РОССИЙСКАЯ ПЯТИЛЕТКА
Автомобиль этот хорошо знаком в Иркутске. Машина среднего
класса с двигателем объемом 2000 куб. см (маркировка 4G-63).
Двухлитровый двигатель оборудован турбонагнетателем и автоматической
коробкой передач. Мотор имеет 4 цилиндра и 16 клапанов,
два распредвала, приводимых в движение зубчатым ремнем от
коленчатого вала. Автомобиль был выпущен в январе 1990 года,
приобретен в Иркутске в сентябре 1996 г. с пробегом только
по Японии 50000 км.
Купленная
машина оказалась в отличном состоянии. По сравнению с эксплуатируемой
ранее "Нивой"-21213, которая досталась мне абсолютно новой. При
посадке в "Ниву" ощущение, особенно зимой, как будто едешь в седле,
а не на современном автомобиле. В Galant'е же - как в домашнем
удобном кресле, зимой - к тому же в теплом. Мягкая и устойчивая
подвеска типа McPherson, качественное литье и очень даже неплохая
резина 195/60 R15 Bridgestone Blizzak обеспечивают плавность и
тишину, устойчивость автомобиля в любую погоду. При разгоне вплоть
до 180 км/ч двигатель едва слышен, при включении "родной" магнитолы
с 6-ю динамиками создается обволакивающий мир уюта и комфорта.
Салон более чем гармоничен, так как выполнен из добротного велюра
серого цвета. Коврики функциональны, так как на них не скатывается
грязь. Выхлопаешь их и они опять чистые. При моем росте 187 см.
при посадке в салон в меховой шапке, как на заднем, так и на переднем
сиденье остается еще запас пространства. Багажник достаточно вместительный.
В общем, традиционный для японских автомобилей вывод - машина
сделана для того, чтобы радовать владельца.
Машина комфортна не только в городе или на асфальте,
но и грунтовой дороге и даже на бездорожье, так как имеется неплохой
дорожный просвет, полный привод, антипробуксовочная система. Причем
загрузка на это мало влияет - 5 человек в салоне и 100 кг багажа
для него не помеха. После покупки автомобиль еще не знал замены
тормозных колодок, так как имеет все дисковые тормоза и антиблокировочную
систему. Управление системой отопления и вентиляции очень удобно
и не доставляет хлопот - все на сервоприводах, без единого регулятора.
При всем этом расход топлива зимой и летом по городу 13 л, а за
городом 11 л/100 км.
Автоматическая трансмиссия очень резва и со светофора
машина срывается при желании очень эффектно, даже если скорость
уже под 80 км/час, стоит чуть притопить акселератор и чувствуются
солидные перегрузки на тело из-за резкого ускорения.
Машина к 50000 японских километров добавила столько
же иркутских, серьезная неприятность была только одна, остальное
все по мелочи. Первое время я даже не поднимал капот, но через
два года машина начала дергаться на малых оборотах, появился какой-то
гул при трогании с места. Пришлось заменить эбонитовые наконечники
на "бронепроводах" и все стало как прежде. Позже просто продул
и промыл воздушный фильтр. Два раза менял топливный фильтр высокого
давления и перед каждой зимой свечи. Также заменил масло с фильтром
во время покупки и позже менял через каждые 10000 км масляные
фильтры. В 1996 г. залил элитную синтетику Shell, но тогда это
было масло по приемлемой цене. Но после обесценивания рубля это
масло сильно подорожало и я, по советам знакомых, залил наш "Лукойл"
и нисколько не жалею об этом - машина отлично себя чувствует и
заводится даже в 35-градусный мороз. Недавно заменил резинки стабилизаторов
поперечной устойчивости.
Была серьезная проблема с ремнем газораспределения.
Когда я первый раз заподозрил неладное, у ремня была плохая натяжка
из-за натяжителя, так как он вышел из строя из-за прохудившихся
сальников, да и ремень уже был потрескавшимся - его пришлось заменить
вместе с натяжителем. А второй раз полетел подшипник в натяжном
ролике ремня, натяжитель открутился и ГРМ слетел - пришлось менять
клапаны, ремень, так как его зажевало, и подшипник. Вот и все
неприятности за все 4 года эксплуатации. Так что менять иномарку
на отечественные автомобили не собираюсь.
С уважением, ваш постоянный читатель. anot@99mail.ru.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны)будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru
"Автомаркет+Спорт" №8 03.03.00