Celica по дорогам Иркутска.

Таких моделей в городе тогда не было, и я наслаждался ее эксклюзивностью, с гордостью разъезжая и демонстрируя ходовые качества там, где это было возможно. Не один раз был остановлен инспекторами за превышение скорости, но что поделаешь, авто просто требовало динамичной езды. Но и эта модель у меня не задержалась. По прошествии двух месяцев один молодой человек увидел у меня Celica, целую неделю уговаривал продать ему этот спортивный автомобиль и все-таки уговорил.

Следующим автомобилем, который я приобрел в Приморье, была Toyota Cresta 1987 г. выпуска. Покупая ее, проверил на динамику. По всему она мне очень приглянулась. Внешний вид тоже не вызывал нареканий. И только по прошествии времени понял, как порой бывают обманчивы внешние данные. Ну, да никогда не поймешь: где ошибешься или потеряешь. Почти сразу после покупки начались поломки. Генератор вышел из строя, но сильно это не напугало. Разобрал его сам (опыт имелся), пришел к заключению, что износились щетки. Взял жигулевские, подточил, припаял - подошли. Поставил, проверил, "динамо" работало, как часы. После трех месяцев эксплуатации стали постукивать задние амортизаторы, заменил их на "волговские". Немного поколдовал, кое-что заменил, усовершенствовал, подошли, как родные. Подносились задние колодки, сам переклепал из "запорожских". Потом забарахлила АКП. Обратился за помощью в сервис. Назвали цену ремонта - сумма оказалась неподъемной. Решил сам пополнить познания о ремонте. Разобрал АКП, запоминая порядок деталей, нашел дефект - износ дисков. Заказал через фирму новые. Через две недели поставил их сам, в обратном порядке собрал АКП. Поставил и - поехала моя Cresta! Но радость была недолгой. Через месяц с небольшим АКП опять отказала. Снял, разобрал, но дефекта так и не нашел. По объявлению из газеты "Автомаркет" нашел по приемлемой цене АКП б/у. Но беда опять подстерегла мою Cresta. На этот раз на дороге. Пьяный в "дымину" водила "Жигулей" ударился на своей "колымаге" в переднюю левую часть моего автомобиля. Ремонт обошелся в кругленькую сумму. После восстановления решил расстаться с Cresta. Нашел вариант обмена на микроавтобус Lite Ace.

Автобус, конечно же, оказался в запущенном состоянии, но я по природе оптимист и верил в свои силы. Восстанавливал и доводил до ума и внешний вид, и внутренний. Отремонтировал "динаму", заменил свечи, высоковольтные провода. Через месяц эксплуатации автобуса пришлось снимать стартер. Опять же в сервис обращаться не стал, перебрал сам. В процессе работы в салоне постелил линолеум. На кресла сшил приличные чехлы, окна украсил шторками. Также заменил вкруговую брызговики, вырезав их из резиновых ковриков. Мой автобус, наконец, приобрел соответствующий вид. Но произошел курьезный случай, который убедил меня: никогда не надо спешить. Ехал я домой. Весна сделала дороги труднопроезжаемыми. Вот я и решил путь немного сократить. Поехал малознакомым маршрутом. В одном месте направил автобус через бордюр. Казалось, проеду без помех. Ан нет! Услышал скрежет под днищем авто, но проехал. Остановился, заглянул под низ, осмотрел - вроде бы все нормально. Пообедал и обратно в путь, и здесь при разгоне по асфальту переключаюсь на повышенную, а моя АКП 3-ю и 4-ю передачу не включает. И так, и этак пробовал - ну нет ее и все. Пришлось возвращаться домой. На следующий день у себя дома сам снял АКП, разобрал, осмотрел: показались изношенными диски 3-й и 4-й передачи. Купил их в сервисе, заменил. Поставил на место коробку, но при движении автобуса опять включались только 1-я и 2-я передачи. И так мне пришлось снимать и ставить АКП бессчетное количество раз. При разборке и сборке чего я только не делал: все казалось мне, что причина невключения кроется в том-то и в том-то. И наконец, когда при очередной разборке я стал осматривать каналы реактивного нагнетания, увидел в двух из них небольшие вмятины. Видимо, следствие удара о бордюр. Медленно, но настойчиво устранял дефект подручным инструментом. И когда вновь собрал и поставил АКП - все скорости включались исправно. Сам сумел устранить и сэкономил как минимум 3,5 тысячи рублей, в которые оценивали ремонт в сервисе. Через полгода эксплуатации в двигателе стал прослушиваться характерный стук. Опять же не стал обращаться в мастерские, сам разобрал двигатель. Заменил один из вкладышей коленвала. Стук прекратился.

Однажды, просматривая объявления газеты "Автомаркет", увидел: меняют Volvo-740 на микроавтобус. Появилось у меня желание попробовать "европейку". Созвонился с продавцом, встретились. Мой автобус ему понравился. Я проверил Volvo и тоже решил - рискну. Обмен состоялся. Конечно, автомобиль оказался запущенным и с моим Lite Ace по техсостоянию не шел ни в какое сравнение. Но я, как всегда, не отчаивался, верил, что доведу технику до ума.

Доводку начал с ходовой. Восстановил рулевые тяги, шаровые. Прокачал амортизаторы. Заменил резину. Сразу не понравилось, как работал двигатель, да и масло подъедало здорово. Решился на ремонт двигателя. Узнав расценки в фирменном сервисе Volvo, решил сам искать пути к восстановлению "движка". Блок расточил у токаря под ремонтные поршни "Жигулей"; поршни и кольца купил в магазине. Распредвал был также изношен и требовал замены. О нем можно было бы вести отдельный разговор, но ограничусь и скажу, что только третий по счету распредвал прижился на двигателе. Обкатку проводил, не нагружая мотор, надеясь, что все будет нормально. Как показало время, можно найти выход почти из безвыходного положения.

Затем пришло время ремонта топливной аппаратуры, с которой тоже пришлось изрядно повозиться, пока довел ее до ума. Заменил также аккумулятор, форсунки, свечи накаливания. Через какое-то время отказал стартер. Новый в фирменном магазине стоил 18 тысяч рублей. Ограничился покупкой нового "волговского". Покумекал, помараковал и пристроил-таки его к родному "движку", и сейчас крутит этот стартер - лучше не придумаешь! Обтянул сиденья кожей, ну чем не суперсалон?!

В перспективе планирую покрасить кузов. Думаю, и эту проблему со временем разрешу. А в общем, даже изрядно подержанный и дорогой в эксплуатации Volvo-740 можно довести до ума вполне скромными расходами.

С уважением, ВИКТОР. Док. N 058194.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №23 17.06.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика