МУСКУЛИСТЫЙ
К моменту покупки мой полноприводный Mitsubishi Spaсe
Gear отходил по российским дорогам уже 55600 км. Как мне
сказали, эксплуатировался он в Находке года полтора, после
чего его пригнали на продажу в Иркутск.
При
первом беглом осмотре машина показалась мне очень объемной. Признаков
того, что Space Gear побывал в аварии, найдено не было. Темно-зеленый
окрас "металлик" кузова был в отличном состоянии. Машина имела
много приятных мелочей: огнетушитель японского производства, кусок
материала примерно 3x3, из которого потом сшили чехлы, отдельную
закрытую коробочку со всякой железной мелочевкой, пустую пачку
от сигарет и книжку "Руководство по обслуживанию". Все это окончательно
склонило чашу весов в пользу покупки автомобиля с механической
коробкой передач и дизельным двигателем. Несмотря на солидную
цену в $21600, покупкой я был доволен. За два года последующей
эксплуатации накопились такие впечатления.
Кто знаком с Spaсe Gear последнего поколения, знает,
насколько эта машина выделяется в общем потоке, ведь ее высота
составляет почти два метра, а плавные обводы кузова создают впечатление
"мускулистости". Мой экземпляр оснащен 2,5-литровым дизельным
двигателем и имеет салон на 8 человек. Общее впечатление агрессивности
усиливает воздухозаборник на капоте. Зимой в машине было достаточно
тепло: мощная печка под сиденьем создает впечатление кресла с
подогревом. Салон уютен, и если не загружен под завязку, все находящиеся
в нем чувствуют себя вольготно. При необходимости задние сиденья
складываются и образуют отличную площадку для объемного багажа.
Летом, если уж и кондиционер не спасает от духоты, можно открыть
люк.
Конструкторы автомобиля подошли к всем деталям
автомобиля с японской скрупулезностью. Панель выполнена в безукоризненном
стиле. Я не стану рассказывать, какие операции можно проделать
водителю, не сходя со своего места, так как это обычный набор
для укомплектованного "японца". Посадка высокая, ощущение, как
будто едешь верхом на коне. При желании можно отрегулировать сиденье:
наклонить спинку или переместить в горизонтальной плоскости. Еще
одной особенностью автомобиля оказалось то, что педаль сцепления
отнесена влево - при первых поездках нога часто промахивалась
мимо нее, потом это прошло. Внутрисалонным зеркалом не пользуюсь,
потому что кроме подголовников задних сидений почти ничего не
вижу. Зато здорово выручают боковые зеркала, очень удобные для
пользования.
Несмотря на внушительный размер машины, вибрация
от дизельного двигателя во время работы распространяется равномерно
по всему салону. Но при включении мощной аудиосистемы шум дизеля
полностью заглушают 6 динамиков.
Тяговитый мотор готов справится с любой дорожной
трудностью. По снежной дороге машина идет без проблем. Рыхлый
снег глубиной почти по ступицу, а иногда и больше легко преодолевается
с ходу. Но больше всего во время внедорожных испытаний я опасался
поймать кочку, которые то и дело выглядывали из-под снега. На
этот случай в машине снизу предусмотрена мощная защита элементов
передней подвески и двигателя. В заключении "внедорожного теста"
решено было взобраться на бугор и съехать в небольшой овраг. Блокировать
межосевой дифференциал не пришлось, но преодоление оврага далось
не так-то просто. Двигатель деловито урчал, покрышки Bridgestone-Dueler
691 мертво вцепились в снег, но тут произошла маленькая неприятность.
Я не рассчитал обороты двигателя и мотор начал глохнуть, переключиться
я еле успел. Здесь и турбонаддув не помощник, хотя именно он придает
автомобилю отличные скоростные качества на трассе.
После таких испытаний я сделал вывод, что лучше
откровенного бездорожья на Spaсe Gear лучше избегать.
Прошлой зимой всей семьей отправились в Листвянку.
Теплая погода, копченая рыба и великолепные виды настолько разморили,
что решено было выехать на лед. И вот что из этого получилось.
Под колесами оказался голый лед, который может в любой момент
бросить автомобиль в крутой вираж, слегка прикрытый снегом. К
моему приезду на льду уже барахтались разные внедорожники - "Паджерики",
"Нивы". Некоторые забавлялись тем, что цепляли за фаркоп санки
и возили детишек. Я решил освоить новый метод движения по льду.
Заносы корректировал поворотом руля и сбросом газа. Но руль с
гидроусилителем может подвести в самый неприятный момент, когда
машина теряет сцепление с дорогой. После этого путешествия у меня
сложилось мнение, что по льду нужно ездить, реально оценивая возможности
- свои и машины.
Немало времени потребовалось на то, чтобы разобраться
с инструкцией, написанной на английском языке. Выполнить мелкий
ремонт по ней не так уж сложно, к тому же в книге был график обслуживания
автомобиля. Указывая на вышедший из строя агрегат или деталь,
авторы руководства обязательно называют причину неисправности
- продолжительная работа двигателя на холостом ходу, пыльная местность,
резкие перепады температур, интенсивное городское движение. То
есть если полностью соблюдать инструкцию и сроки техобслуживания,
беспричинных поломок не должно быть в принципе. Есть и правила
элементарной безопасности, у нас вызывающие улыбку: нельзя лезть
под машину, если она стоит на домкрате, при любых работах с электрооборудованием
отключать аккумулятор. Очень много внимания уделяется системе
тормозов. Надо заметить, что тормозные системы Мitsubishi очень
надежны, но при соблюдении тщательного ухода. По графику обслуживания
мне скоро придется менять шланги тормозов - самое уязвимое место
в системе. Инструкция рекомендует при обнаружении трещин немедленно
менять их на новые, а вообще шланги подлежат замене через два
года.
Представлена в руководстве подробная инструкция
по подбору масла. Как я понял из таблицы, самое подходящий вариант
для дизеля - 10W30. При замене фильтра нельзя прилагать чрезмерные
усилия - продавятся прокладки. Небольшие подтеки масла можно устранить
подтяжкой соединения. Скоро мне придется проводить замену нескольких
узлов, поменять фильтр, заменить шланги тормозов - в общем, такое
обслуживание потянет долларов на 150-200. В общем, меня автомобиль
полностью устраивает - хорош в любых жизненных ситуациях, надежен
и проходим, хотя и требует тщательного ухода и обслуживания.
Купюра N ТК 7465032.
КРАТКАЯ ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ
ПАРАМЕТРОВ
|
РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ, ММ
|
Длина |
4595 |
Ширина |
1695 |
Высота |
1965 |
КОЛЕЯ: |
спереди |
1440 |
сзади |
1435 |
ДВИГАТЕЛЬ
|
Рабочий объем, куб. см |
2477 |
Степень сжатия |
21.0 |
Мощность |
73/99 кВт/м.с |
при об/мин |
4200 |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Разгон с места до 100 км/ч, сек |
20 |
Масса |
1835 кг |
Расход топлива, л/100 км |
11.4 |
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru