Встреча на дороге
Единственный и неповторимый Subaru SVX
У каждого своя автомобильная философия: кто-то выбирает массовый
автомобиль, рассчитывая не иметь проблем с запчастями и обслуживанием,
кто-то испытывает дискомфорт только от того, что может столкнуться
с автомобилем, похожим на свой. Герои нашего сегодняшнего материала,
видимо, исходили из последнего постулата, ведь их автомобиль -
купе Subaru SVX - эксклюзив не только для России, но и всего остального
автомобильного мира.
Фамильные
черты Subaru в этом автомобиле распознаешь сразу, но только внимательно
осмотрев, начинаешь понимать, что перед тобой образец полноприводного
японского семейства. Причем, как и другие автомобили Subaru, это представительское
двухдверное купе не слишком броско внешне; только познакомившись с ним
поближе, начинаешь понимать серьезность этой машины. Как и другие автомобили
своего класса, SVX по сути двухместный автомобиль - сзади могут разместиться
разве что маленькие дети или хозяйский пес. Это и понятно - такие машины
создаются именно под владельца-драйвера, а соседнее пассажирское место
скорее данность компоновки салона.
Первое
поколение модели появилось в 1985 году и, несмотря на внешнюю оригинальность,
особого фурора не произвела - угловатые, характерные для того времени
формы, средненький четырехцилиндровый оппозитный 135-сильный двигатель
объемом 1781 куб. см. Видимо, звездный час таких машин пришел позже
- в 1989 году Subaru представила на суд поклонников марки полностью
обновленную модель с закругленными формами, сделавшими силуэт кузова
стремительным, у мотора добавилось два цилиндра, мощность выросла до
220 лошадиных сил, а крутящий момент - 30 с лишним ньютоно-метров. Последующие
модернизации (последняя - в 1996 году) были не столь революционны, но
тем не менее позволили автомобилю оставаться на вершине автомобильной
моды. Причем многие решения, такие, как боковые стекла с разделяющей
подвижную и неподвижную части полосой, до сих пор остаются авангардными.
В 1997 году выпуска в Японии был прекращен, но на американском рынке
автомобиль востребован и до сих пор выпускается в США.
Салон,
как и в других моделях Subaru, имеет полный набор электроопций, вплоть
до запоминания положений кожаных сидений. Несмотря на солидный возраст
(выпуск машины датируется 1992 годом), SVX и снаружи, и внутри выглядит
молодцом, правда, для внутреннего объема недавно потребовалась химчистка.
Как и следовало ожидать, передняя панель изобилует многочисленными
клавишами управления, намекая на возможности автомобиля. Панель приборов
вместила шесть кругов, два побольше - спидометр и тахометр в центре,
в обрамлении указателей температуры двигателя и содержимого бензобака.
Верхние круги - имитация, в них вписана часть контрольных ламп, остальные
расположились внизу и в центре. Несмотря на отсутствие явных признаков
роскоши, многие детали вполне респектабельны: к примеру, руль, обшитый
кожей с пухлой четырехспицевой ступицей, с запрятанной в нее подушкой
безопасности и двумя клавишами управления звуковым сигналом в районе
горизонтальных спиц (что показалось не совсем удобным).
Вопреки
"спортивным традициям", двери имеют рамки стекол, причем все стекла
состоят из двух частей и только нижняя опускается с помощью электроприводов.
Задние крылья в угоду заданному стилю ступенькой наползают на неподвижную
часть стекла.
Багажник для автомобиля такого класса просто огромный, крышка его (как
и капота) сама уходит вверх под действием газовых упоров. Под капотом
традиционная для Subaru организованная теснота, на ровном фоне которой
выделяются разве что трубки антиблокировочной системы тормозов. Главное
же место под капотом отведено серьезному шестицилиндровому оппозитнику,
сразу внушающему оптимизм по поводу динамических характеристик автомобиля.
Вообще-то
хозяйка автомобиля хотела пришпоренную "трешку" BMW c автоматической
КП. Но в один прекрасный день агент, занимавшийся поиском машины, предложил
посмотреть оригинальный автомобиль, расставаться с которым уже не захотелось.
SVX оказался 1992 года выпуска, с пробегом около 70000 километров. За
прошедшие три года он прошел еще 25000 километров и поломками владельцев
(машину изредка эксплуатирует и муж хозяйки) не огорчал. Хозяйка относится
к автомобилю исключительно бережно, постоянно помня о дорожном просвете
в 135 миллиметров, а вот ее супруг старается полностью использовать
его динамические характеристики, доводя стрелку спидометра до максимальных
160 миль в час, что составляет 240 км/час. Поражает и разгон автомобиля:
в сиденье вжимает как на взлетной полосе, звук двигателя при этом солидный
- ровный и басовитый. Создается впечатление, что сознание осталось где-то
на месте старта и только через несколько мгновений начинает догонять
тело, заключенное в объем спорт-кара. По характеру ускорения SVX напоминает
турбированную Impreza, только звук у последней на октаву выше, да и
само ускорение до сотни на 2,1 секунду быстрее (сотню она набирает за
6,6 секунды), а вот максимальная скорость одинакова. Правда, и в управляемости,
и в устойчивости если SVX и уступит Impreza, то совсем немного, но зато
превзойдет в комфорте передвижения (хотя привыкшему к седанам бизнес-класса
работа подвески покажется жестковатой).
Обслуживается
SVX на обычной СТО на Байкальской, но, кроме замены масла - исключительно
элитной синтетики, пока внимания не потребовал. Как-то возник звенящий
звук где-то внизу, но все ремонтные операции ограничились затяжкой винта.
Была небольшая проблема с шинами, два года назад такого размерав Иркутске
не было, пришлось заказывать. Бензин машина потребляет исключительно
Аи-95 и до 20 литров на сотню километров, а зимой практически не эксплуатируется,
прежде всего из-за плохих дорог.
Вряд
ли когда-нибудь такие машины, как Subaru SVX, станут массовыми, как
по причине своей яркой индивидуальности, так и цене - в Европе подобный
автомобиль (в Россию он официально не поставляется) оценивается примерно
в $40000. Согласитесь, что подавляющее большинство за такие деньги выберет
другой автомобиль.
Н. РУДЫХ. Фото автора.
Технические характеристики
|
КУЗОВ
|
Тип |
купе |
Количество дверей/мест |
2/4 |
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип |
бензиновый |
Система питания |
распределенный впрыск с |
|
электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров |
6, оппозитно |
Рабочий объем, куб. см |
3318 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
96,9 х 75,0 |
Степень сжатия |
10 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Тип газораспределительного механизма |
DOHC |
Мощность, кВт (л. с.)/об.мин |
169(230)/5400 |
Крутящий момент, Н.м/об.мин |
309/4400 |
ТРАНСМИССИЯ
|
Привод |
постоянный на все колеса с |
|
вискомуфтой |
|
и межосевым дифференциалом |
Коробка передач |
автоматическая четырехступенчатая |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
Тип |
реечное с усилителем |
Радиус разворота по наружному габариту, м |
5,9 |
ТОРМОЗА
|
Тип |
гидравлические с усилителем и АБС |
Тормозные механизмы: |
|
передние |
дисковые вентилируемые |
задние |
дисковые |
КОЛЕСА
|
Диски |
литые алюминиевые |
Размер шин |
215/55 R16 |
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ
|
Длина/ширина/высота, мм |
4625/1770/1300 |
База, мм |
2610 |
Колея передняя/задняя, мм |
1500/1480 |
Клиренс, мм |
135 |
Снаряженная масса, кг |
1610 |
Полная масса, кг |
2045 |
Объем багажника, л |
240-466 |
Объем топливного бака, л |
70 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Максимальная скорость, км/час |
230 |
Время разгона до 100 км/час, сек |
8,7 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
|
Средний условный |
11,8 |
ТИП БЕНЗИНА
|
Неэтилированный с октановым числом 95
|