СДЕЛАНО В ЯПОНИИ. ДЛЯ СИБИРИ
"Автомаркет" уже не раз обращался к опыту эксплуатации
автомобиля Toyota Sprinter Carib, однако интерес к этому
поистине сибирскому автомобилю не снижается, поэтому, думаю,
читателем "А+С" мое письмо будет небезынтересно.
Свой Carib я покупал во Владивостоке. Естественно, выбор был
целенаправленный - нужен был автомобиль для семьи, дачи, поездок
на природу, к тому же я слышал об автомобиле много хорошего -
один знакомый эксплуатировал экземпляр 1986 года выпуска.
Владивосток (дело было в марте 1998 года) поразил разнообразием
японской техники. На знаменитом "Зеленом углу" я чуть не изменил
"Карибу" с Nissan California, но хладнокровие взяло верх. На второй
день поисков, когда от обилия автомобилей рябило в глазах, я нашел
то, что искал - вишневый Carib 1989 года выпуска продавался за
4700 "докризисных" долларов. После недолгого торга сошлись с продавцом
на 4100 и после короткого оформления документов автомобиль стал
моей собственностью.
Автомобиль сознательно выбирал с отсутствием функции приподнимания
кузова (Height Control), так как был наслышан о ее отказах (хотя
эта поломка серьезных последствий не имела). Суперсалон - электропакет,
автоматическая КПП - все это меня устраивало, и мы двинулись своим
ходом по зимнику из Владивостока.
Дорога достойна отдельной повести, но за все время путешествия
Carib ни разу не подвел, хотя был обут в летнюю резину Dunlop,
но по льду Шилки шел как по сухой дороге, ни разу нигде не сел,
и не заставлял колонну ждать себя, хотя шел замыкающим, как один
из самых надежных автомобилей.
Прибыв домой, первым делом сменил масло в двигателе, залив минералку
Shell, естественно, перед этим промыв Spectrol'ом и заменив фильтр.
Воздушный фильтр выглядел свежо и подвергся только продувке и
чистке. Масло в АКП и раздатке сменил на зиму, залив соответствующее
ZIC. Эти, известные каждому автомобилисту манипуляции, трудностей
не вызывали. Пришлось повозиться с заменой ремня газораспределения,
в сервисе просили за эту услугу 600 рублей, воспользовавшись книгой
Корниенко, заменил ремень за 4 часа сам. Пыльники на приводы ШРУС
тоже поменял сам, кстати, наружные пыльники по размерам один в
один подходят от "Нивы", цена их 15 руб. в отличие от корейских,
стоивших от 150 рублей.
Через полгода застучало в районе правого переднего колеса, при
осмотре обнаружил - разбило правую рулевую тягу, купил новую в
"Резонансе", которая вновь застучала через 2 месяца. Мастера-умельцы
опрессовали старую родную тягу за 50 рублей - езжу на ней до сих
пор -претензий нет. Еще месяца через два вновь застучало в районе
переднего колеса, долго не мог понять, в чем дело, пока не снял
резиновую заглушку крепления амортизатора под капотом. Все банально!
- открутилась гайка крепления амортизатора - и всего-то.
К осени появилась проблема с аккумулятором - родной, больше похожий
на мотоциклетный Panasonic, отказывался крутить стартер. После
недолгих поисков в "Айболите" нашел то, что надо - 45-амперный
Exide подошел и по размерам, и по расположению клемм, и по толщине
этих самых клемм, а продавец любезно помог установить батарею
на место.
Так как автомобиль тогда хранился в железном гараже, а эксплуатировался
ежедневно, зимой стали постукивать и потеть задние амортизаторы.
Снял один из них и пошел по магазинам. В "Автозапчастях" на Рабочего
Штаба нашел то, что надо - подошли от "Волги". Поставил - отъездил
полгода, опять застучали, вновь поставил волговские, пока ходят
нормально. К передним стойкам нареканий нет - стоят родные.
По уровню тормозной жидкости в бачке главного цилиндра понял,
что пора менять передние тормозные колодки. Подобрал на Бурденко
в "Автозапчастях" за 360 руб. Замена трудностей не вызвала, хотя
честно признаться, по эксплуатационным свойствам эти колодки уступают
стоявшим. На длительных спусках Култукского тракта начинают "плыть".
Но эта проблема решаема - выбор сменных запчастей огромен, все
зависит от цены и желания водителя ездить безопасно.
Зимой была еще неприятность - под панелью приборов стало появляться
масло из АКП, не мог понять, откуда, пока не снял тросик спидометра.
В месте его крепления к коробке порвалась резиновая прокладка,
и масло начало по тросику подниматься к панели приборов. Вырезал
прокладку из маслостойкой резины - сейчас все в норме. (Видимо,
эта проблема только у машин с АКП, ввиду большой текучести декстрона.)
Как уже упоминалось, машина эксплуатируется весь год. Зимой в
холодном гараже, благодаря впрыску, заводится без проблем, дорогу
держит идеально, хотя управлять машиной с постоянным полным приводом
нужно иметь навыки.
Летом, при поездках на Байкал, приходилось чувствовать завистливые
взгляды водителей, когда по песочку, где вязнут Chaser, Mark и
Cresta, Carib потихонечку, гребя всеми четырьмя колесами, проплывал
мимо, выискивая место для пикника. При включении центрального
дифференциала и пониженной передачи, я и сам сначала удивлялся
его проходимости. Помогает дифференциал и зимой, на гололеде (особенно
на уже упомянутом Култукском тракте). Приходилось вытягивать из
сугроба другие машины, хотя с АКП этого не рекомендуют, но при
включении пониженной передачи и дифференциала пробуксовка, которая
губит АКП, практически невозможна.
Зимой салон прогревается быстро, запотевшие окна - не проблема.
Летом здорово выручает кондиционер - работа его надежна и эффективна
(проверено в знойные дни в Тункинской долине). Салон при разобранных
задних сиденьях очень вместителен, хотя как фургон Carib почти
не используется, а вот детям, при поездке в Братск, на разобранных
задних сиденьях удавалось выспаться.
Пробег за два с небольшим года составил 50 тысяч километров,
ну а все проблемы, случившиеся за это время, описаны выше.
С уважением, Евгений. Документ N 234653.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru