искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

СПЕЦКОНТИНГЕНТ

Верхом на галстуке

Что вы представляете под словом эвакуатор? Боюсь, у разных читателей и образы будут разные. Тот, кто ни разу не сталкивался с эвакуацией по-иркутски, вспомнит виденный по телевизору элегантный грузовик с широкой платформой, на которой и следует аварийный автомобиль. Тот, кто имел с этим дело, вспомнит примитивную тележку с лебедкой, волочащуюся за УАЗиком, на которую и забрасывается ведущая - передняя или задняя ось автомобиля. При этом автомобиль все норовит сорваться с крепления, болтаясь из стороны в сторону. Но это в том случае, если одна из осей автомобиля остается "рабочей" - если же требуется полная погрузка, аварийный автомобиль грузят первым же попавшимся краном в неприспособленный кузов грузовика.

По-большому счету эвакуатор у нас используют в двух случаях, когда нет возможности транспортировать автомобиль по-старинке - обычной буксировкой: либо аварийного автомобиля с места ДТП, либо машины с "автоматом", которой "галстук" по большому счету не рекомендуется. С недавних пор в таких случаях у потенциальных клиентов головной боли стало меньше - в Иркутске появился специализированный эвакуатор на базе длиннобазного (2515 мм) грузовика Nissan Atlas.

Автомобиль 1991 года выпуска появился в Иркутске совсем недавно, с пробегом 146000 километров. Хозяину фирмы он достался за $6000, причем в весьма приличном состоянии - понадобился только небольшой косметический ремонт, который сразу и произвели в одном из местных сервисов. Хотя поработали маляры не лучшим образом - следы размахивания окрасочным пистолетом видны везде, где производилась подкраска. Как водится, поменяли масла и фильтры - и за работу.

Уже первые заявки показали - эвакуатор нуждается в некоторой адаптации: неужели в Японии не бывает автомобилей с заблокированными колесами? Если колеса не вращаются, без повреждения шин автомобиль на платформу с металлической сеткой не затянешь. Пришлось дорабатывать до того много лет работавшую в Японии конструкцию. Была изготовлена трехколесная тележка для подкладки под неподвижные колеса обслуживаемого автомобиля и направляющий швеллер для переднего колеса этой тележки. Теперь "Жигуль" с вывернутым колесом (распространенное явление на наших дорогах) без проблем заезжает на платформу, на всю операцию погрузки уходит не более четырех минут.

Пришлось приварить еще и направляющее кольцо для тянущего троса в районе лебедки, чтобы он не запутывался. Самая серьезная доработка - перенос пульта управления гидроцилиндрами платформы с рамы у кабины на саму платформу - контролировать процесс погрузки автомобиля стало проще. Казалось бы, полтора метра не столь большое расстояние, но у нас принято находиться поближе к загружаемому автомобилю. В общем, на ремонт и переделки пришлось потратить еще $1000. Для оперативного приема заявок автомобиль оборудовали радиостанцией.

Процесс загрузки эвакуируемого автомобиля до смешного прост - к нему эвакуатор подъезжает задом, откидываются аппарели с роликами на краях и платформа с гидравликой сдвигается под загружаемого. Если колеса последнего заблокированы, под них подкладывается уже описанная тележка, цепляется трос, на конце которого гибкий фал, и автомобиль лебедкой затягивется на платформу, которая затем возвращается на раму, поднимаются аппарели, под колеса буксируемого автомобиля ставятся упоры - и вперед. Натянутый трос и упоры под колесами, металлическая рифленая решетка в роли рамы четко фиксируют автомобиль, который неподвижно стоит в кузове.

Процес разгрузки выполняется в обратной последовательности и занимает минимум времени - причем автомобиль можно "выставить" в любое удобное место, хоть прямиком в гараж. Даже в тесных проездах это не сложно - маневренность у эвакуатора почти легковая, несмотря на габариты.

Эвакуатор готов вынести на себе автомобили весом до 2650 кг, то есть все легковые, вседорожники и многие микроавтобусы. Из большегрузов приходилось перевозить УАЗ-санитарку, Jeep Grand Cherokee и даже маленький автобус Azia. Аппарели кузова имеют несколько фиксированных положений и могут устанавливаться не только вертикально, но и наклонно, причем за габарит автомобиля сверх стандарта не выступают, вывешивать "красный флажок" и не требуется - все меньше поводов привлечь внимание ГИБДД.

Кабина по японским стандартам - спартанская, присутствует только штатное радио и кондиционер, свободно разместиться внутри смогут трое. Пока идет освоение техники, на эвакуаторе работают два водителя-оператора. Скорее всего, когда процесс адаптации закончится, будет только один водитель, а услуга станет круглосуточной. К состоянию автомобиля претензий пока нет, только вот турбодизель объемом 3299 куб. см. поддымливает - видимо, "не понимает" нашу солярку, которой уходит под 15 литров на сотню. 130 лошадиных сил эвакуатору вполне хватает, чтобы динамично передвигаться даже под загрузкой.

Базовый тариф на услугу (до 1 часа и 15 км) - 350 рублей, за большее придется доплатить - 5 рублей за километр "холостого пробега" и 10 рублей - груженого. Если транспортируемый автомобиль весит больше 1,5 тонны, тариф вырастает на четверть. Проблем с заказами пока нет.

Н. РУДЫХ.

"Автомаркет+Спорт" №13 6.04.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика