KIA SPORTAGE. ГОРОДСКОЙ ВСЕДОРОЖНИК
Всю жизнь мечтал ездить на джипе. Однажды удачно провернул
одну операцию, на которой прилично заработал, и решил купить
новую машину, непременно внедорожник. Требования к покупке,
казалось бы, исключали друг друга: престижный, в хорошем
состоянии и не дороже $10000. Под эти параметры возможно
было подогнать только автомобили из Кореи, благо что в Россию,
вследствие азиатского кризиса и падения курса корейского
ПОКУПКА
Машину
отправился выбирать на барахолку в Рабочем. Из корейских джипов
предлагали в основном только три модели: Kia Sportage, Hyundai
Galloper первого поколения и SsangYong Musso. Самый дешевый Musso
удалось найти только за $13000 (1995 год выпуска). Но продавец
предупредил, что машина не в лучшем состоянии. Хорошие Musso стоили
от $15000. Дороговато... За Galloper просили еще больше. Как минимум
$14000.
Оставался только Kia Sportage. Самый дешевый из
представленных в этот день стоил всего $8000. Машина 1993 года
выпуска с 2-х литровым 95-сильным мотором Mazda и механической
КПП внешне не соответствовала заявленному 40-тысячному пробегу.
Тем не менее, я решил искать требуемый автомобиль именно среди
этой марки.
Один знакомый посоветовал мне обратиться в фирму,
продающую поддержанные машины, куда я на следующий день и поехал.
Предложенный вариант Kia Sportage 1994 года выпуска с небольшим
пробегом и автоматической КПП очень понравился, кроме цены $10000.
Состояние кузова можно было назвать идеальным, салон тоже хорошо
сохранился. Слесарь подсоединил аккумулятор, и мотор сразу же
завелся. Настал черед пробной поездки, в которой я насладился
уверенным ходом Sportage, ощущение было совершенно иным по сравнению
с моей бывшей "семеркой". Осталось только продиагностировать основные
агрегаты автомобиля, на что продавец с радостью согласился.
Осмотр подвески дал совершенно неожиданный результат:
все в норме, ничего менять не надо. Все втулки и сайлент-блоки,
шаровые опоры были в прекрасном состоянии, разве что тормозные
колодки со временем потребовали бы замены. Судя по их выработке,
пробег автомобиля соответствовал показанию одометра - 36600 км.
Муфты включения переднего привода, на которые часто жалуются владельцы
Sportage, отбегают еще не одну тысячу километров. Замечен небольшой
люфт в рулевой трапеции, да это легко устранить при очередном
ТО. Кузов снизу выглядел ничуть не хуже, чем сбоку. Посаженный
на раму, он не испытывает чрезмерных нагрузок и в то же время
снизу надежно защищен от ударов.
Подключенный к двигателю мотор-тестер определил,
что смесь немного переобогащена. Все датчики систем зажигания,
питания и выпуска в норме. Скорее всего, немного засорились форсунки.
В работе автоматической трансмиссии компьютер никаких неисправностей
не выявил. Отличный результат для пятилетней машины из Кореи.
ВНЕШНИЙ ВИД И САЛОН
Kia
Sportage имеет не только оригинальную, достаточно привлекательную
внешность, но и комфортабельный салон. Передняя панель, двери
и сиденья - из кожи (хоть и искусственная, но очень хорошего качества),
а щиток приборов и центральная консоль еще и деревом отделаны.
Поддержанный Kia из Европы со столь роскошным интерьером вы едва
ли найдете.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Руководство по эксплуатации рекомендует включать
полный привод как можно реже и только на скользкой дороге. Автоматическая
трансмиссия оберегает от пробуксовки в момент трогания на льду
или укатанном снегу. Трогается машина очень уверенно - 128 лошадиных
сил более чем достаточно. Разгон можно ускорить режимом kick-down.
Тогда машина с небольшой задержкой словно выстреливает, да так,
что вжимает в сиденья. Также существует режим Power для любителей
быстрой езды, который меняет характер автомобиля.
Небольшой джип очень маневрен. В поворотах ведет
себя, как полагается заднеприводной машине. С подключением переднего
моста характер Sportage заметно меняется. Поступь машины становится
крайне уверенной, даже если под колесами снежная каша. Можно смело
гнать одной стороной по снежной обочине, а другой - по асфальту.
По глубокому снегу машина идет очень уверенно даже без включения
понижающего ряда. Никаких принудительных блокировок дифференциалов
здесь нет, поэтому ожидать от Kia проходимости Toyota Land Cruiser
или Nissan Patrol не приходится. Всех характеристик вполне достаточно
для городского джипа, каковым считается Kia Sportage. Между передним
и задним мостом - жесткая связь. Поэтому в режиме 4WD работа одного
моста без другого невозможна. То есть, можно сказать, что в этом
режиме всегда заблокирован межосевой дифференциал. Поэтому если
задние колеса попали на лед, смело включай полный привод - выберешься.
После покупки машины я сразу же устранил люфт в
рулевой трапеции, заменил свечи зажигания, прочистил форсунки,
чтобы увеличить клиренс, поставил пружины Kilen, машина сразу
же поднялась на 6 см. Несколько месяцев после покупки машина отработала
без поломок, пока не состоялся первый выезд на рыбалку.
Честно скажу, машина не создана для нашего бездорожья.
На берегу залива мы неплохо отдохнули, но, как назло, к вечеру
пошел ливень. Быстро собрались и поехали (второй машиной была
"Нива"). Вырулив из-за поворота, предо мной предстала прямая,
метров на 800, широкая грунтовая дорога. Я тормознул моего друга
на "Ниве" и предложил поспорить на ящик пива, кто быстрее доедет
до шоссе, он сразу согласился, сказав: "Твоя иномарка на нашем
бездорожье просто развалится!". Мы сели в машины и через минуту
раздался рев моторов, сорвавший с места машины. Sportage сразу
же вырвался вперед - 128 лошадей и полный привод сделали свое
дело. Выехав на трассу, я вышел из машины и с довольным видом
дожидался моего оппонента. Он подъехал вышел и с огорчением сообщил:
"Пиво за мной".
Я выиграл спор, но какой ценой! Подъехав к городу,
я услышал неприятный звук в районе передней подвески. На следующий
день пришлось обратиться в техцентр, где мне сообщили, что необходимо
менять обе муфты приводов. Это мне стоило $195 плюс $30 за работу.
В техцентре мне сообщили, что такие машина ломаются
в основном из-за пренебрежения правилами эксплуатации и обслуживания.
Наибольшего внимания требует передняя подвеска, а подшипники ступиц
нужно постоянно проверять и регулировать. Если их запустить, то
они потянут за собой рычаги, рулевые тяги. Вот тогда ремонт влетит
в копеечку.
Напоследок мне дали совет: переходя из полноприводного
режима в заднеприводный, необходимо не только останавливаться,
но и откатиться хотя бы на метр назад, чтобы муфты переднего моста
окончательно вышли из зацепления. Иначе при движении вперед возможны
неприятные стуки. Этой зимой у меня вышли из строя резиновые втулки
и сайлент-блоки. Пришлось вновь обратиться в техцентр, где мне
опять пришлось раскошелиться. После этого я больше даже не пытаюсь
запускать двигатель, а тем более ездить в морозы ниже -30°С.
НЕДОСТАТКИ
Машина немного тесновата, сзади троим взрослым
будет не очень-то уютно, прежде всего из-за близко расположенных
передних сидений. Если вы часто возите задних пассажиров, лучше
подыскать другую модель. Еще один недостаток - недостаточно эффективная
работа вентилятора. Стекла задних дверей и зачастую передних постоянно
запотевают, что мешает обзору.
С уважением, МиГ. Документ N 25 98
156261.
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА KIA SPORTAGE (1994 г. вып.)
|
Габаритные размеры, см |
424,5х173х165 |
Снаряженная масса, кг |
1440 |
Двигатель |
рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, 1998 куб. см |
Мощность, л. с. при об/мин |
128/5300 |
Крутящий момент. Н.м при об./мин |
175/4700 |
Максимальная скорость, км/ч |
166 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
14,7 |
Расход топлива, л/100
км:
|
при 90 км/ч |
8,5 |
при 120 км/ч |
11,9 |
в городском цикле |
13,0 |
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны)будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru
"Автомаркет+Спорт" №9 10.03.00