искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.

Разномастный КВИНТЕТ

Первая машина, которую сейчас помню довольно слабо, была зеленая "копейка" - ВАЗ-2101 1979 года выпуска. Ее мы купили вместе с братом у одного общего знакомого в 1998 году, за 5 тыс. рублей. Машина, несмотря на солидный возраст, находилась в хорошем состоянии и внешне даже не требовала покраски. Кузов был на удивление не гнилой. Это была моя первая машина и потому я не имел абсолютно никакого ремонтного опыта. Но машина не требовала глобальных знаний - была предельно простой, что делает ее практически вечной в эксплуатации, если не учитывать неумолимую тенденцию к гниению металла у всех советских машин. При эксплуатации этой старушки пришлось освоить только один способ ремонта - выкручивание свечей зажигания и их чистка от нагара. Эту процедуру приходилось проделывать довольно часто, так как капризная машина отказывалась заводиться - замасливались свечи. Двигатель объемом 1300 был явно слабоват. Для подъема в горку под уклоном выше 30 градусов требовался хороший разгон. Ввиду смешной стоимости запчастей, весело проводимое на ней время не омрачалось, даже если обнаруживались какие либо повреждения. Кончилась ее жизнь (а может, только очередная жизнь), когда брат с пьяными друзьями врезался на ней в столб, в результате чего дико повело кузов, погнуло рулевую колонку, а крыша встала горбом. Даже при такой аварии водители и пассажиры не пострадали, с долей юмора можно говорить о поразительной безопасности отечественных машин. После этого машину за 3 тысячи купили кавказцы. Думаю, что восстановленная, она по-прежнему еще бегает по дорогам Иркутска.

Следующей моей машиной был "Москвич"-21412 с москвичевским двигателем и дохлым аккумулятором, купленный мной по объявлению в "Автомаркете" в конце 1998 г. за 9500 тыс. рублей (что было по тем временам примерно 3-4 средних зарплаты). Внешний вид 41-го "Москвича" мне нравился, его закругленные по сравнению с ВАЗами формы делали его очень даже привлекательным. Просторный салон с удобным и вместительным багажником также был достоин всяческих похвал. Однажды я увез в багажнике, откинув вперед задние сиденья, 400 кг капусты, плюс еще двух пассажиров. Порадовал передний привод, хороший вакуумный усилитель тормозов, а легкость в управлении заставляла задуматься - нет ли в машине гидроусилителя руля. Однако радость от обладания новой машиной длилась не долго. Практически сразу я "обновил" ее, въезжая в гараж - до дыр умудрился продрать правое и левое крыло - было обидно чуть ли не до слез. При езде сразу обнаружилось, что передние стойки совершенно "мертвые". Поговорив с обладателями подобных аппаратов, узнал, что они - одна из многочисленных болезней модели, появляющаяся вследствии сильно утяжеленной передней части машины (вес 41-го "Москвича" более 1400 кг). С такими стойками машину раскачивало, как корабль на волнах, и при попытке преодоления незначительных препятствий она цепляла дорогу коробкой передач, что было довольно неприятно и заставляло осторожничать. Пытаясь купить новые стойки, я понял, что стоят они довольно дорого - 600 рублей за штуку, за ремонт же стоек в сервисе просили от 400 до 500 рублей. Оценив затраты, пришел к выводу, что лучше купить новые, но отложил покупку. Кстати, у машины не было заднего бампера, без которого она выглядела довольно скверно. Его я приобрел с рук за 450 рублей (новый в то время стоил 1000). Сначала мне казалось, что 41-й Москвич несравнимо лучше "копейки", но постепенно радужное настроение стало рассеиваться. Вот стали с трудом включаться передачи, которые к тому же постоянно выскакивали в нейтральное положене - при движении приходилось постоянно одной рукой придерживать рычаг коробки передач. Решил отремонтировать коробку и... не смог найти сервиса, в котором бы взялись за эту работу. А когда стал постоянно загораться индикатор давления масла, я стал все чаще задумываться о продаже авто. Как-то, оставив машину на улице, обнаружил разбитой фару - возможно, отлетел камень из под чьих-то колес. Стали вылезать разные досадные мелочи, вроде нестабильной работы освещения, разных шумов и потрескиваний при движении, не говоря уже о течи масла из коробки и двигателя, прямо по принципу "если из советской машины не течет масло -значит, оно кончилось!". Однажды оборвался тросик сцепления. В довершение всего вышеперечисленного, при движении по Байкальской отлетел привод переднего колеса, что в итоге привело к столкновению с троллейбусом, правда, ГИБДД установила, что это произошло по вине последнего (право, об этом можно написать отдельный рассказ в рубрику "Боевые мемуары"). Летом двигатель быстро перегревался, что было следствием нерационального размещения радиатора в подкапотном пространстве. Двигатель буквально с каждым днем тянул все слабее и слабее, использование присадки "Римет" не принесло ощутимого результата и пришлось решиться на капитальный ремонт. Выяснилось, что один из стаканов под поршень значительно изношен, пришлось его заменить. А в целом даже не потребовалась расточка коленвала. Обошлось все заменой колец и вкладышей. Ремонт производился в моем гараже знакомыми мастерами и обошелся мне в 2000 руб. После капремонта индикатор давления масла гаснуть по-прежнему отказывался, почему - так и не удалось выяснить. Дальше неисправности полезли одна за другой, по большей части - мелкие. Все это меня допекло и я решил менять машину. Отдал ее брату, который вскоре продал ее, причем, пока оформлялись документы, в течение 3-х дней у несчастного "Москвича" сломался вентилятор и в день продажи он категорически отказалась заводиться, кроме как с толкача. Несмотря на это, он был продан за 20 тыс. рублей, что мой брат прокомментировал следующими словами: есть в России настоящие патриоты!

Я тоже патриот, но не до такой же степени, чтобы обрекать себя на добровольную пытку "Москвичом"! Поэтому я решил попробовать иномарку. Был конец 1999 года. Имея в активе $1400, я стал искать возможные варианты - по объявлениям в "Автомаркете" и на автобарахолке в Рабочем, где обнаружил симпатичнейшую машинку - дутую, зализанную, цвета "синий металлик" - 3-дверный Mitsubishi Mirage (1992 года выпуска с пробегом 90 тыс. км). Он был просто красавцем по сравнению с вариантами, которые рассматривались ранее. На всякий случай поинтересовавшись ценой, услышал - $1800 с торгом. Дома у меня был классный музыкальный центр Panasonic ценой, около $300, держа его в уме, спросил - возможна ли продажа за $1600, и получил согласие. Тогда я сделал конкретное предложение - $1400 и музыкальный центр.

В результате я стал обладателем просто обалденной по сравнению с "Москвичом" иномарки. Прежний хозяин - хороший, аккуратный человек, бывший военный, эксплуатировал машинку очень аккуратно, даже имя ей дал - Жужа. Я так ее и называл потом. Не влюбиться в нее было просто невозможно. Современный оспортивненный внешний вид, коробка автомат, объем карбюраторного двигателя 1300, печка, кондиционер, электропакет, центральный замок, управляющийся инфракрасным пультом, вмонтированным прямо в ключ, идеальная звукоизоляция - просто конфетка, а не машина. Все в ней мне нравилось, руля она слушалась просто идеально. При закрытой двери даже на большой скорости в салон не проникали посторонние звуки. Единственное, чего в ней не было, так это автомагнитолы, хотя были 6 стандартных штатных мест под акустику. Купив магнитолу и установив 4 динамика, я смог на любой скорости и при любой дороге наслаждаться качественным звуком.

Несмотря на маленький объем движка, Жужа требовала в городе 10 литров бензина. Однажды решив сделать диагностику, я горько пожалел об этом - в автосервисе накрутили карбюратор так, что стали греметь клапана, правда, потом все вернули на место, но из этого я понял, что в японскую машину лучше не лазить! Заводилась она на стоянке всегда с пол-оборота. При желании могла на светофоре, несмотря на свой небольшой объем двигателя и автоматическую коробку передач, стартануть с отрывом. На Кайскую гору Mirage залетал на скорости 120 км/час, по трассе спокойно развивал скорость до 170 км/час, при этом не появлялось ни малейшего дискомфорта, связанного с вибрацией, машину прижимало к дороге и только уши закладывало, как на самолете. Идеальная была машина, да вот некоторые советчики говорили, дескать, дверей маловато, на что я не реагировал. Кстати, по размерам Mirage чуть больше отечественной "восьмерки", зато салон значительно выше и свободней восьмерочного - на заднем сиденье спокойно умещалось три человека. За полгода эксплуатации обнаружилась только одна неисправность - однажды потребовалось подогнуть расплетающийся тросик газа, это заняло в пути всего три минуты. И все! Но и с этой прекрасной машинкой мне пришлось расстаться, причем по своей же глупости. Зимой в гололед я слишком опрометчиво разогнался и врезался в зад Toyota Corolla с 91-м кузовом. Подкинув Короллу над дорогой и отбросив ее метров на десять вперед, моя машина получила значительные увечья. Тойота практически не пострадала, если не считать царапин на заднем бампере, а Жужа выглядела довольно печально - бампер разбит, капот горбом, течь из радиатора, фары вдребезги, крылья помяты. С водителем Toyota решили все на месте - просто разъехались. Несмотря на повреждения, моя машинка завелась, только как-то заторможенно, и я доехал на ней в гараж. После чего направился в травмпункт зашивать разорванную губу и вправлять сотрясенную голову.

После того, как я немножко оклемался, стал заниматься ремонтом несчастной Жужи. Выяснилось, что требовался ей только кузовной ремонт, да ремонт радиатора. Нашел знакомых ребят, специалистов по ремонту иномарок. Подручными средствами они практически бесплатно восстановили кузовные детали, выправили капот, выпрямили лонжерон, посадочные места под фары и поворотники. Но, к сожалению, не доведя работу до конца, они были вынуждены уехать. Радиатор удалось запаять за 100 рублей, хотя говорили, что алюминий не паяется. Трещину в крышке радиатора заделал сам, использовав холодную сварку, проверял герметичность в ванне с водой с помощью насоса - все было в норме. Развалившийся бампер, тоже пластмассовый, сделал у знакомого за 350 рублей. Получилось вроде терпимо. Купил баллончик с краской и покрасил, что мог - крылья и бампер с вполне приемлемым результатом. Капот красить не стал, необходимо его было сначала шпаклевать. Примеряя его на машину, обнаружил большие зазоры по краям, к тому же он не закрывался из-за несовпадения замка и защелки. Насмотревшись на то, как мои знакомые мастера правили несчастную Жужу, сам решился сделать это. Прикрутив капот к машине, стал его нещадно гнуть, стараясь до минимума сократить зазоры и совместить пазы - все получилось! Капот встал на место, как новенький. Осталось только купить фары и один поворотник. Шла весна 2000 года. Фары купил по 2500 руб. за штуку, ощутив при этом значительную разницу в ценах на запчасти от Mitsubishi и запчасти от Corolla, ведь для последней фары продавались за 1000 рублей. Затем установил фары, бампер, капот - все встало на место. Завел, поехал - все в норме. Но прежний идеальный внешний шарм был утерян, поэтому решил с Жужей распрощаться. Причем, даже в таком не самом лучшем внешнем виде на нее нашелся покупатель за $1400.

Спустя некоторое время, имея $1800, стал искать новую машину. Нашел на рынке в Рабочем подходящий вариант, выставленный за $2000. Это была белая Toyota Corolla выпуска 1991 года, "дутая", кузов 100, двигатель 5А объемом полтора литра, впрыск, механическая коробка передач, "деревянный" салон. Продавец скинул цену до $1600, заменив литье на обычные диски, а также сообщив о том, что в машине отсутствуют все динамики и подкрылки. Магнитофон, хоть и был, но как оказалось позднее, не работал тоже. Важная деталь, на которую я не обратил внимания при покупке машины - некондиционные задние стойки, на их ремонт пришлось потратить 1000 рублей. Двигатель работал идеально, как говорится, "шептал", а не ухал и не тарахтел, как на советских машинах. Гидроусилитель руля оказался несколько туговат. Машина была поднята за счет подкладывания под стойки металлических шайб приблизительно на 3 см с зада и с переда, благодаря чему обладала большой по сравнению с другими иномарками проходимостью. Однажды, застряв в пробке, я спокойно повернул перпендикулярно дороге и переехав бордюр, который выглядел довольно жутко, спокойно объехал пробку, ловя завистливые взгляды владельцев низко посаженных иномарок.

Звукоизоляция внутри салона хромала, пришлось положить под дверь поролон для устранения исходящего от нее дребезжащего звука, что помогло незначительно. Однажды запустив двигатель, услышал скверное постукивание из-под капота, стал искать его источник и оказалось, что вышла из строя помпа. Машина стала работать с "дизельным" звуком - гремел подшипник, тосол стал уходить и постепенно разбрызгиваться из-под помпы, после чего ездить стало невозможно. Пробег между постукиваньем подшипника и разбрызгиванием тосола составил километров 300-400. Брызгать тосол начал как раз в тот момент, когда я приехал в сервис, занимающийся ремонтом помп, адрес которого был обнаружен в газете бесплатных объявлений. Ребята в сервисе смело взялись за ремонт, предварительно посчитав, что он обойдется мне в 1200 руб. Сказали, чтоб я приезжал за машиной часов через 5 и занялись работой. Но через 5 часов меня ждало разочарование - машина не была отремонтирована, оказалось, что подшипник в помпе разбил посадочное место очень основательно, и ремонтировать ее уже было невозможно. Пришлось купить новую помпу за 1500 рублей. Вместе с установкой ремонт помпы обошелся мне в 2100 рублей.

На этом мои денежные затраты закончились. Начал ездить на Corolla и наслаждаться жизнью. Однако, после Mitsubishi эта машина, названная мною Жужа-2, меня не очень-то устраивала. Отсутствие электропакета и центрального замка причиняло хоть и незначительные, но неудобства, подвеска была жесткой, что передавало в салон почти все неровности дороги. На скорости свыше 130 км/ч в машине становилось страшновато - из-за того, что она была поднята, были нарушены ее аэродинамические характеристики, и в результате она не очень хорошо держала дорогу и неважно входила в повороты. При холодах машина заводилась плохо, после восьми часов, проведенных на морозе в 30 градусов, отказывалась заводиться вообще, но благодаря механической коробке передач всегда было можно использовать добрый старый способ "с толкача". В общем, она была, увы, хуже, чем Mirage. Как плюс машины отмечу наличие 4-х дверей, что было значительно удобней при посадке и высадке пассажиров. Однако вместимость багажника серьезно ограничивалась тем, что сиденья не откидывались. Полуторалитровый мотор, благодаря механической коробке передач, требовал около 8 литров бензина на сотню в городском цикле. В общем и целом машинка была хорошая, перевозил я на ней и картошку, и цемента по 6 кулей, ездил, благодаря ее высокому дорожному просвету, в лес за грибами и на рыбалку. Трудно объяснить почему, возможно, из-за отсутствия ранее испытанного от Жужи-1 комфорта, эта машина меня все же не совсем устраивала и я твердо решил ее продать. Покупатель нашелся довольно быстро, в течение месяца. Незадолго перед продажей я установил на машину новенький серьезный гелевый аккумулятор, так с ним и продал машину за 60 тысяч рублей. При расставании я испытывал смешанные чувства - вроде было жалко, а в то же время уже мечталось о чем-то новом.

Решил в очередной отпуск поехать во Владивосток за следующей машиной, но по инерции стал посещать рынок в Рабочем и читать газеты с объявлениями о продаже автомобилей. И вот, в очередное посещение рынка в Рабочем, обойдя всю барахолку и собираясь уже ехать домой, встретил то, что мне было нужно: Toyota Corolla Ceres 1992 года. Увидев ее и узнав цену - $2500, сразу решил покупать. Спортивный дизайн, двигатель 4А объемом 1600 куб.см., полный электропакет, даже зеркала складываются, сигнализация, центральный замок, кондиционер, климат-контроль, велюровые сиденья, задний дворник, кожаный руль, кожа на коробке передач - в общем, классная тачка. Купил, после непродолжительного торга, за $2300.

Сел на нее и поехал - это был настоящий кайф. Динамики с крутыми басами, идеальная управляемость, мощный двигатель позволял объехать весь город на 5-й передаче механической коробки. Надежность и динамические качества позволяют делать обгон практически в любом месте и на любой скорости. Машинка резво реагирует на педаль газа даже при включенной пятой передаче. Внешне выглядит просто круто, девчонки прямо балдеют. Езжу на ней уже больше месяца, все классно. Сравнивать с отечественными автомобилями просто язык не поворачивается. Еще не придумал своей новой любимице имя, хотел назвать Сара (производное от Ceres), да пока еще не назвал, может, лучше Валентина - ведь я в нее точно влюбился!

Тимофей АГАФОНОВ.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №8 2.03.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика