HONDA НЕ ИЗМЕНЯЮТ
Так получилось, что вся моя автомобильная жизнь связана
с автомобилями марки Honda - в общем-то, не самыми популярными
на иркутском рынке.
HONDA ACCORD
Первое мое знакомство с Honda - это была модель Accord
- состоялось в ноябре 1996 года. Известно, что автомобиль Honda
Accord 1985 модельного года (в народе "слепой") выпускался с тремя
типами кузовов: седан, купе (мне встречался только однажды, причем,
по словам хозяина, машина была привезена из США) и 3-дверный универсал
(Honda Accord Aerodeck).
Серебристый седан 1986 года выпуска был куплен за вполне приемлемую
сумму в 18.5 миллионов рублей. Автомобиль был оснащен двигателем
B18A объемом 1.8 литра, 16 DOHC и 5-ти ступенчатой механической
коробкой передач. Модной внешностью он похвастаться не мог, но
и отталкивающего в дизайне ничего не было. При этом внешность
была достаточно запоминающейся - спутать с другой машиной было
довольно сложно. Внутри также без особых изысков. Салон достаточно
просторный - при росте водителя 185 см взади было не тесно. Небольшой
четырехспицевый руль с вынесенными на него кнопками управления
круиз-контролем оказался очень удобен. Управление световыми приборами
и стеклоочестителями достаточно просто и хорошо организовано.
Управление микроклиматом с сервоприводами.
Подвеска оказалась по-спортивному жесткая. Почти все неровности
отчетливо передаются на кузов. В поворотах крен минимальный, а
сами повороты автомобиль проходит как по рельсам.
Тормоза, снабженные системой ALB, прекрасно останавливают машину,
хотя при интенсивном торможении звук от заблокированных покрышек
весьма неприятен.
В общем от вождения автомобиля получаешь только удовольствие.
Хотя сразу после покупки первая (и как оказалось последняя) неприятность
не заставила себя ждать. Проявилась она в гуле, исходящем из КПП.
Проверка уровня масла в коробке дала неутешительные результаты
- его попросту не было. После промывки агрегата в КПП была залита
отечественная "трансмиссионка" ТАД-17. Гул прекратился, но не
надолго. Так как автомобиль был первым средством передвижения,
для получения практических навыков решено было с этим смириться,
придерживаясь старого водительского правила "хороший стук себя
покажет". Так и случилось: через 14 тысяч километров пробега перестали
включаться 1-я и 2-я передачи. Не вдаваясь в подробности неисправности
и не обременяя себя разбором коробки, за 1,4 миллиона старыми
(что-то около $2400) купил в "АвтоБаксе" аналогичную, с такого
же автомобиля. Замена производилась собственными силами в течение
7 часов и не вызвала особых трудностей (не считая поиска хитрого
двенадцатигранного накидного ключа). Автомобиль снова ожил и резво
забегал по улочкам Иркутска.
Двигатель Accord поражал своим добротным состоянием и отдачей.
Его характер был спокойным в городе, хотя со светофора улететь
не было проблемой. Но стоило выехать на трассу, двигатель как
будто подменяли. При интенсивном обгоне он как будто одинаково
хорошо передавал на колеса свою мощь в пределах 4000-7500 об/мин.
Hа 5-й передаче при 110 км/ч рабочие обороты двигателя составляли
3100 об/мин. - как на большинстве других машин. При 5000 об/мин.
достигается максимум крутящего момента, при 7000 становится страшновато,
при 7500 срабатывает ограничитель.
Расход 93-го бензина сильно зависел от моего настроения и колебался
от 9 до 14 литров по городу и от 7 до 9 литров по трассе.
Расстаться с Accord заставили финансовые затруднения, причем
пойти на это пришлось, скрепя сердце.
HONDA CIVIC
Вторым моим автомобилем этой марки стал трехдверный Honda
Civic 1988 года выпуска с двигателем объемом 1,6 литра. Честно
говоря, автомобиль мало чем запомнился, разве что полным отсутствием
проблем и большой вместительностью. С одноклассником ВАЗ-2108
по этим параметрам его и сравниватьо смешно. Продажа автомобиля
была связана скорее всего с возникшим желанием смены ощущений
а также тем, что знакомый предложил купить его Honda Prelude.
HONDA PRELUDE
Автомобиль 1989 года выпуска порадовал своей динамикой и курсовой
устойчивостью. Но показал полную непригодность к частному извозу,
чем по мере финансовой необходимости приходилось заниматься. Впоследствии
обнаружились слабые места, и при общении с владельцами аналогичных
автомобилей выяснилось, что болезни носят конструктивный характер.
Недостатки: слабовато сцепление, при агрессивной манере езды,
что предусматривает концепция автомобиля, его хватает ненадолго.
Ржавеет левый трос ручника. Достоинства: даже на изношенных амортизаторах
Prelude великолепно держит дорогу. Параметрический руль и чуткая
подвеска позволяют пройти самый крутой поворот на скорости, где
подавляющее большинство автомобилей будут вынуждены тормозить,
причем в заносе машина очень предсказуема. В общем, по части управляемости
Prelude настоящий шедевр. Посадка на месте водителя оптимальна
для самых неожиданных габаритов, чему также способствует регулируемый
по высоте руль.
Однако чрезмерная уверенность в машине привела к ДТП, после восстановления
с Prelude решил расстаться.
HONDA CIVIC CRX
На смену ей пришла опять же Honda - на сей раз экстремальная
версия Civic с 125-сильным двигателем объемом 1,6 л. с 16 клапанами
и двумя распредвалами и механической коробкой передач. Год выпуска
1989, пробег - 146 тысяч километров. Спортивное купе, вообще-то
двухместное, но сзади есть небольшое сиденье, но только, чтобы
поставить сумку или небольшой багаж. При этом багажник есть, прямо
в салоне и достаточно вместителный. Для примера: в нем я перевозил
две коробки-автомат от Toyota Corolla. Максимальная скорость до
220 км/час. (по спидометру). В данном кузове (выпускавшемся до
90-х годов) машинка внешне небольшая, сопоставимая по размерам
с ВАЗ-2108. Естественно при этом, что очень маневренная и легко
управляемая, несмотря на то, что гидроусилителя руля нет (да он
и не нужен). Недостатки: жесткая подвеска, очень чувствительная
к ямам и колдобинам, ограниченная вместимость, отсутствие в продаже
запчастей (доставлялись только на заказ). Достоинства: малый расход
топлива и неприхотливость.
Сразу после покупки поменял масло в трансмиссии и двигателе (2
и 4 литра соответственно, синтетика 5W40) и все фильтры. Расходы
в процессе эксплуатации (кроме масла и бензина, все в $): ремень
ГРМ - 37; термостат - 27; фильтры топливный - 12, масляный - 16,
воздушный - 16; спойлер пластиковый - 300; ремень генератора -
25. Больше ничего не менялось, машина всегда была в ухоженном
состоянии, глобальных проблем не возникало.
Машина была продана все из-за той же тяги к новизне ощущений,
а куплен английский Rover 220 - автомобиль, построенный
на базе все того же Civic. Но об этом я постараюсь рассказать
читателям позже.
Е. С.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru