искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
ЛуАЗ-968м

Самый доступный джип

ЛуАЗом впервые я заинтересовался, когда один приятель подвез меня до дома. Он давно хотел избавиться от старой машины 1982 года выпуска и я об этом прекрасно знал. После поездки с ответом долго не думал и купил ЛуАЗик, который нуждался в капитальном ремонте, за две тысячи рублей. С тех пор прошло уже семь лет и я накопил достаточный опыт эксплуатации этой машины. О пробеге честно вам не скажу, потому что счетчик километража был сломан уже при покупке и показывал всего 30 с небольшим тысяч километров. Последующий пробег также оказался загадкой, но то, что ЛуАЗ ездил много, и в основном по проселочным дорогам и даже лесам, можно сказать точно. Сразу после покупки я провел капремонт почти всех агрегатов, используя запчасти, приложенные к автомобили бывшим хозяином, часть, правда, пришлось купить на барахолке. На ремонт ушло два месяца, но результатом я был очень доволен. Вот о чем мне хотелось бы рассказать по поводу последующей эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ

На мой взгляд, это самое слабое место машины. Перед ремонтом 40-сильный двигатель хорошенько промыли, поменяли все сальники, не оставив без внимания поршневую группу, заменили вкладыши и расточили коленчатый вал. Поменяли цилиндры, которые имели большой износ, на те, что были в запасе. Прежде чем поставить цилиндры, почистили от нагара камеру сгорания, поменяли поршневые кольца и заодно притерли клапаны. После ремонта двигатель заработал отлично, но я допустил большую ошибку: толком не обкатав двигатель, стал его нагружать подвозом воды на огород, и через два года он заклинил, не выдержав такого издевательства. После непродолжительного осмотра причина нашлась - ею оказался четвертый цилиндр. Из-за высокой температуры вылезли из своих седел направляющие втулки клапанов, загнулись сами клапаны и испортились поршни. Ремонт закончился заменой цилиндра и головки цилиндров, которые случайно попались на Свердловском рынке (перед установкой я их тщательно проверил). Через четыре года опять стала падать мощность и понизилось давление масла. Двигатель опять заклинил, в тот момент когда машина шла на подъем, на сигнал о помощи никто не остановился. Пришлось долго искать телефон. Наконец, дозвонился до отца, который приехал меня выручать на своей "Ниве". Ремонт был вызван все теми же направляющими втулками, но уже второго цилиндра. Больше проблем с мотором пока не было, но давление низкое, видимо, ремонт не за горами.

Хочу добавить, что двигатель не любит больших нагрузок, у него быстро растет температура масла, и он в любой момент может заклинить. При большой скорости двигатель еще охлаждается встречным потоком ветра, а вот на пониженной передаче охлаждения почти нет. Расход топлива - летом 13-15 литров бензина на сто километров, а зимой и до 20 литров в основном из-за прожорливой печки (которая используется еще и как подогрев мотора). Мой двигатель не держит холостые обороты из-за архаичного карбюратора, на котором практически невозможно отрегулировать холостой ход. Пробовал поставить карбюратор от 30-сильного двигателя, холостые он держал, и при проверке на выхлопные газы показал хороший результат, но ехать по трассе стало просто мучение, больше 60 км/час автомобиль разгонялся только на ровных участках, а на подъем заползал на первой передаче, становясь помехой остальным участникам движения. Доехав до гаража, я сразу же поставил старый карбюратор, он хоть и неисправен, но колеса на асфальте может провернуть со свистом. Масла он потребляет немало - примерно 50-100 граммов на сто километров, мне кажется, что оно просто вытекает из двигателя через уплотнители.

ТРАНСМИССИЯ

Со сцеплением проблем было не много, износился только ведомый диск. Поставил бывший в употреблении из приобретенных запчастей, за семь лет больше ничего не менял. Работа сцепления мне нравится, даже на отцовской "Ниве"-213 оно меня устраивает меньше. К тому же оно неприхотливое и долговечное, чего не скажешь про ту же "Ниву".

Коробка передач была в удовлетворительном состоянии. Не имея опыта ремонта ЛуАЗа, мы целый день возились с сыновьями, только чтобы снять коробку с машины. Потом, когда ее разобрали, увидели довольно неприятную картину. В замене нуждались шестерни первой и второй передач, а на шестерне заднего хода не было ни одного целого зуба (интересно, сколько на ней ездили, придерживая рукой). Заодно заменили все подшипники, которые испортились от металлической стружки. И самое смешное, мы с рассвета до поздней ночи втроем пытались поставить коробку передач на прежнее место, и получилось это только к одиннадцати часам вечера - ведь коробка снимается только с двигателем. Через три года после ремонта стала выскакивать задняя передача, к тому же вторая передача тоже стала плохо включаться, что можно списать на неумелое обращение и эксплуатацию по трудным дорогам. Ремонтом пока не занимался, довольно трудоемкое это дело, придется разобрать почти всю машину. С пониженной передачей проблем не было и нет, хотя частенько ею пользуюсь.

Полуоси надежны, а вот их защитные чехлы требуют замены уже через год. В остальном они мне нравятся, несмотря на то, что немножко кривые (досталось на бездорожье).

В редукторах колес заменил все шестерни. Вилки кардана полуоси на всех колесах были свернуты в шлицах, поменял их, потому что они могли просто оторваться, если бы их не поменяли. Причину такого дефекта так и не понял, но на брак деталей редуктора непохоже. Больше в редукторах ничего не ломалось.

Редуктор заднего моста в ремонте не нуждался и не потребовал его за весь срок эксплуатации.

Рулевое управление мне нравится, но вот все неровности дороги отдаются на руль. На других машинах я не ездил, так что мне не с чем сравнивать. Только если с "Нивой" отца, но я ее не так хорошо знаю.

ПОДВЕСКА

Спокойно переносит наши дороги; чтобы ее сломать, надо очень сильно постараться. Пробить ее до предела у меня ни разу не получилось, несмотря на активный стиль вождения по бездорожью. Ремонта подвеска не требовала, но ее нужно шприцевать, что можно делать даже без смотровой ямы, дорожный просвет позволяет. За девятнадцать лет эксплуатации просели торсионы, но это можно понять. Независимая подвеска очень хорошо работает на бездорожье, а вот для асфальта она мало пригодна. Машину водит из стороны в сторону при проезде по неровностям асфальта.

С амортизаторами проблем нет, и кажется, что они до сих пор родные.

ТОРМОЗА

При покупке на ЛуАЗе не было гидровакуумного усилителя тормозов, хотя крепление его осталось. Поставить его все как-то руки не доходят. Я уже привык обходиться без этой важной детали. Конечно, нелегко остановить машину полной массой почти 1400 килограммов, но это только при экстренном торможении. Приходится просто вставать на педаль, вот только бы ее не сломать. Зато зимой слабенькие тормоза не блокируют колеса так быстро, как они делали бы это с усилителем.

Особых проблем с тормозами при прохождении техосмотров не было, но вот инструментального контроля побаиваюсь. Тормозную жидкость меняю раз в два года.

КУЗОВ

На нем множество очагов коррозии, но держится молодцом. Шасси довольно жесткое и в этом есть свои плюсы. Рама (лонжероны) без видимых повреждений. Дополнительно кузов ничем не обрабатывали и, видимо, предыдущие хозяева (их было четверо) особо о нем не заботились. Один раз я перевернулся по дороге в Мельничную Падь, ехал на садовый участок и вез полную машину канистр с водой (поливать урожай). Пришлось менять все навесные детали: облицовку передка, капот, рамку ветрового стекла, дуги безопасности и тент. На все про все ушло два дня. Запчасти предоставил виновник аварии. Возились только с рихтовкой крыльев. Вторая - менее крупная авария, случилась прямо в садоводческом товариществе. Не вписавшись в один из многочисленных поворотов, я врезался в забор, у ЛуАЗа немного помялся бампер, а вот в старом заборе образовалась приличная дырка. Пара часов ремонта забора - и конфликт с хозяином дачи был исчерпан. Недавно заменили тент, который пришел в полный утиль, на жесткую крышу. Переделка пошла на пользу, в дождь в салоне меньше воды. Единственный минус - крыша начинает "играть" при высокой скорости, нужно ее обязательно усилить.

Внутри ЛуАЗ больше, чем снаружи. Помещались в нем ввосьмером и место еще оставалось для сумок. Только соседи по садоводству смотрели на нас, округлив глаза. Поменяли передние сиденья. Водительское взяли со списанного ЗИЛ-130, а пассажирское - от КАМАЗа. Пассажирское сиденье складывается, что существенно облегчает проход в заднюю часть автомобиля. На панель приборов установил вентилятор и больше никаких изменений не проводил.

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Особых проблем не доставляла, она проста и ремонтопригодна. Все приборы работают без сбоев. Один только раз не смог отключить массу, потому что перетерло оболочку провода, идущего от аккумулятора, пришлось его изолировать и больше ничего не мешало в дальнейшей эксплуатации.

ВЕРДИКТ

Расставаться с ЛуАЗом пока не собираюсь. Благодаря ему построили дачу. Заготавливаем дрова на зиму, возим воду, со всем этим без такого помощника, наверное, не справились бы. Отдыхать удавалось там, где, кроме комаров, никого не встретишь. Правда, ехать на Байкал боюсь - вдруг не доеду. Проходимость превосходная, но слабый двигатель не дает ей раскрыться. Мощности двигателя хватает иногда разгоняться и до 110 км/час, крейсерская скорость всего 60 км/час. Плестись в правом ряду я не очень люблю и придерживаюсь скорости 80 км/час, и ЛуАЗ это выдерживает. Машиной я доволен, если и поменяю ЛуАЗик, то только на внедорожник. Например: УАЗ. Заболел я уже джипами, всякие там легковушки не переношу. Недавно в вашей газете прочитал, что в Луцке будут собирать ВАЗовские машины и что ЛуАЗики уже не выпускают больше года. Прочитав эту статью, я загрустил, что такая машина просто уйдет в историю. И обидно, что все пытаются доказать, что это не машина, а на мой вопрос "А ты на нем ездил?" в ответ только и слышишь "Нет".

Ваш постоянный читатель, паспорт N 638255.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №17 4.05.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика