ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ
Большой, широкий... дизельный
Если
спросить любого более-менее разбирающегося в автомобилях, с чем
у него ассоциируется марка Jeep Grand Cherokee Limited, то подавляющее
большинство назовет слова мощный, комфортный, бензиновый "американец"
с неумеренным аппетитом. И будут правы лишь отчасти. Потому что,
оказывается, есть еще и дизельный вариант этой машины, которую
корпорация Chrysler подготовила для экономного европейского покупателя.
С ней удалось познакомиться корреспонденту "А+С".
Автомобиль
1997 года выпуска прибыл в Иркутск всего месяц назад и внешне ничем
не выделяется среди своих американских собратьев: тот же классический
темно-зеленый металлик, литье на 16 дюймов, широкая резина, тонировка,
ABS. Единственное отличие - под капотом. Если "американцы" имеют в качестве
двигателей прожорливые рядные "шестерки" объемом 4 литра или мощные
V-образные 8-цилиндровые моторы объемом 5.2 или 5.9 литра, то наш Grand
скрывает под капотом скромный 4-цилиндровый турбодизель объемом всего
2,5 л. и мощностью порядка 116 л. с. На холостых оборотах двигатель
остается достаточно тихим, а на нажатие на педаль газа откликнется быстрым
набором оборотов без признаков провала. Расход солярки при этом не идет
ни в какое сравнение с бензиновыми версиями и колеблется в районе 10
л/100 км. Согласитесь, дизельная модификация - отличный вариант в условиях
сегодняшних цен на топливо. И если динамика разгона и запредельная максимальная
скорость для вас не так важны, как экономичность и параметры проходимости,
дизельный вариант - оптимальный выбор. При этом вы получаете стильный
американский внедорожник с его богатейшим опционом.
Но
под капотом сюрпризы не заканчиваются. Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой
механической коробкой передач с понижающим рядом трансмиссии. Рычаг
механической КП в салоне Grand выглядит очень необычно. Режим Command
Track позволяет отключить передний мост для экономии топлива. Что касается
прочих отличий от "американца", то отметим, что светотехника здесь настроена
по европейским стандартам, ведь автомобиль собран в австрийском городе
Грац, а поворотники выполнены не из белого, как у американцев, а оранжевого
стекла.
В подвеске автомобиля использованы классические решения от обычного
Cherokee: неразрезные мосты спереди и сзади позволяют достаточно уверенно
двигаться в условиях бездорожья, без боязни повредить элементы подвески.
В автомобиле использовано такое техническое решение, как "рама в теле",
призванное заменить рамную конструкцию, что в конечном итоге снижает
общую массу машины без уменьшения общей жесткости кузова.
Внутри
автомобиль отделан благородной черной кожей, кресла с электроподогревом
имеют полный набор электрорегулировок, а также память последних установок.
Особо отметим такую функцию, как воздушная накачка отдельных элементов
кресел, благодаря которой можно идеально подстроить формы кресла, исходя
из особенностей строения тела. По внутреннему периметру дверей имеются
вставки полированного дерева, которые также обрамляют и торпедо. Естественно,
имеются электроприводы стекол, а также боковых зеркал. Кстати, зеркала
имеют функцию автоматического затемнения ночью, если происходит ослепление
фарами сзади идущего автомобиля.
Кондиционер
воспринимается как само собой разумеющееся, поддерживать чистоту воздуха
в салоне призван еще и ионизатор. Комфорту служит и музыкальная система
высшего класса (Hi-End) Infinity Gold, благодаря которой ценитель качественного
звука получит истинное удовольствие.
В распоряжении водителя есть два компьютера, каждый со своими функциями.
Первый, расположенный на потолке, выдает мгновенный расход топлива,
средний расход топлива за поездку, а также показания компаса и термометра.
Второй компьютер - диагностический, в функции которого входит экстренное
оповещение водителя о всех неполадках, возникающих в процессе эксплуатации:
утечки рабочих жидкостей, нештатное снижение давления в рабочих магистралях
и тому подобное.
Весьма эффектный внешний вид автомобилю придают 5-спицевые литые диски
R16, на которые обуты шины Good Year Wrangler типоразмером 225х70 с
хорошо развитым рисунком протектора, и мощные противотуманные фары.
Ну
хватит внешних данных - пора за руль. Перед запуском двигателя, как
обычно, прогреваем воздух в камерах сгорания посредством свечей накала,
доворот ключа, и дизель легко пускается. На холостых он не донимает
излишней вибрацией. Первая передача и, практически не увеличивая подачу
газа, тяговитый двигатель "покатил" Grand по улицам. На второй-третьей
передачах при резком нажатии на педаль газа машина вполне уверенно набирает
скорость, поэтому в общем городском потоке чувства неуверенности не
возникает, а высокая посадка позволяет легко прогнозировать дорожную
ситуацию. Практически любые дорожные неровности подвеска отрабатывает
легко, а в поворотах боковые крены вполне приемлемы для машины с таким
клиренсом. После 2,5 тыс. оборотов турбонаддув выходит на рабочие обороты,
после чего автомобиль откликается на турбоподхват хорошим ускорением,
который так важен при обгонах на опасных дорожных участках. Хорошо известно,
что дизель наиболее приспособлен для езды по бездорожью, а сочетание
с механической коробкой передач делает такое передвижение более уверенным,
так как в случае попадания в ловушку выбраться из нее проще методом
раскачки, тогда как на "автомате" такой прием может быстро вывести его
из строя. Есть и еще один нюанс: существующие предубеждения к автомату
из-за высокой стоимости и технологической сложности его ремонта.
Но
вернемся к нашему Grand, который благодаря 5-й передаче вполне уверенно
набирает по трассе 175 км/ч, при этом рысканья на неровностях хотя и
присутствуют, но не нервируют сидящих в салоне. Показания среднего расхода
топлива колеблются в районе 7-8 л/100 км. Блестяще для столь крупного
внедорожника. При испытаниях на проходимость, пожалев девственную чистоту
кузова, мы ограничились раскисшей и разбитой дорогой, на которой при
включении полного привода автомобиль уверенно шел по всем буеракам,
не подав и малейшего повода для сомнений во внедорожных качествах машины,
а понижающий ряд в трансмиссии в таких условиях вовсе и не требовался.
Подводя
краткий итог по этому мини-тесту, можно сказать, что данный автомобиль
- отличный выбор для тех, кто хочет иметь стильный американский джип
с соответствующим уровнем комфорта, но не готов нести соответствующих
финансовых расходов при его эксплуатации.
Артем ДЕНИСОВ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИНА.