искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.
Dodge Stealth

ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ

Американский оборотень Dodge Stealth

- Смотри, какая тачка! По-моему, Pontiac.
- Да нет, скорее всего, это GTO.
- Ну ты и чайник! У GTO "стопари" совсем другие...

Свидетелем примерно такого спора стал наш корреспондент и, чтобы поставить все точки над "i", решил познакомиться с этой "темной лошадкой" поближе.

Dodge StealthИстория этой модели началась в 1990 году, когда ее концепт-кар получил в США призовое место в номинации "Лучший прототип года". Этот автомобиль у нас в Иркутске единственный и потому встретиться и познакомиться с ним - большая удача, ведь выпущено их было всего 35000 экземпляров.

В назначенный час машина подъехала на встречу с журналистом "А+С". Познакомившись с хозяином, с удовольствием усаживаюсь в красное кожаное кресло пилота с мощнейшей боковой поддержкой. Кузов автомобиля во многом повторяет дизайнерские решения Mitsubishi GTO, но есть и серьезные отличия. Во-первых, задние стоп-сигналы не "растянуты" на всю корму, как у GTO, во-вторых, некоторые кузовные элементы несколько видоизменены, хотя чтобы это заметить, нужно быть очень наблюдательным. Само собой - расположение руля с левой стороны. По периметру кузова протянута аэродинамическая юбка, а на крышке багажника расположился симпатичный спойлер со стоп-сигналом. Автомобиль выкрашен в "черный металлик", а двери без рамок придают ему особый спортивный шарм. Сами двери достаточно тяжелы и захлопываются с глухим хлопком, на секунду создавая в салоне избыточное воздушное давление. Сзади машина представляет собой черный монолит с вкраплениями рубиновых стоп-сигналов. Что касается багажника, то по закону жанра у спорткара он совсем небольшой и пригоден для перевозки пары небольших спортивных сумок.

Dodge StealthНа литых дисках остановимся особо, т. к. они имеют эксклюзивный размер 17'', на них обуты низкопрофильные покрышки внедорожной ширины: 235х45ZR17. Машин с таким литьем в регионе парочка, не более. Передняя светотехника "слепая" и открывается-закрывается со скоростью гильотины в случае необходимости, а четыре выхлопных трубы завершают картину агрессивного автомобиля.

Ну а теперь откроем широкий капот, который держится на газовых упорах, под которым скрывается самое главное - двигатель Mitsubishi марки 6G-72 объемом 3 л с V-образным расположением 6-цилиндров, снабженный двойным турбонаддувом (twin turbo) с промежуточным охлаждением наддувного воздуха (intercooler), а также спортивным процессорным обеспечением впрыска топлива, что в итоге дает умопомрачительную мощность в 330 л. с. Конечно, чтобы передать соответствующий крутящий момент на ведущие колеса, нужна аналогичная трансмиссия, функции которой выполняет механическая 5-скоростная коробка передач фирмы Getrag, славящаяся своей высочайшей надежностью и широко применяемая в автоспорте. Коробка включается исключительно легко и быстро, при этом ходы очень короткие, как и подобает спортивному агрегату. Крутящий момент передается на все колеса, так как для укрощения мощи мотора и снижения возможности пробуксовки американские инженеры задействовали систему Fulltime 4WD, которая позволяет даже не искушенному в спорте водителю чувствовать себя за рулем злобного спорткара довольно уверенно. Dodge StealthТак же для повышения безопасности в режиме экстренного торможения в работу включается высокочастотная четырехканальная ABS. Кроме уже вышеупомянутой системы 4WD в машине применяется система управления всеми колесами 4WS. И если на большинстве "японцев" она работает только до 40 км/ч в противофазе (при повороте колеса задней оси поворачиваются в другую сторону от колес передней оси), а после 40 км/ч в одной фазе, то на нашем испытуемом до 40 км/ч 4WS вообще не задействуется, а после 40 км/ч 4WS работает в противофазе.

Dodge StealthПереходя к подвеске, отметим, что она имеет режимы изменения жесткости, которые регулируется кнопкой на панели приборов, но даже в режиме нормального уровня автомобиль остается относительно жестким, что характерно для настоящего спорткара.

Ну а теперь пришла очередь рассмотреть салон нашего автомобиля. Формула посадочных мест традиционна для купе: "2+2". Как уже говорилось выше, салон отделан кожей красного цвета, а задний диван, состоящий из двух сочлененных сидений, имеет комбинированную красно-черную окраску кожаной обивки. Наличие небольшого жизненного пространства на заднем диване подразумевает то, что сзади с комфортом могут расположиться только весьма маленькие пассажиры - взрослым там будет откровенно тесно. Впереди места вполне предостаточно, к услугам водителя и переднего пассажира электроприводы сидений. Кстати, сиденья имеют воздушную подкачку, позволяющую подстроить спинку и подушку кресел под особенности комплекции. Боковые стекла имеют электроприводы. Dodge StealthЗеркала также снабжены электроприводами. На "бороде" торпедо расположен цветной жидкокристаллический дисплей климатической установки, на кото ром разноцветными стрелками (в зависимости от температуры) указаны направления движения воздуха. Информируется и о мощности вентилятора, а также температуре воздуха в салоне. Чтобы расслабиться в дальней поездке, возможна активация системы круиз-контроля, которая позволяет на время забыть о педалях.

Dodge StealthНа панели приборов бросается в глаза шкала тахометра, максимальное значение которого 9000 об./мин! Спидометр имеет двойную шкалу, одна из которой отсчитывает километры, а вторая - мили. В спортивном стиле выполнены шкалы дополнительных показателей на центральной части торпедо - датчик температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, а также давления наддува.

Массивное рулевое колесо снабжено подушкой безопасности, а также кнопками управления музыкальной квадросистемы Clarion с отличным качеством звучания и возможностью проигрывания CD. Также на торпедо расположилась неприметная кнопка со стилизованным рисунком выхлопной трубы и заслонкой внутри ее. На вопрос о кнопке хозяин молча завел двигатель и сказал: "Слушай!" Привыкнув к басовитому рычанию мотора, я ничего особого не заметил, и тут хозяин нажал на ту самую кнопку. Спустя мгновенье рокот мотора кардинально изменился, как будто один из глушителей выключился из работы. На мой немой вопрос владелец ответил, что при включении кнопки активизируется сервопривод, который направляет потоки выхлопных газов таким образом, что звук выхлопа становится более мощным и спортивным.

Dodge StealthНо вот и настал момент истины - время дорожного теста. Итак, ключ на старт, включена 1-я передача, отпускаем сцепление и табун из 330 "жеребцов" с визгом жженой резины срывает автомобиль с места. Мощнейшее ускорение вдавливает пассажиров в кресла. Вторая передача и вновь полный газ; стрелка спидометра вплотную подобралась к отметке 100 км/ч. 3-я передача, педаль в пол! Показания спидометра где-то в районе 140 км/ч, включаю 4-ю передачу и перевожу дух, отпустив педаль газа. Да, несмотря на семилетний возраст, американский "оборотень" держится молодцом и не думает уступать пальму первенства среди быстрейших и мощнейших спорткаров Иркутска. Ну а мы тем временем катим по Байкальскому тракту на 5-й передаче со скоростью около 150 км/ч, обгоняя ползущих (или нам так кажется) соседей по дороге, лишь слегка нажимая на педаль газа. В таком относительно спокойном стиле езды автомобиль тратит около 13 л бензина на "сотню", а если же ехать в экономичном режиме (90-100 км/ч), то по трассе расход топлива падает до 10 л/100 км - совсем недурно для трех литров и двух турбин. Развернувшись в сторону города, еще раз утапливаю педаль газа и на пятой передаче с легкостью достигаю 190 км/ч. Все, хватит - уже страшновато, хотя, признаюсь честно, когда из-под капота вырывается такая мощь, очень трудно избежать соблазна поддать еще газа.

Dodge StealthВернувшись в город, решаю проверить, как ведет себя автомобиль в режиме острых поворотов. Найдя один подходящий, резко выкручиваю руль и поддаю газ - машина "пишет" повороты, как по рельсам. Несколько раз пытаясь создать искусственный занос, я проезжал поворот на пределе, и только одна из попыток привела к сносу - заднюю ось чуть-чуть занесло, но автомобиль мгновенно стабилизировался даже без особого вмешательства. Действительно, эта машина умеет и может многое. Вопрос только в том, готов ли к этому сидящий за рулем, но это тема отдельного разговора.

В конце этого небольшого теста подведу итог: Dodge Stealth - автомобиль с характером, и если вы человек, любящий индивидуальность и ценящий собственную независимость, - значит, это ваш автомобиль.

Артем ДЕНИСОВ. Фото Сергея ПОДБЕРЕЗКИНА.

"Автомаркет+Спорт" №17 4.05.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика