искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.

Размер - не главное

Конец семидесятых годов ознаменовал собой "бурный" рост отечественного автомобилестроения и не менее острый дефицит на продукт этого самого роста. Как любой нормальный человек, следуя известному лозунгу - "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!", отстояв приличную очередь и накопив энную сумму денег, в начале весны 80-го года я стал счастливым обладателем седана ВАЗ-21011 цвета "коррида".

"КОПЕЙКА"

Автомобиль радовал отсутствием как явных, так и скрытых дефектов! Через пару месяцев всей семьей - я, жена и двое детишек, из которых одному было чуть больше года, а второй только-только вылез из пеленок мы совершили первое большое путешествие - навестили родню в Черемхово. Эта поездка принесла массу положительных эмоций! Автомобиль казался верхом совершенства - прекрасная динамика, ровно, без сбоев и провалов работающий двигатель! А этот ласкающий слух шорох шин по асфальту и свист ветра в поворотной форточке окна - прямо фантастика! Честно говоря, мои технические познания оставляли желать лучшего, но я честно пытался расширить свой кругозор, выворачивая свечи для проверки зазоров (сломав при этом две из них), проверяя натяжение ремня вентилятора, уровень электролита, подкачивал перед каждой поездкой колеса - слава богу, энтузиазм мой скоро иссяк и я стал просто наслаждаться самим процессом вождения автомобиля. Видимо, на ВАЗе в эти годы еще действовали итальянские стандарты, да и народ, работающий на конвейере, не потерял окончательно совесть. Машина не доставляла абсолютно никаких проблем! В будни и праздники, в жару и стужу, как безотказная рабочая лошадка, наш "жигуленок" честно и добросовестно возил все наше дружное семейство по городу, за городом, в радиусе 50-60 километров мы побывали везде, где угадывались направления (даже не дороги).

Ну что сказать, за три года эксплуатации ни одной отрицательной эмоции, единственное, что несколько омрачало эту идиллию, так это моя низкая зарплата, характерная для подавляющего большинства строителей развитого социализма (а машину надо было поощрять горюче-смазочными материалами) и крепнущий совковый маразм в виде абсолютного дефицита на все и вся. Ведь, начиная от охлаждающей жидкости и кончая аккумуляторной батареей, все доставалось и распределялось по блату. Крохи с этого стола иногда перепадали и простым автолюбителям вроде меня, толпившимся частенько у единственного в Иркутске автомагазина на ул. Фурье. Если честно, один раз я и сам тосол покупал в Пивоварихе по ветеранскому удостоверению, для чего мне пришлось моего старого доброго знакомого Николая Ивановича оторвать от заслуженного отдыха и доставить собственной персоной к месту этого радостного для меня события. Короче, три года с нашей "ласточкой" пролетели незаметно и когда на работе предложили новый автомобиль (а предприятие наше ежегодно энное количество автомобилей имело из-за привязанности к партии, не так давно канувшей в лету), я не скажу, что с легким сердцем решил с ней расстаться...

"ДВОЙКА"

Заплатив энную сумму в магазине "Спорттовары", через день с другом мы были на товарной площадке на окраине Шелехова. Выбирали недолго. На этот раз это был ВА3-2102 красного цвета и двигателем объемом 1200 куб. см. Предпродажная подготовка стоила мне пары колпаков с колес и нескольких ключей из большой инструментальной сумки. Первая же поездка на новом автомобиле разочаровала - "шумный" двигатель плохо разгонялся и откровенно скис на Кайской горе. Целый ряд болтов и гаечек оказался затянутым от руки, некоторые же были попросту забиты молотком (видать, в целях ускорения процесса сборки). Но самое печальное - езда не дарила той радости, что была с первой машиной. Туповатый двигатель так и не изжил своего врожденного недостатка, а жесткая подвеска и неудобные "радикулитные" сиденья не прибавляли оптимизма. Процесс деградации общества, охвативший в это время нашу страну, проник, скорее всего, и за бетонные заборы волжского автогиганта. Лозунги типа "экономика должна быть экономной" наводили на нехорошие мысли, а призыв закончить пятилетку за три года холодным ознобом проходил по спине.

И неприятности посыпались одна за одной. Засвистевший на второй тысяче подшипник на задней полуоси стоил мне двух дней и кучи нервов в автосервисе (мало найти инженера по гарантии, надо было еще и доказать, что это заводской брак). В длинном аквариумоподобном кузове летом было жарко, а зимой холодно. При езде по проселочным дорогам через пятую дверь как пылесосом засасывало пыль и только через открытые окна водителя и пассажира можно было выкачивать ее наружу. Зимой задние стекла обледеневали насмерть и только весеннее солнце было в силах справиться с этой напастью. Но самый уникальный случай произошел со мной в декабре - за одну неделю на подъеме Кайской горы я умудрился семь раз проколоть колеса. Правда, это происшествие имело и положительную сторону - перебортировка колес и ремонт покрышки с той поры для меня проходят без проблем.

Невзирая на все эти мелкие и досадные трудности, мы продолжали на нашем автомобиле покорять неизведанные пространства вокруг города. Дети подросли и отпала необходимость возить с собой соски, бутылочки с молоком, а также походный горшок - это место прочно заняли: набор походной мебели, котелки и масса всяческих мелочей, которые бывают нужны только в походных условиях. Проселочные же дороги выявили и такой недостаток кузова типа универсал, как большой задний свес (как следствие - деформированный задний фартук и погнутая труба глушителя).

Обслуживал я свой автомобиль самостоятельно, каждый год весной меняя масло, фильтры, моя моторный отсек и оттирая битумные пятна с порогов и дверей (а битумом тогда было модно заливать не только окрестные дороги, но и городские магистрали). Мне кажется, именно эта регулярность вместе с аккуратной и неагрессивной манерой вождения помогли моему авто в течение шести лет служить верой и правдой, а затем в добром здравии, но с небольшими телесными повреждениями, перейти к новому хозяину. Как ни прискорбно, но приходится констатировать, что за те немногие шесть лет, что разделяли эти автомобили, качество сборки и имидж их изготовителя здорово упали в глазах потребителей. А тут еще и мы проснулись в другой стране, где шоколадки стоят тысячи, а машины, увы, миллионы рублей. Да и рубль наш окончательно стал деревянным, а цвет национальной валюты приобрел зеленый оттенок.

"ОКА"

Начало 1994 года ознаменовалось для нашей семьи негромким, но знаменательным событием - мы приобрели очередной автомобиль - ВАЗ-1111 "Ока" камазовской сборки. Эта малютка своим внешним видом и ценой показалась мне более привлекательной, чем "кирпичи" вазовской классики, да и 6,5 млн. тогдашних неденоминированных рублей не сильно напрягали семейный бюджет. Несмотря на малые габариты, внутренний объем радовал (на передних сиденьях вполне сносно размещалась пара мужиков не хилой комплекции). Половинка восьмерочного движка весело жужжала под капотом, разгоняя небольшую машинку на микроскопических двенадцатидюймовых колесиках до 120 км в час по прямой. Машина стояла в металлическом гараже, но даже в тридцатиградусные морозы заводилась без проблем. Движок резво подхватывал на низших передачах, позволяя на светофоре уходить в отрыв от более мощных собратьев. Дорожный просвет в 150 мм вместе с гладким днищем, где даже глушитель был утоплен в нишу, позволял с известной осторожностью передвигаться по бездорожью. Поперечно расположенный двигатель (два цилиндра), сочлененный с коробкой передач, осуществлял привод на передние колеса. Внутреннее убранство салона по-спартански простое, если не сказать убогое, позволяло передвигаться с известной долей комфорта и оптимизма. Справедливости ради хотелось бы отметить, что размеры лобового стекла, а также гнутых (!) боковых представляли прекрасный обзор, а заднее с обогревом, омывателем и дворником в любую погоду было чистым! За задним сиденьем оставалось немного места, где с "комфортом" можно было расположить не более мешка картошки и инструментальную сумку, но при сложенных задних сиденьях полезный объем значительно увеличивался (купленная импортная электроплита вместе с коробкой вошла без проблем, а сам процесс с интересом наблюдал весь коллектив магазина, дружно высыпавший на улицу). А когда подошла пора сборки урожая, маленький с виду автомобиль за раз перемещал из района Оека пять мешков картошки.

Интересный случай, произошедший со мной по дороге на дачу, еще более убедил меня в том, что при всей кажущейся простоте и утилитарности этот автомобиль способен на многое. Рискнув форсировать огромную лужу, посреди которой стоял заглохший "Москвич", я не пожалел - начиная где-то с середины, колеса, потеряв сцепление с дорогой, замолотили беспомощно по воде... и машина поплыла. Когда я выбрался на противоположный берег, в воде с широко разинутым ртом остался стоять мужик - картина еще та.

Зимой небольшие узенькие колеса и передний привод творили чудеса на обледенелой дороге, позволяя без помех преодолевать затяжные подъемы Байкальского тракта.

Особо хотелось бы отметить высокую ремонтопригодность и живучесть двигателя. Удобная компоновка позволяла подобраться к любому узлу, а наличие щупа в коробке позволяло контролировать уровень масла прямо из моторного отсека. За три года эксплуатации не было никаких проблем, не считая замены ШРУСа (вовремя не заметил разорвавшийся чехол). Провозившись на первый раз целый вечер, в дальнейшем я эту операцию мог выполнить за 30 минут.

Некоторые неудобства доставлял ремонт колес - не в каждой шиномонтажке брали в работу маленькие диски, а самому в свете нынешнего сервиса руки пачкать уже не хотелось. Самодельные чехлы на сиденья, недорогой приемничек (вместо пепельницы), два дополнительных стоп-сигнала придали автомобилю домашний вид. Хотя в планах еще значилась установка люка на крыше, а в салоне передних сидений от "восьмерки" - руки до этого уже не дошли.

В центральных изданиях не раз отмечалось, что наиболее слабым местом этого автомобиля является подвеска и диски колес - ерунда, при грамотной и аккуратной эксплуатации эта проблема не возникает! И спустя два года диски колес на моем автомобиле не имели следов ржавчины и были правильной геометрической формы. Инерционные ремни и широкие двери позволяли без проблем садиться на заднее сиденье (поверьте, выполнение подобной процедуры в той же "Ниве" сопряжено с гораздо большими трудностями), правда, двое взрослых размещались там без особого комфорта. Скорее, четырехместный вариант был более предпочтителен с двумя малолетними детьми сзади. Малые габариты и отличная маневренность позволили парковаться в таких местах, где для любого другого автомобиля могло просто и не найтись места. Движение по центру города в час пик превращалось в увлекательный слалом, когда малые габариты и высокая маневренность с лихвой компенсировали все недостатки автомобиля, превращая их в достоинства. Малый расход бензина (30 литров 93-го бензина мне хватало на 500-550 км) делал возможным с малыми затратами перемещаться на достаточно большие расстояния. Невесомая педаль сцепления и по спортивному легкий и информативный руль (значительно меньше жигулевского по размерам) позволяли закладывать на дороге лихие виражи (на сколько позволяли 650 кубиков движка). А вот этих самых кубиков и было маловато, а так хотелось побольше!

Пришлось раз с километр проехать по пашне, когда чрезмерная увлеченность сбором грибов чуть не стоила зимней стоянки в лесу. Славный житель села на своем тракторе, проявив недюжинное рвение, запахал поле, по которому еще утром проехали без проблем. Правда, пассажирам пришлось прогуляться пешочком - малышка и здесь не подвела.

Компактный, легкий в управлении автомобиль и сегодня не выглядит изгоем на дороге..., вот только откровенно слабый, маломощный движок и целый ряд "детских" болячек", о которых уже столько написано, что и говорить не хочется!

Вод. удост. 38 СК N 058683.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №14 13.04.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика