искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА.
TOYOTA HiAce

Паркетный микроавтобус с полным приводом

РОДОСЛОВНАЯ

HiAce, как и многие другие модели Toyota, автомобиль породистый - первая версия: грузопассажирский и цельнометаллический вариант, появилась в 1967 году и просуществовала до обновления 10 лет. В 1979 году на автомобиль был установлен дизельный двигатель, а через 4 года HiAce впервые попал в Европу. Мелкий рестайлинг с этого времени проводился едва ли не ежегодно - то машина получала сферическое ветровое стекло, то новую линейку двигателя (рабочий объем дизеля был увеличен с 1,8 сначала до 2, потом до 2,2, и наконец 2,5 литров, бензиновой версии с 2,1 до 2,5 литров). В 1995 году на европейском рынке появился вариант с полукапотной компоновкой. Последняя модернизация прошла в 1998 году (тогда машина была оперативно представлена на московском автосалоне, где ее впервые внимательно изучил спецкорр "А+С"), причем сами производители тогда заявляли, что автомобиль проектировался в том числе и с учетом эксплуатации на просторах СНГ.

Общий тираж автомобиля в самых разнообразных модификациях - микроавтобус, металлический и грузопассажирский фургон, достиг невиданной для такого класса машин цифры - 3,2 млн. экземпляров, разошедшихся по дорогам 140 стран.

СНАРУЖИ

Внешне автобус, по сравнению с предыдущей версией, изменился не сильно. Характерная деталь - декоративная полоса, начинающаяся от передних фар и заканчивающаяся у задних фонарей надписью Toyota. Серьезно изменена передняя часть кузова - решетка, бампер, обрамление фар и фонарей. Автомобиль явно прибавил в агрессивности, приобретя этакое джиповское выражение. На внедорожные качества намекает и увеличенный на 5 мм (что, тем не менее, заметно) клиренс. Сзади изменения минимальны - появился стеклоочиститель и обогрев заднего стекла.

ВНУТРИ

HiAce для европейского рынка и ранее не отличался богатой комплектацией, это тенденция сохранена и в новой модели, хотя совсем "деревянным" салон не назовешь: тканевая обивка функциональных кресел, ровный пол, обшивка потолка, намек на разделительную перегородку на потолке, разграничивающую зону водителя и салон - в общем, все скромно, но со вкусом. Расположение сидений - без неожиданностей, конструкция и их крепление позволяют разместить в случае необходимости солидный объем багажа. Задний ряд предполагает возможность демонтажа для создания объемного багажного отсека.

Уже упоминавшаяся потолочная перегородка содержит в себе пульт управления кондиционером, позволяющий пассажирам регулировать температуру в салоне.

Рядом с традиционным по компоновке для этого класса автомобилей водительским местом могут расположиться еще два пассажира, лучше, чтобы один из них имел миниатюрные габариты. Сиденье водителя имеет традиционные регулировки: вперед-назад и угла наклона спинки, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, что позволяет с комфортом устроиться человеку любого роста. А вот садиться в HiAce не так удобно, как в легковой автомобиль - это напоминает посадку в УАЗ - но в наш автомобиль надо влазить, а здесь достаточно воспользоваться ручкой на передней стойке.

Панель приборов показалась излишне скромной - в центре спидометр с двумя одометрами, слева два указателя температуры и топлива в баке да справа - эмблема Toyota. Почему-то сэкономили на тахометре, хотя автомобиль не самый "бедный" - есть центральный замок и электростеклоподъемники. Боковые зеркала без электроприводов, регулировать, особенно правое, необходимое при движении задним ходом, неудобно, зато обзор в них заслуживает положительных оценок. На передней панели, кроме приборов, есть различные клавиши и движки управления отопителем и кондиционером, и неплохая магнитола, но почему-то только с двумя динамиками.

Традиционно неудобно в микроавтобусе расположен двигатель - чтобы заглянуть в моторный отсек, надо откинуть не только водительское, но и среднее кресло, любая операция на моторе превращается в пытку - вот плата за компактность. Зато сам дизельный двигатель - нового поколения, увеличенного объема и со специальным клапаном регулирования момента впрыска (TCV). Управляет этим клапаном электронный блок (ECU), получая сигналы от датчиков температуры охлаждающей жидкости, атмосферного давления, счетчика оборотов двигателя (куда все же подевался тахометр) и величины хода педали акселератора. Анализируя все эти показатели, ECU дает команду на точную подачу топлива и соответственно обеспечивает максимальную мощность и минимальные выбросы в атмосферу.

О надежности дизелей HiAce ходят легенды, что косвенно подтверждает изменившееся требование инструкции по эксплуатации - менять ремень газораспределения теперь нужно не через 100, а через 150 тысяч километров. Капитальный ремонт для такого мотора, видимо, абсурд.

В ДОРОГЕ

Поворот ключа вызывает характерное стрекотание дизеля, который, прогреваясь, существенно притихает и перестает быть назойливым.

Сразу при трогании ощущаешь традиционную для этой модели жесткость подвески, плавность добавляется прямо пропорционально числу перевозимых пассажиров, а вот шумность от ее работы неизменна.

Уже первая попытка проверить внедорожные качества привела к неудаче - на проселке на насте провисла правая передняя часть и различные манипуляции со сцеплением и газом к положительному результату не привели. Так как столь необходимой в данном случае лопаты (или куда более предпочтительного буксира) под рукой не оказалось, пришлось высвобождаться с помощью какой-то изогнутой трубы, десятиминутное ковыряние которой под днищем привело к положительному результату - автомобиль освободился из плена.

На бездорожье больше решили автомобиль не пытать - не для этого он предназначен. Асфальт и гравийка - вот его стихия, здесь HiAce легко разгоняется, уверенно тормозит, не допускает излишней раскачки, конечно, если под колесами не сплошная стиральная доска. В салоне при этом - тепло и уют, на стеклах нет и намека на лед (хотя за окном было -15°С).

Дизель на всех режимах просто великолепен: уверенно разгоняется на любой передаче, даже на пятой при скорости 40 км/час не высказывает никаких протестов. Скорость 100-110 км/час практически не ощущается - в салоне тишина, а управляемость, устойчивость и маневренность отличные. При серьезных габаритах радиус поворота сопоставим с "Жигулями". Легкость и информативность педалей сцепления и тормоза воспринимаются как само собой разумеющееся, приятно порадовал рычаг переключения передач - ходы небольшие, включение четкое и мягкое, показалось, что третья передача включается как бы сама, когда переходишь со второй. Видимо, так было задумано конструкторами - ведь эта передача для автомобиля самая рабочая.

Пока мы испытывали автомобиль, на HiAсe уже нашлись покупатели (кстати, это не первый случай: едва "А+С" начинает знакомиться с машиной, как она тут же вызывает повышенный интерес). Передали им микроавтобус в целости и сохранности.

ВЕРДИКТ

Вряд ли HiAce будет пользоваться ажиотажным спросом - для "маршрутки" он слишком дорог ($38200), для любителей активного отдыха на природе не подойдет из-за неважных внедорожных качеств (за эти деньги можно купить полноценный джип). Однако спрос на автомобиль будет - в качестве представительского или разъездного микроавтобуса для крупных коммерческих структур или органов власти альтернативы в нашем регионе ему практически нет.

Н. РУДЫХ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИНА.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип микроавтобус
Конструкция, материал цельнометаллический/сталь
Количество дверей/мест 4/12
ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизель, 5L
Рабочий объем, куб. см 2985
Количество цилиндров и расположение 4 в ряд
Количество клапанов на цилиндр 2
Расположение клапанного механизма верхнее
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 99.5х96
Степень сжатия 22.2
Мощность, кВт (л. с.)/об. мин. 66 (88)/4000
Крутящий момент, Н.м при об./мин 192/2400
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление однодисковое, сухое, с тросовым приводом
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Дифференциалы межколесные, центральный с вискомуфтой
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с гидроусилителем
ТОРМОЗА  
Привод гидравлический с вакуумным усилителем
Передние вентилируемые дисковые (диаметр 285 мм)
Задние барабанные
ПОДВЕСКА
Передняя независимая торсионная на сдвоенных рычагах
Задняя зависимая рессорная
КОЛЕСА
Диски стальные, штампованно-сварные
Размер шин 195/75 R16С
РАЗМЕРЫ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 464/1690/1975
База, мм 2330
Колея передняя/задняя, мм 1465/1445
Клиренс, мм 185
Длина/ширина/высота салона, мм 2770/1540/1345
Боковая сдвижная дверь:  
ширина/высота, мм 1060/1340
Задняя дверь:  
ширина/высота, мм 1380/1265
Минимальный радиус поворота, м 5.6
Снаряженная масса, кг 2900
ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
Максимальная скорость, км/час 125

"Автомаркет+Спорт" №9 10.03.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика