искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

ТЕСТ НА ВЫЖИВАНИЕ

Берегите дизель!

Хочу поведать, братья-автомобилисты, как меня угораздило на своем дизельном Isuzu-Bighorn познать "прелести" ремонта двигателя. История длинная и короткая одновременно и надеюсь, что кого-то убережет от подобных случаев.

Еще прошлой зимой стал замечать, что мой Bighorn 1993 года с 3.1-литровым дизелем как-то начал хандрить. После покупки классно летал почти 50000 км, а тут что-то стал терять свою прыть. Возможно, сказывались запуски и поездки в сильные морозы, когда запускать приходилось даже с буксира. Летом, вроде, все было нормально. Но с наступлением нынешней зимы, едва прижали мало-мальские морозы, опять начались проблемы. Дизель просто перестал везти, дымя то черным, то сизым дымом, а то и вовсе глох. Двигатель нормально работал только на холостых оборотах, а при повышенных, судя по всему, топливо просто не прокачивалось из бака до топливного фильтра - под нагрузкой помпу фильтра утягивало. Грешил на грязь в баке и топливной системе, менял фильтры, лил химию, продувал, но все впустую. Наконец, сосед по гаражу посоветовал один сервис в районе "Узловой", где практикуют починку топливной аппаратуры. Съездил, договорился на время, сказали, что через три дня будет свободно, пригоняй. Через три дня пригнал, и был атакован занятной процедурой сдачи в ремонт. Почему-то допытывались, не электронное ли у меня управление ТНВД. Если электронное, говорят, то не возьмем. Нет, не электронное, хотя кому как не мастерам-дизелистам сразу увидеть, какой тип питания. Затем как мог, на словах и на пальцах объяснил суть проблемы: что дымит, соляра не идет из бака, но при этом пускается в любой мороз, отлично работает на холостых, и поведал все остальные подробности и мелочи, которые, полагаю, для специалистов очень важны. Но мастера, похоже, плохо слушали и все беспокоились, не электронное ли у дизеля питание. Наконец, договорились, что готово будет через три дня. Через три дня заезжаю. И вижу, что машина пока простояла декорацией во дворе. Да вот, слышу, то не состыкнулось, се задержалось. Давай еще через три дня. Мне бы, конечно, совсем отсюда убраться, но согласился на свою голову. Через три дня наведываюсь. Во дворе машины нет - уже хорошо. В боксе пытаюсь узнать, что было, что сделали. В ответ ничего вразумительного: у, что было, что было, ты не представляешь, но все сделали, промыли, продули... Пытаюсь поконкретнее расспросить: бак-то промывали? У, конечно, еще как промывали! Грязь была? А то! Столько грязи, да еще какая! Любопытствую, как подлезли к трубкам, потому что сам не смог. В ответ отмахиваются: не твое дело, сказали же, сделали, все нормально. А компрессию, говорю, не проверяли? Мастера бесятся: умный, что ли? Ну, не проверили, надо тебе ее, эту компрессию, сказали же, и так все сделали. Давай садись, газуй.

Пробую прокатиться. Та же тупость и дым. В чем дело? Мне в ответ: да ты просто не понял, все хорошо, привыкнешь, забирай машину и отдыхай. С тебя 8300 рубликов. - ?! Крутовато. Однако плачу 7000, поскольку больше не было, а остальное, договорились, завезу потом. В общем, уезжаю, но отдохнуть не пришлось. Не доехал до гаража, как дизель заглох. И на горячую заводиться никак не желает. Наутро завелся с пол-оборота, как ни в чем не бывало. Дорога - прямиком в сервис, а для подстраховки со мной идет еще одна машина. И не зря - на полпути двигатель заглох.

Прибываем в сервис, там небольшая паника. В течение двух часов мастер менял аккумуляторы, крутил что-то на ТНВД, чего-то приговаривал и чертыхался. Выглядело смешно, но мне было не до смеха. Терпение лопнуло, и я оставил машину доделывать. Опять через три дня появляюсь. Как дела? Меня, как из холодного душа: плохо, готовься к самому худшему - компрессии нет...

А раньше-то что не смерили? В ответ глазки вниз, ручки за спину, покачивание из стороны в сторону. Хорошо еще, слюни не пустили. Что будем делать? А что, тебя ждем, решай, разбирать для капиталки или как. Видимо, тогда я не в себе был - согласился. Примерно через неделю, наконец, двигатель разобрали. Действительно, на зеркале цилиндров сплошные задиры, откуда здесь взяться компрессии? Как мне потом объяснили знающие люди, длительные запуски на морозе, а тем более с буксира, могут быстро кончить двигатель. Конденсат в цилиндрах без масла сработает, как наждак.

Стали определяться с запчастями. Вкладыши были в норме, пострадали только цилиндры. При этом блок менять нужды не было, у дизеля Isuzu гильзы. Казалось, все будет просто и не дорого. Но не тут-то было. Новые запчасти оригинального качества на заказ предлагались так: $60 за прокладку головки блока и по $350 за одну гильзу с поршнем (всего четыре).

Посоветовались со знакомыми, решено было купить контрактный "бэушный" двигатель, а родной распродать по запчастям. Довольно быстро удалось получить из Владивостока двигатель, который в целом обошелся в $2000. Еще пять дней ушло на установку, в этом же, конечно, сервисе. Волнующий момент "пуска дыма" проходил, можно сказать, в теплой дружеской атмосфере. Новый, так сказать, дизель не подвел. На радость всем запустился сразу, заработал без перебоев, дыма и с нормальным давлением масла.

И тут началось самое веселое. Мастера за работу затребовали еще 6000 рублей! Нет уж, давайте разбираться с вашим "профессионализмом". Не вникнув в причину, "отремонтировали" ТНВД, содрали за это немалые деньги, закрыли глаза на то, что ничего не изменилось. В общем, вспоминаю сюжет и вежливо объясняю прописные истины. В ответ угрюмое молчание, отсутствие контраргументов, но ни тени сомнения в своей работе. Правда, один из мастеров, наконец, подвел жирную черту моим злоключениям. Он сказал буквально следующее: у нас тут, мол, не диагностический центр, не знаешь наверняка, что с твоей машиной, нечего настоящих мастеров беспокоить.

Вот так. То есть, если бы я сказал, что машина не едет из-за коробки, они бы, не задумываясь, отремонтировали коробку? В конце концов, с тяжелым торгом, цену удалось скинуть до 4000. Но это еще не все. С новым двигателем характер автомобиля не меняется! Дизель запускается, работает, и даже не дымит, но толком не тянет. Машина так и не обрела былую прыть, а при движении в мороз топливо опять перестало поступать из бака. Кажется, систему никто и не чистил. Вместе с тем, на все про все потрачено два месяца мытарств и 11000 рублей только за работу. Когда уезжал из сервиса, меня любезно проводили: ты заезжай, если что. Не хочется, но придется заехать.

В общем, друзья-автомобилисты, берегите двигатели, особенно зимой. И тщательней выбирайте сервис.

Р. С.

P.S. Комментарий "А+"С. Можно только посочувствовать нашему читателю. И заметить, что мы регулярно печатаем рекламу СТО, специализирующихся на ремонте дизельных двигателей. А упоминания об этой мастерской в нашей газете, как и в журнале, никогда не было.

"Автомаркет+Спорт" №6 16.02.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика