искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ - К ЗВЕЗДАМ

Автомобиль всегда был моей мечтой. Даже в детстве я мог часами просто смотреть на дорогу, лишь бы по ней двигались машины. Пределом мечтаний была, что для начала 80-х естественно, черная "Волга", правда, тогда это казалось несбыточным. Может потому, в отличие от других пацанов, непременно желавших быть космонавтами или летчиками, я мечтал стать таксистом. Забегая вперед, скажу, что мечта моя осуществилась. Но обо всем по порядку.

Год 1993-й стал временем отсчета моего автомобилистского стажа. Поздней осе- нью, подкопив деньжат и заняв недостающее у друзей, я купил 7-летний "Москвич-412". Состояние покупки было удручающим, что не мешало мне быть безмерно счастливым. У каждой медали есть две стороны, так вот "412-й" своей убитостью помог разобраться в конструкции автомобиля. Капитальный ремонт двигателя, замена трамблера, стартера, ремонт коробки передач, ремонт замков всех дверей, ремонт отопителя, дворников... Список можно множить и множить. Все работы делались "на коленке" на пару с отцом -водителем-профессионалом, так что опыт я приобрел огромный. При всех наших усилиях автомобиль заводился плохо, тормозил как придется, и казалось - никакая сила не могла заставить его работать исправно. Любовь зла, полюбишь и козла, вернее "калеку" (именно так в народе кличут продукцию АЗЛК), поэтому о первом, пусть и не таком приятном опыте владения автомобилем, у меня остались только хорошие воспоминания. Как первый автомобиль "Москвич" допустим - позволяет приобрести технические навыки, стукнешь, поцарапаешь, уронишь что-нибудь на капот, не впишешься куда-нибудь - не жалко.

Как часто бывает, доведя "Москвич" до более-менее приемлемого состояния (насколько это возможно), я решил его продать. Доплатив вполне приличную сумму, купил трехлетний ВАЗ-21053 с двигателем 1500 куб. см. До сих пор вспоминаю свою первую поездку на этой машине - после "Москвича" "пятерка" показалась мне верхом технического совершенства и комфорта. Что же, все познается в сравнении. На "пятерке" мне удалось обнаружить только одну неисправность - некондиционную верхнюю шаровую опору. Машина оказалась послушной, прекрасно заводилась зимой, не поглощала масло (между заменами через 5 тыс. км. доливать его не пришлось). Со временем пришло понимание недостатков - прежде всего теснота (с моим ростом 196 см) на водительском месте. Другая неприятность - неустойчивая работа двигателя на холостом ходу - он постоянно вздрагивал, сотрясая машину. Досконально проверив мотор, видимой неисправности не нашел. В целом машина мне понравилась, да и от трехлетки с пробегом 60 тыс. км при правильной эксплуатации вряд ли стоит ждать неприятных сюрпризов.

На следующий год я уже стал владельцем нового ВАЗ-2107, отличавшегося от прежней модели наличием 5-ступенчатой трансмиссии. Вопреки логике, автомобиль меня разочаровал. 5-ступенчатая коробка позволила, не крича, разговаривать в машине на скоростях 110-120 км/ч, но при этом совершенно отказывалась тянуть на подъемах, особенно при полной загрузке. Уже на третьей тысяче километров скончался тахометр, хотя в целом панель приборов понравилась. Отъездив на семерке год, больших отличий от езды на ВАЗ-21053 не нашел. А вот чем объясняется существенная разница в цене на машины, понять не могу.

В 1996 году сбылась мечта моего детства - избавившись от "семерки", купил почти новую (год выпуска 1994) "Волгу" ГАЗ-31029 в, на первый взгляд, безупречном техническом состоянии (о чем свидетельствовала цена на машину в 45 млн. руб., тогда как новая стоила всего на десять миллионов дороже). Первое впечатление -сильный шум в салоне от работы двигателя, при росте скорости он уже доминирует над всеми прочими звуками. Плохая управляемость, почти как в ЗИЛ-130 -все время приходится подруливать. С другой стороны, преимущества "Волги" над "Жигулями" неоспоримы - порадует своими размерами салон, человек с моим ростом комфортно чувствует себя на месте водителя. Размер багажника после эксплутации тольяттинской продукции кажется едва ли не запредельным. Ну и, конечно, выдающаяся плавность хода - традиционный плюс "Волг". Появившийся сзади стук удалось исправить заменой верхних подушек задних амортизаторов, причем износ был такой большой, что я понял -со спидометра скручена не одна тысяча километров. Дальше - больше. Двигатель стал перегреваться в теплую погоду (покупал-то я машину зимой), а в один прекрасный момент заперебоил и зачихал на всех оборотах. Попытка разобраться выявила сразу 4 неисправности. Прогорела прокладка впускного коллектора. Даже после замены работать нормально он отказывался наотрез. Дальнейший поиск неисправностей привел к конденсатору, расположенному внутри трамблера - оказалось, что проводок отошел от крепления. Даже после устранения этой неисправности нормальной работы мотора добиться не удалось - двигатель работал неровно и постоянно перегревался. Замер компрессии показал необходимость ремонта поршневой группы. Я был в шоке. Как показало "вскрытие", двигатель был элементарно "вскипячен", но даже после капремонта ощутимых положительных изменений не произошло. В конце концов выяснилось, что причина постоянных перегревов - почему-то запаянные еще на заводе больше половины трубок радиатора. Тем не менее к продукции ГАЗа я продолжал относиться уважительно, списывая все беды на предыдущую варварскую эксплуатацию. Тем не менее машину я продал. Чтобы купить новую "Волгу".

Чтобы опять не нарваться на случайный экземпляр, вместе с отцом решили ехать в Нижний Новгород - вот где достойный выбор. Прибыли в российский Детройт ранним утром, а уже к обеду подыскали, что нам надо - белую "Волгу" ГАЗ-3110 с двигателем 90 л. с. и тонировкой. Несмотря на то, что девиз фирмы (она располагалась в павильоне "Нижегородской ярмарки") был "Покупка за 30 минут" у нас она растянулась на несколько часов - осмотр на эстакаде, устранение течи из бензопровода, шприцевание резьбовых соединений, залив ТАД-17 в коробку передач (его там не оказалось совсем!), тотальная протяжка. В последний момент обнаружили, что не горит ближний свет. Устранение пустяковой неисправности затянулось на 4 часа, за это время в фирму были возвращены две "Волги" с серьезными неисправностями - их владельцы действительно покупали машины за 30 минут.

Пять тысяч километров от Нижнего Новгорода до Ангарска мы преодолели по дорожному атласу за 3 дня и 5 часов, останавливаясь только перекусить и заправиться. Ни одной неисправности в дороге не обнаружено. Сейчас на спидометре машины 35 тыс. км., позади остались поездки на Байкал, перевозка тяжелых грузов в багажнике и в прицепе. Своевременное обслуживание узлов и агрегатов, замена масла - единственные оказанные "Волге" почести. За все время отказов в работе не было. Мотор практически не потребляет масло (что нехарактерно для двигателя ЗМЗ-402). Досаждает подвывание подшипников передних ступиц, туго затянутых, видимо, еще на заводе. Просадка задних рессор впечатляет - при посадке четырех пассажиров "Волга" скребет брызговиками об асфальт, необходимо их усилить. Управляемость ГАЗ-3110 на порядок выше, чем у ГАЗ-31029, что связано (по моему мнению) с низкопрофильными шинами, потому как других изменений в рулевом управлении на ГАЗ-3110 нет. Радуют глаз новая панель и отделка салона, удобны сиденья, да только их уже не разложишь, как на 29-й, спинки намного выше. В общем, при очень бережном отношении эксплуатировать машину можно. При стоянке в холодном гараже зимой двигатель пускался даже после месячного перерыва. Существенный недостаток только один - "холодная" печка.

Отдав "Волгу" отцу, два года назад я купил Toyota-Mark II 1993 года выпуска, турбодизель 2LT. И тут наступило прозрение! Сравнивать этот автомобиль с "Волгой" (при сопоставимой тогда, да и сейчас цене) просто неуместно. Комфорт, приемистость, скорость, мощность, экономичность (8 л д/топлива по городу) - одни эпитеты. За 8 месяцев и 15 тысяч пробега автомобиль ничем не себя запятнал. Ничего, кроме замены масла, топливного и масляного фильтров, я с ним не делал. В общем одни достоинства, а быть водителем или пассажиром - просто удовольствие. Даже при скорости 160 км/ч водитель чувствует себя за рулем уверенно и спокойно. Поведение автомобиля с автоматической КП легко прогнозируемо. Единственное, что подвигло меня на последующий обмен - желание прибавить ко всем прочим достоинствам автомобиля еще и всепроходимость.

Так в прошлом году я стал обладателем Toyota-Surf 1990 года выпуска, турбодизеля с объемом 2,5 л со всякими прибамбасами и широченной резиной. Едва ли не идеальное состояние кузова и днища. Машина, бесспорно, очень красива. Поражает проходимость - я сразу испробовал ее на снежной целине. Люк в крыше, шикарная магнитола только прибавляет комфорта. Двигатель, аналогичный стоявшему на Mark II, практически не знает трудностей на всех режимах работы. Раскладные задние сиденья, превращающие автомобиль в сплошной диван - мечта всех людей, любящих поездки на природу. При поездке на автомобиле летом на Байкал я оценил и "диван", и проходимость Surf. Он уверенно полз по глубокой грязи, утопая почти до подножек. Это непередаваемое ощущение - двигаться на автомобиле там, где никто проехать не решится. В итоге мы отдыхали в прекрасном месте абсолютно одни, при перенасыщенности отдыхающих по соседству в п. Мурино - они приехали на обычных легковушках. Доставил неприятность один привод переднего колеса - хрустел при поворотах. После замены хруст прекратился. Традиционная замена масла и фильтров - весь перечень ремонтных работ на автомобиле, который до меня уже два года эксплуатировался в Ангарске, а после этого отъездил еще 10 тысяч километров. Никаких нареканий к работе двигателя, АКП и других механизмов нет. Самый главный недостаток Toyota Surf с двигателем 2LT (V 2,5 л) - маленькая мощность, ее хватает, чтобы автомобиль двигался по прямой с максимальной скоростью 120 км/ч. При поездках по байкальским горам иногда приходилось ставить АКП на L (пониженная передача). О скорости на такой дороге говорить не приходится. Это и стало отправной точкой обмена на Toyota Cresta 1993 г. вып., с очень мощным двигателем 1JZ (V 2,5 л, бензин). Но поскольку обмен только состоялся, о машине говорить еще рано, хотя ясно, что "японец" вряд ли преподнесет мне сюрпризы.

С уважением, Сергей СТУПИН. Ангарск.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны)будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №6 18.02.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика