искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

АССОРТИМЕНТ

Вам ремня?

Так сложилось в русском языке, что обозначения сменных элементов автомобиля - масла, свечи, ремни - имеют множественные толкования. Последние - а именно о них пойдет сегодня речь - служат не только для закрепления чего-либо в качестве пояса, но и для передачи движения от шкива (как трактует словарь Ожегова). Широкое применение ременная передача получила в автомобиле уже с самого его рождения, до недавнего времени в качестве привода применялся в основном клиновый ремень, сейчас все активнее используются поликлиновый

ТЕОРИЯ

Чем же они отличаются? В клиновой передаче крутящий момент передается с помощью трения боковых поверхностей о края шкивов и их вращения. Чем сильнее трение, тем меньше проскальзывает ремень, следовательно, больше коэффициент полезного действия передачи. Огибая шкив, ремень постоянно сгибается и распрямляется, его внутренние волокна испытывают сжатие, а наружные - растяжение. Для небольшого облегчения условий его работы внутреннюю поверхность ремня делают зубчатой, что уменьшает напряжение во внутреннем слое и способствует лучшему охлаждению трущихся поверхностей.

Поликлиновые ремни, которые еще называют ручейковыми, по сути те же клиновые, только с несколькими клиновыми поверхностями. Их условия работы более щадящие, они способны передать больший крутящий момент, могут работать на шкивах меньшего диаметра и дольше сохранять свои качества. Благодаря эластичности поликлиновые ремни позволяют проектировать передачи большей длины и конфигурации. Длина ремня в таких передачах может превышать 2 метра. Используя длинный клиновой ремень и его почти безграничную возможность изгибаться, производители добиваются того, что одним ремнем "зацепляют" все агрегаты двигателя навесного оборудования, так у мотора Mercedes-104, ремень которого имеет длину 2440 миллиметров и опоясывает семь шкивов агрегатов и два ролика, один из которых натяжной, а другой - направляющий.

Зубчатый ремень пришел на смену цепи, его основное отличие от клинового в том, что крутящий момент передается посредством зубьев, а не трения. В автомобиле зубчатый ремень в основном применяется в газораспределительном механизме, реже для привода других агрегатов. У некоторых мотоциклов зубчатым ремнем приводятся ведущие колеса. Зубчатый ремень абсолютно идентично передает вращение и в отличие от клинового, не пробуксовывает (иначе будут серьезные неприятности). В отличие от цепи имеет меньшие габариты и вес, практически не шумит: прост в конструкции и недорог. Ко всему прочему ременный привод газораспределительного механизма надежнее цепного - ведь цепь вытягивается и если ее вовремя не натянуть, может перескочить на один-два зуба и нарушить работу всего двигателя, а то и вывести его из строя. Ремень (если это качественное изделие) в процессе эксплуатации не вытягивается (максимально допустимое удлинение не превышает 0,3%) и не требует внимания по 60-70, а в современных моторах 100 тысяч километров пробега.

Автомобильные зубчатые ремни теоретически изготавливаются с четырьмя разными шагами зубьев: 9,525 мм. (3/8 дюйма), 8,22 мм., 8 и 5 мм. Наиболее распространен первый размер и все чаще применяются ремни с шагом зубьев 8 мм (а вместе с ним в обиход входит метрическая система измерения). Ремни с шагами зубьев 8,22 и 5 миллиметров скорее экзотика и встретить их можно разве что на давно сошедших с конвейера автомобилях. По ширине выбор ремней куда богаче - 36 размеров шириной от 8,6 до 36 миллиметров, точность подбора этого параметра важна ничуть не меньше, чем число зубьев и их шаг. К примеру, если в качестве альтернативы для "Самары" вам предложит вместо 19-миллиметрового фирменный ремень от Opel шириной 20 миллиметров с тем же количеством зубьев, лучше сразу отказаться. Не входя между буртиками натяжного ролика, он наверняка разлохматится по краям и быстрее выйдет из строя, не исключен и разрыв. Узкий ремень, наоборот, гуляя по шкивам, будет изгибаться не в той плоскости, что также ускорит его износ.

У зубчатых ремней встречается до пятнадцати различных профилей зубьев, чаще трапецеидальные и полукруглые, а также те и другие с впадиной на вершине. Трапецеидальный профиль появился раньше и зубья таких ремней не касались впадин шкивов. Полукруглые зубья опираются на дно впадин, что позволяет распределить нагрузку по большей площади контакта и увеличить долговечность ремня. Каждая форма зуба имеет свое обозначение, которое автомобилистам, как, впрочем, и продавцам, знать не обязательно. Для примера мы приводим четыре различных профиля часто встречающихся в продаже ремней.

При поисках необходимого ремня не следует подбирать ремень на глаз, сравнивая его с прежним образцом, измерять длину, считать зубья. Цивилизованный способ подбора - выбор по каталогу (все серьезные продавцы их имеют), в котором по марке и модели автомобиля, индексу двигателя определяется тип ремня. В большинстве случае каждому двигателю соответствует свой ремень, но вариации в зависимости от модификации мотора не исключены.

Для изготовления ремней используется в основном неопреновый каучук, высокопрочный и технологичный материал, с 1985 года фирма Gates первой стала изготавливать ремни из высоконасыщенного нитрила - материала, обладающего большей прочностью и большей температурной стойкостью, чем неопреновый каучук. Ремни из этого материала из-за сложностей при обработке потребовали замены технологического оборудования и стали дороже в производстве.

ПРОДАЖА

Мировые лидеры в производстве ремней - американская фирма Gates, итальянская Dayco и немецкая Contitech, в таком же порядки выстроились объемы их производства. Другие, время от времени встречающиеся в продаже марки, либо мелкие производители, либо фирмы-упаковщики. Так в иркутской торговле можно встретить ремни японских фирм Subaki, Sun и Mitsuboshi, а также корейские Rib-Top, известные только на восточных рынках, что в общем-то еще не говорит об их плохом качестве. Серьезные производители на этикетке дают четкое обозначение страны изготовления и фирмы, на упаковках указана применяемость и даже схема установки. Некоторые продавцы для компактности при транспортировке разделяют ремень и упаковку (а то и вообще везут и продают ремни без упаковки). Ремни, поступающие из Японии или к японским автомобилям из США, часто простенько упакованы в полиэтиленовые пакеты с вложенной этикеткой.

В Иркутске наибольшее распространение получили ремни Gates, меньше - Dayco и Bosch, и уж совсем редко ремни Contitech. Продаются ремни различных японских и корейских фирм, но так как раскруткой их на рынке никто серьезно не занимается, потребители часто не обращают на них внимания. Времена "дикого рынка" проходят, как следствие, все реже на прилавках встречаются подделки, да и распознавать их уже научились. Так тот же фирменный Contitech имеет упаковку со всеми полагающимися атрибутами, а фальшивка продается просто "с гвоздя". А вот отечественные ремни всегда продаются без упаковки, маркировка на них или плохо читается, или вообще отсутствует, так что остается надеяться только на порядочность продавца. В России достаточно много производителей ремней, самый серьезный из них АО "Балаковорезинотехника", в магазинах, предлагающих его продукцию, как правило, наблюдается богатый ассортимент.

Вилка цен на фирменные ремни газораспределения колеблется от 140 до 3000 рублей, это зависит как от производителя, так и от параметров ремня, даже внешне похожие ремни могут различаться по цене в несколько раз. К примеру, Bosch и Сontitech для переднеприводных ВАЗов оцениваются в 180 рублей, такой же из Балаково - 132,5 рубля, а внешне похожий Dayco для тойотовского двигателя 4А-FE - 335 рублей, Gates для двигателя Toyota 5A-FE стоит уже 739,2 рубля.

На массовые модели автомобилей ремни можно найти без труда, к примеру, в фирме "Центр-Авто" нам встретились ремни на все ВАЗы и наиболее популярные двигатели Toyota: 5A, 4A, 3S, 4S, а вот остальные привозятся под заказ. В магазине "Автонормали" всегда полный ассортимент ремней "Балаковорезинотехника", есть даже ремень к мотору ВАЗ-2105, который давно не выпускается и ремни не пользуются спросом. Заказ на ремни на малораспространенные автомобили может выполняться вплоть до нескольких месяцев, правда, в "Диагонали" нас заверили, что любой заказ выполнят в срок от 3 до 14 дней.

АССОРТИМЕНТ

Провести экспертизу ремней в Иркутске оказалось невозможно. Наши столичные коллеги такие испытания проводят на специализированных стендах, имитирующих длительную эксплуатацию ремня, в нашем регионе такого оборудования нет. Понятно, что установить одинаковые ремни на автомобили и проверить их состояние через, скажем, 70000 километров практически трудновыполнимо. Сложно оказалось даже найти одинаковые ремни от разных производителей. Так, попробовав собрать все возможные ремни для "восьмерочного" мотора ВАЗ, мы нашли только три подобных - от "Балаковорезинотехники", Bosch и Contitech. Поэтому мы ограничились визуальным осмотром ремней и итогами их испытаний журнала "За рулем".

Сравнивая ремни, мы обнаружили небольшие внешние отличия - у российского слегка разлохмачены края, у Bosch полукруглый профиль зубьев, у Contitech и у того же балаковского зубья на вершине имеют впадину. В остальном ремни почти не отличаются, измерения и сравнения не выявили каких-либо отличий.

Журналисты "За рулем" дважды проводили испытания приводных ремней. Первый раз в 1999 году ("ЗР" 8/1999, стр. 66-67) на специальном стенде 8 клиновых ремней для "классики" отправились в 400-часовой пробег, что соответствует примерно 200 тысячам километрам пробега. Первое место занял ремень Bosch, растянувшийся всего на 0,21 процента при допустимых 2,5, но финишировавшие за ним пять экземпляров (в их числе и популярные у нас Gates и Contitech) показали отличный результат. А вот у балаковского ремня на 310 часу испытаний было зафиксировано продольное расслоение свыше 50 мм и он был снят с дистанции, так же, как и безродный иностранец под маркой Flextra, продержавшийся 328 часов. Второе испытание ("ЗР" 6/2000, стр. 73-74) проходили уже 8 ремней ГРМ для "Самары", правда, на сей раз испытания ограничилось 100 часами (60000 километров пробега). Этот путь на стенде выдержали все испытуемые. Лучшие - Gates и на сей раз - ремень из Балаково.

ЗАМЕНА

В среднем на замену ремня ГРМ требуется 2-3 часа, но если это двигатель, так скажем, средней сложности, а к примеру, у V-образных Mitsubishi или большинства Honda потребуется серьезная разборка двигателя, а у Toyota Surf необходимо снять радиатор, естественно, предварительно слив охлаждающую жидкость. В тяжелых случаях на замену может потребоваться полный рабочий день. Стоимость работ часто зависит не только от затраченного времени, но и от возраста автомобиля и, так скажем, "эксклюзивности" работ (то есть насколько изучена операция). Проще всего заменить ремень у ВАЗов, в "Экспресс-Сервисе" эту работу выполняют за 150 рублей вне зависимости от модели. Если меняются и другие ремни - предоставляется скидка. В "Востоке" при замене ремня ГРМ клиновые ремни меняются бесплатно, на самой СТО в наличии есть ремни на наиболее распространенные двигатели Toyota, они устанавливаются с гарантией до 100000 километров пробега. "Автон" дает гарантию на купленные и установленные здесь ремни Gates на 60000-70000 километров пробега. Клиновые и поликлиновые ремни менять проще, поэтому эта процедура обходится дешевле. Хотя бывают и исключения. Так, у некоторых автомобилей, чтобы заменить ремень привода гидроусилителя рулевого управления, нужно снять все другие, что увеличивает стоимость работ. Клиновые ремни меняются и в пунктах смены масел, за исключением сложных случаев. В целом ремни меняются на большинстве СТО, за исключен ием специализированных кузовных.

Н. РУДЫХ.

ГДЕ В ИРКУТСКЕ КУПИТЬ РЕМНИ
Название магазина (адрес, телефон)
Марки ремней или страна-производитель
САНТ и Ко (ул. Декабрьских Событий, 44, 34-55-58)
Gates
Пегас (ул. Баррикад, 145)
Gates
На Трактовой (ул. Трактовая, 9)
Gates
Евро-авто (ул. Бурденко, 21, бокс 2, пав. 12;
Dayco
ТЦ "Автоград", пав. 92)
Автомир (ул. Трилиссера, 90, 22-14-26;
Gates
ТЦ "Автоград", пав. 109, 53-87-08)
Автосалон на Пестеревской (ул. Фурье, 1, 24-11-19;
Маяк (ул. Маяковского, 69, 25-37-15;
Четверка (ул. Лермонтова, 94, 43-04-39)
ТЦ Центр-Авто (ТЦ "Автоград", пав. 151)
Bosch, Contitech, Dayco
ЧП Ларин (ТЦ "Автоград", пав. 103)
Bosch
ТЦ "Автоград", пав. 83
Bosch
ТЦ "Автоград", пав. 34
АО "Балаковорезинотехника", Россия
Резонанс (ул. Желябова, 8Б, 33-56-80;
Sun, Subaki, Mitsuboshi, Rib-Top (Корея)
ул. Алмазная, 13-А, 363-111; рынок Знаменский, пав. 24;
ТЦ "Автоград", пав. 24; ул. Бурденко, 21, пав. 3
Олимпик (ул. Советская, 24, 27-69-37)
Япония
Автопринадлежности для иномарок
Gates, Корея
(ул. Советская, 59, 27-27-18)
Автон (ул. Байкальская, 52, 20-54-02)
Gates, Rib-Top (Корея)
АРС-авто (ул. С. Перовской, 44;
АО "Балаковорезинотехника", Россия
м/р Байкальский (АЗС), 27-47-84)
БАРП (ул. Горького, 4, 34-38-84; ул. Фурье, 4)
АО "Балаковорезинотехника", Россия
Автонормали (ул. Трактовая, 4, 26-76-08)
АО "Балаковорезинотехника"
Диагональ (ул. 4-я Советская, 1, 23-04-41;
Любые на заказ
ТЦ "Автоград", пав. 87, 211-155)
Авто-Линк (ТЦ "Автоград", пав. 61;
Япония
ул. Фурье, 4; ТЦ "Мир-Авто", пав. 3;
ул. Шевцова, 4, рынок "Город мастеров", 2 этаж, пав. 223, 200-946)
Сибэкспоцентр, стенд 125
Bosch

 

ГДЕ В ИРКУТСКЕ ЗАМЕНИТЬ РЕМНИ
Название фирмы (адрес, телефон) Стоимость замены в рублях
Восток (ул. Красногвардейская,20, 27-90-07)
ГРМ - 400-1000. Двиг. 3S - 600. Клиновые - 50-200
(в наличии есть на двиг. 3S, 4S, 5S и 1GZ,
при их установке гарантия 100000 км пробега).
При замене ремня ГРМ клиновые меняются бесплатно.
Технотроникс(ул. Советская, 3, 27-73-48)
ГРМ - 450-900. Клиновые - 50-300
 
Олимпик (ул. Советская, 24,27-69-37)
Клиновые - 20-100
 
Экспресс-сервис(ул. Улан-Баторская, 2)
ГРМ - 700-1200, ГРМ ВАЗ - 150, клиновые - от 50.
При комплексе работ скидки до 150.
Автон (ул. Байкальская, 52)
ГРМ - 400-1500. Клиновые и поликлиновые - 30-150.
На приобретенные ремни гарантия 60-70 тысяч км.
СТО 2000 (ул. Кожзаводская,9-А, 200-911)
ГРМ ВАЗ - 300-500, ГРМ - 700-1500.
Клиновые - 100-300

РЕЗУЛЬТАТЫ ВИЗУАЛЬНОГО ОСМОТРА РЕМНЕЙ "А+С"

ОБРАЗЕЦ 1. Компания от АО "Балаковорезинотехника": ГРМ для ВАЗ-2108, 09, 10 (цена 132,5 руб., поликлиновой для ВАЗ-2110 - 75 руб., два клиновых, обычный - 37 и зубчатый - 48 руб). Отсутствует упаковка, а на поликлиновом даже маркировка. На ремне ГРМ и зубчатом клиновом краской нанесено обозначение завода, число зубьев (111) и длина с размерами профиля. На обычном клиновом на внутренней стороне отформованы размеры профиля, длина, модель автомобиля (ВАЗ-2101) и заводской номер. Длина классического ВАЗовского ремня должна быть 944 миллиметра (измеряется по средней линии). Наши измерения при растяжении 24 килограмма дали такие результаты: обычный ремень 942 миллиметра, зубчатый 954, при этом верхняя часть конуса у первого 10 миллиметров, у второго 10,7 миллиметра. Учитывая, что второй ремень немного шире при одинаковой конусности, можно констатировать, что работать они будут нормально. Внешне зубчатый ремень выглядит немного аккуратнее, хотя корд в нем проглядывает не равномерно.

ОБРАЗЕЦ 2. Bosch 9 095, ремень ГРМ для ВАЗ, цена 180 рублей, изготовлен в Италии, упакован в картонную коробку с надписями на восьми языках кроме русского, поэтому можно только понять, что ремень должен эксплуатироваться в интервале температур от - 40°С до + 100°С на автомобилях Lada Samara с различными двигателями.

ОБРАЗЕЦ 3. Contintech СТ 527, ремень ГРМ для ВАЗ, со 111 зубьями, цена 180 рублей, изготовлен в Германии, упакован в картонную коробку с надписями на десяти языках, одна из которых на русском анонсирует "Зубной ремень" "Пожалуйста, учитывать монтажные указания изготовителя автомобилей". В качестве установки указаны автомобили Lada Forma и Samara с двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 куб. см. различных годов выпуска. Есть также схема расположения ремня на двигателе. В коробку также уложена наклейка с графами для фиксирования пробега, даты установки и каких-нибудь примечаний.

ОБРАЗЕЦ 4. Subaki 117Y21, ремень ГРМ для двигателя Toyota 5А, 117 зубьев, ширина 21 миллиметр, цена 500 рублей, изготовлен в Японии, упаковка отсутствует, четкая маркировка. Внешне ремень выглядит очень солидно, профиль зубьев полукруглый, изьянов не видно.

ОБРАЗЕЦ 5. Rib-Top 5РК 970, ремень поликлиновый для привода генератора двигателя Toyota 5А , с пятью клиньями, длина 970 миллиметров, цена 290 рублей, упаковка отсутствует, изготовлен в Корее. Внешне выглядит привлекательно, изьянов не видно, профиль клиньев ровный.

ОБРАЗЕЦ 6. Dayco 4РК830, ремень поликлиновый для привода кондиционера, для двигателя Toyota 4A, с четырьмя клиньями, длина 830 миллиметров, цена 260 рублей, , упакован в коробку из картона с надписями на пяти языках, анонсируется, что произведен в ЕЭС (странах европейского экономического сообщества). Внешне выглядит привлекательно, несколько смущает выполненная с наклоном маркировка, впрочем, на работоспособности это не скажется. Изьянов не обнаружено, профиль клиньев ровный.

ОБРАЗЕЦ 7. Dayco 094SX190, ремень ГРМ для двигателя Toyota 4A, 94 зубьев, ширина 19 миллиметров, цена 335 рублей, упакован в картонную коробку с надписями на пяти языках, опять же с указанием на то, что произведен в странах ЕЭС (судя по штрих-коду - в Италии). Здесь же указаны модели автомобилей, на которые устанавливается. Внешне выглядит привлекательно, так же, как и у его поликлинового соотечественника, надпись нанесена с небольшим наклоном. Изьянов не обнаружено, профиль зубьев и их состояние можно назвать идеальным.

ОБРАЗЕЦ 8. Gates 5403XS, ремень ГРМ для двигателя Toyota 5A-FE, 117 зубьев, ширина 21,1 мм, изготовлен из высоконасыщенного нитрила, цена 739,20 руб., упакован в картонную коробку с надписями на шести языках, но тем не менее без русского, и схемой установки на двигатель, указаны модели автомобилей, на которые устанавливается. На маркировке ремня страна, производитель указана как UK (Великобритания), а вот штрих-код на коробке говорит, что изготовлен он в Бельгии или Люксембурге. Внешний вид оптимальный, изьянов не обнаружено, профиль зубьев и их вид почти идеальный, только на торцах видна легкая "лохматость".

ОБРАЗЕЦ 9. Gates 48353, поликлиновый ремень привода кондиционера двигателя Toyota 5A-FE, с четырьмя клиньями, длина 850 миллиметров, упакован в картонную обертку с надписями на 16 языках, в том числе и русском "Смотри соответствующую инструкцию на автомобиль для правильной установки и указания о натяжении ремня". Цена 176,40 руб., страна-производитель по штрих-коду - Бельгия или Люксембург. Внешний вид у ремня хороший, профиль клиньев ровный.

А ВЫ КАКИМ РЕМНЕМ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?

Сергей АРСЕНЬЕВ, владелец Toyota Hi Ace.

Как только сел на этот микроавтобус, решил заменить ремень ГРМ, но вечная занятость автомобиля позволила это сделать через четыре тысячи километров пробега, у прежнего к этому времени уже стали отслаиваться зубья. Сам ремень купил в "Резонансе" в Первомайском, название фирмы не запомнил, помню что это была японская. Заменил сам без проблем, правда, это не совсем удобно делать. Второй год проблем не знаю, пробег после смены далеко за 30 тыс. километров. Когда менял ремень ГРМ, обнаружил, что на ладан дышат клиновые ремни, поехал опять в "Резонанс", правда, сразу всех там не было, но постепенно купил - корейского производства.

Андрей САБИРОВ, предприниматель.

- У моей, незадолго до этого купленной Сarina с двигателем 3S, год назад пропала тяга - а ведь продавец заверял, что тысяч 50 проблем знать не буду. На СТО сказали - надо менять ремень, в известном магазине мне все подобрали по каталогам, вроде никаких проблем. На замену ушло два часа и характер Carina как-то сразу переменился, словно заново родилась. Но за месяц машина как-будто постарела на десяток лет - силы ушли, на холостых норовила заглохнуть. Я в сервис, а там мне говорят - вытянулся, надо выбрасывать. Купил новый - какой-то японский в "Автограде", и уже тысяч 20 проблем не знаю.

Юрий ТАРАСОВ, инженер-конструктор.

"Девятка" моя уже вторую сотню тысяч меряет, ремень ГРМ заменил через 60000 километров пробега, купил балаковский, никаких претензий нет. Вроде и старый был неплох, но считаю, на таких вещах не экономят.

Александр АКИМЧУК, владелец сервиса.

- В своем сервисе ремонтируем в основном японские автомобили, но считаю их в эксплуатации слишком дорогими. Поэтому езжу на "девяносто девятой" и ею доволен. Но при каждом удобном случае или при поломке ставлю импортные комплектующие. Вот недавно заменил ремень на Contitech. Не сказал бы, что автомобиль как-то лучше стал себя вести, но на душе от качественной вещи спокойнее. Кстати, вентиляторный давно стоит этой же фирмы.

Азиз АСЛАНОВ, безработный.

- На своем BMW ремень ГРМ решил заменить после посещения сервиса, когда слесари заподозрили что-то неладное при замене ремня гидроусилителя. Сразу купил новый в "Евроавто" и через три часа получил автомобиль с установленным новым ремнем, и снятый ремень - в прекрасном состоянии.

"Автомаркет+Спорт" №7 23.02.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика