искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации.
Москвич-412
Kia Besta

"МОСКВИЧ" - ПРИГОВОР. BESTA - ПРОФЕССИЯ

Как и многие будущие автовладельцы, в один прекрасный день я понял - жить дальше без машины невозможно. К моменту просветления мне было уже тридцать лет и почти все друзья-сверстники имели собственные автомобили: у одного была "тройка", у другого "Москвич". Я понимал, что на что-то "крутое" мне не замахнуться (а по понятиям середины 80-х, когда все начиналось, таковыми были только что появившиеся "восьмерки" и "девятки"), и в качестве цели я обозначил бывшую в употреблении недорогую отечественную машину. Взял 1000 рублей в кассе взаимопомощи (все помнят, что тогда существовали такие), надавил на родителей, немножко снял с книжки в Сбербанке. То есть на какую-нибудь поезженную машину (а тогда можно было купить только отечественное авто) у меня уже хватало.

Выбор, хоть и небогатый, но был - "копейки", "тройки", "шестерки", 412-й и 41-й "Москвич". Как всегда, все решил случай. Мой хороший знакомый предложил свой "Москвич-412". Машина устраивала меня прежде всего по цене и понравилась по своему техническому состоянию - в отличие от сегодняшних времен тогда было принято автомобиль буквально лелеять. К тому же были на автомобиле кое-какие приятные мелочи -прежний хозяин установил вольтметр и тахометр собственного изготовления, а также поставил обогреватель на заднее стекло. Весь этот электропакет приводился в действие нажатием двух клавиш. Автомобиль почему-то не имел ремней безопасности, но каким-то образом проходил каждый год техосмотр. За такой недочет хозяин мне порядочно скинул от стоимости авто, а я вставил на место, где должны быть ремни безопасности, две пластины с отверстиями, приварил их и натянул ремни.

Имея права, но не имея водительского опыта, первое время я разминался по окрестным улицам. Затем осторожно выехал в город (машин на дорогах тогда было несравненно меньше, чем сейчас). Через полгода я полностью освоил автомобиль - мог даже зарядить аккумулятор, выставить зажигание и заменить масло. Труднее всего пришлось зимой, когда автомобиль заводился только с кривого стартера или "прикуривался" от другого авто. Летом решился на отчаянный с моей стороны поступок: поездку на отдых на Байкал, где в конечном итоге машина меня подвела - заднее правое колесо в дороге прокололось два раза. В итоге до Малого моря ехал часов восемь. Приехал на место уже за полночь, но был счастлив - доехал!

Отдохнул, загорел - пришло время возвращаться назад. На обратном пути установил рекорд скорости, разогнавшись под горку до 130 км/ч. Но все же автомобиль ехал очень тяжело и натужно, и меня не покидало ощущение, что вот-вот в нем что-то окончательно крякнет и путешествие печально закончится.

Зимой мне пришлось перебрать машину до гайки. Заменил буквально все: колеса, аккумулятор, с друзьями переварил пороги, зашпаклевал дно. Вдвоем с механиком даже перебрал двигатель. За 300 рублей перекрасил "Москвич" в мастерской, итогом остался очень доволен. Впоследствии сам сшил чехлы на сиденья. Трудности возникли только с проводкой: сделал вроде все грамотно, но при повороте загорались габариты, а при нажиме на педаль тормоза - огни заднего хода. Когда разобрался с электрикой (не без посторонней помощи), сгорел диск сцепления. Замена его в "Москвиче" - целое дело. Первое - надо полностью снять защитный поддон. Второе - разобрать систему выхлопов газов, затем снять коробку передач. С помощью руководства по ремонту, работу я выполнил за два дня.

Конечно, постоянные неисправности радости не доставляли, но тогда других машин мы не знали и считали, что так все и должно было быть. В общем, не машина для человека, а человек для машины.

Наконец, автомобиль, как мне казалось, был полностью исправен и я собирался первый раз за весну выехать на дачу. Вечером, перед отъездом, долго копошился в гараже: в багажник сложил весь дачно-огородный инструмент, помыл машину и долго думал, куда же поставить рассаду. Решил снять переднее правое кресло. Пока шел домой, в душе какая-то тревога была. Да и наутро было недоброе предчувствие. Вот и гараж - вроде на месте. Подхожу ближе, вижу - а машины-то нет, ворота распахнуты настежь. Сразу позвонил в милицию. Потом меня долго терзал следователь. В общем, все закончилось моим нервным срывом. Впоследствии долго ходил на барахолку, рассчитывая опознать свой автомобиль. А со временем пришел к такой мысли - все, что случилось - к лучшему. На память от "Москвича" мне осталось кресло, которое до сих пор пылится в гараже.

Прошло несколько лет - у меня появились деньги на новый автомобиль. К этому времени в Иркутске стал популярен маршруточный бизнес, и я решил попробовать себя в нем. Помня о всех трудностях эксплуатации "Москвича", решил больше не подвергать себя столь сомнительному удовольствию, как отечественный автомобиль, и купил весьма интересный по цене (дело было до кризиса) корейский микроавтобус Kia Besta в отличном состоянии и с пробегом 50000 километров. Машиной я доволен до сих пор. Двигатель дизельный - надежный, экономичный и тяговитый, объем 2,1 литра. Гидроусилитель руля доставляет удовольствие от вождения и не утомляет, даже если за рулем проводишь целый день. Цвет автомобиля для меня понятие второстепенное, но все же отмечу, что это был серый металлик. А вот что едва ли не важнее всего - то, что кроме водителя машина может принять 11 пассажиров. В общем, стал микроавтобус моим кормильцем.

Теперь о некоторых особенностях маршруточного бизнеса. Главное и "золотое" правило - не обгоняй автомобиль своего же маршрута, иначе скандал, а то и потасовка гарантирована. Лучше поддерживать среди коллег дружеские отношения, а чрезмерная тяга к деньгам и наглость могут закончиться плачевно - таких не прощают. Если требуется помощь, остановись, помоги, чем сможешь, тебе когда-нибудь отплатят тем же. В багажнике, в укромном месте, обычно держу 10-15 литров солярки, а также немного масла и различный инструмент. Очень важно, чтобы в рабочем состоянии была запаска, обычно при замене пассажиры недовольно ворчат, а то и кое-кого не досчитаешься. Скорость лучше особо не превышать - и пассажиры недовольны, и до добра это не доведет.

В нашей фирме существует денежный план, который ты обязан отработать, все остальное - твой доход. Стоимость проезда - 5 рублей. Народ недоволен, но садится и платит. Бывает, что когда одновременно расплачиваются три пассажира, один, при этом постояв для приличия у двери, спокойно уходит. Если я твердо уверен, что он не платил, пытаюсь заставить его заплатить и в крайнем случае угощаю хорошей затрещиной - в следующий раз без денег не полезет. Мой примерный доход за маршрут составляет 40-65 рублей, многое зависит от дня недели (будни или выходные), времени суток (вечер, день, утро) и погоды. Третий фактор играет очень важную роль - в сильный мороз или ливень долго общественный транспорт не прождешь.

Как только начал работать на маршрутке, сразу заменил ворсистое покрытие в салоне на обыкновенный линолеум - так гораздо практичнее. Последняя зима была для меня неудачной - полетела печка. Деваться некуда - надо работать. Пришлось завести машину в теплый бокс, полночи проковырялся, а проблема в результате оказалась ерундовой. А вообще техническое обслуживание прохожу у знакомого в автосервисе. Стараюсь все делать сам; но бывает и так, что без помощи механика не обойтись. Техосмотр прохожу без проблем (и без всяких взяток) - лучше держать машину в порядке, контроль к нам со стороны ГИБДД очень жесткий. Главное, чтобы выхлопы не превышали норму, тормоза и свет были в порядке.

На моем микроавтобусе 5-ступенчатая механическая КП, по городу в основном работает третья, реже четвертая передача. Переднее стекло уже имеет несколько порядочных трещин - дали о себе знать обильно рассыпанные зимой мелкие камни. Салон со временем от огромного пассажиропотока пришел в ужасное состояние - въевшаяся грязь, промятые до безобразия сиденья, оторванные "карманы". Все чаще приходит мысль - пора менять машину, ведь и снаружи былой лоск она потеряла: треснутые фары заклеены скотчем, промята задняя дверь. На остановке не редкость - толчок сзади, еще одна вмятина. Выйдешь, а там озадаченный коллега, мол, извини, на дороге скользко... Достается еще от общественного транспорта. Ничего не боятся, посигналят и - удар! Не будешь же по всякому случаю ГИБДД вызывать.

Машину мою раз в неделю - не в своей тарелке чувствую себя в грязной.

Недавно предлагали мне на два месяца поменяться автомобилями, предложив "Газель". Вновь вспомнил времена, когда у меня был "Москвич". Жесткая подвеска, неумеренный аппетит, постоянно выходящая из строя печка, хронические проблемы с коробкой передач (машина дергается, когда двигаешься с места). Единственный, на мой взгляд, плюс - большая вместимость. На рынке залезает аж 17 человек и ничего - машина едет без проблем. Когда садишься в родную Besta, поневоле отмечаешь и удачную КП, и мягкую подвеску, и плавность хода, да и качество сборки отличается от российского.

Александр САЛТЫКОВ.

Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото весьма желательны)будут оценены гонораром. Присылайте по адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru

"Автомаркет+Спорт" №10 17.03.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика