искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА.
NISSAN PRIMERA

Московский международный автосалон традиционно небогат мировыми премьерами -ведущие производители берегут новинки к более престижным форумам. А вот новый Nissan Primera дебютировал в прошлом августе именно в столице России и в знак признательности получил от организаторов Гран-при. Сами ниссановцы связывают это с тем, что возлагают на российский рынок определенные надежды. Причем не только на европейскую часть России, но и восточные регионы, традиционно ориентированные на японские модели second-hand. О чем свидетельствует появление в Иркутске в официальной продаже новой Nissan Primera - темно-серого седана с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и механической коробкой передач.

МОЛОДЦА УЗНАЙ С ЛИЦА

Вообще Nissan Primera достаточно популярен на западе России - в Москве этот автомобиль постоянно мелькает на дороге. Однако предыдущая модель последние год-два стала сдавать свои позиции, и в первую очередь из-за устаревшего, а точнее сказать, весьма безликого дизайна (при прочих других достоинствах). Так что смена модельного ряда, произошедшая прошлым летом, пришлась весьма кстати. Причем ниссановцы пошли на реформы достаточно радикально, одновременно сменив все три типа кузовов (естественно - седан, хэтчбек и универсал), которые стали оснащаться тремя типами бензиновых - 1,6 (100 л.с.), 1,8 (114 л.с) и 2-литровым (140 л.с.), а также двухлитровым турбодизелем (90 л.с.). При этом 1,8-литровый мотор (а именно с таким двигателем машина попала на тест "А+С") совершенно новый, оснащенный системой изменения фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System) и отвечающий самым строгим экологическим нормам Euro IV, которые в самой Европе вступят в силу только в 2005 году.

С трансмиссиями еще интереснее. Помимо традиционной механической двухлитровый бензиновый двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором CVT-6. К сожалению, в Иркутске такой машины пока нет, поэтому вкратце можем поделиться информацией, почерпнутой из пресс-релизов. Так вот, Nissan заявляет, что его Primera сегодня единственный в мире автомобиль среднего класса, оснащенный такой коробкой. Не будем вдаваться в теоретические рассуждения о том, чем клиноременной вариатор отличается от всем известного автомата - это тема отдельной статьи. Впрочем, многие дело с ним имели - именно такими механизмами оснащаются легкие мотороллеры, водные скутеры, снегоходы и очень редко - автомобили, да и то малого класса. Так вот, на Primera установлен именно такой агрегат, причем с возможностью ручного переключения (а вот это точно - впервые в мире) - для этого "джойстик" (аналогичный "автомату") достаточно перевести в параллельную плоскость и покачиваниями вперед-назад передачи будут переключаться вверх вниз с 1-ю по 6-ю, причем мгновенно, без характерных для других типов трансмиссии потерь времени. При этом топливо вариатор потребляет значительно меньше традиционных автоматических трансмиссий.

Но это еще не все самое любопытное, что можно рассказать о машине еще до знакомства с нею. Оказывается, Nissan провозгласил, что эта модель будет производиться только в Европе (на заводе компании в английском местечке Сандерленд) и для Европы. Версия для внутреннего рынка не предусматривается! Боюсь, что лукавят коварные азиаты, а автомобильные каталоги, изданные в Европе, ничего внятного по этому поводу не говорят. Остается ждать, когда пройдет еще два года и в Иркутске появятся машины этого модельного года в версии second-hand.

В модернизацию Nissan вложил 100 миллионов долларов, причем над дизайном автомобиля работали англичане. Но вот парадокс - автомобиль от этого не стал менее японским. Хотя плоды всеобщей унификации (и интеграции) можно найти и здесь - обрамление передней части навевает мотивы Renault - ведь компании не так давно подписали договор о слиянии.

Что же получает покупатель за вложенные компанией деньги?. Те же пресс-релизы говорят, что в конструкцию внесено 600 изменений, из них 40 существенных. Во-первых, стильный современный и легко узнаваемый (в отличие от предшественника) дизайн. По крайней мере внешне машина смотрится даже немного дороже, чем стоит на самом деле. Солидность подчеркивается многими мелкими деталями - окрашенными в цвет кузова боковыми накладками, хромом на решетке радиатора, модным раскосом передней части с обилием обводящих линий. Еще больший сюрприз ждет владельцев вечером - автомобиль, опять же впервые в своем классе, оснащен ксеоновыми лампами, дающими выигрыш в освещении ни много ни мало - в два раза!

Салон несколько расстроил - светло-кофейная обивка с цветными вставками на сиденьях и дверях порадует эстета, но только не практичного владельца, которому для сохранения первозданной красоты может потребоваться немало времени.

Передние сиденья в очередной раз приятно удивили - настолько мощную боковую поддержку приходилось встречать только на спортивных Recaro. Принять идеальное положение тела помогают пять регулировок широчайшего диапазона - похоже, что устроиться в них сможет и лилипут, и сумоист. А вот рулевую колонку лучше держать в крайнем верхнем положении - иначе верхняя часть обода рулевого колеса перекроет часть панели приборов. Руль великолепен - четырехспицевая середина с гармонично вписавшейся подушкой безопасности, совмещенной с клаксоном, и обшитый кожей обод с приятными выступами под захват. Шов кожаной обшивки напоминает художественный орнамент.

Главное место на панели приборов отведено спидометру, слева куда меньший тахометр - оба с приятным для глаз "рукописным" шрифтом разметки. Справа два маленьких кругленьких указателя (температуры двигателя и количества бензина в баке), под ними жидкокристаллическое табло бортового компьютера, который, к примеру, предупреждает об опасности гололеда или может, анализируя все текущие параметры, выдать точное расстояние, которое можно проделать на оставшемся топливе.

Консоль без единой прямой линии. Пять окружностей в нижней ее части отвечают за температурные режимы - две маленькие внизу включают обогрев заднего стекла, а также режим рециркуляции воздуха, три верхних крупных управляют климатической установкой, причем информация о ее состоянии выводится на дисплеи в центре крайних кругляшей. Предусмотрено несколько вариантов отделки: пластмассовая, под дерево, под алюминий или различные сочетания.

В общем, салон производит впечатление весьма уютного и удобного, но без роскошных излишеств - типичный массовый автомобиль одинаково успешно используемый и как семейный, и как деловой разъездной.

Под капотом внимание привлекает пучок трубок у правой фары - оказывается, блок управления антиблокировочной системой тормозов. Открываем вовсе не выдающийся снаружи багажник (корма автомобиля выглядит не так впечатляюще, как передняя часть) и в очередной раз удивляемся - его объем куда больше, чем можно было предположить снаружи, к тому же открывается легким нажатием скрытой кнопки электропривода замка, далее в действие вступают газовые упоры, откидывающие крышку едва ли не на заднее стекло и открывая великолепный для погрузки проем. Длинномеры можно перевозить, сложив спинку заднего сиденья всю или по частям, а вот небольшое отверстие в проеме в салон пригодно разве что для перевозки лыж.

КЛЮЧ НА СТАРТ

Хватит созерцания - пора в дорогу. Подмечаем, что автомобиль далеко не низкий - нашей "девятке" вряд ли уступит, так что гравийка ему не противопоказана. Позже это подтвердилось - высокие заснеженные бордюры Nissan проезжал без какого-то намека на зацеп днищем.

На холостых оборотах двигателя не слышно, трогаясь на скользком покрытии, можно даже не заметить пробуксовки колес, чему способствует и непривычно легкая педаль сцепления. Система NVCS позволяет мотору уверенно тянуть на малых оборотах, так же, как на дизельном двигателе - весьма ценная характеристика для городского автомобиля: Primera не выскажет неудовольствия при разгоне на повышенной, а на третьей в городе можно ехать, как на автомате.

Подвеска Primera еще предыдущего поколения считалась одной из самых удачных, поэтому конструкторы не стали вносить в нее существенных изменений. Выполняем тест в режиме "переставка": резкие перекладывания руля ничем опасным не грозят, автомобиль послушно выписывает задаваемую траекторию, не кренится и не вызывает намека на занос. Правда, при этом не очень уютно задним пассажирам, положением тела сопротивляющимся движениям машины. Неожиданно возникшее препятствие: камень, люк колодца или зазевавшегося пешехода можно объехать без проблем.

Разгон у автомобиля не спортивный, зато уверенный. При превышении 3500 об. двигателя начинает нарастать шум, требующий перейти на повышенную передачу. Зато штатное движение вызывает только положительные эмоции - минимальный уровень шума, вибраций, отменная плавность хода. Подвеска достойно отрабатывает все неровности дороги, не досаждая лишними звуками.

Primera предписана спокойная размеренная езда. Вплоть до 120 км/час скорость в салоне можно ощутить разве что по показаниям спидометра, пробегающему пейзажу да шороху рассекаемого воздуха (коэффициент аэродинамического сопротивления - 1,3).

Еще одна интересная штучка - система Brake Assist была обнаружена нами в приводе тормозов. Процессор анализирует резкость (но не силу) нажатия на педаль и в случае необходимости включает тормоза на полную мощность. Такая система будет весьма полезна, если автомобилем управляет женщина, пожилой или нерешительный человек. АБС же в случае экстренного торможения позволит избежать такой неприятности, как занос даже на скользкой дороге или на разнице в покрытиях - левое колесо на асфальте, правое на заснеженной обочине (проверено!).

Остается сказать только о цене. Представленный нами автомобиль можно купить в Иркутске за $24542.

Н. РУДЫХ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИНА.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КУЗОВ
Тип седан
Конструкция, материал несущий, сталь
Количество дверей, мест 4, 5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с
  распределенным впрыском
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем куб. см. 1769
Диаметр цилиндра х ход поршня мм. 80х88
Степень сжатия 9,8
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность при об. кол. вала кВт(л.с.) 84(114) 5600
Крутящий момент при. об. кол. вала Нм 158/2800
Система газораспределения NVCS
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Сцепление однодисковое сухое с
  гидравлическим приводом
Коробка передач пятиступенчатая механическая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с гидроусилителем
ТОРМOЗА  
Привод гидравлический с вакуумным
  усилителем, АБС и системой Brake Assist
Передние и задние дисковые
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная
Задняя полунезависимая пружинная типа multi-link
КОЛЕСА
Тип, материал штампованно-сварные, сталь
Размер шин 185/65 R13
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМ
Длина, ширина, высота, мм 4522,1715,1410
База, мм 2600
Колея: передняя, задняя, мм 1470,1450
Снаряженная масса, кг 1235
Полная масса, кг 1725
Масса буксируемого прицепа, КГ:  
оборудованного тормозами 1300
не оборудованного тормозами 550
Объем багажника, л 490
Объем топливного бака, л 60
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/час 196
Время разгона до 100 км/час, сек 11,0
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
В городском цикле 9,8
В загородном цикле 5,8
В смешанном цикле 7,3

"Автомаркет+Спорт" №11 24.03.00




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика