Три Toyota на букву "C"
Первым был Corona 1985 года выпуска, седан, цвет белая ночь,
двигатель 1S, объем двигателя 1,8 литра, впрыск, автомат, салон
по современным меркам проще некуда. Приобрел я ее еще в декабре
1991 года. Это было время, когда у Японии на лес выменивали
все: телевизоры, видео- и аудио магнитофоны, разную бытовую
технику и, конечно же, подержанные автомобили. До покупки Corona
опыта общения с автомобилями не было, за исключением учебной
досаафовской "Нивы".
Первые впечатления от машины: аккумулятор с индикатором зарядки,
заводится буквально от прикосновения к ключу зажигания, автомат -
чудо: никаких проблем, двигатель - воплощенная мощь.
Первую травму автомобиль получил уже через месяц, хотя меня предупреждали
- зимой лучше не ездить. На высокой скорости выехал на перекресток,
затормозил, но поздно - заехал под грузовик с будкой. Лобовое стекло,
сталенит с голубым отливом, вдребезги, левая стойка помята. Поиски
утраченного привели в "Кварц", купил стекло, подошло с большими зазорами.
Помог герметик, который достал на авиазаводе, правда, появился шум
от встречного воздуха.
Затем прогорел или сгнил глушитель, ремонтировал его домашними средствами.
В конце-концов на Свердловском рынке купил новый. Продавец сказал
- от "Волги", мастер, который его устанавливал, уточнил - от "Москвича".
Теперь о моих основных ошибках при эксплуатации этого автомобиля:
- зимой при постановке автомобиля на стоянку ленился носить в морозы
аккумулятор - 20 минут ходьбы - доезжал от дома до места стоянки без
него. Генератор не выдержал, сгорел.
- после замены радиатора после столкновения, в теплое время года
заливал вместо тосола воду. Вышел из строя термостат.
А теперь о достоинствах тойотовского "автомата":
- не боится пониженных передач;
- по своему дилетанству с гор по Байкальскому тракту спускался на
нейтральной передаче, и никаких поломок этот варварский способ не
вызвал;
- один раз, случайно, при спуске с горы перевел коробку вместо нейтрали
на "R" - задний ход. Двигатель сразу заглох, загорелись все контрольные
лампочки. Подумал - "труба". Съехал на обочину, остановился, выключил
зажигание, обругал себя, включаю ...как ни в чем не бывало автомобиль
поехал дальше.
Несмотря на все это, коробка выдержала семь лет эксплуатации.
Недостаток, да и тот легкоустранимый, был один - еще после первой
поездки заметил, что не включается фонарь заднего хода. Целых полгода
чего только не делал, куда только не заглядывал - все напрасно. Наконец,
выяснил - провода на сигнал заднего хода и подсветку номерного знака
проходили через крышку багажника и они постепенно перетерлись.
Еще одна заноза, на которую со временем махнул рукой - шум от высоких
оборотов холостого хода - зимой, летом, вне зависимости от того -
прогрет двигатель или нет. Тахометр, на машины с автоматом того года
выпуска, не устанавливался. Причину шума пытался установить специалист
- смотрел, крутил винты, все без результата.
Весьма неприятно было то, что при температуре ниже минус 18С двигатель
отказывался заводится. Сейчас уже думаю, что это было от моей "чайниковости"
- надо было заменить свечи, полить кипятком впускной коллектор и тому
подобное.
Некоторые выводы после первых лет поездок - оптимальная скорость
по городу 60 км/час - и затормозить, если что, успеешь, и в "зеленую
волну" попадаешь, и всегда о маневре подумать можно. Скорость при
вхождении в поворот летом не выше 30, зимой не выше 15. И, естественно
- дистанция, дистанция, дистанция.
В конце 1997 года, взвесив все "за" и "против", принял решение машину
поменять. Установил в семье жесткую финансовую дисциплину, стал каждый
месяц менять зарплату на доллары США. К августу 1998 года набралось
$3800, больше денежных поступлений на некоторое время не предполагалось.
Поэтому обошел, объехал все салоны, павильоны, магазины по продаже
подержанных японских автомобилей, побывал даже в Ангарске. Наконец,
то, что мне нужно, нашел в автосалоне на Ширямова.
Carina (год выпуска на ценнике 1990, на ремнях безопасности
и шлангах - 1989), прямо из Японии, кузов АЕ-170, двигатель 5А, объем
1,5 литра, карбюратор, автомат, темно-серый цвет, зауженные фары,
велюр, полный электропакет, более современный дизайн. Отметая советы
жены - "Давай съездим в Рабочее", делаю окончательный выбор.
Первые впечатления: эстетично и снаружи, и внутри; карбюратор - высший
класс, разобрал, промыл, продул и все в порядке. Этим подготовка машины
к эксплуатации и закончилось. Была одна не совсем удобная "фишка":
перед включением зажигания необходимо два раза нажать педаль газа,
чтобы закрыть заслонку.
На второй день машина начала капризничать при запуске - с "Короной"
такого не было. Заехал в один из сервисов, промыли карбюратор средством
"Wynn's", но на следующее утро все было по-прежнему. Через месяц в
"Технополисе" карбюратор сняли, разобрали, промыли, продули, но и
это ничего не дало. Заменил аккумулятор на более мощный, провел обслуживание
катушке зажигания - никаких изменений.
Благодаря всем этим манипуляциям я получил основательную теоретическую
подготовку эксплуатации иномарок, выявления и устранения всевозможных
неполадок. Помогали мне в этом и ваша газета и сеть Internet.
Вот зажужжал стартер. Читаю газетные вырезки, готовлюсь. Снимаю стартер,
разбираю, очищаю, смазываю, кипячу муфту сцепления (бендикс) в масле,
собираю, ставлю на место, завожу - порядок.
Решил поменять свечи зажигания. Зашел в магазин, где по каталогу
подобрали "мои" свечи. Внимательно (в который раз) разглядываю сервисную
книжку (там же все на иероглифах), оказалось, там черным по белому
указана марка необходимых. Купить-то купил, да не те. Разобрался с
техническими жидкостями - когда менялись, какие, когда очередная смена,
объемы. Заменил и их, хотя полных аналогов японских не нашлось.
К зиме поменял задние амортизаторы производства то ли Китая, то ли
Тайваня. К амортизаторам крепятся тяги с осями, имеющие внутреннее
шестигранное отверстие, при замене я поторопился - не выцарапал из
них грязь, не сбрызнул проникающей смазкой - сорвал грани и с трудом
отвернул гайку, поэтому на замену одного амортизатора затратил в несколько
раз больше времени, чем на замену другого.
В прежние скоростные параметры внес изменения: скорость при вхождении
в поворот летом не выше 50, зимой не выше 40 км/час (при наличии шипованной
резины Я-400 на все 4 колеса).
Весной, по случаю, недорого купил синтетическое масло, поменял в
одном известном сервисе. Прошло немного времени, побежал сальник коленвала.
Опять траты. Итого уже три проблемы: затрудненный пуск; затраты на
замену сальника; да к тому же появилась серьезная царапина на одной
из дверей. Решил менять машину. Съездил в Рабочее, послекризисные
цены устраивали. На работе получил 13-ю зарплату и обменял на доллары.
Наконец, продал Carina. Неделю искал, на чем ездить. В Рабочем, по
интересной для меня цене, осматриваемые автомобили имели явные недостатки.
Опять помог "Автомаркет" (к слову, после памятного августа'98, перед
зарплатой возникал вопрос: булка хлеба или "Автомаркет", выбирал газету).
По объявлению в "А+С" созвонился, договорился о смотринах.
Toyota Corolla 1992 года, кузов АЕ-100, двигатель 5А, впрыск,
автомат, салон SE Limited. Явных дефектов нет. Позже разглядел, что
лобовое стекло менялось, что-то было с правой фарой и прочие мелочи.
Судя по документам, я четвертый или пятый владелец. Но... двигатель,
как японские часы, и при минус 300С заводится с пол-оборота. Вентилятор
отопителя включаю только на два щелчка - тепла хватает. Понравился
очень жесткий кузов - поднимаешь домкратом один угол, а вверх идет
вся сторона. Зато не приглянулись округлые кнопки - не солидно. По
душе пришелся зуммер при вынимании ключа зажигания при включенных
габаритах. Поясничный упор после работы на даче - очень удобно, никаких
болезненных ощущений. И прочие приятные мелочи - такие, как "теплый"
бачок омывателя в подкапотном пространстве, а то у Corona он был под
крылом и долго оттаивал.
Поменял все в том же известном сервисе минеральное масло на ту же
синтетику, немного поездил и посмотрел на уровень ...ух ты... явно
завышен. Слил излишки и вспомнил Carina, ведь и в ее двигатель заливал
масло тот же мастер. Не в этом ли причина течи сальника?
Вновь подумываю о замене, но стоит ли? От добра добра не ищут.
Давно понял и опять убедился: "Лучшие машины - японские, а из японских
- Toyota.
С уважением, ваш читатель. Удостоверение АВ N 000857.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru