ЯПОНСКИЙ "КРЕПЫШ"
Я долго присматривался к нему и недавно, наконец, приобрел
этот джип - Suzuki Escudo 1992 года выпуска (вишневый цвет,
суперсалон, кенгурин, легкосплавные диски, четырехступенчатый
автомат) с пробегом в 91 тыс. км. Прежде чем купить автомобиль,
я навел все справки о нем и теперь хочу поделиться этой
информацией, а также первыми впечатлениями об автомобиле
с читателями "Автомаркета".
РОДОСЛОВНАЯ
По моим данным, на авторынке автомобиль увидел
свет в 1988 году и сначала выпускался только для внутреннего японского
рынка в двух версиях - короткой трехдверной и более длинной пятидверной
с одинаковыми двигателями объемом 1,6 литра. Позже автомобиль
подвергся рестайлингу - мелким косметическим изменениям. В дальнейшем
гамма двигателей расширилась: появились 2-х литровый бензиновый
и 1,8-литровый турбодизельный двигатели, причем автомобиль стал
поставляться и на внешние рынки, и под другим названием: Vitara.
В 1998 году была представлена обновленная модель -Suzuki Grand
Vitara с новым бензиновым двигателем V6 объемом 2,5 литра и пятиступенчатой
механической коробкой передач (существует вариант и с 2,0-литровым
двигателем). Автомобиль сохранил характерные черты предшественника,
только теперь в нем доминируют плавные, приятные глазу формы и
очертания, что позволило ему стать одним из главных конкурентов
таким одноклассникам, как Honda CR-V, Toyota RAV4, Kia Sportage
и Subaru Forester.
Почему мой выбор пал именно на Suzuki? По-моему,
он имеет оптимальное соотношение цена/качество среди подобных
машин. Не скрою, я засматривался на Kia Sportage, но лишь до той
поры, пока не услышал о нем немало нелестных отзывов, касающихся
надежности узлов и агрегатов. В Escudo сочетаются три основных
параметра, ценящиеся у автомобилистов: традиционно высокое для
японцев качество сборки, комфортность и многофункциональность
при невысокой цене.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
При первом беглом осмотре я отметил прекрасное
качество окраски. Но на заднем крыле было две царапины, которые,
возможно, остались от знакомства с нашими грузчиками в приморском
порту (они не очень-то бережно обращаются с автомобилями), однако
и по сей день на царапинах нет и следов ржавчины. Зазоры между
деталями кузова равномерные и сравнительно мелкие, двери закрываются
бесшумно. При взгляде на машину сразу бросаются в глаза 16-ти
дюймовые легкосплавные диски, с шинами размерности 215/65 R16,
которые придают автомобилю солидный вид. Спереди автомобиль оснащен
полезной (как я потом убедился) штукой - кенгурином, а вдоль порогов
прикреплены так называемые подножки. Все эти атрибуты намекают
на внедорожные качества машины.
При осмотре на эстакаде я не обнаружил никаких
подтеков масла (только сальник заднего моста слегка запотел),
тосола и прочих жидкостей. Все агрегаты надежно закреплены на
стальной раме. Никаких люфтов обнаружено не было, это и не удивительно,
ведь всю жизнь автомобиль эксплуатировался на безупречных японских
дорогах. Днище прекрасно обработано, следов коррозии нет, провода
и детали не торчат как попало - словом, все безупречно, все собрано
на совесть.
СУРОВЫЕ БУДНИ
Прежде чем начать эксплуатировать авто, я решил
поменять в двигателе масло - хоть оно, на первый взгляд, было
приемлемо по цвету, экспериментировать я не решился. Залил синтетическое
всесезонное Shell. Дорого, но еще дороже реставрация "убитого"
двигателя. Купил в салон резиновые коврики; у меня стояли ворсистые,
что по русским меркам - пижонство. Почистил велюр салона специальным
препаратом от фирмы AGA. Остальное на автомобиле с пробегом под
100000 км было в норме: передние колодки новые, задние - в удовлетворительном
состоянии, воздушный фильтр нормальный, детали и узлы подвески
тоже в порядке.
Не обошлось и без разочарований - стеклоподъемник
правого заднего стекла отказался работать. Сам разбирать дверь
не решился, поэтому отправился в сервис. Там ребята резво разобрали
дверцу и сразу установили причину неполадки: вышел из строя переключатель.
Пришлось покататься с дверью по "разборкам" и по автомагазинам,
спустя пару дней необходимая деталь была найдена. На сервисе все
установили и собрали. Все пришло в норму. Вскоре сальник заднего
моста дал течь и его пришлось заменить. Эту работу я уже выполнил
самостоятельно.
В процессе эксплуатации у моей машины отказал мотор
привода левого "дворника". Пару раз я оставлял машину на улице
на ночь. Возможно, куда-то попала вода и произошло короткое замыкание
или образовался лед, который стал причиной поломки; возможно -
мотор просто выработал свой ресурс. Так или иначе, но мотор пришлось
менять. Его я искал долго. Пришлось изрядно побегать, прежде чем
я нашел по объявлению разбитый джип, продающийся на запчасти,
и снял мотор с него.
В скором времени думаю поставить новые пружины
фирмы Kilen, увеличенной жесткости. С ними машина станет более
чуткой, да и клиренс увеличится (стандартный, по моему мнению,
для джипа все же маловат).
К зиме я прочистил топливную систему и впрыск специальными
составами. Во время выработки топлива с очищающей примесью езда
на машине была настоящим мучением: двигатель слабо тянул на низах,
неравномерно работал, "чихал", из выхлопной трубы при резком нажатии
на педаль газа вылетали клубы черного дыма. Но совсем скоро все
прошло и стало намного лучше. Двигатель работал равномерно, прибавилось
мощности и тяги на низах, повысилась экономичность. Заодно я поставил
новые свечи, зимой они пришлись кстати, хоть и старые были в нормальном
состоянии и имели нагар, присущий свечам, работающим на хорошем
двигателе. Летом поставлю их, пусть дорабатывают свой ресурс.
Машина была приобретена в конце лета, поэтому на
ее долю выпала тяжелая участь - уборка урожая. Почти каждый день
пришлось ездить на дачу и обратно. Частенько приходилось передвигаться
в плотном городском потоке, а осенью к тому же были выезды в лес
по грибы да по ягоды.
НА ХОДУ
В городе ездить на Escudo одно удовольствие. Маневренности
хватает, габариты невелики, подвеска мягкая, салон комфортный,
что еще надо? Ничего!!! Автомат работает так, что о переключении
передач не догадываешься, двигатель на малых оборотах не слышно.
Когда стрелка тахометра переваливает за 4000, появляется приятное
на слух урчание. Мелкие стыки и дорожные трещины Suzuki преодолевает
с чуть слышным глуховатым звуком. Более заметные изъяны дороги
слышны отчетливо, но по ушам не бьют. Однажды попытался на скорости
проехать по трамвайным рельсам, ничего ужасного не случилось,
но подвеску стало жалко. Разгонная динамика поражает. Не верится,
что под капотом стоит двигатель всего лишь в 1,6 литра! Тормоза
прекрасно работают и эффективны в любых условиях. На дороге джип
держится устойчиво и без проблем вписывается на скорости в крутые
повороты. Думаю, немалая заслуга в этом принадлежит широким покрышкам.
По ощущениям езда ничем не отличается от перемещений в добротном
седане.
И на грунтовой дороге автомобиль позволяет чувствовать
себя уверенно. Шум в салоне минимальный, скрипов нет вообще. При
больших скоростях на песке, а также на ступняке начинает заметно
"плавать". Иногда от этого становится не по себе, поэтому гонять
с огромной скоростью по проселкам не рекомендую.
Мокрую глину автомобиль преодолевает, а вот сколько
раз ни пытался брать штурмом скользкую грязь, все время получал
один результат - автомобиль скорее не едет, а плывет: начинает
разворачиваться, рыскать, почти не слушается руля. Но вперед все-же
движется. Задний привод, с подключаемым передним, понижающая передача
с блокировкой заднего дифференциала и гидроусилитель руля делают
свое дело, не оставляя никаких шансов бездорожью. Возможно, если
бы рисунок протектора был не шоссейным, а внедорожным, то эффект
"аквапланирования" был бы значительно меньше.
По песку и рыхлой земле автомобиль движется просто
прекрасно. Широкие покрышки не дают колесам зарыться, а понижающая
передача - забуксовать.
На шоссе автомобиль уверенно идет на скоростях
до 140 км/ч, однако после 110 км/ч появляются заметные шумы (автомобиль
все же не спортивный). Дорогу на высоких скоростях Escudo держит
хорошо, но при множестве трещин или ступняке начинает рыскать
носом. Еще один минус - отсутствие запаса мощности. Автомобиль
все же тяжелый, поэтому не всегда удается совершить намеченный
обгон на подъеме.
Несколько слов о кенгурине. Как-то зимой разогнался
на спуске перед светофором и, как назло, перед носом включился
"красный". Отчаянные попытки остановиться на гололеде удовлетворительного
результата не дали - я уперся в зад стоявшей впереди "шестерки".
Вышли, поматерили дорожные службы за бездействие... У меня оказалась
разбитой только противотуманная фара, остальное на себя принял
кенгурин. Зато у "шестерки" в багажнике остались две вмятины от
моего "щита". Я расплатился с хозяином и с испорченным настроением
поехал дальше. Представляю, каким бы оно было, не защити кенгурин
от больших повреждений.
САЛОН
Стоит сразу отметить, что на слишком упитанных
людей он не рассчитан. Водительское место с радостью примет человека
любого роста, места над головой достаточно. Дверь в салон большая
и не создает неудобств при посадке-высадке. Органы управления
функциональны, просты в эксплуатации, приборы легко читаемы. Все
как и должно быть у добротной японской машины.
На задних сиденьях смогут вольготно расположиться
два человека. Третий - не лишний, но все же лучше будет без него,
тесновато.
Багажник практичный и вместительный. Доступ в него
открывает большая дверь, распахивающаяся направо. На ней же закреплено
полноразмерное запасное колесо. Открывание-закрывание двери не
доставляет особых хлопот. Спинка заднего сиденья раскладывается
в пропорции 2:1. Колесные арки "съедают" мало багажного объема,
кузов не сужается кверху - все это делает багажный отсек похожим
на некую "коробочку". В нее без проблем вместятся объемные вещи,
телевизор или плита.
Каков итог? Такой класс автомобилей, как Suzuki
Escudo, называют по-разному: мини-джип, пляжный джип, асфальтовый
джип, паркетный джип или просто автомобиль повышенной проходимости.
Я считаю, что точнее будет назвать этот автомобиль многоцелевым
универсалом повышенной проходимости. Как видите, при бережном
отношении с машиной она не потребует ремонта на протяжении многих
километров дороги. Если у вас есть свой гараж, необходимый набор
инструментов и немного навыков по устройству автомобиля, то все
профилактические работы (замена масел, фильтров и т.д.) можно
проводить самому, так же, как и некоторые ремонтные работы, поскольку
конструкция не так уж сложна, а при разборке вы не найдете неприятных
сюрпризов, например: сорванную резьбу, отсутствие деталей, болтов,
гаек и прочих вещей. С такой машиной любая дорога по силам, Escudo
везде чувствует себя как рыба в воде, а добротное японское качество
не подведет вас ни при каких условиях!
С уважением, автомобилист. Пропуск: Г.В.В.,
номер 2425
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АВТОМОБИЛЯ SUZUKI ESCUDO
|
Кузов |
универсал повышенной |
|
проходимости |
Кол-во дверей/мест |
5/5 |
Двигатель |
бензиновый |
Объем, куб. см |
1589 |
Количество и расположение цилиндров |
4, рядное |
Число клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, л. с. (кВт)/об.мин. |
97 (71)/5600 |
Крутящий момент, Н.м./об.мин. |
127/3200 |
Тормоза:
|
передние |
дисковые вентилируемые |
задние |
барабанные |
Размеры, масса:
|
длина/ширина/высота, мм |
4030/1635/1700 |
база, мм |
2480 |
снаряженная масса, кг |
1165 |
Общие данные:
|
разгон 0-100 км/ч, с |
14,0 |
макс. скорость, км/ч |
152 |
расход топлива, л/100км |
9,6 |
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru
"Автомаркет+Спорт" №11 24.03.00