искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.

Большое путешествие

О сколько нам открытий чудных...
"TROPHY-РЕЙД" НА ОКИНСКОЕ ПЛАТО

Право, месторасположение Иркутска располагает к автомобильным путешествиям. Мы уже не раз рассказывали читателям о различных вариантах маршрутов по побережью Байкала и в Монголию. Оказывается, этими вариантами маршруты "ближних" вылазок не исчерпываются - в недавние выходные дни группа иркутян перед сентябрьской поездкой в Монголию провела тренировочный автопробег на Окинское плато в Восточном Саяне. В "Trophy-рейде" приняли участие экипажи, представляющие Toyota-центр, фирму "Сибирские автомобили", и два экипажа на личных автомобилях.

  • Общий пробег от Иркутска: 1215 км.
  • Для путешествия по этому маршруту необходимо 2-3 дня.
  • Иркутск - Монды: 302 км, асфальт.
  • Монды - Орлик: 156 км, улучшенная гравийная дорога.
  • Орлик - Хужир: 53 км, проселочная дорога.
  • Автозаправочные станции в Орлике: Аи-80 и ДТ (Аи-92 нет).

Маршрут может быть рекомендован любителям дикой природы, рыбакам и фотографам. В отличие от Малого моря, на высокогорном Окинском плато автотуристы пока большая редкость. Живописные природные ландшафты вдоль единственной автомобильной дороги в долине р. Ока не испорчены стоянками и следами пребывания людей. Хорошая рыбалка на реке Ока и озере Ильчир, возможность кратковременных сплавов (на протяжении почти 200 км вдоль Оки идет дорога), неповторимый горный путь по ущелью в верховьях реки Иркут, привлекательные природные объекты на Окинском плато: водопад на р. Малый Жом-Болок, застывшие черные базальтовые лавовые поля, грандиозные отвесные скалы, - делают поездку содержательной и запоминающейся. Горный рельеф и болотистая высокогорная тундра часто не дают возможность свернуть с основной дороги, но при желании все-таки можно найти прекрасные, уединенные поляны в лиственном лесу на берегу Оки. Природа здесь сурова и сохранила свой первозданный облик. "Древнее темя Азии" - так назвал эту землю известный геолог С.В. Обручев.

Автомобильное движение до Орлика открыто в 1993 г. До этого сообщение с внешним миром осуществлялось по древней Окинской тропе, проложенной бурятами сотни лет назад. Еще в начале 80-х гг. путь от Монд до Орлика на вьючных лошадях занимал 4-5 дней. Особенно тяжело было продвигаться на безлесном плато в туман, дождь или пургу. Снежные бураны весной и осенью - обычное здесь явление. По-старинному поверью бурят, человек неправедной жизни не может проникнуть через плато в Окинский район: его не пустят туда ненастье или несчастный случай.

Гравийную дорогу на Орлик начали строить в 1985-1986 гг. а на участке Орлик-Хужир в 1999 г., после пуска через Оку. Сейчас дорога до Орлика значительно улучшена: засыпана мелким гравием, появились новые мосты через притоки Оки и ограждение полотна дороги в ущелье Иркута выше пос. Монды. Проехать здесь можно на любой машине.

Расстояния на маршруте Иркутск - Монды (А-164) - Орлик (км)
  Иркутск                  
Шелехов 17 Шелехов                
Култук 98 81 Култук              
Аршан 210 193 112 Аршан            
Кырен 215 198 117 58 Кырен          
Нил. Пуст. 251 234 156 98 40 Нил. Пуст.        
Монды 302 285 204 146 82 55 Монды      
о. Ильчир 370 353 272 214 150 124 68 о. Ильчир    
Орлик 489 472 391 333 269 242 156 172 Орлик  
Хужир 542 525 444 386 322 295 240 255 53 Хужир

БРОСОК ДО ОЗЕРА ИЛЬЧИР

Из Иркутска мы стартовали в 9.00 на трех внедорожниках Toyota и новом УАЗ-3160. Решено было без задержек пройти Тункинскую долину, посетить озеро Ильчир, откуда берет начало река Иркут, и заночевать где-нибудь на берегу реки Ока. С собой мы взяли надувные лодки - собирались один день посвятить сплаву по р. Ока. Верховья этой реки идеально подходят для непродолжительного и несложного сплава: пороги в верховьях не слишком сложны и вдоль реки на протяжении 200 км идет автомобильная дорога - везде можно начать или прервать плавание.

Обедать планировали в кафе "Маргасан" на повороте к Аршану, но оно оказалось закрытым и мы без остановок проехали до пос. Кырен, где была последняя возможность остановиться для обеда в позной. Дальше, по трассе и в самом пос. Монды кафе и позных нет. В пос. Шулуты на кордоне Тункинского национального парка с двух машин взяли по 53 руб., две других - прошли бесплатно, как транзитные.

Тункинский национальный парк образован 27 мая 1991 г. Это первый в России опыт совмещения национального парка с границами всего административного района. Въезд автомашин на территорию парка летом платный. Размер платежа в 2001 г.: 53 руб. за легковой автомобиль и 10 руб. за одного человека в сутки.

Тункинская долина знаменита минеральными источниками. К числу наиболее известных относятся курорты на источниках Аршан, Нилова Пустынь, Жемчуг. Они находятся недалеко от трассы (А-164), и к ним проложены хорошие дороги.

После пос. Зун-Мурино (63 км) на 86 км на повороте к курорту "Аршан" теперь работает новая автозаправочная станция. Еще одна находится на 5 км после с. Никольск. В с. Аршан заправки нет. Забегая вперед, отметим, что в пос. Монды не оказалось Аи-92 и ДТ, нет Аи-92 и в пос. Орлик. Поэтому совсем не лишней будет запасная канистра, если вы будете повторять этот маршрут. Дорога от Иркутска до пос. Монды заняла у нас с остановками около пяти часов.

ПОСЕЛОК КУЛТУК - ПОСЕЛОК МОНДЫ (204 км, асфальтированная дорога). Из пос. Култук начинается дорога (А-164) до пос. Монды на границе с Монголией. Дорога с новым асфальтовым покрытием, шире и прямее, чем Култукский тракт (М-55) от Иркутска. У этой дороги много поворотов к населенным пунктам долины, на таежные заимки и в ягодно-ореховые места. Склоны гор долины богаты ягодниками и дичью. Любителям дикой природы можно рекомендовать свернуть на старый тракт в ущелье р. Култучная, где в начале лета на правой стороне ущелья можно увидеть многометровую наледь. В долине р. Большая Быстрая можно съехать на берег р. Иркут (в переводе - "несущий воронки", "крутиться, вертеться").

Иркут имеет протяженность 448 км и вытекает из большого озера Ильчир вблизи самой высокой горы Восточного Саяна Мунку-Сардык. В верховье река стремительно протекает по узкому ущелью. В широкой Тункинской долине она успокаивается и, петляя, устремляется к Байкалу. Не доходя до озера 20 км, река круто поворачивает в горы, пробивая Зырказунское ущелье и ускоряя свое течение. Берега представляют собой живописное чередование скальных утесов и густо заросших таежных склонов с песчаными пляжами на реке. Обычно от дома отдыха "Анчук" туристы начинают двух-, трехдневные сплавы до Иркутска.

Тункинская долина является продолжением байкальской впадины. Она протянулась на 200 км, постепенно поднимаясь от 550 до 1200 м над уровнем моря и сужаясь от 30 до 20 км. В долине Иркут принимает характер равнинной реки и часто образует петли, старицы. Вода в них хорошо прогревается и можно подолгу купаться. С запада долина ограничена высокими Тункинскими гольцами с резко выраженными альпийскими формами рельефа, а с востока - менее крутыми склонами Хамар-Дабана. На 18 км, слева от дороги перед въездом в с. Быстрое, можно остановиться и переночевать в мотеле - творческой даче: 5 двухместных номеров, летний бассейн, русская баня. Хозяин мотеля, художник-мультипликатор Андрей Михайлов, начал строительство дачи после получения во Франции за свой мультфильм премии. Проект и строительство выполнил своими руками. Интерьер оригинального деревянного терема украшен авторскими работами из дерева. Рядом возводится каменный дом с башнями, похожий на сказочный готический замок, в котором мультипликатор обещает гостям каминный зал, сауну и бассейн. Отличительной чертой мотеля являются домашние блюда, приготовленные его супругой Инной Кронитовной, польки по происхождению. Особенно рекомендуем попробовать вареники с картошкой, капустой или творогом и пельмени из дикого мяса.

КУРОРТ "АРШАН" Расположен в 28 км от дороги А-164 (112 км от пос. Култук, 210 км от Иркутска и 479 км от Улан-Удэ) у подножия Тункинских гольцов на высоте 893 м над уровнем моря. Первое письменное сообщение о минеральных источниках "аршан" относится к 1894 г. Курорт "Аршан" основан в 1920 г.

Минеральные воды курорта имеют широкий диапазон температур: от холодных (11-13°С) до горячих (45°С). По химическому составу минеральные воды Аршана относятся к 1 классу, являясь углекислыми с высоким газосодержанием. Аршанские минеральные воды имеют сложный состав и богаты микроэлементами, по физико-химическим свойствам являются аналогом кисловодского нарзана, но значительно превосходят его по минерализации. Вода используется в лечебных целях для питья, ванн и душа.

Минеральная вода добывается скважинами (985 куб. м./сутки) и подается по трубопроводам на питьевые бюветы и в ванный корпус. Питьевые бюветы открыты с 7.30 до 9.30, с 12.00 до 14.00, с 17.00 до 21.00. Имеется два бювета минеральной воды - теплая и холодная. О приеме теплых минеральных ванн можно договориться в администрации курорта. Естественный выход минеральной воды сохранился только в одном месте - это, так называемый в народе, "глазной источник", его легко найти по священной роще. В его воде обнаружено железо, до 600 мг/л.

Сейчас курорт "Аршан" может одновременно принять около 980 человек. В 1989 г. введен в эксплуатацию санаторий "Саяны" на 500 мест, в 1996 г. - пансионат "Сагаан-Дали" на 100 мест. Тихий и чистый новый современный корпус расположен в сосновом лесу, справа на въезде в пос. Аршан. Сворот вправо (500 м) на 26 км, сразу после указателя "Аршан". Имеется люкс с двумя комнатами и кухней. Телевизор только в холле. Охраняемая платная автостоянка на улице. Работает бар. Есть сауна с бассейном, комнатой отдыха на 6 человек.

Окрестности курорта очень живописны. Около источников стволы сосновой рощи по бурятскому обычаю сплошь обвязаны лентами материи. Вдоль дорожки к источнику летом много продавцов с лекарственными травами. Здесь можно приобрести сагаан-далю, золотой корень. Вблизи курорта (500 м вверх по тропе) находится каньон р. Кынгарга ("кынгарга" - в переводе "барабан"). Длина реки от истоков до устья более 27 км. Дно каньона выстлано отполированным водой мрамором розового и желтого цветов. Чуть выше (1 км по широкой тропе) можно увидеть мощный водопад высотой 5-6 м, перед падением которого перекинут мост, сюда легко совершить короткую экскурсию. Ко второму водопаду надо забираться дальше по скалам, по узкой и небезопасной для маленьких детей тропе, метров 300. Второй водопад - это широкий каскад из нескольких каменистых ступеней, наибольшая из которых не превышает 3 м. Всего на Кынгарге насчитывается 12 водопадов, к ним можно пройти по тропе вдоль реки (11 км). Самые высокие водопады имеют падение около 10 м.

ИСТОЧНИК "ЖЕМЧУГ" (100 км). После моста через р. Харагун, в 3 км от трассы на правом берегу р. Иркут находятся широко известные среди местного населения целебные горячие источники и грязевые ванны. В 1954 г. в 1,5 км от пос. Жемчуг была пройдена скважина глубиной 1026 м. На глубинах 728-732 и 754-766 м была вскрыта метановая термальная вода. Радиоактивность 6 эман. В настоящее время скважина самоизливается со скоростью 8 л/сек. Температура воды - +37+38°С. Здесь имеется общая душевая кабина, за пользование которой взимается символическая плата, и "дикие" грязевые ванны на берегу Иркута, вокруг которых летом много отдыхающих. Лечебные свойства воды источника, содержащей элементы стронция, лития, следы титана и молибдена, изучены слабо. Местное население рекомендует принимать душ не более 2-х раз в день по 10 мин. Считается, что вода помогает при болезнях нервов и суставов.

На 121 км расположен пос. Кырен - районный центр Тункинской долины (около 6000 жителей). При въезде в поселок, справа от дороги, в двухэтажном кирпичном здании расположена дирекция Тункинского национального парка, где можно получить дополнительную информацию о маршруте. На въезде в Кырен, справа, чуть в стороне от дороги, находится главный буддийский храм Тункинской долины.

За пос. Туран Тункинская долина заметно сужается. Все чаще дорога подходит вплотную к Иркуту, иногда высоко поднимаясь над ним.

В 25 км от пос. Туран дорогу пересекает р. Далбай. В узкой долине по берегам реки обнаружены множественные выходы минеральной воды. Местное население называет их Далбай халун аршан. Вода источников используется для питья и для лечебных ванн.

За 135 км начинается небольшой отрезок хорошей гравийной дороги, и затем снова идет асфальтированная дорога до пос. Монды. На этом участке часто открываются красивые панорамы на долину Иркута и сверкающие вдалеке снежные вершины гор. Дорога проложена близко от русла Иркута и ехать по ней одно удовольствие.

МОНДЫ - ОРЛИК (156 км). Поселок Монды расположен в широкой долине Иркута, откуда видны снежные вершины горы Мунку-Сардык. Выше поселка обосновалась астрофизическая обсерватория. За мостом через Иркут, слева от поселка, расположена погранзастава и автозаправочная станция.

За пос. Монды дорога раздваивается. Налево дорога ведет к государственной границе с Монголией и к озеру Хубсугул (от бензозаправочной станции до границы 10 км), направо - вверх по долине р. Иркут, в Окинский район.

Северные и восточные районы Саянского нагорья - одни из самых красивых на юге Сибири, расположены они вблизи географического центра Азии (центр Азии - в Кызыле, Республика Тыва.). Территория Саян, занимающая площадь около 250 тыс. кв. км, считается одной из наиболее труднопроходимых и малонаселенных в Сибири. Плотность населения здесь - менее 1 человека на 1 кв. км. В этом районе сосредоточены высочайшие вершины Восточного Саяна - гора Мунку-Сардык (3491 м), альпийские вершины Тункинских (3266 м) и Китойских (3215 м) гольцов.

Из-за изолированности района здесь сохранились виды животных, которые в бассейне озера Байкал практически исчезли: красный волк и снежный барс (ирбис), архар или аргали (горный баран), тувинский бобр и северный олень. Всего здесь известно 36 видов животных и 27 видов растений, занесенных в Красную книгу.

Дорога на Окинское плато своеобразна и очень живописна. На отмелях и низких террасах р. Иркут выше пос. Монды растут кусты облепихи. На 3 км дороги, слева, расположены два бессточных озера в глубоких котловинах, плохо видимых с дороги с теплой водой. До 20-22 км дорога идет по долине Иркута, временами удаляясь от берега реки. Здесь можно найти съезды к реке и остановиться на ночлег в стороне от дороги. Далее горная дорога, следуя изгибам реки, проходит по узкому ущелью, где места хватает только бурному потоку Иркута и автомобильному полотну. Ревущий поток настолько близок к дороге, что местами значительно подмыл автомобильное полотно и близко к краю ехать опасно. Ущелье с отвесными скалами, цветущем багульником и грандиозными каменными осыпями на склонах чрезвычайно живописно и проехать по нему без остановок для фотографирования просто невозможно.

После 20 км начинается заметный подъем на Окинское плоскогорье (около 2000 м над уровнем моря). Найти съезд к воде и место для лагеря, особенно в темноте, очень трудно, поэтому ночлег рекомендуется устраивать засветло. Спуски к реке есть на 21 км и у моста через Белый Иркут (22 км). Перед мостом находится стационарный пост ГИБДД "Белый Иркут", имеющий связь с пос. Монды.

На 25 км установлена беседка в честь эжина перевала Нуху-Дабан. В июне и после дождя здесь можно наблюдать отвесно падающий водопад. Обычно здесь останавливаются по обычаю "брызнуть" спиртным, чтобы дорога была удачной. Такие священные места будут неоднократно встречаться вдоль дороги, чем ближе к Хужиру, тем чаще надо останавливаться, чтобы соблюсти местные обычаи.

Примерно с 26-27 км, где дорога делает большую петлю и поднимается высоко над ущельем Иркута, открывается величественная горная панорама. Это единственное место, откуда во время подъема виден снежный массив Мунку-Сардык. Противоположный склон долины обрывается к ущелью Иркута мрачными скалами и грандиозными крупно-глыбовыми осыпями - "курумами". В скалах противоположного склона видны входные отверстия пещер. Дорога в этом месте была расширена в скалах, и отвалы представляют собой многотонную коллекцию мрамора разных цветов.

После 28-30 км дорога снова вплотную приближается к руслу Иркута и идет параллельно с ним. Кромка дороги не имеет привычного ограждения или бетонного бордюра. Размытый край обрывается прямо в стремительный водный поток, в опасных местах просевшее полотно дороги ограждено стальными флажками. Отдельные участки дороги носят следы камнепадов: каменные глыбы встречаются в самых неожиданных местах.

Перед Окинским плато Иркут образует широкую мелководную протоку с множеством почерневших валунов. В этом месте редкие ели уступают место мохово-лишайниковой каменистой тундре с редкими засохшими деревцами. Когда машина взбирается на Окинское плато, на юге эффектно видны шесть снежных вершин Мунку-Сардык, протяженностью около 14 км. Слева, ниже дороги, среди заболоченной горной тундры раскинулось большое озеро Урунгэ-Нур, откуда вытекает один из притоков Оки. Проезжая через эти места, легко представить себя первопроходцем - настолько дикий и непривычный для жителей равнин природный ландшафт.

Сразу после подъема на перевал дорога раздваивается: направо к озеру Ильчир (около 25 км хорошей гравийной дороги), из которого вытекает небольшим ручейком Черный Иркут, налево - в долину р. Ока. В юго-западном направлении тянется широкая долина с цепью озер, расположенных на высоте около 2000 м над уровнем моря. Озеро Ильчир, самое большое из них, протяженностью около 7 км и шириной до 500 м. богато рыбой. Западный берег сухой, восточный заболочен. По берегам растет лиственный лес, есть несколько летников и много рыбацких стоянок. Окрестности озера славятся высокогорными лугами, на которых пасутся многочисленные стада крупного рогатого скота.

Вдоль дороги яркие сплошные заросли цветущего багульника. Несмотря на середину июня озеро покрыто льдом. И самое для нас неожиданное, что подъехать к берегу невозможно. Из-за холодного ветра и неприветливых окрестностей озера мы решаем ночевать в долине реки Ока.

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ...

Спуск в долину р. Ока идет по хорошо отсыпанной гравийной дороге и позволяет двигаться со скоростью 80 км/час. C остановками для съемок на дорогу до водопада уходит полдня. Особенно привлекают внимание яркие поляны цветущих жарков и багульника. По р. Ока, едва заметной вначале, уже через 20-30 км от истока можно сплавляться. Протяженность реки 630 км. Название реки произошло от бурятского слова аха - "старший", и связано с тем, что она является самой большой из рек, стекающих с Восточного Саяна в Ангару. Сойоты, коренные жители горной области бассейна реки Ока, называют реку Ок-хем - "стрела-река", "быстрая, как стрела".

В долине р. Ока встречаются стада монгольских яков (по- монгольски "сарлык"), непривычных для нас крупных жвачных животных с длинной шерстью и большими рогами, характерных больше для Монголии и Тибета. Хозяйственное значение яка состоит в том, что он, вполне заменяя по продуктивности крупный рогатый скот, разводится в высокогорных районах (2000-3000 м над уровнем моря), где обычный скот не размножается. Молоко яков употребляют в пищу.

Улучшенное гравийное покрытие дороги за пос. Орлик кончается. На дороге начинают встречаться участки с осыпями и крупными камнями. За пос. Орлик, ниже по течению Оки, справа от дороги в лесу выстроен новый буддийский дацан, действующий, когда в него приезжают ламы.

В 15 км от пос. Орлик, около пос. Хара-Хужир, находится мост. До 1999 г. переправа осуществлялась на пароме, который не работал, если сильно поднимался уровень воды в реке.

В Хужирской долине можно нанять проводника с вьючными лошадьми и совершить путешествие в совершенно безлюдные уголки Восточного Саяна. К числу наиболее увлекательных относятся маршруты к потухшим вулканам Кропоткина (высота вулкана над лавовым полем - 110 м, диаметр кратера - около 210 м, глубина кратерной воронки - 60 м, диаметр ее днища - 26 м) и Перетолчина (высота - около 110 м, диаметр кратера - 140 м, глубина - 30 м), к пику Топографов (3044 м), на источники Хойто-Гол и озеро Хара-Нур.

ХОЙТО-ГОЛ, АРШАН. Находится в средней части реки Хойто-гол, левого притока р. Сенцы. Примерно в 40 км от устья р. Сенцы. Летом до источников можно доехать на трехосном "ЗИЛе" или полноприводном автомобиле. Ключи бьют из-под валунов на берегу ручья. Температура воды - +29+33°С. Имеется около десятка ключей, на которых построены ванны. Источник - гидрокарбонатно-натриево-кальциевый, с преобладанием натрия. Источники известны с древних времен среди монголов и тувинцев, применяют их для лечения ревматических и нервных болезней.

Наиболее интересный участок путешествия - Хужирская долина. Здесь нет отсыпанных гравием дорог, встречается грязь, песок и острые базальтовые камни. Через р. Сенца мост оказался частично смытым - переправляться пришлось по шатким, самодельно уложенным доскам и бревнам. Форсировав вброд ручей Малый Жом-Болок мы проехали практически без дороги до устья р. Жом-Болок, любуясь бурным течением реки на дне каньона.

ЛАВОВЫЕ ПОЛЯ. Перед мостом через р. Жом-Болок, в 8 км от пос. Саяны, рядом с дорогой находятся поля застывшей лавы, представляющие собой хаотично вздыбленные почерневшие окаменелые древние базальты с пористой структурой. При излиянии базальтовых лав образовались лавовые потоки, заполнившие древнюю ледниковую долину р. Жом-Болок. Протяженность лавового потока около - 70 км, площадь - 120 кв. км, объем - 5 куб. км. Базальтовые плиты легко ломаются от удара ногой, поэтому двигаться по лавовому полю надо осторожно. Такие поля встречаются по всей долине р. Жом-Болок, их хорошо видно среди леса, когда дорога поднимается выше.

Примерно на 45 км от Орлика, или в 10 км от моста Жом-Болок (ориентир - беседка вблизи водопада), находится удивительно красивое место с водопадом и черным базальтовым каньоном р. Ока.

ВОДОПАД МАЛЫЙ ЖОМ-БОЛОК. Недалеко от дороги ровная степь внезапно обрывается отвесным уступом к р. Ока. С этого базальтового уступа (высотой около 20 м) низвергается в круглый провал (диаметром примерно 40 м) ручей Булун (Малый Жом-Болок), ответвляющийся от р. Жом-Болок. В центре провала растут ели, макушками не доставая до его края. В месте падения водопада образовалось небольшое озеро, из которого вода спокойно вытекает в р. Ока. С правой стороны, если смотреть вниз по течению ручья, есть не очень заметная тропинка, которая приведет на берег Оки и к водопаду. Скальные стены непрерывно обваливаются, поэтому не рекомендуется стоять под нависающими скалами, особенно под водопадом.

Ниже по течению реки Ока, в 1,5 км от водопада, находится устье обычно сухого каньона р. Сайлак. Но сейчас на дне каньона бурлила вода. Еще ниже по течению Оки расположен меньший по размерам каньон Малый Сайлак. На левой стороне в скалах каньона находится Окинская пещера, вулканического типа, с протяженностью ходов 14-15 м. Эту пещеру нам показал охотник-сойот. В глубине пещеры, так же как и в пещерах на р. Жом-Болок, оказались деревянные жерди, неизвестно с какой целью в них спрятанные.

Ночевать можно вблизи водопада или пересечь вброд ручей Малый Жом-Болок и подыскать место по своему вкусу на левом берегу реки Жом-Болок.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ КОРОЧЕ

На обратную дорогу от водопада до Иркутска требуется около 7-8 часов непрерывного движения. Можно выехать после 12 часов дня и вечером быть в Иркутске. Но лучше двигаться не спеша с остановками, особенно на спуске по ущелью р. Иркут - живописные панорамы гор просятся на фотопленку. Перед пос. Монды можно заехать на теплое озеро и искупаться. Озеро видно справа от дороги, не доезжая 3-4 км до пос. Монды.

ОСОБЕННОСТИ МАРШРУТА

Для автомобильного путешествия по этому маршруту предпочтительней автомобиль повышенной проходимости типа "УАЗ", "Нива". Необходимы: дополнительно запас бензина в канистрах (20 л) и хорошая автомобильная резина с запасными камерами: на дорогах много камней с острыми гранями, особенно, если съехать с гравийной трассы в сторону. Идеальным вариантом будет организация поездки на нескольких машинах с резиновыми лодками в багаже, чтобы можно было чередовать движение по реке и дороге.

Для ночлега потребуются теплые спальные принадлежности: заморозки бывают уже в августе.

Сергей ВОЛКОВ.

"Автомаркет+Спорт" №27




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика