искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
ВАЗ-21061

В ЗАЩИТУ "ШЕСТЕРКИ"

Написать эту заметку я решил после того, как прочитал статью "Пылесос", посвященную а/м ВАЗ-21043, которая была опубликована в N 24 "А+С". Пишу это отнюдь не для "защиты чести" ВАЗовского мундира. Просто, случайно став владельцем "Жигулей", выпущенных 14 лет назад, испытываю в основном положительные эмоции от общения с машиной. Конечно, не обошлось без некоторых недостатков, но особых хлопот они не доставили, а с позиции "возраст/цена/состояние" воспринимались как должное. Впрочем, обо всем по порядку.

Автомобиль ВАЗ-21061 1986 года выпуска я приобрел в октябре 1999 г. Машина, которую владелец-пенсионер эксплуатировал преимущественно по выходным для нечастых выездов на дачу, имела к тому времени 83276 км пробега и почти идеальное состояние, если не считать небольшой вмятины на правом заднем крыле и многочисленных сколов на лобовом стекле. Немного смущал небольшой люфт в левом переднем колесе, но после подтяжки гайки ступицы он исчез и, так как состояние и цена машины в целом устраивали, после небольшого торга ударили по рукам.

При более детальном осмотре вскрылись мелкие недостатки: поворотное стекло левой передней двери было самодельное, вырезанное из триплексного листа, резинка уплотнителя отсутствовала и при движении машины со скоростью более 40 км/ч свист ветра, проникающего через эту неплотность, действовал на нервы, стрелка указателя давления масла при любых оборотах двигателя не сходила с нулевой отметки, хотя лампочка аварийного давления гасла с первыми оборотами стартера, не работала аварийная сигнализация. Устранение этих неисправностей не заняло много времени: стекло форточки заменил на стандартное, вставив уплотнитель из сырой резины, заменил датчик давления масла, а аварийная сигнализация заработала сама по себе через некоторое время (видимо, не было контакта на разъеме выключателя).

С первых же поездок обратил внимание на непомерный расход масла и бензина - соответственно 0.25 и 14-15 л на 100 км пробега. Замена маслосъемных колпачков не принесла ожидаемых результатов, поэтому пришлось заменить поршневые кольца. Попутно заменил вкладыши и цепь ГРМ. После этого расход масла вошел в норму. С бензином оказалось проще - вскрыв карбюратор, обнаружил грязь в поплавковой камере, которую оттуда не удаляли, похоже, с самого "рождения" автомобиля; кроме того, отсутствовал фильтр тонкой очистки топлива. Карбюратор очистили, продули и отрегулировали, установили фильтр, после чего расход бензина составил 9-10 л в городе и 8 л на трассе, при том, что у машины 4-ступенчатая коробка передач и московские диагональные шины М-145, имеющие большую жесткость по сравнению с радиальными и, как следствие, большее сопротивление качению. Очевидно, предыдущий владелец установил их из соображений экономии.

С приходом весны сюрприз преподнесла система отопления салона в виде намертво заклинившего крана отопителя. Видимо, им никогда не пользовались, а с наступлением тепла просто перекрывали заслонку, отсекая поступление воздуха в салон. Заменить этот узел, расположенный в труднодоступном месте, все как-то не доходят руки и я поступаю так же. Особого дискомфорта не ощутил, а летом, когда днем столбик термометра поднимается до 30°С и выше, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор отопителя, поэтому ее температура не приближается к критической отметке даже когда приходится долго простаивать в пробках. Электрический вентилятор включается редко - хватает естественного обдува.

Вот и все неисправности. Что понравилось в машине, так это высокое качество сборки, которое, к сожалению, практически не встречается на ВАЗах последних годов выпуска. В салоне 14-летнего автомобиля, прошедшего на сегодняшний день около 100 тыс. км, не брякает и не скрипит ни один элемент обивки, не разболтались салазки сидений, исправно функционируют все переключатели. Прекрасно работает коробка передач, радуя короткими ходами рычага, бесшумным и четким переключением. Все навесное оборудование двигателя "родное" и работает без замечаний. Также не вызывает нареканий работа передней подвески и сцепления. Пружины не просели, амортизаторы не "потеют" - словом, неплохо справляются со своими обязанностями.

Поначалу хотел установить заднее стекло с обогревом, но с первыми зимними поездками эта необходимость отпала. Прекрасная работа отопителя не дает стеклам покрываться льдом даже в 30-градусный мороз. Довольно неудобно старое рулевое колесо - тонкое в сечении и большое в диаметре (на современных машинах оно другого типа) и высоко подвешенные педали. Первый недостаток я устранил с помощью декоративной оплетки, со вторым пришлось смириться. Панель приборов ВАЗ-2106, доставшаяся ей по наследству от "тройки", нравится мне больше, чем "семерочная" - она гораздо "тише", да и зрительно салон выглядит просторнее, хотя последняя более функциональна.

Конечно, говоря о классических ВАЗах, не приходится рассуждать о каких-нибудь сверхскоростных или динамических качествах. На трассе машину удавалось разогнать до 145 км/ч, но такая езда "особого удовольствия" не доставляет, кроме того, кузов, спроектированный в середине 60-х годов, имеет значительный коэффициент лобового сопротивления и после 100 км/ч начинают досаждать аэродинамические шумы. Поэтому за городом стараюсь не превышать 90 км/ч, да и расход топлива на такой скорости самый оптимальный. Плавность хода и мягкость, с которой подвеска отрабатывает неровности асфальтового или гравийного покрытия, заслуживает самой высокой оценки, хотя это утверждение может вызвать скептические улыбки владельцев иномарок: "Какая там, дескать, у "совковой телеги" может быть плавность хода?". И все же, пусть устаревшая, но сделанная на совесть машина при соответствующем уходе порадует владельца отсутствием посторонних шумов и скрипов и не будет досаждать частыми поломками - т.е. все то, чего так не хватает современным ВАЗам.

С уважением, постоянный читатель "А+С". Док. 38КН N 599081.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №29 11.08.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика