искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
"Таврия"

СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЗА 700 ДОЛЛАРОВ

Свой первый автомобиль я приобрел, "купившись" низкой ценой: "Таврия" 1990 года с пробегом 97 тыс. км. стоила дешевле большинства "412"-х "Москвичей" 70-х - начала 80-х годов. Столь низкая цена объяснялась тем, что у автомобиля не был выправлен после аварии кузов, а грубозашпатлеванные, плохо подкрашенные боковины придавали машине достаточно "заезженный" вид. По неопытности я не смог объективно оценить состояние машины: для меня было главное, что она ездит! Соблазн цены и назревшая необходимость своих колес сделали свое дело. И только после покупки, когда уже в первой поездке я получил опыт езды на буксире, я стал понимать, ЧТО я купил!

Первый сюрприз был следствием грязного карбюратора. Впрочем, определение грязный - слишком мягкое, на автомобиле никогда (!) не стоял топливный фильтр. Чистка карбюратора ненадолго реанимировала машину: почти год после покупки карбюратор с периодичностью в среднем один раз на 1000 км пробега заставлял чистить его, продувать, ставить ремкомплекты... (фильтр топлива я, конечно, поставил). И до тех пор, пока в Ангарске не разобрали карбюратор на элементарные части и основательно не прочистили все это, машина могла ездить только с небольшим "подсосом".

Но карбюратор - это только маленькая часть проблем автомобиля. Примерно с такой же периодичностью (1 литр на 1000 км) приходилось доливать масло в двигатель. В первые 2-3 месяца пришлось поменять стекло фары, сайлент-блок рулевой тяги, левый передний подшипник, щетки генератора и стартера, задние тормозные колодки. Плюс к этому по еще докризисной цене купил новый аккумулятор (румынский "циклон"), который спустя год потребовал долива воды и подзарядки!

Следующие несколько месяцев эксплуатации серьезных поломок, к счастью, не принесли, но машина постоянно требовала внимания. Наиболее серьезным ремонтом за это время оказалась замена правой шаровой опоры подвески. Но на практике ее удалось поменять менее чем за час, во дворе дома, зимой, причем при желании можно даже не снимать колесо! А вот промывка топливного бака доставила проблем куда больше, так как в нем не предусмотрено сливной пробки снизу. На СТО бак сняли с машины, но несмотря на все старания, грязь все равно продолжала впоследствии забивать топливный фильтр. Карбюратор зимой стал "радовать" забитыми льдом жиклерами (в основном из-за этого и чистился бак, но до конца проблема решена не была).

В конце концов было решено капитально ремонтировать двигатель, так как трудности с холодным пуском, пониженная компрессия и увеличивающийся расход масла стали поднадоедать. Машину ремонтировали в Ангарске на СТО "Таврия". Поменяли все маслосъемные колпачки, вкладыши, сальники, поршни с кольцами, а также и диск сцепления, изношенный в аккурат до заклепок. После ремонта в течение полутора-двух тысяч километров я ездил в режиме обкатки. Особенных улучшений не было, но все-таки мотор стал лучше тянуть машину в гору и расход масла снизился до минимального. Никаких расточек или шлифовок при ремонте не понадобилось, несмотря на то, что пробег на момент ремонта составлял 103 тысяч км. Однако, в очередной раз оправдалась пословица "скупой платит дважды": деньги, сэкономленные при покупке, ушли на ремонт машины.

Последующие проблемы возникали по моей вине: в начале мая я "поймал" колесом выбоину на старокузьмихинской дороге, сильно погнув диск колеса (косой скол асфальта "подвернул" покрышку, и ударил прямиком по диску). Вчерновую выправив диск, я поехал дальше, и лишь к вечеру обнаружил, что в результате удара амортизаторная стойка держалась на честном слове. К счастью, удалось заварить. Применение порошкового герметика радиатора привело к заклиниванию помпы, да так, что обломался шкив привода помпы от ремня ГРМ. Странно лишь то, что потеряв всякое натяжение ремня, двигатель продолжал работать (хоть и со скрежетом)! Ну и, наконец, после регулировки задних тормозов я перетянул ступичную гайку, в результате чего от повышенных нагрузок ее "свернуло" с контрящих пазов и заклинило подшипники, обездвижив заднее правое колесо. К счастью, до стоянки было недалеко, и я, с минимальной скоростью, задним ходом, смог вернуться (колесо с трудом могло проворачиваться только при движении назад). Однако замена подшипника оказалась делом очень простым и недолгим. Вот, пожалуй, и все (мелочи вроде замены свечей, масла, передних тормозных колодок я упоминать не буду).

После всего этого остается рассказать об эксплуатационных качествах автомобиля. Вначале о том, что не нравится: "Таврия" не любит колдобин, так как мелкие неприятны субъективно, все они не остаются незамеченными, а крупные могут погнуть диск колеса (без средней части диски очень мягкие). Шум при движении назойлив и вряд ли может вызывать положительные эмоции: шумит двигатель, коробка, часто шины, а на моей машине еще и стучала задняя дверь (следствие давней аварии); не нравится скупая комбинация приборов и оснащение салона (нет счетчика суточного пробега, прикуривателя и т. п.); плоховато включаются первая передача и задний ход; невероятно слабая печка (конкретно - вентилятор).

Теперь о том, что нравится: небольшие размеры и отличная обзорность облегчают вождение в городе и парковку, при том, что автомобиль вполне можно назвать пятиместным. Автомобиль достаточно резвый и при этом экономичный (средний расход бензина - не более 7 литров, с учетом городских поездок). Очень удобно складываются задние сиденья, образуя ровный пол багажника. А главное, отсутствие массового спроса на запчасти ведет к тому, что риск нарваться на брак гораздо ниже. Передний привод здорово помогает зимой (хотя иногда машина кажется излишне легкой, что сказывается на управляемости). Да и вообще, автомобиль очень простой по конструкции и в обслуживании, но не примитивен, и пока морально не устаревший.

В общем, проездив на машине год и пять месяцев, я продал ее и купил... другую "Таврию", 1995 года, с пробегом 37 тыс. км и не битую. У второй "Таврии" даже цвет оказался таким же, что, конечно, скрасило расставание с первой. Зато характер у нее совсем другой: машина более жесткая и собранная (целый кузов), но при этом и чуть комфортнее. Верхняя планка оборотов двигателя выше почти на треть! Но главное - печка в новой машине греет так хорошо, что заднее стекло при -25°С без подогрева оттаивает минут за 10-15! (хотя задние боковые окна все равно остаются чуть подмороженными). Не в последнюю очередь понравилась и цена: машина была куплена менее, чем за 700 долларов (в пересчете на рубли). Правда, и с ней пришлось повозиться: диагностика, развал-схождение, ремонт глушителя и замена стекол фар. Не помешает проверка маслонасоса (иногда на холостом ходу моргает лампочка давления масла). Но пока это - все, я надеюсь, что никаких серьезных проблем с автомобилем не будет.

Общаясь с автолюбителями, заметил, что ругают "Таврию" в основном те, кто на ней никогда не ездил. А для меня "Таврия" - не "роскошь", а "средство передвижения", помощник в быту и потому, исходя из этих запросов, машина мне скорее нравится.

С уважением, ваш постоянный читатель Алексей С. (вод. уд-е N 022465).

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны)будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №7 25.02.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика