СКОЛЬКО ДЕНЕГ, СТОЛЬКО И МУЗЫКИ
Честно скажу, разворотливость Горьковскго автозавода
вызывает у меня уважение - без всяких дотаций со стороны
государства нижегородцы буквально за пару лет наполонили
всю страну столь необходимыми в рыночных условиях недорогими
грузовичками "Газель". А вот автомобиль представительского
класса, несмотря опять же на беспрецедентно низкую по мировым
стандартам цену, явно устарел - все та же бесконечная вариация
ГАЗ-24, уходящая корнями в середину 60-х и американский
концерн FORD.
ГАЗ-31029 был сначала выпущен, а потом куплен
фирмой, где я работаю, в 1996 году. Правда, первый водитель у
машины был другой - сейчас он ездит на "Газели", а вот пассажир
остается неизменным - директор нашей фирмы. Нельзя сказать, что
"Волга" нещадно эксплуатируется, но поездки практически ежедневные,
к тому же в любое время суток. Однако часто бывают простои - по
причине неисправностей.
Мой предшественник наездил на машине что-то около
50 тыс. километров, время от времени ремонтируя и меняя узлы и
агрегаты, автомобиль все это время хранился на открытой стоянке,
ремонт выполнялся самостоятельно. В несколько присестов пришлось
заменить содержимое заднего моста, а потом и сам мост -досаждали
его завывания. Полностью избавиться от посторонних шумов так и
не удалось - редуктор подвывает и сейчас, но на это никто уже
внимания не обращает.
Были проблемы с системой зажигания, частично избавились
от них, заменив свечи, высоковольтные провода, прерыватель-распределитель
- полностью или частично, катушку зажигания, коммутатор, вариатор
и в дальнейшем кое-что из перечисленного по второму кругу. Свечи
были заменены на продукцию BOSCH, высоковольтные провода установлены
силиконовые, остальное - от отечественных производителей, в данном
случае не радующих качеством своей продукции. По правой стороне
постоянно перегорали лампочки.
Эксплуатационные материалы даже до кризиса применялись
отечественные - масло "Ангрол", которое в последнее время в связи
с наводнившими рынок подделками покупается только у проверенных
продавцов. Причиной повышенного внимания к покупке послужило то,
что при передаче машины от предыдущего водителя последний бухнул
в картер двухлитровую порцию - с последующей сменой пришлось выгребать
из-под клапанной крышки густое месиво не то нагара, не то отложений.
Со сменой водителя "Волга" стала храниться в подземном
гараже, поэтому само-собой отпали проблемы холодного пуска - раньше
приходилось прибегать к таким архаичным методам, как ночной прогрев,
обработка паяльной лампой и пуск с буксира. Зато появилась другая
проблема - постоянная испарина на кузове при резкой смене наружной
температуры. Мало того, что сырость разрушала кузов (на эмали
стали появляться какие-то красные точки, со временем они стали
рыжими и до сих пор мозолят глаза как снаружи, так и внутри),
при выезде на мороз автомобиль подвергался обледенению. Со временем
подземный бокс "просох" и теперь сырость в нем присутствует в
умеренном количестве.
Первое, что я почувствовал, пересев на "Волгу"
(после Toyota с гидроусилителем) - неимоверную тяжесть рулевого
управления. Сначала я воспринял это как должное, но со временем
усталость мышц рук стала досаждать. Сначала решил смазать шкворни.
В таксопарке это сделали быстро и недорого - стало чуть полегче
- выявились кое-где люфты и зазоры. В дальнейшем пришлось заменить
маятниковый рычаг и подрегулировать рулевой механизм.
Прошлым летом перед дальней поездкой в Бурятию
внешний осмотр выявил выскочивший из своего гнезда болт нижнего
рычага. Времени на замену не было, пришлось в дороге время от
времени останавливаться и возвращать болт на место молотком. Заменить
его удалось только по возвращению из командировки, причем конструкция
его изрядно удивила - резьба крупного шага, но очень низкого профиля,
долговечной быть не может, тем более на наших дорогах. Опрос других
владельцев "Волг" подтвердил хроническую неисправность этого узла,
сейчас не замененным остался только один болт из четырех, да и
тот, похоже, свое уже отработал.
К осени стала жестче педаль сцепления, вскоре
выключение происходило уже с сильным щелчком, да и то не полностью.
Обследование с пристрастием показало - вилка выключения сцепления
погнулась и треснула. Регулировки лапок сцепления существенно
ситуацию не улучшили, дальнейшее вскрытие показало - сцепление
требует замены в сборе, что и пришлось сделать, изрядно помучившись
с установкой коробки передач.
О замененных левых амортизаторах, прогоревшем
резонаторе, тормозных колодках на общем фоне не стоит и говорить
- это, в общем-то, расходные материалы. Еще один амортизатор придется
вот-вот заменить. Над выхлопной трубой "разлохматился" трос ручного
тормоза - жить ему осталось недолго. Менять тормозные колодки
- дело не сложное, но очень трудоемкое, а вот регулировать зазор
между ними и барабаном - дело для людей сильных не только физически,
но и с зарядом оптимизма. Открутить приржавевшие гайки с эксцентриков,
установить зазор, все закрепить, проверить и повторить это, может
быть, несколько раз - надо колоссальное терпение.
Однажды стал резко падать уровень тосола, следом
в салоне появился кисловатый запах - потек радиатор отопителя.
Опытные владельцы "Волг" посоветовали сменить радиатор - пайка
здесь уже не поможет. Медно-латунного найти не удалось, пришлось
покупать алюминиево-пластмассовый, продавец заверил, что он ничем
не хуже. На место он встал нормально, а вот процесс разборки-сборки
требует отдельного большого рассказа. Приблизительно в это же
время двигатель после ночной стоянки стал заводиться только после
подкачки бензина бензонасосом вручную. Пришлось заменить бензонасос,
что почти не дало никакого эффекта, но позволило еще раз убедиться
в неудобстве ремонта, несмотря на кажущуюся пустоту моторного
отсека. Кстати, при таком просторе под капотом при ремонте отопителя
неудобно добираться и до краников системы охлаждения.
Возиться под капотом у "Волги" удовольствия не
доставляет - чистого от грязи и масла места нет, похоже, что оно
сочится из под всех прокладок и манжет. Причем болезнь эта (в
равной степени характерная и для коробки передач) хроническая
- это подтвердят мастера автосервисов, которые утверждают, что
чистый 402-й мотор можно увидеть только на заводском конвейере.
О неисправностях "Волги" можно рассказывать долго
- жаль, не ведется бортовой журнал, так - написал, что вспомнилось.
Зато запомнился такой случай. Как-то при правом повороте заглох
двигатель и погасли почти все осветительные приборы, функционировала
только левая часть. На "галстуке" добрались до гаража, оказалось
- сгорел предохранитель и коммутатор, после замены сразу перегорела
катушка зажигания. Дальше по очереди менялся прерыватель-распределитель,
катушка, несколько коммутаторов, причем все только что купленное
опять сдавалось в магазин. И вот на очередном повороте направо
все повторяется - глохнет двигатель и гаснет свет по правой части.
А не генератор ли тому виной? Так и оказалось - неисправность
выявил знакомый механик с автобазы. Оказалось, что причиной всему
внутренности генератора, на повороте якорь его перекашивало и
он замыкал на массу с уже известными последствиями. Довольно характерная
для "Волг" неисправность.
Несмотря на вышесказанное, автомобиль продолжает
служить - пусть с тяжелым утренним пуском (даже с новым аккумулятором),
холодный зимой (отопитель вообще-то работает, но весь теплый воздух
вытягивает через щели в кузове) и невыносимо душный летом салон.
Недавно вытекла почти вся жидкость из гидропривода сцепления,
теперь оно ведет, требуя прокачки. Самое главное - машина все
же ездит и одометр перевалил уже за 73000. А потому, думаю, своих
денег она стоит.
Д. Н. документ серии (2СТ N952478)
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем
с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма
(фото весьма желательны)будут оценены гонораром. Присылайте
по адресу редакции или электронной почте
E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru
"Автомаркет+Спорт" №04 11.02.00