Оптимальный универсал
Универсал - мой любимый тип кузова. Но как выбрать из всего
многообразия, предлагаемого на рынке, "свой" автомобиль? Поделюсь
с читателями своим опытом.
У одного моего товарища был автомобиль Toyota Sprinter Carib, который
мне очень нравился. Во-первых - это иномарка, со всей вытекающей из
этого дружелюбностью к владельцу и надежностью; во-вторых, в наличии
было множество электрических функций и наворотов; в третьих - высокая
проходимость. Так сложились обстоятельства, что знакомый продал свой
автомобиль и уехал из Иркутска. Мне же пришлось наблюдать вблизи эксплуатацию
автомобиля Toyota Caldina, которым владеют другие мои знакомые.
Вообще-то на машине ездят два владельца - Сергей и его жена, причем
каждый исповедует свою философию отношения к машине. Автомобиль 1995
года выпуска был куплен в 1998 году за $5000. Машина имела наддувный
двухлитровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см и весьма элегантный
внешний вид, в частности, за счет литых дисков. В салоне чувствуешь
себя как в уютном доме, где хозяева все продумали до мелочей - удобное
расположение органов управления, доступный рычаг АКП, большой спектр
регулировок водительского места. Набор электроприводов стандартен
для японского автомобиля: зеркал, стекол, центральный замок плюс квадросиситема,
подогрев водительского сиденья, естественно, кондиционер. Салон был
довольно свеж - черный пластик и велюр были в прекрасном состоянии,
подтверждая то, что японцы относятся к автомобилю крайне аккуратно.
Единственной досадной неприятностью было то, что со стороны водительского
места был обнаружен очаг коррозии, на который прежде, видимо, никто
не обращал внимания.
175-сильный 16-клапанный двигатель оптимально справлялся со своими
обязанностями, требуя 7-9 литров топлива на сотку, причем значительную
его долю просил кондиционер. Удивило то, что автомобиль спокойно заводился
в 30-градусные морозы. Правда, пока не сел аккумулятор Centra - его
пришлось оживлять дома выпрямителем. Сейчас пробег машины составляет
почти 98 тыс. км., за все время иркутской эксплуатации владелец поменял
ремни газораспределительного механизма и засорившийся масляный насос.
Как я понял, это для Caldina больное место. Еще при покупке хозяин
заменил высоковольтные провода на Champion, каждый год менял в известном
автосервисе масло.
Правда, в процессе эксплуатации выявились кое-какие проблемы. Состояние
наших дорог приводит к тому, что время от времени приходится контролировать
состояние подвески. На Caldina передняя подвеска состоит из поперечного
рычага, подпружиненной стойки и поперечного стабилизатора. Стойку
пришлось заменить. Позже, чтобы не думать о подвеске, владелец решил
поставить амортизаторы Monroe, а при их замене обратил внимание, что
передние вентилируемые тормозные диски довольно изношены, так что
заодно пришлось поменять и их.
Больших проблем с тормозной системой не возникало. Тормозные шланги,
ведущие к колесам, исправно держат давление, но к 120-й тысяче придется
менять тормозные диски, а это обойдется примерно в $100-150.
Я уже говорил, что супруги по-разному относятся к автомобилю, и у
них довольно разный стиль вождения. Хозяин машины старается выжать
из мотора максимум возможного, особо не жалея машину, но и водитель
он гораздо более опытный. Его жена - напротив, предельно аккуратна.
Главный плюс автомобиля - объемный багажник, способный вместить 250
кг. груза, причем без какого-либо крена. Задние сиденья легко трансформируются
и багажник значительно увеличивается.
В целях экономии хозяева пользуются 93-м бензином и это сказывается
на машине не лучшим образом. Ведь по инструкции Caldina требует высокооктановый
неэтилированный бензин.
В качестве моторного масла для двигателя владелец использует Shell
Helix Plus, идеально подходящее для мотора.
В целом владельцы автомобилем очень довольны - послушный, легкий
в управлении, экономичный, динамичный - вот его основные качества.
Высокое качество сборки, отличный вместительный салон, комфортабельное
водительское место и обтекаемый кузов еще раз доказывают, что Toyota
Caldina - оптимальный выбор в качестве семейного автомобиля.
Александр С., документ N АТ0171235
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru