искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ

Mercedes E-420 Sportline
Секретный агент

Встретиться с таким эксклюзивным экземпляром Mercedes - журналистская удача и мы не могли себе позволить упустить ее. В Иркутске много подобных "Мерсов" с кузовом под индексом W124 так называемого среднего класса, но с таким двигателем, подвеской, коробкой, уверен, он единственный и неповторимый. Причем внешне его выдающиеся технические характеристики ничто не выдает - обычная черная "стодвадцатьчетверка", намек на ее избранность внешне только скромный шильдик Sportline.

Mercedes  E-420 SportlineОдним по настоящему прекрасным утром автомобиль 1995 года выпуска цвета черный металлик неспешно подъехал к нам. Вообще-то в Германии достаточно много фирм занимаются доводкой и тюнингом автомобилей марки Mercedes. Соответствующие приставки к названию выдают эти мастерские (Brabus, AMG, Lopinser). Так, после сборки и доводки в Штутгарте этот экземпляр Mercedes получил приставку Sportline, из которой можно догадаться о измененных характеристиках машины. Во-первых, автомобиль получил двигатель под индексом "119" объемом 4.2 л с V-образным расположением восьми цилиндров и мощностью 279 л. с. Это самый большой и мощный двигатель, который устанавливается на Mercedes E-class (кроме вариантов тюнингового увеличения объема, когда на E-class устанавливается V8 объемом 5.5 л, а то и форсированный V12 объемом 7.3 л и мощностью около 580 л. с.).

Mercedes  E-420 SportlineЧто касается коробки-автомат, то и здесь нас ожидал сюрприз, так как пятискоростной "автомат" устанавливают в основном на Mercedes S-class, но конкретно для этого "Мерседеса" сделали исключение и установили аналогичную коробку, которая благодаря наличию 5-й передачи делает достаточно мощный двигатель относительно экономичным. "Автомат" имеет все те функции, которые делают вождение Mercedes приятным времяпрепровождением. К примеру, зимний режим позволяет плавнее передавать огромный крутящий момент на ведущие колеса.

Mercedes  E-420 SportlineЕсли говорить о системах активной безопасности, то хотелось бы отметить то, что антипробуксовочная система имеет кнопку отключения, что позволяет иногда похулиганить, стартанув со светофора, оставляя на асфальте черные полосы резины и облако сизого дыма.

Антиблокировочная система (ABS) помогает осадить достаточно тяжелый автомобиль без потери управляемости в сложных дорожных условиях (лед, снег, дождь). Подушки безопасности теперь воспринимаются в Mercedes такого класса как само собой разумеющееся.

Вот, наконец, мы добрались и до подвески, где, в общем-то, не ожидали серьезных отклонений от стандарта, так как "донором" некоторых элементов передней и задней подвесок немецкие специалисты решили выбрать Mercedes-600 Cabrio V-12. Хорошо известно, что несмотря на феноменальную надежность подвесок "больших" Mercedes, даже они не справляются с огромной массой исполинского V12 объемом 6 литров, и довольно часто можно увидеть S-class, который нуждается в серьезном ремонте подвески. В нашем же случае двигатель объемом 4.2 л на порядок легче своего "старшего собрата", да и масса кузова не идет ни в какое сравнение с кузовом S-класса. Поэтому в данном случае сочетание потенциально крепких элементов подвески S-class и относительно легкого V8 возводит надежность данного экземпляра на самый высокий уровень.

Mercedes  E-420 SportlineО выхлопной системе разговор особый. Как всякий известный певец имеет свой неповторимый тембр, так и наш Mercedes имеет свой голос. Если проехать на таком же стандартном Mercedes, то звук выхлопа вряд ли вызовет у вас какие-либо эмоции. Здесь же малейшее нажатие на педаль газа заставляет замирать сердце, удивляя благородством и мощными раскатами звука мотора.

Давно известно, что салоны Mercedes (даже если это крошечный A-class) продуманы до мелочей, чтобы доставить водителю и пассажирам максимальный комфорт. В нашем случае убранство полностью соответствует ауре автомобиля. Эргономические характеристики кресел и заднего дивана, отделанных натуральной кожей, на самом высоком уровне, к тому же передние кресла (именно кресла, а не просто сиденья) имеют полный набор электрорегулировок, а также электроподогрев с изменяемым уровнем мощности. На дверях вкрапления благородных вставок из натурального дерева, которые встречаются и на торпедо, а также обрамляют ручку "автомата" и бардачок между передними креслами. Электростеклоподъемники - само собой разумеющееся, а боковые зеркала кроме электроприводов имеют электрообогрев, который включается автоматически, как только температура за бортом снизится ниже 0°С. Музыкальное сопровождение обеспечивают музыкальная система Sony, оборудованная четырьмя мощными динамиками.

Mercedes  E-420 SportlineЧто касается приборной доски и расположения кнопок на торпедо, то здесь все выполнено в классическом стиле от Mercedes: просто, доходчиво и понятно, даже если вы впервые в салоне.

Для комфорта в дальней поездке водитель может активизировать систему круиз-контроля, установив рычажком на рулевом колесе на заданную скорость движения и забыв на время о педалях. В жару можно воспользоваться люком с электроприводом и двумя положениями открытия или включить кондиционер.

Mercedes  E-420 SportlineЧто касается прочих нюансов, то автомобиль оборудован фирменными литыми дисками размером 16 дюймов и резиной Yokohama типоразмером 225/65. Вместимость багажника вполне приемлема для машины такого класса; объем топливного бака - 95 литров, а расход топлива в городе при размеренной езде колеблется в районе 15 л/100 км. Безусловно, целесообразно использовать бензин с октановым числом не ниже "95".

Фары автомобиля оборудованы лампами ксенонового света, к тому же хозяин машины решил их забронировать, застраховав таким образом от фатального попадания камней, щедро разбросанных по нашим дорогам.

Mercedes  E-420 SportlineИ вот, наконец, настал час проехать на машине и почувствовать ее в движении. Итак, ключ на старт, селектор коробки в положение "D" и Mercedes неспешно двинулся в путь, великолепно отрабатывая все неровности и изъяны наших дорог, обеспечивая сидящим внутри максимальный комфорт. Выехав на более-менее хороший участок дороги, с удовольствием вжимаем большую, как у грузовика, педаль газа в пол, и мощное ускорение (по субъективным ощущениям 7-7.5 сек./100 км.ч) вдавливает нас в спинки дивана и кресел. И если, разворачиваясь на стоянке, рулевое колесо можно было крутить хоть мизинцем, то по мере увеличения скорости оно налилось тяжестью благодаря гидроусилителю с изменяемой мощностью в зависимости от скорости движения.

Реакция автомобиля на резкий поворот руля вполне прогнозируема; недостаточной поворачиваемости нет и в помине, а крены кузова минимальны благодаря отлично подобранной подвеске.

Mercedes  E-420 SportlineВ режиме kick-down "автомат" не грешит излишней задумчивостью, быстро переключаясь на ступень вниз, обеспечивая максимальное ускорение. В режиме экстремально быстрого прохождения поворотов запаса курсовой устойчивости хватает с лихвой и, чтобы возник занос, надо ну очень постараться. Во время движения звуковое сопровождение работы двигателя настраивает "пилота" на спортивный лад и кажется, что за рулем этого "Мерса" тебе подвластно все: захотел - поехал степенно и не торопясь по правому ряду, созерцая окружающий мир через тонированные стекла, захотел - со свистом промчался по крайнему левому, заставляя покачнуться кузова обгоняемых машин от внезапно налетевшего потока воздуха.

Да, Mercedes - это стиль жизни, а для многих автолюбителей - cвоеобразный идол, вслед за которым невольно поворачивается голова.

Артем ДЕНИСОВ.

"Автомаркет+Спорт" №13 6.04.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика