искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Honda Civic

Плюсы и минусы

Удачно подвернувшаяся работа позволила мне заработать какие-никакие деньги, что-то добавили родители. Наконец у меня появилась возможность обновить автомобиль - вазовскую "шестерку" 1989 года, столько хлопот принесшую за время ее эксплуатации. Это-то и подтолкнуло меня к покупке иномарки. Теперь уже стал вопрос, какую машину покупать, ведь рынок переполнен машинами иностранного производства, просто глаза разбегаются от выбора.

Honda CivicЧтобы разобраться с ценами и техническими данными некоторых машин, я начал штудировать различные автомобильные журналы. Утомленный продолжительным чтением автомобильной статьи, мой взор наткнулся на небольшой рекламный блок, где большими буквами было написано Civic, что заставило меня задуматься - а ведь "civic" читается одинаково, как слева направо, так и справа налево. Меня сразу же заинтересовала эта машина; узнав ее историю, я окончательно определился с выбором, тем более, что цена вполне вписывалась в мои финансовые возможности.

Оказалось, что со времени появления первого Civic на рынке в июле 1972 года прошло 28 лет и общий мировой тираж этой модели составил 13 миллионов. За такой достаточно продолжительный промежуток времени японские производители приобрели достаточный опыт в производстве и модернизации автомобиля. Поэтому я не стал ломать себе голову и теперь уже углубился в автомобильные прайс-листы.

Уже через неделю Honda 1995 года стояла у меня в гараже. На спидометре было около 40000 километров, внешний вид машины вполне соответствовал заявленному пробегу.

Но на самом деле все оказалось не так, как я думал, у машины в процессе эксплуатации выявилось много недостатков.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Сначала машина показалась просто прекрасной, поэтому я без раздумий ее купил. Внутри солидно, просторно и совершенно необычно для человека, который никогда не садился за руль иномарки: современная, легкая и исчерпывающая комбинация приборов с тахометром и массой контрольных лампочек, электропривод зеркал, стеклоподъемников, радиоантенны, гидроусилитель руля, электроприводы почти всего оборудования, подушка безопасности для водителя. Уровень шума в салоне намного ниже, чем в машинах российского производства, но все же еще достаточно высокий для иномарок, особенно в 3-дверных вариантах. Очень комфортный салон, все-таки до сих пор удивляюсь, как это японцы в условиях ограниченного объема смогли создать такой простор, весь салон спроектирован очень разумно. И это не случайно - ведь данные опросов владельцев автомобилей предыдущих поколений продемонстрировали желание потребителей получить более просторный салон, поэтому дизайнеры начинали проектировать Civic "изнутри" - параметры были заданы на самых ранних этапах разработок. Для увеличения салона при сохранении компактных размеров кузова инженеры компании Honda разработали новую концепцию кузова "с укороченным капотом и плоским полом".

ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Honda Civic имеет стильный кузов, компактные размеры, что весьма практично для городской эксплуатации. Кузов порадовал меня своим состоянием, однако лакокрасочное покрытие 6-летней машины пострадало от мелких трещин, возникающих в процессе эксплуатации (мойка, воздействие щеток и т.п.). Коррозия появляется лишь при возникновении царапин.

Honda CivicПосле первого месяца эксплуатации выявились некоторые особенности в управлении. Машина недостаточно устойчива на асфальте при движении по плохой дороге или во время дождя - значительно уменьшаются сцепление с покрытием и курсовая устойчивость. Рулевое управление показало себя с лучшей стороны, и лишь при движении на высокой скорости гидроусилитель создает излишнюю легкость и потерю четкости управления. Торможение тоже хорошее, но и здесь было несколько недостатков. Ввиду прошлой эксплуатации автомобиля тормозные диски передних колес неравномерно износились, изменилась их толщина и поэтому при торможении появляется достаточно неприятная вибрация. Отмечу, что возникали толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным металлическим шумом, пришлось заехать в автосервис, где мне все объяснили: эта неприятность возникла вследствие покрытия дисков антикоррозийным препаратом во время сборки на конвейере (препарат проникает в материал фрикционных накладок). Этот дефект достаточно легко устраним, необходимо заменить фрикционные накладки на новые, но есть одно "но": оригинальные запчасти стоят немалые деньги.

Выявились нарушения в работе усилителя тормозов, пришлось заменить клапан в шланге усилителя на новый, неприятный дефект исчез, но опять же какой ценой - мне пришлось выложить кругленькую сумму на замену клапана в автосервисе, сам соваться в систему гидроусиления не решился, никогда не имел дела с подобными агрегатами.

Шум в салоне оказывается довольно сильным, особенно во время ускорения. Это утомляет при длительных поездках. Отмечу также, что после пробега первых моих 10000 км на этой машине появилась вибрация обшивки салона, что тоже является мало приятным фактором. Кроме того, при движении на плохой дороге вибрирует панель приборов, а также сильно шумит задняя полка салона, однако в сравнении с российскими автомобилями этот дефект можно не заметить. Был отмечен неприятный дефект, притом трудно устранимый - скапливается конденсат на внутренней поверхности сферических отражателей фар.

Багажник имеет очень маленький объем, но внутреннее его пространство предоставляет много возможностей для размещения груза. Однако казавшийся мне вначале объемным салон на самом деле оказался не совсем комфортным: ощущается явная нехватка места, низкий потолок, неудобные и плохо доступные задние сиденья. Сиденья хорошо очерчены спереди, но оказались жесткими. Заднее сиденье мало привлекательно. Годы эксплуатации сделали свое дело - возник люфт в салазках передних сидений. Не с лучшей стороны на комфорт влияет жесткая подвеска, которая передает все неровности дороги.

Honda CivicЧем остался доволен, так это двигателем. Мотор Honda-Civic оказался резвым и приятным, за все время эксплуатации ремонтировать его ни разу не приходилось. Многими владельцами Honda отмечена долговечность двигателей: 150000 км пробега для них - не проблема. Но недостатки все же есть. Например, многоклапанный двигатель не обладает достаточной мощностью на низких режимах, его нужно постоянно "подстегивать" в ущерб звуковому комфорту и, конечно, расходу топлива. Однако жалобы владельцев Honda Civic (ранних поколений) на недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к пробегу около 50000 км в моей машине не подтвердились, меня также обошли стороной проблемы машин с 1,4-литровым двигателем, в которых имеют место трудности при запуске силового агрегата и рывки при его работе, и отмеченные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания в машинах версии "VEi".

Однако в автомобилях пятого поколения, к которым принадлежит моя машина, несмотря на чрезвычайно низкий коэффициент возникновения неисправностей, тоже встают небольшие проблемы. Например, возникают легкие "вздрагивания" при ускорении на 4000 об/мин. Расход топлива достаточно высокий для иномарки.

Сцепление не порадовало меня вибрацией диска при трогании с места, возникшей после пробега 55000 км, оказалась слишком слаба муфта сцепления, и уже после пробега 60000 км ее накладки истерлись, наверное, прошлый владелец машины очень часто ездил по городу и на малые расстояния. Замена этих накладок вылилась мне в кругленькую сумму.

Особенно порадовала меня коробка передач, рычаг переключения удобный в обращении и точный. В электрооборудовании отмечено всего лишь три недостатка. Так, недолго прожил аккумулятор. Иногда в мороз барахлили электродвигатели стеклоподъемников; еще была небольшая, но неприятная для меня проблема с контрольной лампой подушки безопасности, правда, не приводящая к нештатному срабатыванию подушки.

МОЙ ВЕРДИКТ

Несмотря на многочисленные недостатки в различных частях, Honda Civic оказалась машиной, вполне достойной российского автолюбителя. Достаточно дорогостоящий ремонт и замена определенных деталей оказались лишь виной неправильной эксплуатации машины в течение 6 лет предыдущим хозяином. Ну, все же не зря Генри Форд сказал: "Хороший автомобиль - это новый автомобиль". Следует отметить, что машина ни разу не огорчала меня внезапными серьезными поломками.

Постоянный читатель Ю.В. МОРЖУЕВ, док. N 0012028К.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №11 23.03.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика