искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПУТЬ на фазенду

Майские праздники - традиционное время паломничества на дачные участки. Накануне первого массового выезда иркутян из города (хотя кое-кто дебютные вылазки уже сделал, а некоторые не прекращали дачные вояжи всю зиму) мы решили выяснить, как выглядят после межсезонья основные (наверное, все грунтовки и перелески объехать попросту невозможно) дороги, ведущие к пригородным садоводствам.

ЯКУТСКИЙ ТРАКТ

Дачное строительство в этом направлении как-то не сложилось, разве что в расположенных по нему деревнях - Хомутово, Карлуке, Оеке и других есть летние дома иркутян. Все же отметим, что состояние шоссе здесь почти отличное и никаких проблем владельцы загородной недвижимости (если она не расположена где-нибудь на отшибе) с поездками испытывать не будут.

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ТРАКТ

Как известно, Александровский и Якутский тракт начинаются в одном месте - на выезде из Иркутска в районе Топкинского КПП, первый при этом уходит влево - поближе к Ангаре, как следствие, здесь обилие садоводств: долина реки в этом месте живописна. Своеобразный климат позволяет выращивать сибирские варианты груш и яблок и другую местную экзотику. Состояние шоссе в этом направлении мы бы оценили как удовлетворительное, правда, в некоторых местах асфальт значительно просел, как в продольном, так и в поперечном направлении, особенно это заметно в районе Александровского кладбища (здесь же в асфальте есть несколько выбоин). На седьмом километре крутой извилистый спуск, в середине которого развилка на садоводства - место довольно опасное. Особенно для тех, кто возвращается в город - на верхней стадии подъема сильный ступняк и быстро ехать здесь опасно, тем более, что с примыкающих дорог могут выезжать автомобили.

В конце осени первые два километра Александровского тракта покрыли новым асфальтом и значительно расширили проезжую часть, но ранние холода приостановили эту работу, а из-за выпавшего снега даже не отсыпана обочина. Сейчас эти работы возобновляются, так что это направление, возможно, летом облагородится. Примыканий на Александровском тракте очень много, но только одно из них, на восьмом километре, можно назвать удобным для движения - дорога, хоть и очень извилистая, но покрыта качественным асфальтом. Остальные ответвления либо в плохом, либо в очень плохом состоянии. Так, например, отворот на том самом крутом спуске, где метров 300-400 асфальтированной дороги до автобусной остановки, превратились в непреодолимое препятствие для автобусов - скорее всего, водители откажутся сюда подъезжать. Сама же эта дорога, ведущая к нескольким садоводствам, проходит по крутому гравийному спуску, по которому впору двигаться разве что на внедорожниках (рейсовые автобусы сюда долго ходить не будут).

Но и это еще не предел бездорожья. От Покровского рынка к садоводствам по берегам Ангары ведет столь разбитая магистраль, что штурмовать ее впору уже на танке. До первых двух кооперативов пробраться еще можно, даже мост через речку Топка преодолевается, а вот дальше мы попросту ехать не рискнули, несмотря на то, что были на адаптированной к российскому бездорожью "Ниве". Можно предположить, что до лета движения обычных транспортных средств здесь не будет. Кстати, есть один нюанс - этим маршрутом можно попасть с Александровского тракта в Иркутск, минуя пост ГИБДД. Потому он и является излюбленным у разных нарушителей - поддатых дачников или перегруженных лесовозов. Но и для инспекторов ГИБДД это тайной не является, поэтому засады здесь не редкость, особенно в выходные и праздничные дни.

МОСКОВСКИЙ ТРАКТ

Федеральную дорогу М53 мы рассмотрим на участке от Иркутска до Ангарска, дачные садоводства здесь расположены в основном в районе Стеклянки.

Начнем нашу экскурсию с улицы Трактовой - она почти вся в разбитом состоянии, путепровод через железную дорогу лучше преодолевать на минимально возможной скорости. На объездной дороге вокруг Ново-Ленино больших ям нет, но и хорошие участки редкость, так что скорость по-прежнему будет небольшой. Правда, миновав городскую черту, попадаешь на вполне приличную дорогу, к тому же разделенную в разных направлениях. Так что до развилки Мегет - Стеклянка можно доехать за считанные минуты. А вот при движении в обратном направлении так быстро доехать не удастся - старый участок трассы (ставший односторонним с введением параллельного направления) столь хорошим состоянием похвастаться не может.

КУЛТУКСКИЙ ТРАКТ

Продолжение федеральной трассы М53 в восточном направлении, от Иркутска до Шелехова, хорошим состоянием не отличается - в асфальте местами ямы и выбоины, а перед въездом в Шелехов, прямо на виадуке, большая выбоина. После проезда Шелехова состояние покрытия становится лучше, но вот только теперь уже изобилует чередующимися спусками и подъемами. Другой его недостаток - близко расположенные к полотну деревья, от чего дорога затеняется и по утрам может возникнуть гололед из-за тающего снега, который подолгу задерживается в затемненных местах. Правда, садоводств здесь не много, это направление будет больше востребовано в конце лета - начале осени, когда настанет время ягодников-кедровиков.

ДОРОГА НА БОЛЬШОЙ ЛУГ

А вот это направление - одно из самых дачных, берет свое начало перед въездом в Шелехов. Весь путь от поселка Олха до Большого Луга усеян садоводствами. Первые три километра дороги (Гончарово, Известковая) хорошими не назовешь - волны, в одном месте поперек дороги выбоина, потом асфальт в общем-то неплохой (можно лишь посетовать, что дорогу здесь давно пора расширить), в пиковые часы она со своими задачами уже не справляется. Километра за три до Большого Луга асфальт заканчивается и начинается гравийка. Гравийные, и в общем-то неплохие дороги ведут и к самим садоводствам.

МАРКОВО

С Култукского тракта, но гораздо раньше, перед Смоленщиной, поворот на дачи в районе поселка Марково. И сразу вспученный и выбитый асфальт, правда, небольшой участок, а дальше до поселка ехать можно вполне удовлетворительно. Зато в самой деревне Марково дорога такая, как будто не подновлялась со времен культа личности - узкая, извилистая и разбитая. В отвратительном состоянии здесь и подъезды к садоводствам. Кстати, отсюда есть прямая и малоизвестная дорога в сторону Мельничной пади (ее видно по карте в журнале "Весь автомобильный Иркутск"), но без специальной подготовки и соответствующего транспорта преодолевать ее не рекомендуем.

Другая хитрая дорога в Марково с улицы Помяловского, но и ее можно рассматривать как крайний вариант - она петляет между домами, а состояние достаточно посредственное. Единственный плюс - хороший выигрыш по километражу.

МЕЛЬНИЧНАЯ ПАДЬ

Самое стремительно развивающееся и становящееся одним из самых популярных дачных мест под Иркутском. Первый асфальт здесь появился меньше десяти лет назад, а вслед за дорогой стали расти садоводства и цены на участки. Правда, последнее касается только немногочисленных садоводств, расположенных по левой стороне (Мельничная Падь, Ново-Грудинино, Большой Калей), где есть отличные места отдыха на воде. А вот что касается правой стороны, то ее популярность больше вызвана близостью к городу и дешевизной участков, так как места здесь холодные, часты заморозки, почва плохая. Асфальт заканчивается через три километра после поворота на Ново-Грудинино, хотя гравийка идет еще километров 10, почти до самого Курминского залива. Состояние дороги неплохое (оно постоянно поддерживается, однако время от времени появляются ямы), но узкая и извилистая, поэтому даже при особой спешке больше 100 км/час не разовьешь. К тому же в часы пик, особенно в пятницу вечером, здесь выстраиваются огромные пробки.

Свороты к садоводствам и дачным поселкам гравийные, состояние их далеко от идеального. Прошлым летом велись грандиозные работы на семикилометровом гравийном участке до Ново-Грудинино - дорога была значительно расширена, отсыпана и максимально спрямлена, но пока дальнейшая ее судьба остается неизвестной.

Самый неприятный участок этого направления - выезд из Иркутска. Улица Костычева, ведущая от троллейбусного кольца, в страшных танкодромных выбоинах, после дождя и снега ехать по ней очень опасно. Едва она заканчивается, первый подъем встречает водителей выбоинами и гравием, намытым весенними водами - в дождь здесь бежит прямо-таки горный поток.

БАЙКАЛЬСКИЙ ТРАКТ

63-километровый участок дороги Иркутск - Листвянка всегда был представительской дорогой Приангарья. Участок активно используется не только правительственными кортежами, но и владельцами многочисленных дачных садоводств и просто любителями отдыха у воды. Считается, что эти места холоднее, чем противоположный берег Ангары, но садоводств у воды здесь больше, чем в районе Мельничной пади. Реконструкция дороги, медленно, но верно проводящаяся в последние годы, делает ее одним из лучших дорожных участков области. Напряженные отрезки, особенно подъемы, расширены и местами имеют по четыре полосы движения, организованы остановки общественного транспорта и места отдыха, заасфальтированы повороты к садоводствам. Поддержка хорошего состояния тракта требует к себе постоянного внимания - под действием процессов в грунте и перепадов температур асфальт постоянно местами разрушается, кое-где появляются пологие волны. Благо, на этой трассе дорожники стараются оперативно и качественно приводить все в порядок.

В то же время многие дороги к садоводствам зачастую в плохом состоянии, местами разбиты даже те, что когда-то были асфальтированными. Например, поворот на 17-м километре, пусть и не с многочисленными выбоинами, но они постоянно прогрессируют. На 28-м километре, на дороге в сторону санатория Зеленый Мыс (в этом районе довольно много садоводств), от асфальта местами остались только воспоминания. На 28-м километре есть поворот налево в сторону Лебединки, асфальта там никогда не было, а покрытие такое, что для преодоления этого пути без повреждения автомобиля (километров 5) надо иметь специальную подготовку.

ДОРОГА В БОЛЬШОЕ ГОЛОУСТНОЕ

Вдоль еще одной - более дальней дороги к Байкалу, проходящей через Пивовариху, также расположилось множество садоводств. Попасть на эту дорогу можно как из Иркутска с улицы Дорожная (отвратительное состояние, огромные ямы), так и с Байкальского тракта от Новой Лисихи. Избитая Дорожная переходит в шоссе длиной 26 километров с многочисленными, особенно в районе Пивоварихи, ямами (в последующем их число уменьшается). После 12-го километра, где на дороге расположены две ямы, асфальт в принципе в неплохом состоянии. А вот подъезды к садоводствам сплошь гравийные и далеко не в лучшем виде.

ДОРОГА В ПЛИШКИНО

Заехать на эту дорогу можно с двух улиц - Ушаковской и Лесной. Последняя в лучшем состоянии, ям на ней меньше. Далее путь лежит по улице Карпинского, почти без ям, и переходит в гравийную дорогу. Эта смычка весной и в дожди напоминает озеро в миниатюре. Неплохая гравийка на 4-м километре переходит в асфальт, преодоление стыка требует осторожности - перед асфальтом яма. Далее асфальтовое покрытие удовлетворительного состояния, местами в нем есть небольшие выбоины, а на 5-м километре слева у обочины большая лужа, заходящая на асфальт - вода здесь стекает с косогора в своеобразную запруду.

Съезды и подъезды к садоводствам и непосредственно к дачным участкам здесь все гравийные, состояние их довольно разное.

ОБЩИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

На всех направлениях, по которым мы проехали, установлены необходимые дорожные знаки, не везде их, правда, можно воспринимать однозначно, например, знаки ограничения нагрузки на ось (подробнее об этом на стр. 2). До 10 июня, пока окончательно не прогреется грунт, на дорогах будет вестись ямочный ремонт, следом планируется капремонт, на асфальт будет наноситься разметка (от которой сейчас ничего не осталось).

За дорогами непосредственно к садоводствам призваны следить либо сами садоводческие кооперативы, либо на договорной с ними основе "Иркутскоблавтодор". За определенные дороги отвечает "Дирекция по строительству и эксплуатации дорог".


У ГИБДД СВОЙ ДАЧНЫЙ СЕЗОН

Дураки и дороги - главные бичи России. О дорогах мы уже рассказали. А как быть с дураками, вернее, с пьяными водителями и лихачами, столь вольготно чувствующими себя на пригородных трассах? Вот что нам удалось узнать о том, как организовано дежурство постов ГИБДД на дорогах, ведущих к садоводствам.

В Иркутске есть несколько стационарных и передвижных постов, которые в дачный сезон усиливают мобильные экипажи ДПС, которые под вечер занимают диспозиции на близлежащих к городу перекрестках. Правда, эффект их не высок - пригородных дорог много, экипажей мало. Поэтому на ГИБДД Иркутско-сельского района летом ложится огромная нагрузка. За четыре месяца (с середины мая до середины сентября) пьяных на дорогах выявляется столько же, как и за весь остальной год. При этом 4 из 5 ДТП совершается горожанами. Учитывая то, что в Иркутске около 140 тысяч единиц личного автотранспорта, то можно себе представить ту массу автолюбителей, которая выплескивается на загородные трассы в выходные или вечером. За прошлый год на штрафплощадку ГИБДД Иркутского района попало около 200 мотоциклов и свыше 1300 автомобилей, водители которых не имели при себе документов или ехали в нетрезвом состоянии, подавляющее большинство из них пришлось на дачный период. Инспекторы Иркутского района уходят в отпуск только зимой, лето для них - время активной работы.

Как нам сообщили в ГИБДД Иркутского района, летом на дорогах выставляются дополнительные наряды, согласно выявленных очагов повышенной аварийности - до 4-5, хотя этого мало. Действует один стационарный пост - на Байкальском тракте. В дни массового выезда горожан на посадку и уборку уро задействуется весь личный состав. Самые неблагополучные дороги - Байкальский тракт и дорога на Мельничную падь. В первом случае основная причина ДТП - большие скорости, нарушения ПДД, во втором случае - невероятно узкая трасса и, как следствие, низкая пропускная способность.

Но есть и другая сторона вопроса - показушность некоторых мероприятий. Вот мнение одного из дачников.

В. ЛАВРЕНТЬЕВ, преподаватель технического лицея:

- Передвижной пост ДПС на нашей дороге появляется летом практически ежедневно, в основном ближе к вечеру, но ненадолго. Обычно четкого графика нет, видимо, чтобы народ не привыкал к определенному времени. Если поспрашивать водителей, проезжающих мимо, то выяснишь - больше двух часов "гаишники" не стоят. Надоест - срываются с места. Ну а все остальное время на дорогах творится настоящий беспредел. Особенно между самими дачными поселками и во всей округе. Люди спокойно могут, едва держась на ногах, сесть в автомобиль и отправиться еще за одной бутылочкой в поселковый магазинчик. Если водки там нет, впрочем, водка нынче не дефицит - если нужной (!) водки там нет (у нас же есть отдельные эстеты, которым подавай что-то особенное), то можно прокатиться и до соседнего поселка. А о том, что происходит возле речушек, где в жаркие дни собирается уйма народу, и говорить нет смысла. Ну а разве есть разница, город это или пригород - правила дорожного движения обязаны соблюдать везде. Говорят, что в ГИБДД не хватает людей и машин. А по-моему, чего-то другого не хватает. Вместо "Мерседесов", которых многие люди так до сих пор ни разу и не видели на дорогах - так редко они выезжают - лучше бы накупили десяток-другой "Жигулей" и занялись бы наведением порядка на дорогах. Со свежими силами всегда легче.

И еще одна сторона проблемы - обустроенность пригородных дорог, которая вызывает серьезную тревогу. Ведь из-за дорожных условий происходит 53,1 процента от всех ДТП, а о количестве их можно судить по такому факту: только за два месяца этого года по этой причине в пригородах произошло 169 дорожно-транспортных происшествий.


А КАК ВЫ ДО ДАЧИ ДОБИРАЕТЕСЬ?

Ефим БРАТСКИЙ:

- Дача у меня по Байкальскому тракту в районе "Зеленого мыса", живу там пять месяцев в году - с мая по сентябрь. На работу езжу каждый день, пока по Байкальскому тракту - одни восторги, как съезжаю с шоссе, так начинаю материться. Пятикилометровый участок превратился в полигон для внедорожных испытаний. А ведь автомобиль у меня серьезный - Chevrolet Suburban, по этим ямам я могу километров 60 ехать без дискомфорта, да все равно машину жалко. А посмотрю на все эти Corolla и девятки, которые норовят еще и обогнать, так сердце кровью обливается - чужую машину жалею. Слышал, как водитель маршрутного автобуса говорил прошлой осенью, что если не отремонтируют дорогу, больше сюда не поедет, автобус-то кормилец. Кто эту дорогу восстанавливать должен, непонятно, дачникам не под силу, санаторий "Зеленый мыс" тоже денег не имеет. Слышал, вроде передали ее в ведение муниципальных властей, у тех и подавно денег не будет, да и кто их у чиновников выпросит. В общем, притерся я к дороге и минут пятнадцать на нее в запасе имею, зато по шоссе время потом наверстываю. После нынешней зимы придется еще минут десять накинуть - вряд ли она стала лучше.

Иван РЫБАКОВ:

- Дача у меня на семнадцатом километре Байкальского тракта, дорога просто класс, только вот последние два года асфальт на моем повороте начал местами разрушаться, не успеешь разогнаться - тормози или рулем крути. Зато маршруточники к нам просто летают, видимо, автобусы хозяйские, свои уж не стали бы гробить. Может, действительно, на маршрутку пересесть - это дешевле будет и износа никакого, вот только с сумкам таскаться тяжело, да и вечером будешь привязан к последнему рейсу.

Пенсионеры ДЫМОВЫ:

- Мы давно живем в своем доме недалеко от Иркутска, среди садоводств на берегу Ангары, городская квартира пустует. Держим хозяйство: коровы, овцы, куры, собаки, без автомобиля нам никуда и наша "Нива" очень выручает, вот только дорога на фазенду - хуже не придумаешь. Хотя нет, есть и хуже, дальше нас этой весной даже джипы ездить перестали, только грузовики да тракторы. Всем, у кого по Александровскому тракту садоводство дальше нас, приходится делать большой крюк. До карьеров, что на болотах в пади Топка, дорогу еще как-то поддерживают, КАМАЗы гравий возят. А до дачников и местных жителей, а их там около десятка дворов, дела нет никому. До садоводства "Озерное" автобус раньше ходил, но в этом году, наверное, откажется. Правда, с теплом к нам можно и на речном трамвайчике добраться, но это не всегда удобно - ходит редко и период навигации короткий.

Валерий СОЛНЦЕВ:

- Хорошо иметь дачу недалеко от города, как у нас, например, но дорога все это преимущество убивает. От Нижнего Ангарского моста три с небольшим километра сплошной тряски, а в конце еще и мост через речку Топка, того и гляди, в этот болотный поток с него стянет. Груженая наша Corolla ездит постоянно и часто раздается душераздирающий скрежет по днищу, но деваться-то некуда, на более серьезный автомобиль пока средств нет, а без дачи не обойтись - у нас там уже целое хозяйство.

Тимур ВАЛЕЖНИКОВ:

- Я уж думал, что в России ничего серьезнее коттеджей не строят, а тут прошлым летом на нашей грунтовке к Ново-Грудинино такую грандиозную стройку затеяли - прямо БАМ какой-то. Всю неделю (по воскресеньям даже) КАМАЗы туда-сюда снуют, трактора урчат. Дорогу расширили раза в три - как будто это МКАД, а не проселок, кучу леса вырубили, все, что можно, спрямили. И как стремительно все началось, так и кончилось, хотя осталось-то только асфальт положить. И главное - никто не знает: кто, зачем? Интересно, будет ли продолжение этим летом?

"Автомаркет+Спорт" №16 27.04.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика