искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

НОВОСТИ

Явление "ПРИУСА"

Вот уж не ждали. Вероятно, один из самых необычных автомобилей за всю десятилетнюю историю японского second hand появился в продаже на авторынке в Рабочем. Эта машина настолько необычна конструктивно, что, рассказывая как-то о ней в одном из сюжетов, как о техническом изыске, наш коллега из телепрограммы "Мотор" готов был поспорить с кем угодно, что "живьем" мы такую машину никогда не увидим. Но, гораздый на разные сюрпризы, наш рынок опроверг, в общем-то, обоснованный пессимизм тележурналиста (честно говоря, не было каких-то веских доводов с ним не согласиться, а тем более заключать пари). Впрочем, довольно интриговать, да все уже и так догадались по заголовку и фотографии, что речь идет о первом в истории мирового автомобилестроения выпускаемом серийно автомобиле с гибридной силовой установкой Toyota Prius, отмеченном у себя на родине за технологический "прорыв" титулом "Автомобиль 1997 года".

Надо отдать должное смелости выставившего в продажу этот эксклюзив перегонщика (правда, он уже имеет опыт подобных "рискованных" экспериментов, когда несколько лет назад привез в Иркутск одну из первых Mazda с роторным двигателем). Сложно судить, насколько последний случай "тяжелее", но тот, кто решится выложить порядка 12 тысяч денег в американском эквиваленте, достоин еще большего уважения - очень уж страшно представить, что в наших дремучих сервисах смогут сделать с этой революционной в техническом плане машиной. А что бы вы подумали, когда, открыв капот обнаружили рядом с обычным 1.5-литровым бензиновым мотором еще и электромотор, а, подняв крышку большого с виду багажника, увидели, что заметную его часть занимает батарея каких-то NiMH аккумуляторов. Бесспорно, что это только самое первое, что может поставить в тупик работников гаечного ключа и кувалды, а сколько еще "открытий чудных" может таить в себе машина с таким космическо-загадочным названием (ну, к примеру, у нее попросту нет задней передачи). А, впрочем, так ли страшен черт... Ведь ездят пока те же роторные Mazda (хотя доподлинно известен случай, что одному продавцу пришлось отправлять свою экзотическую Cosmo назад во Владивосток) и Mitsubishi с двигателем GDI, который, по прогнозам специалистов, должен "кончиться" после первой же заправки нашим бензином, да и много еще чего, что по идее не должно бы ездить.

58-сильный двигатель Prius работает по экзотичному циклу Аткинсона (право, это заслуживает отдельного рассказа). И еще в зависимости от условий движения на машине работают либо электрический, либо параллельный с ним бензиновый двигатель (в это время идет подзарядка электрического). При вполне штатной динамике (15 секунд до сотни) и максимальной скорости (150 км/час) средний расход топлива автомобиля 3,8 л. на сотню. Отсюда другой плюс, что мы еще не научились ценить - экологичность. В общем, преимущества в наших условиях не слишком убедительные, а при довольно отчаянном дизайне, который кому-то может показаться спорным, перспективы обзавестись постоянным хозяином туманны и рассчитывать остается на какого-то большого оригинала, не желающего иметь обезличившиеся Corolla-Corona-Mark II. Но в любом случае, если раньше не догадался поспорить на то, появится у нас Prius или нет, то теперь готов поставить не слишком большую сумму на то, продается ли он. А может, и на то, увидим ли аналогичную машину от Honda, кстати, также отмеченную на всемирном конкурсе за лучшую конструкцию "альтернативного" силового агрегата.

А. П.

"Автомаркет+Спорт" №7 23.02.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика