ПЫЛЕСОС
До покупки своей "четверки" у меня было два автомобиля:
"Москвич"-412 и ВАЗ-21063, так что опыт эксплуатации у меня
не маленький. Могу судить и сравнивать.
ВАЗ-21043 я купил в иркутской фирме в ноябре 1999
года. Была возможность выбора цвета, остановились с женой на фиолетовом.
Вообще-то новый автомобиль мы покупали впервые - долго собирали
деньги, призаняли у друзей - долго раздумывали - может, цены упадут,
и вот решились.
Уже с первых километров в двигателе начало что-то постукивать
- какой-то легкий металлический звук - ну, думаю, машина новая,
прирабатываются детали, так и должно быть.
Поехали в ГАИ - номера получать - там техник при сверке номеров
и сказал, что в двигателе клапана стучат. Ну стучат так стучат.
Есть же гарантия. Поехал в известный "гарантийный" вазовский сервис
в Иркутске на Аргунова, 2. Отрегулировали мне клапаны, правда,
за 158 рублей, хотя я-то думал, гарантийный ремонт должен быть
бесплатным. Через полтора месяца повалил пар из-под приборной
панели. Опытные люди констатировали - какая-та поломка в радиаторе
отопителя. Поехал в автосервис в Жилкино, что на улице Доватора
- разобрали приборную панель, вытащили радиатор отопителя, который
лопнул по швам в нескольких местах. Паяльником все залудили, замазали
сухой сваркой, испытали при небольшом давлении воздуха, поставили
на место. Пайка радиатора обошлась в 150 рублей, снятие и установка
еще в 400. Хотя был шанс заменить по гарантии, но перспектива
прождать этого счастливого момента месяца два почему-то не радовала.
Буквально на следующий день опять повалил пар из-под панели приборов.
На Доватора я уже не поехал, а взял и купил новый радиатор за
370 рублей, еще в 400 рублей обошлась замена. Старый радиатор
отопителя тоже отремонтировал - залудить его обошлось в 150 рублей.
В конце декабря перестал включаться электровентилятор охлаждения
двигателя: стрелка на приборе указателя температуры при езде замирала
в опасной близости от красной черты. Термостат при этом вроде
работал. Поменял шесть температурных датчиков, каждый обошелся
от 53 до 58 рублей. Ничего не помогало. Поменял термостат (заплатил
за него 150 рублей) - не помогает, стрелка указателя температуры
все так же замирает при работающем двигателе у красной черты,
хорошо, что зима была.
Снял электровентилятор с радиатора двигателя. Поставил крыльчатку
на помпу. Заплатил 20 рублей, поставил защитный кожух на радиатор
двигателя - еще 47 рублей. В марте заменил термостат, заплатил
202 рубля. Наконец, все вроде наладилось, температура охлаждающей
жидкости стала нормальной.
Когда в апреле машина пробежала 2000 километров, прошел ТО-1
в автосервисе на Аргунова, 2. Вместе с покупкой масла, запчастей
и работой, это обошлось мне в 920 рублей.
В начале апреля, уже после прохождения ТО-1, при наборе оборотов
стало как будто что-то стучать в двигателе - такой тихий металлический
звук. Поехал на диагностику, хотя две недели назад при прохождении
ТО-1 двигателю уже делали эту процедуру. Не в порядке оказался
контактный прерыватель трамблера. Вместе с работой и ценой прерывателя
обошлось мне это удовольствие в 125 рублей. В конце апреля вновь
пошел пар - теперь из радиатора двигателя. На "четверке" стоит
алюминиевый радиатор, верхняя трубка треснула и оттуда стало гнать
пары тосола. Пришлось купить герметик радиатора - 35 рублей расходов.
В мае 2000 года исполнилось полгода, как я купил новый автомобиль.
Он не прошел у меня и трех тысяч километров, а неполадок и расходов
столько, что хватит на несколько десятков тысяч километров у другой
машины. Поневоле задумаешься над ценой патриотизма - стоит ли
поддерживать неведомого мне соотечественника, у которого и руки
не так растут, да к тому же и голова не на месте, или все же на
свои кровные купить качественный импортный автомобиль и получать
удовольствие от вождения?
Анатолий Валентинович РУДЫХ.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru