искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.

ТРИ СЕСТРЫ

Хороша машина "Волга":
Едет быстро, служит долго.
BMW и Cadillac Перед "Волгою" пустяк.

Не знаю, когда и кем были написаны эти строки, может, лет сорок назад, и посвящены были "21-й" "Волге", а может, нынче кому-то досталась машина из правительственного гаража. У меня же после знакомства с детищем орденоносного завода заниматься поэзией желания не возникало, все больше тянуло на прозу с добавлением ненормативной лексики. Познакомиться пришлось не с од ной, а с тремя машинами, что дает мне право более полно судить о всех достоинствах и недостатках "Волги" ГАЗ-31029.

Первое знакомство состоялось в 1992 году, когда предприятие, где я работал, приобрело по бартеру новый ГАЗ-2410 (от "29-й" отличается лишь кузовом), и нам с напарником было поручено перегнать этот автомобиль из Омска. В Омске предстояло самим выбрать одну машину из трех. Главный критерий выбора - где лужа масла под машиной меньших размеров, тот автомобиль и забираем. Не остановил нас даже непривычный для "Волги" ярко-синий цвет кузова. Из ключей был один баллонник, и тот сломался при попытке подтянуть колесные гайки.

Проверив крепление наиболее важных узлов и агрегатов и взяв в дорогу побольше масла, отправляемся в обратный путь. Ехать можно не больше 80 км/ч, после начинал "бить" руль. Но даже и при меньшей скорости поведение машины на дороге было труднопрогнозируемо. Один раз, пытаясь объехать ямку в асфальте, может быть, чуть резко крутанул рулем и в следующее мгновение уже сбивал правым боком пыль с придорожной полыни. Реакция напарника была незамедлительна: "Освободи штурвал - ездить не умеешь". Пришлось проглотить эту пилюлю. Но зато как я ехидно улыбался, когда он на следующий день на ступняке поставил машину поперек дороги. До переворота дело не дошло, но нервов это стоило немалых. А во всем виноваты "пьяные" диски.

По дороге, к тому же, перебило тормозную трубку, идущую по заднему мосту, пришлось ее заглушить и домой ехать только с передними тормозами. А масла нам все равно не хватило...

В Иркутске пришлось еще месяца четыре покрутить баранку этого "пылесоса". Первым делом попытался разобраться с дисками. Из пяти удалось выбрать только два более-менее нормальных - их и поставил на переднюю ось. Теперь можно было разгоняться до 120 км/ч, но желания и необходимости в этом не было. Начались проблемы с системой питания - бензобак оказался ржавым. Пыль забивала керамический фильтрующий элемент, и машина переставала ехать сначала на четвертой передаче, затем на третьей, потом вообще останавливалась. Устав продувать фильтр раз в неделю, решил от него совсем избавиться - варварский, конечно, метод. Потом появился стук в рулевом механизме. После регулировки он исчезал, но вскоре появлялся снова. Эта неисправность встречалась тогда у многих новых машин - то ли это заводской брак, то ли результат неудачного усовершенствования редуктора - я не знаю, но в дальнейшем с подобным дефектом у "Волги" я не встречался. До "секущей" приемной трубы и неприятного постукивания в районе КПП я так и не добрался.

Следующее знакомство с "Вол гой" состоялось спустя 5 лет. ГАЗ-31029 1993 г. выпуска на одометре имел уже 150 тыс. км. Для изделия отечественного автопрома это уже солидный пробег, и состояние машины было близко к критическому. Чего ни коснись - все требовало либо ремонта, либо регулировки. Не беспокоило лишь состояние кузова: чистота внутри и снаружи для прежнего хозяина, видно, были превыше всего. Автомобиль достался мне поздней осенью, а машине всю зиму предстояло ночевать на улице, поэтому сразу занялся карбюратором и трамблером. Заменил игольчатый клапан, отрегулировал уровень в поплавковой камере, с помощью стробоскопа установил зажигание, далее с помощью прибора, который вкручивается вместо свечи зажигания, по цвету пламени в камере сгорания отрегулировал состав рабочей смеси. После замены свечей зажигания на новые фирмы Brisk машина стала, наконец, заводиться лучше дизеля. Но радовался я недолго - стартер с каждым утром раскручивал двигатель все хуже и хуже и вскоре совсем отказался работать. Можно было заняться переборкой, но я предпочел поставить новый и больше к этому вопросу не возвращаться.

Затем настал черед заняться двигателем. Измерил компрессию - во всех цилиндрах около 5 атм - мало, конечно, но для двигателя ЗМЗ-4021, работающего на 76-м бензине, еще не смертельно. Поршневую решил не трогать, ограничиться только заменой маслосъемных колпачков. Поставил наши, российские - хватило ровно на два месяца, а потом снова выступило масло, под свечами зажигания. На сей раз поставил колпачки Goetze - расход масла снизился до минимума. Передняя подвеска представляла собой один большой "косяк". Неправильный развал можно было определить, глядя сбоку, насчет правильности установки угла схождения тоже можно было поспорить (машина постоянно рыскала на дороге) - все это стало следствием разбитых рулевых наконечников и текущих амортизаторов. После регулировки развал-схождения в два раза сильнее завыл ступичный подшипник - заставили беднягу крутиться в непривычной для него плоскости. После замены подшипника, тяг, рулевых наконечников и втулок стабилизатора машина стала совершенно другой. В довершение ко всему на переднюю ось поставил бескамерную "Таганку" и новые амортизаторы. Так, не торопясь, за полгода довел машину до ума. За зиму еще случались разные мелкие неприятности - например, вывалился сальник хвостовика заднего моста или выкрутился датчик включения задней передачи. А по большому счету машина больше проблем мне не создавала, и следующие полгода все техобслуживание сводилось к замене масла. Масло менял, кстати, очень часто - редко когда между заменами проезжал 5 тыс. км, а поначалу даже через 1.5-2 тыс. км (двигатель был очень грязный). Считаю, такой график смены масла себя вполне оправдывает - за год машина прошла более 30 тыс. км, зимой заводилась в любой мороз (после -20°С приходилось подогревать), а повторный замер компрессии не выявил никаких изменений.

Следующая "Волга" была похо- жа на предыдущую как сестра-близнец: тот же цвет, год, пробег, только болячки разные. Теперь гайки, которые на новой машине слетали самостоятельно, откручивать приходилось с помощью рычагов и разного рода "примочек". А болт нижнего рычага передней подвески я так и не смог открутить, погнув при этом метровую трубу. Снизу под двигателем была лужа масла. Протекала прокладка поддона в месте соединения блока и крышки шестерен -крышка была на миллиметр короче блока. Решил проблему с помощью герметика. Далее первым морозным утром выдавило прокладку крышки масляного фильтра. Оказалось, на торце корпуса имеется раковина во всю толщину стенки, и прежний хозяин для верности поставил сразу две прокладки. Пришлось одну выбросить, а раковину замазать тем же герметиком. Затем я долго и безуспешно боролся за снижение расхода топлива. С некоторого времени он стал заметно расти, и никакие регулировки уже не помогали. И самое непонятное было то, что за городом аппетит у машины усиливался, хотя больше 90 км/ч я не ездил. Заменил трамблер - никаких перемен. Поставил новый карбюратор - а поплавок оказался некачественно запаянным, и через полдня работы благополучно затонул... Зимой и ночью... Я и сейчас не могу без боли вспоминать, как я скрюченными на холоде пальцами, стоя под фонарным столбом, разбирал карбюратор. Пришлось проковырять сверху поплавка еще одну дыру, чтобы вытрясти оттуда бензин. Хорошо хоть аккумулятору хватило мощности продуть залитые бензином цилиндры, и до гаража я доехал без посторонней помощи.

А причина большого расхода топлива оказалась до обидного проста - ворсистая ткань, которой оборачивают воздушный фильтр, с внутренней стороны от высокой температуры спеклась и образовала воздухонепроницаемую пленку. Вот вам и дешевизна запчастей для отечественных автомобилей. Сколько бензина из-за этого просто так вылетело в трубу - страшно представить.

Теперь попытаюсь составить об щее мнение о машине. Автомобиль относится к среднему классу, и ощущения, сидя за рулем, испытываешь уже другие, чем при управлении "Жигулями" или "япошкой" малого класса. Полутораметровый капот дает водителю уверенность в собственной безопасности, а правильно отрегулированные массивные двери, которые закрываются под собственным весом, придают автомобилю чуть-чуть солидности. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на городских улицах. Число пассажиров практически не влияет на динамику разгона. За городом машине просто необходима пятая передача. За счет своих габаритов автомобиль прекрасно чувствует себя на гололеде даже без шипованной резины.

Двигатель ЗМЗ-4201 - вполне надежный агрегат, стойко переносящий все издевательства над ним. Хоть ему и положено работать на "автоле", но более качественное масло ему совсем не помешает. Расход бензина при правильных регулировках не превышает 12 л 76-го бензина на 100 км, что для двигателя объемом 2.4 л вполне нормально.

Подвеска типа "Не помажешь - не поедешь". Основное требование - правильно собрать, хорошо протянуть и периодически смазывать. И если не прыгать через бордюры и не стараться проехать по центру открытого колодца, то особых хлопот она не доставит.

Многие жалуются на тяжелое рулевое управление. Про себя скажу, что смазывал шкворни ТАД-17, и даже в -35°С руль поворачивался без всяких усилий.

Система отопления салона - это больная тема, и здесь требуется приложить руки и смекалку. Для начала нужно распаять радиатор отопителя - трубки либо забиты грязью, либо завальцованы (было и такое). Затем не мешало бы на зиму уменьшить диаметр вентилятора. Кое-кто пошел еще дальше и поставил радиатор с электровентилятором от иномарки, благо под капотом места для переделок достаточно.

Текущие цилиндры гидропривода сцепления и тормозов после 150 тыс. км пробега лучше сразу менять на новые. На зеркале цилиндра уже имеется выработка - и новые манжеты все равно долго не проработают. Да и качество этих манжет под большим вопросом.

А вообще мне хочется сравнить "Волгу" с грудным ребенком, к тому же хронически больным. Все зависит от того, правильно ли вы поставите диагноз и какими таблетками вы будете его лечить - и только от этого зависит, что вы получите в будущем - надежного друга или постоянно опустошающий ваши карманы агрегат. Пусть это будет моим советом потенциальным покупателям автомобиля, некогда олицетворявшего достаток и благополучие.

Механики в автосервисах без энтузиазма берутся за ремонт "Волги", впрочем, как и владельцы "Волг", привыкшие все делать сами, в сервис обращаются в самых крайних случаях. Как сказал мне механик одного известного в городе сервиса: "Имел дело со всякими машинами, вот только с "Волгами" и "Мерседесами" не приходилось встречаться".

Да, хороша машина "Волга" во многом благодаря своим разработчикам (которых она, видимо, уже пережила) и вопреки тем, кто ее изготавливал.

Андрей НЕБОГИН.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №36 29.09.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика