искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Автомобиль номера.
ВАЗ-21113

Новый русский универсал

ВАЗ-21113Отечественные автостроители до недавних пор не очень-то баловали потребителей разнообразием модификаций - в лучшем случае это были небольшие вариации на тему двигателей. Ситуация несколько изменилась к лучшему с появлением 10-го семейства, которое комплектуется принципиально разными моторами - как простеньким 8-клапанным, так и более современным 16-клапанным с непосредственным впрыском топлива. Чаще всего последним оснащают хэтчбек ВАЗ-2112 ("А+С", N 7/2000), чуть реже седан ВАЗ-2110, и уж совсем редко (пока) универсал ВАЗ-2111. Тем не менее найти в продаже последнюю модификацию можно без проблем, по крайней мере, в иркутской фирме "Лада-Брокер", где мы взяли машину на экспресс-тест, она есть на торговой площадке.

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

ВАЗ-21113Вообще-то с ВАЗ-2111 мы читателей уже знакомили ("А+С" N 28/2000), с одной оговоркой - то была базовая версия с обычным "восьмерочным" мотором. Новая модификация, носящая индекс 21113, серьезно отличается от базовой версии - как по комплектации, так и по цене, и в первую очередь тем, что на нее устанавливается шестнадцатиклапанный двигатель с фазированным распределенным впрыском, отвечающий по токсичности жестким нормам Euro-2, о чем свидетельствует гордый шильдик на пятой двери (соседний - 16V - для российского автомобиля не менее экзотичен).

Двигатель заслуживает того, чтобы на нем остановиться отдельно, пока же о сопутствующих мелочах. При внешнем осмотре замечаешь увеличенные размеры колес - теперь они диаметром 14 дюймов, автомобиль внешне от этого только выиграл. Установка таких колес продиктована не только эстетическими соображениями - такой посадочный размер требуют новые увеличенные вентилируемые тормозные диски. Опять же, последние появились как следствие увеличения мощности двигателя.

ВАЗ-21113В салоне изменений не так много, хотя они заметны - немного увеличились в размерах центральные дефлекторы отопителя, рукоятка, отвечающая за распределение потоков, теперь перемещается в горизонтальной плоскости. Показалось - эффективность работы отопителя чуть увеличилась при снижении шумового сопровождения. Режимов рабо ты отопителя теперь четыре - автоматический и три ручных. Первый из ручных можно признать оптимальным - минимум шумов при хорошей теплоотдаче, третий будет использоваться скорее как экстремальный - как по выбросам теплого воздуха, так и по звуковому сопровождению. Увеличение эффективности отопителя связано и с установкой нового, с большей теплоотдачей радиатора, которым теперь комплектуются все машины семейства. В эффективности отопителя мы убедились: на нашем тесте уличная температура была около 20 градусов мороза, в салоне и на окнах на холод не было и намека, несмотря на частые остановки с проветриванием салона и дыхание трех пассажиров. Автоматический режим упрямо поддерживал заданную температуру, подтверждая свое усердие шумом вентилятора. Показалось, что ВАЗ наконец озаботился качеством пластика панели приборов - разные детали не отличаются друг от друга, стыки аккуратные, хотя фиксация дефлекторов воздухораспределения могла быть и покачественнее.

ВАЗ-21113Заметно, что увеличилось расстояние между педалями сцепления и тормоза - ноги теперь не цепляются друг за друга и соседние педали, как это было у "классики".

В целом об эргономике водительского места этого семейства мы писали уже не раз, поэтому вспомним основные наблюдения. Две стандартные регулировки, как и изменяемая по углу наклона рулевая колонка, обеспечат приемлемую посадку человеку стандартной комплекции, при этом запас пространства останется и у задних пассажиров. На отформованном для двоих заднем сиденье поместится и третий, но подголовник ему не предусмотрен, да и для дальней поездки такое положение покажется испытанием. Заднее сиденье складывается в соотношении 1/2, позволяя ступенчато увеличивать и без того вместительный багажник. Замеры журнала "За рулем" показали, что по объему перевозимого груза ВАЗовский универсал уступает только "Волге", оставляя позади тольяттинскую "четверку".

Приятная мелочь - есть кнопка, открывающая замок задней двери с места водителя. Электроприводом оснащается не только замок пятой двери, но и все стеклоподъемники, управляемые с панели между передними сиденьями. Приятно удивило то, что запаска с минимумом инструмента удачно расположена близко к кромке под ровным легко убирающимся полом багажника. Под насос и всякие мелочи по бокам предусмотрены пластмассовые боксы.

ЧТО ВМЕСТО СЕРДЦА

ВАЗ-21113Капот после освобождения от крючка замка поднимается дальше сам под действием газонаполненных упоров, после чего открывается удивительная для изделия родного автопрома картина - плотная компоновка прикрытых пластмассовыми чехлами агрегатов. Больший из них с латинскими выштамповками Lada и 16 valve прикрывает двигатель. Зимой этот кожух, конечно же, будет держать вокруг мотора тепло, но не расплавится ли летом (в принципе его не сложно снять - делов то четыре гайки)? На правом крыле разместился пластмассовый цилиндр с входящими-исходящими трубками и проводами - что-то вроде испарителя, собирающего пары бензина, через него же проходит и обратная магистраль топливопровода. Необходимая вещь, так же, как и каталитический нейтрализатор для автомобиля, отвечающего международным нормам токсичности. Даже за обилием пластмассы замечаешь, что мотор продвинутый в инженерном плане - вряд ли он будет теперь так же легко доступен гаражным мастерам. Хотя общение с мастерами фирменных сервисов позволяет говорить о том, что новый вазовский двигатель конструктивно надежен, а случающиеся огрехи вызваны некачественными комплектующими и недоработками при сборке: часто отечественные червячные хомуты перерезают шланги системы охлаждения, вызывая течь тосола или прогорает прокладка выпускного коллектора. По последнему случаю пока причина неполадки не выявлена - то ли это неплоскостность при изготовлении, то ли не затянут крепеж, а, может, последняя причина обостряет первую. Пока же на фирменный сервис ни один владелец 16-клапанного двигателя не обратился со сколь-нибудь серьезной неисправностью, хотя у некоторых обслуживаемых автомобилей пробег перешел за отметку 50000 километров.

ВАЗ-21113Зато как продавцы, так и дилеры в один голос жалуются на низкое качество установленных на заводе свечей зажигания и неполное открытие дроссельной заслонки. Диагностический сканер на это указывает сразу после подключения. Заслонку ставят "на место" регулировкой троса и подгонкой педали, а свечи просто меняют - заводские А17ДВРМ на такие же энгельского завода, но с маркировкой АPS, хотя можно добиться стабильной работы двигателя их чисткой и регулировкой зазора. Оптимального результата можно достичь, установив четырехэлектродные Bosch, по другим производителям практики пока нет.

Наш испытуемый, полученный в магазине, с первой попытки работать отказался все по тем же причинам. Когда описанные выше манипуляции были исполнены, двигатель устойчиво заработал, хотя своей спортивности и не показал, отчасти потому, что мы и не стремились к этому - первые 2000 километров машина должна эксплуатироваться в режиме обкатки (сервисная книжка, впрочем, никаких ограничений в это время не приписывает, но это все-таки отечественный автомобиль).

Пока же отмечаем, что в салоне, вплоть до той поры, пока стрелка не подберется к отметке 3000 об./мин., комфортная тишина (при превышении предела шум становится навязчивым, но говорить, что двигатель ревет, было бы преувеличением). Стуки колес о неровности асфальта в салоне приглушены, да и вздрагивает автомобиль меньше, чем ожидаешь, видимо, вследствии увеличения размера колес. Посторонних шумов в салоне нового автомобиля нет, стабильность, как нас заверили продавцы, сохраняется и после одного-полутора лет эксплуатации. Порадовали в действии тормоза - уверенное и четкое замедление при оптимальной информативности педали и минимальном усилии на нее. По сравнению с "девяткой" снизилась острота рулевого управления, но до эпитета "тупое" ему еще очень далеко. Если хочется большей четкости в управлении, можно рекомендовать установку растяжки между опорами передних стоек, такая деталь замечена в Иркутске на рынке "Знаменский". Установленная растяжка не только улучшит управляемость автомобиля, увеличив жесткость кузова, но еще и стабилизирует изменение углов установки колес, так что регулировать их придется существенно реже.

В РАЗНЫХ РАКУРСАХ

ВАЗ-21113Днище автомобиля порадовало - отсутствие выступающих деталей (разве что каталитический нейтрализатор висит ниже всех, об этом надо помнить при съезде с асфальта и переезде бордюров, расстояние от него до земли - 130 миллиметров). Весьма кстати будет защита моторного отсека оцинкованным листом, правда, если автомобилю грозят серьезные препятствия, лучше установить защиту покрепче, например, из титанового сплава - ее можно найти в Иркутске. Серьезно выглядит антикоррозионное покрытие днища - ровный, умеренной толщины слой мастики покрашен в цвет кузова, автомобиль не требует дополнительной обработки. Технология изготовления кузовов "десятого" семейства исключает возникновение коррозии в течение лет пяти - жаль, что завод не решится предоставлять такую гарантию, видимо, опасаясь возможных отклонений в технологическом процессе. Нижняя часть кузова делается из оцинкованного стального листа, по крайней мере, с пятислойным покрытием - вряд ли кузов, избежавший повреждений в первые 10 лет, тронет коррозия.

Порадовал и наружный осмотр универсала - краска "металлик" лежит ровно, заметных изъянов покрытия нет, панели совпадают по плоскостям, вот только зазоры между ними кое-где шириной в палец. Придирчиво осматривая кузов, замечаем - левая задняя дверь чуть повисла, не совпадают линии ребра и не равномерный зазор с задним крылом, однако закрывается дверь четко, без особых усилий, как, впрочем, и все остальные. Не хватает брызговика передних колес - камешки, летящие из под них, быстро обобьют многослойное покрытие, так и до ржавчины недалеко.

Н. РУДЫХ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИНА.

Автомобиль предоставлен фирмой "Лада-Брокер-Сибирь".

РЕЗЮМЕ "А+С"

+ Изящный, практичный универсал с мощным двигателем, теплым и просторным салоном.

- Отсутствие передних брызговиков и защиты моторного отсека снизу, высокая цена (190000 руб.).

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый c фазированным
  распределенным впрыском
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 82х71
Степень сжатия 10,5
Мощность/об. кол. вала (кВт; л.с.) 68,8; 93,5/5600
Крутящий момент/об. кол. вала (Нм) 130/3600
Применяемое топливо Бензин с октановым числом
  по исследовательскому методу
  не менее 95
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/час) 180
Время разгона до 100 км/час (сек) 13
РАСХОД ТОПЛИВА
90 км/час; 120 км/час; гор.цикл (л/100 км) 5,1; 6,4; 8,9

"Автомаркет+Спорт" №08 02.03.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика