ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ
Mercedes E-420 Sportline
Секретный агент
Встретиться с таким эксклюзивным экземпляром Mercedes - журналистская
удача и мы не могли себе позволить упустить ее. В Иркутске много
подобных "Мерсов" с кузовом под индексом W124 так называемого
среднего класса, но с таким двигателем, подвеской, коробкой, уверен,
он единственный и неповторимый. Причем внешне его выдающиеся технические
характеристики ничто не выдает - обычная черная "стодвадцатьчетверка",
намек на ее избранность внешне только скромный шильдик Sportline.
Одним
по настоящему прекрасным утром автомобиль 1995 года выпуска цвета черный
металлик неспешно подъехал к нам. Вообще-то в Германии достаточно много
фирм занимаются доводкой и тюнингом автомобилей марки Mercedes. Соответствующие
приставки к названию выдают эти мастерские (Brabus, AMG, Lopinser).
Так, после сборки и доводки в Штутгарте этот экземпляр Mercedes получил
приставку Sportline, из которой можно догадаться о измененных характеристиках
машины. Во-первых, автомобиль получил двигатель под индексом "119" объемом
4.2 л с V-образным расположением восьми цилиндров и мощностью 279 л.
с. Это самый большой и мощный двигатель, который устанавливается на
Mercedes E-class (кроме вариантов тюнингового увеличения объема, когда
на E-class устанавливается V8 объемом 5.5 л, а то и форсированный V12
объемом 7.3 л и мощностью около 580 л. с.).
Что
касается коробки-автомат, то и здесь нас ожидал сюрприз, так
как пятискоростной "автомат" устанавливают в основном на Mercedes S-class,
но конкретно для этого "Мерседеса" сделали исключение и установили аналогичную
коробку, которая благодаря наличию 5-й передачи делает достаточно мощный
двигатель относительно экономичным. "Автомат" имеет все те функции,
которые делают вождение Mercedes приятным времяпрепровождением. К примеру,
зимний режим позволяет плавнее передавать огромный крутящий момент на
ведущие колеса.
Если
говорить о системах активной безопасности, то хотелось бы отметить
то, что антипробуксовочная система имеет кнопку отключения, что позволяет
иногда похулиганить, стартанув со светофора, оставляя на асфальте черные
полосы резины и облако сизого дыма.
Антиблокировочная система (ABS) помогает осадить достаточно тяжелый
автомобиль без потери управляемости в сложных дорожных условиях (лед,
снег, дождь). Подушки безопасности теперь воспринимаются в Mercedes
такого класса как само собой разумеющееся.
Вот, наконец, мы добрались и до подвески, где, в общем-то, не
ожидали серьезных отклонений от стандарта, так как "донором" некоторых
элементов передней и задней подвесок немецкие специалисты решили выбрать
Mercedes-600 Cabrio V-12. Хорошо известно, что несмотря на феноменальную
надежность подвесок "больших" Mercedes, даже они не справляются с огромной
массой исполинского V12 объемом 6 литров, и довольно часто можно увидеть
S-class, который нуждается в серьезном ремонте подвески. В нашем же
случае двигатель объемом 4.2 л на порядок легче своего "старшего собрата",
да и масса кузова не идет ни в какое сравнение с кузовом S-класса. Поэтому
в данном случае сочетание потенциально крепких элементов подвески S-class
и относительно легкого V8 возводит надежность данного экземпляра на
самый высокий уровень.
О
выхлопной системе разговор особый. Как всякий известный певец
имеет свой неповторимый тембр, так и наш Mercedes имеет свой голос.
Если проехать на таком же стандартном Mercedes, то звук выхлопа вряд
ли вызовет у вас какие-либо эмоции. Здесь же малейшее нажатие на педаль
газа заставляет замирать сердце, удивляя благородством и мощными раскатами
звука мотора.
Давно известно, что салоны Mercedes (даже если это крошечный
A-class) продуманы до мелочей, чтобы доставить водителю и пассажирам
максимальный комфорт. В нашем случае убранство полностью соответствует
ауре автомобиля. Эргономические характеристики кресел и заднего дивана,
отделанных натуральной кожей, на самом высоком уровне, к тому же передние
кресла (именно кресла, а не просто сиденья) имеют полный набор электрорегулировок,
а также электроподогрев с изменяемым уровнем мощности. На дверях вкрапления
благородных вставок из натурального дерева, которые встречаются и на
торпедо, а также обрамляют ручку "автомата" и бардачок между передними
креслами. Электростеклоподъемники - само собой разумеющееся, а боковые
зеркала кроме электроприводов имеют электрообогрев, который включается
автоматически, как только температура за бортом снизится ниже 0°С. Музыкальное
сопровождение обеспечивают музыкальная система Sony, оборудованная четырьмя
мощными динамиками.
Что
касается приборной доски и расположения кнопок на торпедо, то здесь
все выполнено в классическом стиле от Mercedes: просто, доходчиво и
понятно, даже если вы впервые в салоне.
Для комфорта в дальней поездке водитель может активизировать систему
круиз-контроля, установив рычажком на рулевом колесе на заданную скорость
движения и забыв на время о педалях. В жару можно воспользоваться люком
с электроприводом и двумя положениями открытия или включить кондиционер.
Что
касается прочих нюансов, то автомобиль оборудован фирменными литыми
дисками размером 16 дюймов и резиной Yokohama типоразмером 225/65. Вместимость
багажника вполне приемлема для машины такого класса; объем топливного
бака - 95 литров, а расход топлива в городе при размеренной езде колеблется
в районе 15 л/100 км. Безусловно, целесообразно использовать бензин
с октановым числом не ниже "95".
Фары автомобиля оборудованы лампами ксенонового света, к тому
же хозяин машины решил их забронировать, застраховав таким образом от
фатального попадания камней, щедро разбросанных по нашим дорогам.
И
вот, наконец, настал час проехать на машине и почувствовать ее в движении.
Итак, ключ на старт, селектор коробки в положение "D" и Mercedes неспешно
двинулся в путь, великолепно отрабатывая все неровности и изъяны наших
дорог, обеспечивая сидящим внутри максимальный комфорт. Выехав на более-менее
хороший участок дороги, с удовольствием вжимаем большую, как у грузовика,
педаль газа в пол, и мощное ускорение (по субъективным ощущениям 7-7.5
сек./100 км.ч) вдавливает нас в спинки дивана и кресел. И если, разворачиваясь
на стоянке, рулевое колесо можно было крутить хоть мизинцем, то по мере
увеличения скорости оно налилось тяжестью благодаря гидроусилителю с
изменяемой мощностью в зависимости от скорости движения.
Реакция автомобиля на резкий поворот руля вполне прогнозируема; недостаточной
поворачиваемости нет и в помине, а крены кузова минимальны благодаря
отлично подобранной подвеске.
В
режиме kick-down "автомат" не грешит излишней задумчивостью, быстро
переключаясь на ступень вниз, обеспечивая максимальное ускорение. В
режиме экстремально быстрого прохождения поворотов запаса курсовой устойчивости
хватает с лихвой и, чтобы возник занос, надо ну очень постараться. Во
время движения звуковое сопровождение работы двигателя настраивает "пилота"
на спортивный лад и кажется, что за рулем этого "Мерса" тебе подвластно
все: захотел - поехал степенно и не торопясь по правому ряду, созерцая
окружающий мир через тонированные стекла, захотел - со свистом промчался
по крайнему левому, заставляя покачнуться кузова обгоняемых машин от
внезапно налетевшего потока воздуха.
Да, Mercedes - это стиль жизни, а для многих автолюбителей - cвоеобразный
идол, вслед за которым невольно поворачивается голова.
Артем ДЕНИСОВ.