ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ... ТУЗ
В бурный 1994 г., когда цены на автомобили менялись
каждую неделю, по случаю заработав энную сумму денег и немного
заняв, я приобрел за 14 млн. руб. ВАЗ-2108 (1992 года выпуска).
Без видимых следов механических повреждений и с 60 тыс. км на
одометре. Совершенно не умея управлять автомобилем и не зная,
как он устроен, я попросил друзей поставить его на автостоянку.
Весной, успешно сдав экзамены в ГАИ, я начал готовить "восьмерку"
к эксплуатации. Заменил низкопрофильную лысую резину на всех колесах,
проверил уровни тормозной и охлаждающей жидкостей, электролит,
заменил масло в двигателе и тронулся в путь. По первым ощущениям
от поездок, при общении с опытными автомобилистами и чтении книг
выяснил истинное состояние моего автомобиля - изношен ведомый
диск сцепления, неисправен термостат, вследствии чего в дороге
резко поднималась температура двигателя, а тосол, бывало, закипал.
Так же в ходе обучения вождению повредил одно из слабых мест "восьмерки"
- нижний передний кронштейн. Устранив неисправности, я удачно
продал восьмерку в июне 1995 года за 25 млн. руб.
Переднеприводный ВАЗ устраивал меня маневренностью, "резвостью"
и самое главное - ремонтнопригодностью. Поэтому следующим авто
стал новый ВАЗ-2109, купленный в тогдашнем "Баргузине".
Отъездив 90 тыс. км. за два года и заменив лишь ведомый диск сцепления,
да по регламенту ТО тормозную и охлаждающую жидкости, я, осознав,
что дальнейшая эксплуатация приведет к большим затратам, решил
сменить авто. Преодолевая легкую боязнь к японским автомобилям
из-за их "бэушности", низкого клиренса, дорогого ремонта, тем
не менее попытался приобрести микроавтобус Toyota Master Ase Surf,
но небольшие неполадки в его работе окончательно смутили меня
и от покупки я отказался.
Таким образом в августе 1997 года, не без помощи "Автомаркета",
я рискнул приобрести в "Лада Брокер" ВАЗ-21099i (инжекторный),
цвет-металлик, высокая панель, люкс. Соседи по гаражу, знакомые
поначалу высказывали сомнения в надежности инжектора, но ежедневные
поездки зимой и летом отвергли эти вопросы. Идеальный зимний пуск
(с первого поворота ключа), более высокая мощность, увеличенная
высота задних стоек, отсутствие шумов из багажника, возможность
трогаться, не прогревая долго двигатель - вот далеко не все преимущества
инжекторной 99-й.
Анализируя техническое состояние машины после пробега 70 тыс.
км, стал подыскивать возможную замену. Хотя при таком пробеге
менял лишь масло, фильтры, колодки. Семейство восьмерок-девяток
отверг, так как хотелось чего-то более нового, долговечного. Но
в принципе, для городского цикла, в котором и эксплуатируется
мой автомобиль, трудно найти лучше. Осознавая более высокое качество,
комфорт и несравненные характеристики японских машин, тем не менее
продолжил выбор в стане "советского" автопрома.
С трудом в декабре 1999 г. обретя нового владельца, моя 99-я
укатила на границу с Китаем, где по сей день успешно эксплуатируется.
Пристально ознакомившись с 16-ти клапанной "Волгой", все же сделал
выбор в пользу ВАЗ-21103. Эта мощная 16-ти клапанная десятка
имеет 98 л.с. Отмечу сразу существенные детали: более "сбитая"
по сравнению с девятым семейством, четырнадцатидюймовые колеса,
электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, кнопка
открытия багажника из салона, климат-контроль, датчики уровня
масла, тосола, воды, износа тормозных колодок, сгоревших ламп
и тому подобное. А самое главное - оцинкованные детали кузова
и отсутствие нейтрализатора выхлопных газов, что позволяет заправляться
93-м бензином. В общем, новая ступень автопрома. Но тем не менее
без замены родных свечей на "NGK" из магазина выехать не мог.
Так же долго искал зимнюю резину из-за нестандартного типоразмера
175-65-14 - отечественной такой нет.
Из-за присутствия в "десятке" двух распредвалов решил поставить
таймер пуска, который вошел в состав сигнализации и облегчил запуск
в 40-градусные январские морозы. За пройденные 15 тыс. км проблем
и нареканий к автомобилю нет, за исключением отремонтированных
по гарантии двух стеклоподъемников, да хитрой неисправности блока
управления инжектором. "Десятка" глохла на ходу в гору, после
долгих поисков нашлась возможная причина - некачественно установленная
сигнализация. Расход 7-8 литров на 100 км по городу, зимой запотевали
передние окна - кое-что изменил в системе вентиляции, подожду
следующую зиму. Трассу держит хорошо (V=160 км/час), колдобины
и ямы проходит мягко.
По сравнению с "девяткой" передние колеса более утоплены, поэтому
не забрызгивает передние пороги даже без брызговиков. Прекрасно
выполнена шумоизоляция салона от двигателя, так же удобно наличие
блока реле и предохранителей в салоне. Хороший обзор приборов,
легко доступны органы управления, регулируемая по высоте рулевая
колонка и многое, многое другое оставляет приятное впечатление
от вождения "десятки". Пока рано загадывать, но потихоньку набираю
информацию по новой дизельной вазовской "Ниве" и привлекает Volkswagen...
С уважением, А.В. Удостоверение N 637
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru