искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
ВАЗ-2108

ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ... ТУЗ

В бурный 1994 г., когда цены на автомобили менялись каждую неделю, по случаю заработав энную сумму денег и немного заняв, я приобрел за 14 млн. руб. ВАЗ-2108 (1992 года выпуска).

Без видимых следов механических повреждений и с 60 тыс. км на одометре. Совершенно не умея управлять автомобилем и не зная, как он устроен, я попросил друзей поставить его на автостоянку. Весной, успешно сдав экзамены в ГАИ, я начал готовить "восьмерку" к эксплуатации. Заменил низкопрофильную лысую резину на всех колесах, проверил уровни тормозной и охлаждающей жидкостей, электролит, заменил масло в двигателе и тронулся в путь. По первым ощущениям от поездок, при общении с опытными автомобилистами и чтении книг выяснил истинное состояние моего автомобиля - изношен ведомый диск сцепления, неисправен термостат, вследствии чего в дороге резко поднималась температура двигателя, а тосол, бывало, закипал. Так же в ходе обучения вождению повредил одно из слабых мест "восьмерки" - нижний передний кронштейн. Устранив неисправности, я удачно продал восьмерку в июне 1995 года за 25 млн. руб.

Переднеприводный ВАЗ устраивал меня маневренностью, "резвостью" и самое главное - ремонтнопригодностью. Поэтому следующим авто стал новый ВАЗ-2109, купленный в тогдашнем "Баргузине". Отъездив 90 тыс. км. за два года и заменив лишь ведомый диск сцепления, да по регламенту ТО тормозную и охлаждающую жидкости, я, осознав, что дальнейшая эксплуатация приведет к большим затратам, решил сменить авто. Преодолевая легкую боязнь к японским автомобилям из-за их "бэушности", низкого клиренса, дорогого ремонта, тем не менее попытался приобрести микроавтобус Toyota Master Ase Surf, но небольшие неполадки в его работе окончательно смутили меня и от покупки я отказался.

Таким образом в августе 1997 года, не без помощи "Автомаркета", я рискнул приобрести в "Лада Брокер" ВАЗ-21099i (инжекторный), цвет-металлик, высокая панель, люкс. Соседи по гаражу, знакомые поначалу высказывали сомнения в надежности инжектора, но ежедневные поездки зимой и летом отвергли эти вопросы. Идеальный зимний пуск (с первого поворота ключа), более высокая мощность, увеличенная высота задних стоек, отсутствие шумов из багажника, возможность трогаться, не прогревая долго двигатель - вот далеко не все преимущества инжекторной 99-й.

Анализируя техническое состояние машины после пробега 70 тыс. км, стал подыскивать возможную замену. Хотя при таком пробеге менял лишь масло, фильтры, колодки. Семейство восьмерок-девяток отверг, так как хотелось чего-то более нового, долговечного. Но в принципе, для городского цикла, в котором и эксплуатируется мой автомобиль, трудно найти лучше. Осознавая более высокое качество, комфорт и несравненные характеристики японских машин, тем не менее продолжил выбор в стане "советского" автопрома.

С трудом в декабре 1999 г. обретя нового владельца, моя 99-я укатила на границу с Китаем, где по сей день успешно эксплуатируется. Пристально ознакомившись с 16-ти клапанной "Волгой", все же сделал выбор в пользу ВАЗ-21103. Эта мощная 16-ти клапанная десятка имеет 98 л.с. Отмечу сразу существенные детали: более "сбитая" по сравнению с девятым семейством, четырнадцатидюймовые колеса, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, кнопка открытия багажника из салона, климат-контроль, датчики уровня масла, тосола, воды, износа тормозных колодок, сгоревших ламп и тому подобное. А самое главное - оцинкованные детали кузова и отсутствие нейтрализатора выхлопных газов, что позволяет заправляться 93-м бензином. В общем, новая ступень автопрома. Но тем не менее без замены родных свечей на "NGK" из магазина выехать не мог. Так же долго искал зимнюю резину из-за нестандартного типоразмера 175-65-14 - отечественной такой нет.

Из-за присутствия в "десятке" двух распредвалов решил поставить таймер пуска, который вошел в состав сигнализации и облегчил запуск в 40-градусные январские морозы. За пройденные 15 тыс. км проблем и нареканий к автомобилю нет, за исключением отремонтированных по гарантии двух стеклоподъемников, да хитрой неисправности блока управления инжектором. "Десятка" глохла на ходу в гору, после долгих поисков нашлась возможная причина - некачественно установленная сигнализация. Расход 7-8 литров на 100 км по городу, зимой запотевали передние окна - кое-что изменил в системе вентиляции, подожду следующую зиму. Трассу держит хорошо (V=160 км/час), колдобины и ямы проходит мягко.

По сравнению с "девяткой" передние колеса более утоплены, поэтому не забрызгивает передние пороги даже без брызговиков. Прекрасно выполнена шумоизоляция салона от двигателя, так же удобно наличие блока реле и предохранителей в салоне. Хороший обзор приборов, легко доступны органы управления, регулируемая по высоте рулевая колонка и многое, многое другое оставляет приятное впечатление от вождения "десятки". Пока рано загадывать, но потихоньку набираю информацию по новой дизельной вазовской "Ниве" и привлекает Volkswagen...

С уважением, А.В. Удостоверение N 637

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №30 18.08.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика