искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
ВАЗ-21053

"ПЯТЕРКА" НА "ПЯТЕРКУ"

Наверное, нет в России автомобильной газеты или журнала, не ругающей продукцию российских автозаводов. И есть за что! Но все же на общем фоне российского брака встречаются и приятные исключения. Об одном из них - моем ВАЗ-21053, я и хотел бы рассказать читателям "А+С".

Летом 1994 года я сдал на права и мне поскорее хотелось сесть за руль. В это же время мой отец получил, наконец, возможность купить машину. Тогда весь мой опыт общения с автомобилями равнялся одному году загородной езды без прав на дедовском убитом "Москвиче". Да и отец плохо разбирался в автомобилях. Поэтому при покупке мы заручились технической поддержкой многочисленных родственников и друзей. Они-то нам и посоветовали взять вишневую "пятерку" за тогдашних 6,4 млн. рублей.

Автомобиль мне сразу понравился. Легкий в управлении, он оказался еще и достаточно комфортным (естественно, по сравнению с дедовским "Москвичом"). Правда, сразу заметили - мягкая на хорошем асфальте подвеска пасует перед ямами и колдобинами.

Не буду описывать поведение машины на дороге, оформление салона и прочее - это и так всем известно, а лучше расскажу о тех немногочисленных поломках и неисправностях, которые случались с моей "пятерочкой".

Первым забарахлило рулевое управление. Поехав на техосмотр, я не сумел пройти его, приговор - люфт. Сразу же пришлось менять четыре вкладыша на двух рулевых наконечниках. Это не помогло. Люфт хоть и уменьшился, но все равно при вращении руля слышались характерные стуки. Тогда решил снять вал сошки и проверить состояние втулок - сошка никак не снималась. В ход пошли молоток, зубило, а потом и лом. Погнул брызговик, но сошку не снял. Пришлось искать съемник. С ним деталь сошла с вала, как по маслу. Обе пластмассовые втулки оказались изношенными почти до дыр. И это после 10 тысяч километров пробега. Поменял втулки - люфт исчез. Но через некоторое время опять появился, несмотря на то, что пыльники были целыми, да и смазка присутствовала. Я все-таки думаю, что виной всему качество изготовления пластмассовых деталей (вкладышей и втулок). Они изнашиваются максимум тысяч за пять-шесть и периодически заменяются новыми.

Зато расход масла от смены до смены равен нулю. И вообще, двигатель спустя шесть лет и 50 тыс. км не перестает меня радовать. Автомобиль с ним достаточно тяговит и динамичен. Кто-то наверняка скажет, что 18 секунд до сотни и максимальная скорость в 145 км/ч по нынешним меркам - показатели очень скромные, но мне с моим спокойным стилем вождения этого вполне хватает. Я каждое лето езжу на машине на Байкал и проблем со взятием прибайкальских сопок не испытываю. Полностью загруженный ВАЗ-21053 с небольшим разгоном легко забирается на 30- и даже 40-процентные подъемы.

Экономичность моей "пятерки" не выходит за рамки приличия - 8-10л/100 км. И все же был соблазн поставить вторую прокладку под головку блока, чтобы автомобиль переваривал 76-й бензин. Но после того, как "Нива" моего знакомого после такой переделки стала расходовать 20л/100 км, я от этой затеи отказался.

Система охлаждения отменно справляется со своей работой. При поездках на Байкал в самые жаркие дни, когда столбик термометра доходил до 30 градусов тепла, всего пару раз включался электровентилятор. Спасибо и топливному насосу, из которого в зной не испаряется бензин, не надо класть влажную тряпку или лить холодную воду, как приходилось делать с "Москвичом".

На 25-й тысяче прогорела на изгибе выпускная труба. Возможности заварить ее не было, и я обмотал место прогара асбестовой тканью, а сверху стянул хомутом. Проездил так почти 500 км, пока знакомый на сварочном автомате не залатал мне отверстие.

Зимой "пятерка" эксплуатируется не чаще двух дней в неделю. Хранится она в неотапливаемом гараже, но заводится хорошо - за этим ревниво следит карбюратор "Озон". На зиму шины МИ-166 размерности 165/70 13 меняются на шипованную резину фирмы Nokia модели Hakkapelitta NR-08 той же размерности. Возникает закономерный вопрос: зачем при такой редкой эксплуатации переходить на зимние, а тем более шипованные шины? Дело в том, что каждые выходные приходится ездить за 260 км в деревню и по дороге попадаются участки, состоящие из голого льда. Так что без шипов никак не обойтись.

За все время эксплуатации тормозные колодки менялись два раза. Пару раз подтягивался трос ручника. И все. Регулятор давления задних тормозов не допускает блокировки колес, и, как следствие, заноса задней оси. Торможение автомобиля легко контролируется чуткой к нажатию на нее педалью.

Приведенные выше неисправности - все, что случалось с моим ВАЗ-21053 за шесть лет. Хотя нет, был еще один случай, скорее относящийся не к этой рубрике, а к "Хронике дорожных проблем". Как-то раз последним летом, выруливая назад, из-за "Нивы" не заметил Toyota Vista и въехал своим левым задним крылом аккурат ей промеж фонарей. Вышли с потерпевшим из машин, оценили урон. У Toyota была сломана пластмассовая табличка Vista, находящаяся между фонарями, и замят бампер. У меня помято крыло. Хозяин иномарки оказался на удивление спокойным человеком: не кричал, не ругался, даже предложил рассрочку на два-три месяца. Но я отказался. Тут же поехал в Иркутск искать поврежденный шильдик. Нашел за 800 рублей, но, как потом выяснилось, купленная табличка была с Vista 1992 г. выпуска, а "моя" датировалась 1993 г. Поменял. Следом оценили кузовные и покрасочные работы. Получилось, что я нанес урон Toyota на 2500 рублей. Итого вышло 3300 рублей. Свою машину я отремонтировал за 1000 рублей. В ходе ремонта узнал, что цвет "вишня" бывает двух оттенков и крыло мне покрасили не тем. Перекрашивать я пока не собираюсь.

В итоге хочу сказать, что "пятерочка" по качеству изготовления меня вполне устраивает, хотя я часто слышу от соседей по гаражу или читаю такие новости: то коробка на 20 тыс. км полетит, то двигатель на 30 тыс. км стуканет, то еще что-то. И все у машин российского производства. А моей "классике" хоть бы что. Видимо, во всех правилах бывают исключения.

С уважением, постоянный читатель "А+С", вод. уд. 38АН N 005951.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №34 15.09.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика