искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Daewoo Nexia

ПОЛИЦЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ. ИРКУТСКИЙ ВАРИАНТ

В отличие от многих читателей "А+С", свою машину я не покупал, а получил как служебную. И подобные автомобили иркутяне хорошо знают - это Daewoo Nexia ДПС ГИБДД Иркутска.

Nexia - хорошо сложенный, современный автомобиль узбекской сборки. Машина оснащена впрыском топлива, магнитолой, кондиционером, электростеклоподъемниками, центральным замком, гидроусилителем руля и имеет неплохое качество сборки. При достаточно аккуратной эксплуатации (насколько об этом можно говорить в рамках ГИБДД) поломками Nexia беспокоит крайне редко. При внешнем осмотре бросается в глаза высокое качество окраски: эмаль везде лежит ровным слоем, нет ни сколов, ни царапин. Издали автомобиль создает впечатление более солидного и основательного, чем есть на самом деле. Немалая заслуга в этом принадлежит объемным бамперам, окрашенным в цвет кузова. Судя по плавным очертаниям капота и фар, аэродинамика Nexia на современном уровне. Единственное, что несколько огорчало, так это маленькие колеса размером 175/70 R13. Думаю, что на четырнадцатидюймовых покрышках автомобиль смотрелся бы куда интереснее, тем более что колесные арки допускают установку таких шин. На всех колесах установлены декоративные колпаки, которые прекрасно вписываются в общий интерьер машины, а на дне багажника находится полноразмерное запасное колесо.

Водительское место выигрывает по функциональности и комфорту для водителя по сравнению с отечественными машинами, но проигрывает в этих компонентах японским одноклассникам. Сиденье легко настраивается, но "габаритному" человеку будет в нем неудобно. Руль расположен почти вертикально и имеет на ободе удачно подобранные выступы под руки - они сами ложатся на них. Панель приборов сделана добротно, за весь срок эксплуатации я не услышал ни одного скрипа. Приборы доступны и легко читаемы, вот только дизайн их немного архаичен. В панель встроена маленькая "пищалка", которая посоветует вам пристегнуть ремень безопасности и будет громко и назойливо гудеть, если вы вытащите ключ из замка зажигания, не выключив габаритные огни. Очень полезная функция!

Селектор механической пятиступенчатой коробки передач расположен удобно, переключения никогда не вызывали отрицательных эмоций. Правда, если сцепление полностью не выжать, можно услышать весьма неприятный скрип шестерен в коробке. Под капотом - поперечно расположенный четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском объемом 1500 куб. см, который выдает полноценные 85 л. с. при 5500 об./мин. Работает мотор без поломок. Отчетливый внятный звук от него исходит только при переходе рубежа в 4000 оборотов. В остальное время доносится лишь равномерное бурчание. Подкапотное пространство заполнено довольно плотно, но все основные агрегаты на виду, поэтому претензий к их доступности нет. Большой аккумулятор заводит движок в морозы до -32°С.

Так как автомобиль брался с расчетом на длительную эксплуатацию, то сразу после перегона были проведены профилактические работы. С удивлением обнаружил, что пол в салоне и дно багажника покрашены тончайшим слоем краски, которая кое-где начала стираться. Значит, при попадании влаги, особенно весной и осенью, в этих местах непременно начнется процесс коррозии. Доводилось слышать об отличном качестве металла этих автомобилей, поэтому не стал использовать все возможные и невозможные средства, а лишь обработал днище "Антикором". Выяснилось, что провода топливного датчика снизу ничем не защищены. В остальном все сделано добротно, лишь кое-где для профилактики пришлось добавить смазки. В подтяжке резьбовых соединений автомобиль не нуждался.

Однажды мы вели преследование угнанной машины. И на скорости в лобовое стекло попал камешек, трещины, образовавшиеся после удара, начали предательски расползаться. В результате они доползли до краев стекла и теперь пускают в глаза солнечных зайчиков в самые неподходящие моменты.

Особого внимания заслуживают тормоза. Первый комплект передних тормозных колодок отходил 40000 км и нареканий не вызвал. Разве что в сырую погоду тормоза иногда вдруг становились "ватными" и их былая цепкость пропадала. Второй комплект (вроде бы корейского производства) уже почти стерся, не пройдя и 25 тысяч. Причем эффективность изменилась в худшую сторону. Где-то через 15000 км пробега придется менять родные шины. У многих владельцев Nexia возникают неприятности, связанные с лючком бензобака. Меня, к счастью, эта проблема обошла стороной. Кстати, этот лючок можно открыть из салона, как и крышку багажника, а на случай неисправности в багажнике предусмотрен трос, который механически открывает бензобак.

О багажнике. У меня сложилось о нем противоречивое впечатление. Объем его довольно велик - 530 литров, к тому же сам он качественно отделан черным ворсистым покрытием. На дне, в специальной нише, помимо запасного колеса лежит неплохой (для иномарок) набор инструментов. Крышку можно открыть как ключом (он один для всех замков), так и кнопкой из салона. С другой стороны, ширину багажного проема "съедают" задние фонари, спинка заднего сиденья не откидывается, а это значит, что крупногабаритный груз Daewoo не по зубам. Двери в салон открываются и закрываются мягко и бесшумно. При ближайшем осмотре обнаружено, что линии стыков кузовных деталей оставляют желать лучшего - зазоры, хоть и невелики, но зато неравномерны на всем их протяжении. Посадка на передние сиденья не вызывает нареканий, а вот на задние, особенно при полностью выдвинутых передних, затруднена из-за маленького проема для ступни. Чтобы поставить ногу, приходится ее слегка поворачивать. Огорчило то, что внешних достаточно серьезных габаритов не хватило для салона. Водителю и переднему пассажиру места достаточно, а вот сзади тесновато.

Одно из слабых мест этих автомобилей - подвеска. Задние пружины имеют выпуклую форму и разный диаметр витков. Такая хитрая конструкция предусмотрена для лучшей регулировки жесткости при нагрузке. Конструкция хоть и и хитрая, но все же не очень прочная: нижние витки лопаются с поразительной легкостью. Эта неприятность возникает почти у всех владельцев Nexia. Слабым местом являются и амортизаторы, которые приказали долго жить на 15 тыс. км. пробега. Сейчас уже стоит третий комплект. При полной загрузке поведение автомобиля резко меняется. В первую очередь заметно ухудшается динамика, автомобиль сильно кренится в поворотах.

Однажды, приехав на обед на служебной машине, я поставил ее перед домом. Не прошло и двух часов, когда я вышел на улицу и увидел, что у машины сняли колпаки. Ну, думаю, попались мне бы эти черти, голову бы открутил.

Как-то раз дежурим на плотине ГЭС, и вижу - едет машина и вроде мои колпаки, ну, думаю, попал ты, брат, и торможу. Вылезает из машины дед старенький и говорит: "Ай, сынок, я что, нарушил правила?" А я ему отвечаю: "Слушай, дедулька, где взял колпаки?" Он мне: "Что, купить хочешь?". А я ему говорю: "Да нет, у меня такие же украли". А он мне: "Сынок, я поеду". Я говорю: "Езжай". А про себя думаю - дед, оказывается, барыга.

С уважением, А.Г., паспорт 25 99 233929.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №28 20.07.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика