искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

АССОРТИМЕНТ

ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРИТСЯ?

Обилие свечей на прилавках иркутских магазинов неизменно рождает у автовладельцев проблему - что выбрать. Мы решили детально разобраться со "свечным" ассортиментом, закупив в частном порядке 18 комплектов свечей, потратив на это из редакционной кассы почти 8 тысяч рублей и протестировав их на герметичность и бесперебойность искрообразования.

В Иркутске нет ни одной фирмы, которая специализируется на поставке в регион свечей. Параллельно этим занимаются фирмы, чья сфера интересов немного шире - масла и расходные материалы для автомобилей. Крупных оптовиков три - торговый дом "Центр-Авто" занимается номенклатурой Bosch, а фирмы "Фильтр" и "Автон" ассортиментом японской NGK. Более мелкие партии идут через другие фирмы, так сеть магазинов "Резонанс" продвигает в регион чешские свечи Brisk, другая известная сеть магазинов "АвтоБАРП" занимается поставкой российских свечей из Энгельса, выпускаемых под контролем Bosch местным заводом автотракторных запальных свечей.

Детально разбираться в номенклатуре свечей покупателю особо не нужно - квалифицированный продавец, используя каталог, должен помочь с определением необходимой модели. А дальше уже выбирать покупателю - отечественные или импортные, разных производителей (сегодня на рынке присутствуют многие мировые брэнды - Bosch, NGK, Brisk, Denso, Beru, Eyquem, отечественные APS и уфимские), и, конечно же, по цене. Как показывает практика, качество, как и цена на аналоги, у разных производителей может сильно отличаться.

Мы приобрели по четыре свечи для наиболее распространенных у нас автомобилей ВАЗ. Из этой когорты выпадает элитный комплект из шести свечей Bosch c платиновыми электродами, которые мы взяли как для сравнения, так и долговременных испытаний на редакционном Mitsubishi Diamante (производитель предписывает им эксплуатацию в течение 100000 километров пробега). Именно платиновые электроды (платина очень устойчива к электрохимической эрозии) призваны обеспечить столь длительный срок и устанавливаются на те двигатели, доступ к свечам которых затруден и связан с частичной разборкой мотора. Также дольше служат и многоэлектродные свечи, что достигается за счет увеличения количества боковых электродов (два, три, четыре). Для этого же выпускаются свечи и с серебряными электродами. Использование благородных металлов попутно способствует и некоторому улучшению искрообразования, опять же из-за их низкого электрического сопротивления.

О ценах по замене свечей можно узнать из соответствующей таблицы, они колеблются в пределах от 5 до 55 рублей, но в простых случаях не превышают 15 рублей за свечу. Значительно дороже сложная замена с частичной разборкой двигателя, которая, как правило, требуется V-образным агрегатам. Есть и льготы - свечи бесплатно меняются при покупке в "Мире автомасел", при диагностике двигателя за ту же операцию не попросят денег в "Востоке".

Наибольшее розничное предложение отечественных свечей было зафиксировано в магазинах фирмы "АвтоБАРП", где были также представлены несколько моделей Brisk. Из иностранных производителей на иркутском рынке по объему предложения лидируют японские свечи NGK, второе место делят Brisk и Bosch. Brisk предлагается как чешского, так и российского производства, по качеству они не отличаются. Bosch в торговле встречается немного реже, зато представлен более богатым ассортиментом. В последнее время на прилавках заметно уменьшилось число подделок под Bosch, да и внешне они легко распознаются, что подтвердили наши испытания (образец N 10). Однако подделка была не самая бездарная - в принципе эти свечи пригодны для эксплуатации, да и продавец честно признался, что свечи эти неизвестного производителя, но рекламаций на них не было.

Другой любопытный экземпляр - свечи NGK, произведенные во Франции, при продаже продавец вызвался установить зазор согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, у данных экземпляров он был 0,9 мм, что нам продемонстрировали с помощью конического щупа (точность измерения которым не менее 0,1 мм), но предложение выставить нужный зазор мы отвергли.

Другие модели свечей на прилавках встречаются куда реже и для набора ассортимента нам пришлось их поискать, хотя марки Beru и Denco имеют своих почитателей. По нашим агентурным данным, в ближайшее время ожидается крупный выброс в торговлю свечей Denco. Beru по качеству не уступает Bosch, но вследствие малой раскрученности марки пользуется ограниченным спросом.

И уж совсем экзотикой выглядят недавно появившиеся на иркутских прилавках французские свечи Eyquem, но они имеют шансы на успех, так как оптимально сочетают цену и качество.

Из новинок отметим свечи Brisk Premium, о появлении которых - первых свечей без бокового электрода, "А+С" сообщал три месяца назад. Данная же модель имеет несколько необычный внешний вид, а производитель обещает при их применении увеличение мощности двигателя. ВАЗовской "размерности" не было, так что пришлось несколько отойти от наших правил, купив близкую по характеристикам модель. А вот обнаружение двух таких бракованных свечей нас насторожило - неужели "первый блин комом"?

Порадовало высокое качество свечей из Энгельса, об этом говорит и опыт эксплуатации их на одном редакционном автомобиле. Огорчает только, что среди подобных свечей слишком часто встречается брак.

КАК МЫ ИХ ИСПЫТЫВАЛИ

Основное требование к свечам - герметичность и бесперебойное искрообразование. Для проверки этих параметров мы нашли отечественный прибор, позволяющий создавать в барокамере давление до 16 кгс на кв. см и одновременно напряжение до 22000 Вольт. Искрообразование можно наблюдать в стеклянные окна с двух сторон и с помощью зеркала. В барокамере влажность воздуха такая же, как и в окружающей среде, что значительно ниже, чем в цилиндре с бензовоздушной смесью, и пробивное напряжение требуется выше, чем в реальных условиях на автомобиле. Хотя в цепи высокого напряжения многих автомобилей напряжение может достигать и 40000 Вольт, реально для нормальной работы двигателя требуется значительно меньше.

У большинства современных двигателей давление в цилиндре находится в пределах 8,5-10 кгс на кв. см, у немногих доходит до 12 (и все это в условиях высокой влажности), так что наши испытания при 15-16 кгс на кв. см. проходили при большом запасе прочности. В числе представленных экземпляров попадался откровенный брак - свечи не давали искру и не держали давление. Пробой по наружной изоляции в большинстве случаев не влиял на искрообразование, что свидетельствовало об отличии реальных условий от испытательных. Твердо можно сказать, если уж искры нет или пробивает изолятор центрального электрода при проверке на приборе, свечу можно утилизировать - работать в двигателе она не будет.

Отметим, что результаты теста нельзя воспринимать как истину в последней инстанции, все-таки условия испытаний отличаются от реальных. К тому же при таком тесте невозможно определить важнейший параметр - срок службы свечи. Но некоторые выводы сделать можно.

В технологическом отношении выделяются свечи Bosch, Brisk и NGK, особенно модели с центральными электродами из благородных металлов (Brisk также имеет в ассортименте модель с платиновыми электродами). Выполнены они все на высочайшем технологическом уровне, а те, что с размером под ключ 16 мм, еще и миниатюрны. Уменьшение размеров при сохранении тех же электрических параметров говорит о высоких технологиях и применении очень качественных материалов для изготовления изоляции. Все же по сумме разных параметров рискнем назвать технологическим лидером Bosch, следом идут NGK и Brisk, но разница весьма незначительна. Порадовали качеством отечественные APS. Архаичные уфимские свечи явный аутсайдер, хотя качество их может устроить неискушенного владельца отечественного автомобиля. Отметим, что применение свечей для ВАЗов дороже 50-60 рублей за штуку экономически не оправдано и кроме тщеславия практической пользы не даст.

Стоит сказать также о свечах Brisk Premium Dor12LGS, производитель гарантирует пятипроцентное увеличение мощности и крутящего момента двигателя, но опытным путем нам это проверить не удалось. А вот качество их изготовления насторожило - две из четырех свечей оказались некондиционными.

Все свечи мы оценивали по системе "пять звезд". Одним из важнейших факторов при этом была цена, поэтому некоторым идеальным с точки зрения испытаний экземплярам мы снизили немного оценку, если цена была выше среднерыночной. Не выставили мы оценок двум элитным образцам, так как сравнивать их с другими было бы некорректно.

Кстати, экспресс-диагностику свечи можно провести во многих мастерских и магазинах: "Экспресс-сервис", "Автон" или "Резонанс" на Желябова.

Н. РУДЫХ, Фото: С. ПОДБЕРЕЗКИН.


Результаты испытаний

N 1. А17ДВ-10

Изготовитель: Завод автотракторных запальных свечей, Энгельс, Россия.

Особенности: без резистора.

Цена: 75 рублей (за комплект).

Внешние данные: упакованы в эстетичный блистер, на обороте которого приведен список автомобилей, для которых они предназначены, и таблица с зарубежными аналогами. Здесь же приводятся технические характеристики: искровой зазор -0,5+0,15 или 0,7+0,15 мм (фактически 0,5) и размер "под ключ" - 20,8 мм. Заявленный гарантийный срок 18 месяцев эксплуатации, при наработке 30000 километров пробега.

Результаты испытаний: с зазором 0,5 мм стабильное искрообразование и хорошая искра, пробой по наружному изолятору появился только при давлении больше 15 кгс на кв. см. При зазоре 0,7 искрообразование не изменилось, но пробой стал появляться при давлении больше 12 кгс на кв. см.

Резюме "А+С": прекрасный образец, полностью соответствующий заявленным характеристикам и недорого.

N 2. BOSCH WR7DC

Изготовитель: Bosch, Штутгарт, Германия

Особенности: с резистором.

Цена: 200 рублей (за комплект).

Внешние данные: аккуратная упаковка типа "патронташ" с возможностью вертикального крепления. Русский текст отсутствует, несмотря на наличие аннотаций на четырех европейских языках (что само по себе является нарушением российского законодательства). Из текста на обороте при минимальной языковой подготовке можно выяснить применяемость по моделям и типам двигателей и гарантированный пробег 30000 км. Приводится разрез свечи, из которого можно понять, что внутри находится медный сердечник, способствующий высокой температурной стойкости свечи и, как следствие, долговечности. Зазор не указан (фактически оказался 0,8).

Результаты испытаний: у всех свечей стабильная и хорошая искра, по наружному изолятору пробивать начинают при давлении больше 10.

Резюме "А+С": качественный продукт по стандартной для продукции Bosch цене.

N 3. BOSCH WO7CS

Изготовитель: Bosch, Штутгарт, Германия.

Особенности: с серебряным центральным электродом (надпись Silver Electrod на упаковке), без резистора.

Цена: 200 рублей (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в картонные боксы, резьбовая часть прикрыта бумажным цилиндриком. Надписи на английском, применяемость не указана, заявленный зазор 0,6 (при замере у одной свечи оказался 0,65). Изолятор центрального электрода не выступает за пределы корпуса, сам электрод примерно в 2,5 раза меньше обычного в диаметре и черного цвета, характерного для окисной пленки серебра, которая легко соскабливается, обнажая чистое серебро (серебро - металл мягкий).

Результаты испытаний: у всех свечей искра отличная и стабильная, у одной иногда в искре проскакивает оранжевый всплеск (нормальный цвет искры голубой). Пробоев изоляции ни при каком давлении нет.

Резюме "А+С": относительно невысокая цена для столь высокотехнологичного и качественного изделия.

N 4 NGK BPR6EY

Изготовитель: NGK, Нагойя, Япония.

Особенности: встроенный резистор.

Цена: 75 рублей (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в аккуратные оранжевые боксы, надписи на английском и иероглифами. Сведений о применяемости нет, присутствует рисунок, намекающий на полоборота на подтяжку (видимо, после касания) и на одну шестую оборота на затягивание. Резьбовая часть закрыта картонным цилиндриком. Центральный электрод имеет небольшое V-образное углубление с углом развала 90 градусов. Величина зазора не указана (фактически 0,9 мм).

Результаты испытаний: все свечи дают хорошую и стабильную искру, при внимательном рассмотрении у двух из них видно, что искра идет как бы из недр центрального электрода, но ничем не отличается от обычной. Наружную изоляцию пробивает при давлении больше 15 кгс на кв. см.

Резюме "А+С": качественный и оригинальный продукт, однако цена выше, чем на другие аналогичные изделия.

N 5. NGK BCPR6ES

Изготовитель: NGK, Нагойя, Япония.

Особенности: встроенный резистор.

Цена: 80 рублей за штуку.

Внешние данные: аналогичная образцу N 4 упаковка. Резьбовая часть закрыта картонным цилиндриком. Размер шестигранника под ключ 16 мм (о чем говорит индекс С в обозначении). Зазор не указан (фактически составляет 0,9, 0,88, 0,85 и 0,85 мм).

Результаты испытаний: хорошая искра на всех свечах, но на трех иногда наблюдается ее нестабильность (при взгляде с торца - неполный ореол), свечи пробивает по изолятору при давлении, превышающем 10, а одну - при 12 кгс на кв. см.

Резюме "А+С": качественное изделие, но цена значительно выше, чем на другие импортные аналоги.

N 6. NGK BPR6ES

Изготовитель: NGK, Франция.

Особенности: встроенный резистор.

Цена: 75 рублей (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в аккуратные оранжевые боксы, надписи на английском и еще двух восточных языках. Резьбовая часть закрыта картонным цилиндриком. Зазор не указан, фактически 0,9, у одной свечи 0,82 мм.

Результаты испытаний: искра хорошая и стабильная у всех свечей, пробой изоляции появляется при давлении более 12 кгс на кв. см.

Резюме "А+С": отличное качество, но как и у других изделий NGK цена несколько выше, чем на другие импортные аналоги.

N 7. NGK BCPR6EP-N-8

Изготовитель: NGK, Нагойя, Япония.

Особенности: встроенный резистор.

Цена: 390 рублей (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в серебристого цвета боксы, четыре из которых уложены в такого же цвета картонный блок, надписи на трех европейских языках (выделяется laser platinum premium). Размер под ключ 16 мм, резьбовая часть закрыта картонным цилиндриком. Центральный электрод выполнен из платины и на конце имеет конический переход и меньший диаметр, темно-серая окисная пленка на нем легко царапается, обнажая светлый металл. На боковом электроде приварен платиновый контакт. Оси электродов не совпадают. Зазор не указан, фактически составляет от 0,76 до 0,9 мм.

Результаты испытаний: искра отличная, стабильная, почти не двигается, пробой изоляции на корпус наступает при давлении больше 9, а у одной свечи больше 6 кгс. на кв. см.

Резюме "А+С": высокотехнологичное изделие элитного потребления.

N 8 EYQUEM C62LS

Изготовитель: концерн Sagem, Франция.

Особенности: нет сведений.

Цена: 50 рублей (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в желто-синие коробочки с минимумом информации на английском и арабской вязью. Сведений о наличии резистора нет, зато присутствует разрез свечи с изображением меди в центральном электроде, окисная пленка с него легко снимается, обнажая цвет стали или никеля. Зазор указан 0,65 мм, таким и является у всех четырех свечей.

Результаты испытаний: искра хорошая, стабильная, пробоя изоляции не появляется ни при каком давлении.

Резюме "А+С": прекрасное качество при среднерыночных для импортного изделия ценах.

N 9. DENSO W20EP-U

Изготовитель не известен.

Особенности: сведений о наличии резистора нет.

Цена: 50,40 руб (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в черные боксы с надписями на английском и арабской вязью. Зазор не указан (фактически составляет 0,75 у всех четырех свечей). Боковой электрод имеет не глубокую П-образную канавку по всей длине. Резьбовая часть закрыта полиэтиленовым цилиндриком.

Результаты испытаний: стабильная, хорошая у всех свечей искра, иногда появляется пробой наружной изоляции при давлении более 9 кгс на кв. см.

Резюме "А+С": Стабильные показатели по качеству, но за заявленную цену можно купить более достойные образцы.

N 10. BOSCH SUPER W7DC

Изготовитель не известен.

Особенности: без резистора.

Цена: 25 рублей (за штуку).

Внешние данные: упаковка отсутствует. Изготовлены неаккуратно: центральный электрод у всех трех образцов свечей кривой, четко обозначающий следы рубки прутка при производстве. Без резистора, резьбовая часть ничем не прикрыта. Зазор у двух свечей составил 0,75 и у одной 0,7 мм (взяты последние три экземпляра).

Результаты испытаний: искра удовлетворительная, но искрообразование нестабильное, с торца виден неполный ареол. Наружную изоляцию не пробивает.

Резюме "А+С": откровенная подделка, но в принципе состояние рабочее.

N 11. Ф17Д

Изготовитель: Уфимский завод электротехнических изделий, Россия.

Особенности: без резистора.

Цена: 21 рубль (за штуку).

Внешние данные: продаются без упаковки, без защиты резьбовой части и без контактного наконечника, уплотнительное кольцо держится слабо. Металлические части черного цвета, электроды сероватые, выполнены неаккуратно. Фактический зазор у всех четырех 0,8 мм.

Результаты испытаний: искра хорошая, но не стабильная, с торца наблюдается неполный ареол. Наружный изолятор пробивает при давлении больше 12 кгс на кв. см.

Резюме "А+С": весьма посредственное качество при одной из самых низких на рынке цене.

N 12. А17ДВР

Изготовитель: Завод автотракторных запальных свечей, Энгельс, Россия.

Особенности: встроенный резистор.

Цена: 18 рублей (за штуку).

Внешние данные: продаются без упаковки и без защиты резьбовой части. Выполнены аккуратно, зазор фактический 0,5 мм, у одной свечи установили зазор 0,8 мм.

Результаты испытаний: хорошая стабильная искра, пробой изоляции появляется при давлении больше 10, а у свечи с увеличенным зазором больше 12 кгс на кв. см.

Резюме "А+С": с учетом самой низкой цены подобные свечи можно признать оптимальным выбором для экономного автовладельца.

N 13 BOSCH PLATIN FR5DP1X

Изготовитель: Bosch, Штутгарт, Германия.

Особенности: встроенный резистор.

Цена: 350 рублей (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в желто-серые боксы с изображением разреза свечи с центральным электродом из платины. Надписи на английском языке, применяемость не указана, Размер шестигранника под ключ 16 мм. Зазор указан 1,1 мм, фактически тот же. Центральный электрод блестящий, металлического серого цвета, окисная пленка очень тонкая, легко соскабливается, обнажая светлый металл.

Результаты испытаний: отличная, стабильная искра у всех свечей. Пробой наружной изоляции появляется при давлении больше 10 кгс. на кв. см.

Резюме "А+С": элитная высокотехнологичная продукция.

N 14. BERU ULTRA 14-7DU

Изготовитель: Beru, Германия.

Особенности: сведений о наличии резистора нет.

Цена: 50 рублей (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в синие коробочки с рисунком разреза свечи с медным стержнем в центральном электроде. Зазор указан 0,8, фактически у одной свечи оказался 0,75 мм. Защиты резьбовой части нет. С темно-серого центрального электрода легко сцарапывается тонкая окисная пленка, обнажая металл светло-серого цвета.

Результат испытаний: хорошая, но не стабильная искра (неполный ореол при наблюдении с торца) у трех свечей, у одной искры нет и она не держит давление. У всех пробой изоляции появляется при давлении больше 9 кгс на кв. см.

Резюме "А+С": весьма посредственный результат для заявленной цены.

N 15. АPS А17ДВ

Изготовитель: Завод автотракторных запальных свечей, Энгельс, Россия.

Особенности: без резистора.

Цена: 18 рублей (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в зеленые коробочки, имеют защиту резьбовой части из толстого картона. На коробке не указана применяемость, но присутствуют утверждения о стабильности показателей мощности, экономии бензина, надежном зажигании и предотвращении образования нагара. Есть рекомендация и об установке межэлектродного зазора согласно требованиям производителей автомобилей. Фактически зазор был 0,5 мм, у трех свечей установили 0,8 мм.

Результаты испытаний: свеча с зазором 0,5 дала хорошую, стабильную искру и ее изолятор пробило при давлении больше 15 кгс на кв. см. Еще одна свеча с зазором 0,8 дала такую же искру и ее изолятор пробило при 12 кгс на кв. см. У третьей искра не появилась вообще, изготовлена она не герметично (не держит давления), а у четвертой свечи сразу же появился пробой центрального изолятора.

Резюме "А+С": наличие некачественных свечей в комплекте серьезно подпортило впечатление от недорогого изделия.

N 16. BRISK PREMIUM DOR12 LGS

Изготовитель: Brisk, Чехия.

Особенности: встроенный резистор.

Цена: 220 рублей (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в сине-белые боксы с надписями на русском и чешском языках, советующими сравнить тип применения свечей с рекомендациями Brisk. Свечи имеют шестигранник под ключ 16 мм. и не имеют бокового электрода, роль которого выполняет закругленный корпус с четырьмя боковыми отверстиями, расположенными через 90 градусов. Изолятор центрального электрода диаметром больше обычного, а сам центральный электрод на конце имеет коническую форму и немного выступает за изолятор. На вывод накручена и законтрена гайка-наконечник из алюминия.

Результаты испытаний: две свечи дали стабильную искру в виде молнии, при взгляде с торца эта молния гуляет по кругу, не изменяясь в размерах и интенсивности. У двух свечей возникали пропуски искрообразования и пробой наружной изоляции, причем оба явления совпадали.

Резюме "А+С": интересное по конструкции изделие, но наличие брака подорвало к нему доверие.

N 17. BRISK CLASSIC L15Y

Изготовитель: Brisk, Чехия.

Особенности: без резистора.

Цена: 25 рублей (за штуку).

Внешние характеристики: упакованы поштучно в разноцветные боксы с надписями на двух языках, один из них русский, с ошибками указывается на установку зазора в соответствии с указаниями производителя двигателя. Зазор указан 0,7, фактически у одной свечи оказался 0,68 мм. Резьбовая часть ничем не закрыта, сведений о наличии резистора нет, на вывод накручена резьбовая гайка-наконечник из алюминия.

Результаты испытаний: хорошая, стабильная искра, наружный изолятор не пробивает при любом давлении.

Резюме "А+С": качественное изделие при весьма конкурентоспособной цене.

N 18. BRISK SILVER DR15YS

Изготовитель: Brisk, Чехия.

Особенности: встроенный резистор.

Цена: 60 рублей (за штуку).

Внешние данные: упакованы поштучно в темные боксы с надписями на двух языках, один из которых русский. Рекомендуется проверить зазор в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя. Резьбовая часть не закрыта, на выводе есть гайка-наконечник из алюминия. Центральный электрод меньше обычного в диаметре, имеет темно-серый, почти черный цвет окисной пленки, который легко соскабливается, обнажая серебро. Зазор не указан и фактически оказался 0,6 мм, установили 0.8.

Результаты испытаний: отличная, стабильная искра, пробой наружной изоляции появляется при давлении больше 13 кгс. на кв. см.

Резюме "А+С": качественное изделие, но цена чуть выше сложившихся на рынке.


ЭКСПРЕСС-ОПРОС

А ВЫ КАКИЕ СВЕЧИ УСТАНАВЛИВАЕТЕ?

Николай КУЗНЕЦОВ, владелец автомобиля Toyota Camry Prominent:

- Когда два с половиной года назад встал вопрос о замене свечей на моей Toyota, японских еще тогда в продаже не было. В одном магазине продавец подобрал для моего V-образного двигателя по каталогу свечи Bosch с платиновым электродом, но цена их оказалась для меня заоблачной - морально не готов был я тогда платить такие деньги за свечи. Остановился на компромиссном варианте - аналоге платиновым свечам все того же Bosch, да вот продавец категорически отказался разбивать комплект - упаковка-то по четыре свечи, а мне нужно шесть. Дошел до владельца магазина, но свечи купил, как мне надо. На самостоятельную замену при помощи знакомого ушло два с половиной часа, но усилия того стоили - двигатель заметно приободрился. Вместо положенных 20000 километров свечи прослужили уже раза в два дольше, пока все нормально, разве что на холостых подергивает, да в мороз двигатель хуже пускается.

Сергей ГРИБОВ, владелец автомобиля "Нива":

- Сменил уже четыре комплекта, за исключением одного все были российские - APS. Двадцать-двадцать пять тысяч километров пробега работают без замечаний, а потом без сожаления выбрасываю. Попробовал один раз свечи Bosch - качественные, но срок их службы ненамного дольше - тысяч 30 километров. Так что доплачивать особо нет смысла.

Аркадий СЕМЕНОВ, владелец автомобиля ВАЗ-2109:

- На моем автомобиле "догорает" уже третий комплект Bosch, один из которых был с четырьмя боковыми электродами. Обычные отходили по тридцать тысяч километров, а с этим автомобиль уже скоро сорок наездит. Правда, одна свеча вышла из строя преждевременно, пришлось заменить. Опять куплю Bosch, от добра добра не ищут, но только не четырехэлектродные - слишком дорого.

СЕРГЕЙ, руководитель СТО:

- Много приходилось встречаться с поддельными свечами, одно время Иркутск был завален фальшивым Bosch. Сейчас, кажется, подделок меньше. На нашей СТО, перебрав много марок, как базовые выбрали французские свечи Eyquem, у нас малоизвестные, а потому в подделках незамеченные, а наш опыт свидетельствует, что товар качественный, номенклатура включает большинство эксплуатируемых в регионе автомобилей и, конечно же, все ВАЗ. Постоянно поддерживаем запас таких свечей и рекомендуем их клиентам.

 
ГДЕ ПОКУПАТЬ СВЕЧИ В ИРКУТСКЕ
Фирма (адрес)
Марка свечей (страна-производитель)
ТД "Центр-Авто" (ТЦ "Автоград", пав. 51)
Bosch (Франция, Германия),
Brisk (Чехия, Россия),
Beru (Германия),
Denco (Япония)
ЧП "Полонская" (ТЦ "Автоград", пав. 45) А17Д (Уфа, Россия)
ЧП "Диски" (ТЦ "Автоград", пав. 22)
APS (Россия),
Eyquem (Франция),
Beru (Германия),
Denco (Япония, Европа)
Компания "Фильтр" (ТЦ "Автоград", пав. 56; NGK (Япония, Франция)
рынок "Мир-Авто", пав. 2; ул. Бурденко, 21, пав. 33, 18;  
рынок Знаменский, пав. 12;  
ул. Трактовая, 9, ТЦ "На Трактовой", пав. 7  
"Автон" (ул. Байкальская, 52; рынок "Знаменский", пав. 14; NGK (Япония, Франция)
ТЦ "Автоград", пав. 9; рынок "Мир-Авто", пав. 13)  
АвтоБАРП (ул. Горького, 8; ул. Фурье, 4)
APS (Россия),
Brisk (Чехия, Россия)
Сибэкспоцентр, стенд 125
Bosch (Франция, Германия),
Brisk (Чехия, Россия)
"Автонормали" (ул. Трактовая, 4)
APS (Россия),
Bosch (неизвестна)
"Резонанс" (ул. Желябова, 8-Б; м/р Первомайский, Brisk (Чехия, Россия),
ул. Алмазная, 13-А; ТЦ "Автоград", пав. 24; NGK (Япония)
рынок Знаменский, пав. 24; ул. Бурденко, 21, пав. 3  
"Евро-Авто" (ул. Бурденко, 21, бокс 2, пав. 12; Bosch (Германия)
ТЦ "Автоград", пав. 92)  
"Мир Автомасел" (рынок Знаменский) NGK (Япония)
ИГАЛ (ул. Братская, 7-А (АЗС))
NGK (Япония),
Denco (Япония),
APS, Brisk (Россия)
"Олимпик" (ул. Советская, 24) NGK, Denco (Япония)
"Сант и К" (ул. Декабрьских Событий, 44; Denco, NGK (Япония)
ул. Баррикад, 145 ("Пегас"),  
ул. Трактовая, 9 (пав. "На Трактовой")  
"Кузьмиха-Сервис" (ул. Старокузьмихинская, 81) NGK (Япония)
"Интер-Авто" (ул. Трилиссера, 90; ТЦ "Автоград", пав. 109; NGK, Denco (Япония)
ул. Маяковского, 69; ул. Лермонтова, 94; ул. Фурье, 1)  

 

Стоимость замены свечей на СТО Иркутска
Название СТО (адрес и телефон) Стоимость (руб.)
Экспресс-сервис (ул. Улан-Баторская, 2)
40/компл. - а/м типа ВАЗ; 100/компл. - V-обр. двигатели;
200/компл. - частичная разборка двигателя
"Восток" , (ул. Красногвардейская, 20; 27-90-07)
При диагностике бесплатно; 20/компл. - а/м типа ВАЗ;
200/компл. - частичная разборка двигателя
Мир Автомасел (ул. Баррикад, 26,рынок Знаменский)
При покупке бесплатно; 30/компл. - а/м типа ВАЗ;
60/компл. -//- с катушками зажигания;
100/компл. -//- с частичной разборкой двигателя
Кузьмиха-Сервис(ул. Старокузьмихинская, 81;420-024)
10-30/шт. - рядные двигатели;
V-обр. двигатели и при большой разборке
не выполняется
ИГАЛ (ул. Братская, 7-А (АЗС);33-69-98)
5/шт. - а/м типа ВАЗ;
300/компл. - при частичной разборке двигателя
"Автомасла" (ул. Бурденко, 21) 30/компл. - а/м типа ВАЗ
"Олимпик" (ул. Советская, 24;27-69-37)
10/шт. - а/м типа ВАЗ; 100/шт. - при част. разборке
двигателя; 300+30=330/компл. - двигатели V-6
Mobil 1 (ул. Камская; 39-81-15) 50/компл.
СТО 2000(ул. Кожзаводская, 9-А; 200-911)
10/шт. - а/м типа ВАЗ;
30/шт. - при частичной разборке двигателя
ЧП "Павловец"(м/р Университетский, 43)
40/компл. - а/м типа ВАЗ;
120/компл. - при частичной разборке двигателя
Экспресс-замена масла(ул. Трактовая, 9)
15/шт. - а/м типа ВАЗ;
60/шт. - при част. разборке двигателя
Центр автоуслуг(ул. Сергеева, 3; 210-696)
25/компл.,
с частичной разборкой двигателя не выполняется
Автон(ул. Байкальская, 52;205-402)
20/компл. - а/м типа ВАЗ;
30/компл. - 6-цилиндровые двигатели;
180/компл. - при частичной разборке двигателя

"Автомаркет+Спорт" №2 19.01.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика