Бриллиант из Японии
Еще с детства я "заболел" автомобилями, но в то время это
было больше роскошью, чем средством передвижения. Шли годы,
и сказка постепенно становилась все реальнее. Получив водительское
удостоверение, я стоял у цели. Осталось только выбрать единственную
и неповторимую из всего многообразия автомобилей.
ПОКУПКА
Я терялся в обилии предложения. Каждый автомобиль был для меня по
своему хорош - что наш, что иномарка. Поездив и повыбирав, я решил
брать только иномарку, российские на их фоне были явно скучны.
Встреча с моим автомобилем оказалась очень приятной и неожиданной,
с первого взгляда я понял - это мое. Неординарная внешность, плавные
формы, спортивный внешний вид и поистине королевский комфорт - все
это было в приглянувшейся мне Mitsubishi Eterna. Я олицетворяю ее
с девушкой, которую люблю, и она отвечает взаимностью, хотя бывает
очень капризна.
Осмотрев машину вдоль и поперек, я не нашел в ней серьезных дефектов,
и мы с хозяином оформили сделку. Хотя я знал, что мне предстоит испытать.
Эксклюзивность этого автомобиля проявилась очень быстро, но я об этом
не жалею.
СНАРУЖИ
Резкие, но в тоже время плавные, с намеком на спортивный болид, внешние
черты резко выделяют Eterna из потока автомобилей. Для большей спортивности
не хватает массивного антикрыла сзади, чуть большего размера дисков
и прочих атрибутов спортивного автомобиля.
Передняя часть чем-то похожа на аналогичную у Mark II образца 1985-го
года, дань стилю и моде. Но "задок" уж ни с чем не спутаешь - большие
фонари выполнены очень оригинально "шашечками", это скорей навеяно
стилистикой американских автомобилей. Хромированные детали стекол,
ручек, обводов, зеркал, решетки радиатора говорят о том, что Eterna
больше относится к представительскому классу.
САЛОН
Детали внутренней отделки выполнены из мягкого пластика в темно-синих
тонах. Сиденья обшиты велюром и больше напоминают диваны, правда,
велюр уже прилично поизносился, но радует своей мягкостью и цветом.
Водительское сиденье имеет множество ручных регулировок в продольном
направлении, по углу наклона спинки и высоте. Всего я насчитал их
семь штук. На задних сиденьях вполне могут устроиться три взрослых
человека, в сиденье посередине встроен подлокотник, он же служит баром.
Но на задних сиденьях регулируются только подголовники.
Удачна компоновка передней панели - все органы находятся на регулируемой
рулевой колонке. Щиток приборов оптимален: спидометр, тахометр, указатели
температуры жидкости, количества топлива, подзарядка аккумулятора
и часы, последнее не очень удобно расположилось и видно только водителю.
Магнитолу пришлось заменить на более современную.
На водительской двери расположились стеклоподъемники. Слева, рядом
с ручным тормозом находится управление электрическими зеркалами.
В целом салон Mitsubishi нравится мне своей обзорностью, функциональностью
и комфортом.
ПОД КАПОТОМ
Здесь расположился рядный четырехцилиндровый двигатель, рабочим объемом
два литра и мощностью 81 кВт - 110 л. с. Мотор управляется пятиступенчатой
механической коробкой передач. Привод осуществляется на передние колеса
- большой плюс при прохождении поворотов на приличной скорости и при
выходе из заносов на скользкой дороге. Передняя подвеска независимая,
задняя зависимая. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади просто
дисковые. Расход топлива на 100 км - 9.5/11/13 л.
ЭКСПЛУАТАЦИОН-НЫЕ РАСХОДЫ
За время эксплуатации Mitsubishi показала все свои плюсы и минусы.
Начнем, пожалуй, с самого простого - технического обслуживания. Первое
время двигатель получал минеральное масло Mobil Special 10W-30 в четырехлитровой
упаковке и корейский масляный фильтр. Докризисная цена этого набора
была 166 руб. В трансмиссии было минеральное трансмиссионное масло
Elf Tranself tipe B 80W-90 при цене 67 руб. за двухлитровую упаковку.
После кризиса осилить импортное масло не было возможным, пришлось
перейти на Лукойл Стандарт в пятилитровой банке за 130 руб. Перемена
плохо сказалась на двигателе, он стал дымить и употреблять масло в
больших количествах. Все обошлось сменой маслоотражательных колпачков,
плюс новой порции масла полусинтетики Лукойл Люкс 5W-40 за 385 руб.
и масляного фильтра VIC-307 за 170 рублей. Все затраты составили 2200
руб.
Эксплуатируя Mitsubishi, я сменил два аккумулятора, комплект японской
резины, один бензонасос, правый ШРУС, несчитанное количество тормозных
колодок, топливных и воздушных фильтров.
ИТОГИ
В целом эксплуатировать японскую машину в наших климатических условиях
при минимальных затратах можно. Акцентирую - правильное и грамотное
обращение с любым автомобилем не приведет к стрессам и астрономическим
вложением денег. Моя Mitsubishi оправдывает мои затраты и надежды.
Изменять своей любимице не хочу. Если только не куплю себе еще одну
машину.
Удостоверение 38 СК N 070275.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru