искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
ВАЗ-21063

ВАЗ-21063...
А В ОСТАЛЬНОМ - ВСЕ ХОРОШО

"Шестерка" - так в народе зовут ВАЗ-21063, вот уже третье десятилетие находящийся на конвейере. Но болезни этой машины по-прежнему одни и те же и если бы не столь солидный срок выпуска в неизменном виде, практически не имеющий аналогов в автомобильном мире, их можно было назвать детскими.

О первых бедах своей "шестерки" я уже рассказывал читателям "А+С". Но и второй год эксплуатации машины принес немало новых неприятных сюрпризов, худшим из которых стала поломка балки передней подвески.

Дело было на 24-й тысяче пробега, как раз накануне выходных. Еду вечером на заправку (утром хотел посмотреть на яме, отчего это машину в последние несколько дней стало понемногу "тянуть" влево). Вдруг перед светофором меня нагло подрезает Cherokee. Резко торможу со скорости 40 км/час, машину вдруг резко дергает влево - еле удержал! Зажигается "зеленый", пытаюсь тронуться - автомобиль ни с места, словно на "ручнике" стоит. Включаю аварийную сигнализацию, выхожу и вижу - переднее левое колесо сместилось назад и зажато в колесной нише. Ну, думаю, шаровая опора полетела (самая распространенная поломка передней подвески "вазовской" классики) - но не тут-то было. Все оказалось гораздо хуже.

При осмотре снизу выяснилось, что треснула несущая часть балки передней подвески в том месте, где крепится нижний рычаг. Все, выходи! Такой ремонт на улице, да еще в одиночку, осилить невозможно, но хуже еще и то, что и отбуксировать машину на тросе тоже нельзя... Не едет!

Выручила аварийная служба. Подхватили машину стальными "руками", вывесили переднюю часть и увезли на станцию техобслуживания. Позже, когда возвращался домой, благодарил Бога и того на Cherokee, что все это не произошло где-нибудь на трассе - было бы скорость побольше, не видать читателям этого материала. А ведь за машиной тщательно следил, а трещина в балке, как объяснили на СТО, образовалась в результате усталости металла. Между тем, все препятствия аккуратно объезжал, все колесные диски до сих пор даже без единой вмятины. Может, заводской брак имел место? После случившегося не призываю, а просто заклинаю водителей "вазовской" классики - почувствуете, что машину уводить в сторону, немедленно проверяйте состояние передней подвески.

А теперь о других неприятных "мелочах", приключившихся с автомобилем за пройденные 36 тысяч километров.

Как-то поздней осенью, когда снежная каша вовсю уже хлюпала под колесами, обнаружил трещину на стекле фары ближнего света. Подумал -только началась посыпка улиц песком, и уже угораздило поймать камешек. Обидно, что не заметил, не услышал удара. Но буквально через два дня разбил вторую фару и понял причину повреждения первой.

В слякотную погоду фары и ветровое стекло загрязняются так быстро, что чуть ли не на каждом светофоре приходится их протирать. Омывателя стекол фар, как известно, на "шестерке" нет, а справиться с присохшей коркой грязи без воды практически невозможно. Намочил я щетку в лужице и только дотронулся до горячего стекла (дело было вечером), как фара треснула из-за разности температур. Так, видимо, было и с первой фарой - луж в городе много. Раньше подобного не случалось. То ли технология установки стекла изменилась, то ли вода на грязных иркутских улицах приобрела невиданное химическое свойство. Кстати, солевые смеси, которыми зимой посыпают и поливают иркутские улицы, стали причиной и того, что уже на 30-й тысяче сгнили клеммы выключателя заднего хода. Пришлось заменить "лягушку" - так часто называют это устройство.

Датчик уровня топлива в баке дотянул до 35 тысяч км. На двадцать первой тысяче этот прибор напомнил о себе первый раз, отказавшись давать показания в средней зоне шкалы от 1/4 до 3/4 бака. Получилось, что километров через 350 после заправки стрелка перепрыгивала на 0 и вскоре зажигалась лампа резерва топлива. Тогда я устранил эту неисправность подгибанием ползунка реостата на демонтированном топливозаборнике. На этот раз экспериментировать с его ремонтом не стал и попросту заменил топливозаборник в сборе. Единственное, что пришлось сделать при замене - заглушить патрубок обратного слива на новой детали. На штатной, стоявшей на машине, его не было.

Чуть раньше (34 тыс. км) приказал долго жить подшипник подвижной опоры контактной группы распределителя зажигания, из-за чего, придя утром к машине, не смог пустить двигатель, хотя мороза и не было. О повышенном люфте я догадывался. В режиме от малых до средних оборотов дергалась стрелка тахометра, но думал - дотяну до весны. Вполне естественно выглядела замена передних тормозных колодок на тридцать пятой тысяче километров. Правда, и в этом случае я не дотянул каких-нибудь двух недель до тепла - на правом переднем колесе сорвало накладку, и колодка заскрежетала металлом о металл. Бывалые шоферы говорят, что мне еще повезло. Обычно современные колодки "кончаются" на 25-й тысяче. А мне кажется, что я просто тормозил "с любовью". Старые колодки заменил продукцией фирмы "ОТА". Первое впечатление от импортной запчасти - тормоза стали вязче, торможение более эффективным.

Подвывание в рекордном редукторе заднего моста, возникшее на двадцатой тысяче одновременно со звонким стуком в карданных шарнирах, прекратились после замены сальника и долива чуть больше нормы масла в картер. Карданные шарниры пока не менял. Осмотр показал, что они еще поработают.

"А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо..."

С уважением, А. Г., паспорт 25 99 233929.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №25 30.06.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика