искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Самое-самое.
ХИТ-ПАРАД ИРКУТСКИХ ПРОТИВОУГОНОК

ШТУРМАН

ХИТ-ПАРАД ИРКУТСКИХ ПРОТИВОУГОНОК

"А+С" постоянно рассказывает о противоугонных системах, предлагаемых на иркутском рынке. Понятно, почему: за 5 последних лет "сигнализация" (так в народе принято называть электронные противоугонные системы, хотя функция сигнализирования в них отошла на второй план) из экзотики давно превратилась в обязательный атрибут автомобиля. Известно, что угонщики сегодня (если целью не является угон конкретного автомобиля) идут по пути наименьшего сопротивления - вычисляют на парковках незащищенный автомобиль, попасть в который и угнать становится буквально парой пустяков. Поэтому сегодня противоугонка стала обязательным элементом любого более-менее достойного автомобиля. А если есть спрос, будет и достойное предложение - в регионе действуют десятки фирм, занимающиеся продажей и установкой противоугонных систем и предлагающих сотни их моделей.

Разобраться в таком предложении весьма непросто, хотя на страницах нашего журнала "Весь автомобильный Иркутск" и в газете мы много раз пытались систематизировать информацию. Но доскональные таблицы и подробные обзорные статьи страдали одним минусом - при всей полноте информации они были громоздки и достаточно сложны для "потребления" неподготовленным читателем.

Когда на редакционной планерке мы в очередной раз решили вернуться к теме противоугонных систем на иркутском рынке, задумали сделать материал максимально простым и пойти не от количества функций, имиджа производителя и цены (хотя и это все очень важно), а от востребованности систем на рынке. То есть путем опроса продавцов, установщиков и самих пользователей выявить "самые-самые". Понятно, что без деления на группы такая задача выглядела бы несколько сумбурной, поэтому лучших из лучших мы решили определять по нескольким номинациям:

- Лидеры по объемам продаж (главный показатель - востребованность на рынке);

- Самые надежные (основной критерий - отсутствие рекламаций со стороны пользователей);

- Самые недорогие (здесь все просто: цена - главный аргумент, но во внимание брались только системы, имеющие основные противоугонные функции и от проверенного производителя);

- Самые "навороченные" (эту номинацию определить было проще всего, эксклюзивных систем на рынке единицы, востребуются они редко, но зато набором функций способны ошеломить неискушенного клиента).

Первоначально планировалось в каждой номинации определить чемпионов и призеров, но практически сделать это сложно - как говорится, во многих случаях лучшего смог бы определить только "фотофиниш" в форме многолетнего опыта эксплуатации на автомобилях и серьезного изучения рынка командой маркетологов. Так как практически эта задача выглядит трудновыполнимой, от расстановки в табели о рангах по позициям мы решили отказаться.

Чтобы не повторяться в описании каждой системы, отметим, что в базовом оснащении любой противоугонки (за исключением небольших вариаций) присутствуют хорошо всем знакомые сигнализирующие функции - включающиеся при опасности сирена и габаритные огни с одновременной блокировкой цепи двигателя (стартера или системы питания). Для предупреждения возможного нападения или привлечения внимания окружающих существует режим "паника", включающийся с брелока, а в случае, если нападение произошло, брелоком можно включить режим "антиограбление", этот же режим программируется и автоматически включается при покидании салона - в определенное время двигатель заглохнет и включатся системы оповещения. Многие системы оборудованы каналом для подключения пейджера - сигнал тревоги будет подаваться на брелок на расстояние до 1 км.

Из базовых сервисных функций отметим беззвучное включение/выключение, управление центральным замком (в том числе и с задержкой). Программируемая функция автоматической постановки на охрану -полезна для рассеянных. Комфорту служит "вежливая" подсветка, включаемая при посадке. Отключаемый датчик удара - полезен при стоянке, изобилующей шумами и вибрацией (параллельно к нему подключается микроволновый датчик, отпугивающий при приближении к автомобилю). Дополнительные каналы позволяют подключить и другие сервисные функции, к примеру, закрывание окон или люка при постановке на охрану.

Функции защиты от подбора кода способствуют предотвращению интеллектуального взлома с помощью дорогих сканирующих устройств, имеющихся у профессиональных угонщиков. Радиосигнал от брелока имеет защиту от перехвата и подбора кода, цифровой код при каждом включении постоянно меняется. При отключении питания сирена громко извещает об этом, а при восстановлении возвращается в режим охраны.

Функции информирования и самодиагностики расскажут владельцу, в каком состоянии находится система и какому подвергалась воздействию в его отсутствие. При включении производится диагностика состояния всех датчиков, в случае неисправности они отключаются с информированием об этом владельца. Светодиод постоянно сообщает о состоянии системы, а также подскажет причину прежнего срабатывания.

С ростом цены, как правило, растет количество сервисных функций, а главные защитные заложены в "базу". Существенно усложняет жизнь угонщика применение иммобилайзера - как автономно, так и параллельно системе. Но стоит иметь в виду, что при простой схеме электрооборудования автомобиля (как у "Жигулей") применение столь сложного устройства теряет всякий смысл.

Отметим, что большинство потенциальных клиентов фирм, продающих и устанавливающих сигнализации, имеют весьма смутное представление о состоянии рынка, поэтому зачастую идут на поводу менеджера, по марке автомобиля и внешнему виду владельца определяющего его покупательскую способность. Делается это так, что клиенту кажется, как будто он сам выбрал систему - все довольны.

ЛИДЕРЫ ПО ОБЪЕМАМ ПРОДАЖ

Здесь все оказалось не так просто, как виделось вначале. Показатели продаж у фирм разные, на что влияет множество факторов: срок работы на рынке, рекламная поддержка, расположение установочного пункта и многое другое. К тому же, вряд ли можно утверждать, что все два десятка фирм представят нам абсолютно объективную информацию. Облегчало задачу то, что почти все фирмы имеют в своих прайс-листах три-четыре модели лидера, на 50-60 процентов определяющие объемы продаж. Как правило, эти сигнализации у всех на слуху - Alligator, Pantera, Mongoose и менее рекламируемые в центральных СМИ Magic Systems и Joy. Последняя, кстати, почти не известна по рекламе, но зато объемы продаж их весьма высоки из-за оптимального соотношения цена/качество.

PANTERA 100/300 - одни из самых недорогих систем с минимально необходимым набором сервисных функций. Динамический код делает бессмысленным использование грабителями сканера или код-граббера (в отличие от постоянного кода, такой никогда не повторяется, а алгоритм его изменения заложен в процессор и распознается только с родного брелока). В случае выхода из строя какого-либо датчика, он отключается от системы с сохранением главных охранных функций. Обе системы имеют встроенное реле центрального замка, что облегчит работу установщика, если машину необходимо дооборудовать электрозамками дверей. Pantera 300 имеет два дополнительных канала (для увеличения сервисных функций), в отличие от одного в Pantera 100, кроме того, в последней нет возможности отключить датчики при постановке на охрану. Средние цены в Иркутске (без стоимости установки): 1680 руб. (Pantera 100), 1850 (Pantera 300).

ALLIGATOR 440/550. Относительно простая сигнализация, мало чем отличается от подобных в линейке Pantera, тем более что выпускается под разными марками одним производителем. Имеет самодиагностику по всем дверям с индикацией, с возможностью обхода неисправной зоны, аварийное отключение охраны производится с помощью скрытой и кодированной кнопок, имеется память состояния системы на случай, если произойдет отключение питания. 550-я модель отличается от 440-й наличием разъема для второго охранного датчика, двух сервисных каналов, возможностью управления дополнительными устройствами. В комплект входит выносное реле блокировки двигателя, а для защиты от грабителей, использующих при грабеже электрошокер, "убивающий" охранную систему, имеется возможность подключения дополнительного нормально разомкнутого реле - при потере питания цепь останется разомкнутой. Для современных автомобилей характерен двойной импульс отпирания замков, использование которого возможно с данной сигнализацией. Средняя цена: 2240 руб (Alligator 440), 2654 руб. (Alligator 550).

MS 320D - сигнализация, собранная из импортных комплектующих в России с очень богатым для ее цены набором охранных и сервисных функций, предлагаемых в куда более дорогих импортных системах. Используется динамический код, реле центрального замка встроенное. Благодаря особому алгоритму работы датчиков ложные срабатывания сводятся к минимуму. Дополнительные каналы позволяют управлять раздельным отпиранием дверей, производить автоматический запуск двигателя (бензинового и дизельного) на прогрев или заводить его с брелока, включать функцию "комфорт" (при постановке на охрану закроется люк, стекла дверей, на определенное время включатся фары и т.п.). В комплект системы не входит сирена, так что за нее придется доплачивать. Средняя цена 1620 рублей.

JOY 702 - эта линейка выпускается в Тайване, но разработана японскими инженерами. Отсюда самый обстоятельный подход к делу. Отлично проработан и дизайн - предлагается широчайший выбор брелоков разного вида. Все модели Joy имеют широкий набор охранных функций. Двухуровневый пьезоэлектрический датчик удара позволяет чутко реагировать на любые воздействия, одновременно избегая ложного срабатывания. В системе JOY 702, помимо стандартных функций, возможен дистанционный запуск двигателя с использованием программируемого таймера. При этом можно установить длительность пуска стартера, длительность прогрева, число оборотов двигателя (пять витков провода от датчика оборотов наматываются на высоковольтный провод). По этой причине наибольшим спросом пользуется в холодное время года. При открытых дверях или опущенном ручном тормозе запуск блокируется. Средняя цена колеблется в пределах 3360-3720 рублей.

JOY 802/908 - отличаются от 702-й модели в первую очередь отсутствием автозапуска и кое-какими мелочами, а стоят почти в два раза дешевле. Средняя цена: 2100-2400 рублей.

MISTER X60. Невысокая стоимость делает ее одной из самых популярных на рынке. Присутствуют все базовые функции, но нет таких, как режим антиограбления, дополнительный радиоканал для подключения пейджера, радиокод, подаваемый с брелока о включении-выключении постоянный, а не динамический, как у многих других систем. Средняя цена: 1930 рублей.

FIGHTER 19 - система, собранная на Тайване, но разработанная в Санкт-Петербурге в 1999 году на базе современных комплектующих и успешно продающаяся на рынке уже полтора года. Схемотехника брелока одна из самых надежных, при малых размерах проработан дизайн. Система устойчива к перепадам напряжения питания (что характерно для отечественных автомобилей), имеет 4 защитные функции, 15 сервисных и две обеспечивающих личную безопасность, в комплект входит двухуровневый пьезоэлектрический датчик удара. Обладает минимальным потреблением тока в режиме ожидания - менее 0.15 А. Средняя цена в комплекте с сиреной 1820 руб.

САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ

Большинство систем в данной номинации - импортные, отечественные традиционно славятся меньшей надежностью, хотя стоит отметить системы MS, которые приближаются к высоким стандартам. Не попадают в этот список малораспространенные и только что появившиеся модели - по ним у продавцов и установщиков нет соответствующей статистики.

ALLIGATOR 440/550 - описание смотрите выше.

PANTERA 100/300/75. О первых двух уже было рассказано, остановимся на 75-й модели, являющейся одной из самых "навороченных" в линейке Pantera. Кроме стандартных сервисных функций предусмотрена охрана автомобиля с работающим двигателем, кодовая кнопка аварийного отключения охраны, пять охранямых зон (против трех в простых моделях), подключаемый к сигнализирующей системе штатный клаксон. Средняя цена 3000 руб.

JOY 908. В этой сигнализации функция защиты от ограбления программируется одним из двух вариантов: дистанционно (брелоком) и пассивно (включается автоматически при несанкционированном открывании водительской двери). Средняя цена без установки: 2830 руб.

RED SCORPIO SRS 600A - система, изготовленная на Тайване по разработке ведущих инженеров фирмы Stopol в Санкт-Петербурге с учетом опыта эксплуатации охранных систем в России. Аналогична по функциям JOY-702 и наиболее приспособлена для работы с автозапуском. Все силовые цепи защищены предохранителями, а сама система устойчива к перепадам напряжения и потребляет ток в режиме охраны не более 0.15 А. Корпус брелока изготовлен из современных материалов, элегантен и прочен. Надежность системы выражена соответствием российским ГОСТам по электромагнитной совместимости и по климатическим испытаниям (-40°С), отказов, по словам продавцов, отмечено не было. Средняя цена: 2166-2380 руб.

МS 320D - единственная отечественная система, включенная в эту номинацию, отказы составляют 0,1 процент от числа установленных, хотя сами установщики, как и в других случаях, винят в отказах некорректное обращение владельца.

САМЫЕ НЕДОРОГИЕ

В таких системах предусмотрена, как правило, только блокировка одной цепи. Для повышения охранных функций целесообразна покупка системы с дополнительным входом для блокировки или приобретение иммобилизатора. Но даже покупка недорогой системы при квалифицированной установке серьезно осложнит задачу угонщику.

ЛИДЕР 100 - отечественная система, разработанная и изготовленная в Новосибирске, отвечает всем российским ГОСТам. Внешне производит впечатление технически надежного изделия. По словам продавцов, соответствует мировым стандартам как по конструкции, так и по надежности. Включается-выключается постоянным кодом, но имеет защиту от сканирования, в комплекте только один брелок и двухуровневый датчик удара вибрационного действия. Имеет слаботочные выходы на три цепи (для подключения дополнительных реле) и служебный режим, включаемый введением кода. Устойчива к перепадам напряжения, потребляет ток не более 0.25 А. Цена: 997 руб.

ALLIGATOR 440 - описание смотрите выше.

MS 155 - этой сигнализацией начинается модельный ряд Magic Systems. При равном сервисном и функциональном уровне с зарубежными аналогами, отечественная выгодно отличается по цене. Система имеет два дополнительных канала, которые помимо стандартного использования (управление пейджером, световой сигнализацией) могут быть применены для увеличения возможностей блокировки двигателя. Имеется функция автоматического снижения чувствительности вибродатчика от ложных срабатываний - при частом его включении процессор понижает чувствительность на более низкий уровень (всего их три). Если датчик какое-то время не срабатывает, его чувствительность возвращается в нормальное состояние. Средняя цена без сирены и с одним брелоком: 754-780 рублей.

МX 50 - самая простая сигнализация в линейке Mister-X. Центральный блок миниатюрных размеров, что позволяет его надежно спрятать. Охранные и противоугонные функции стандартны. Блокировка двигателя производится с помощью внешнего реле. Благодаря своей простоте быстро и легко устанавливается. Средняя цена: 1300 рублей.

САМЫЕ "НАВОРОЧЕННЫЕ"

Высокая функциональная насыщенность подразумевает большую цену. Такие сигнализации целесообразно устанавливать на дорогие и престижные модели автомобилей. Сложные сигнализации, изобилующие дополнительными элементами, устанавливаются 6-8 часов, если установщик, конечно, добросовестный.

CLIPPER 810 и 860 - одни из лучших моделей известной итальянской фирмы. Полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации. В обеих моделях имеется функция иммобилизатора (блокировка двигателя осуществляется автоматически после выключения двигателя). Системы имеют многофункциональную диагностику и многорежимную светодиодную индикацию (состояние сигнализации, индикация факта и причин срабатывания сигнализации). Реализована система "комфорт", автоматически осуществляющая закрытие стекол, люка при постановке на охрану. Блокировка двигателя производится по двум независимым цепям, одна с применением нормально разомкнутого реле, другая - нормально замкнутого. В модели 860 стоит двухуровневый датчик удара, сирена с автономным питанием, ультразвуковой датчик объема. Средняя цена с установкой: Clipper 810 - 6000 рублей, Clipper 860 - 6840 рублей.

MS 450 - является логическим продолжением сигнализации MS 400 (одной из самых совершенных в линейке MS). Используется двойной динамический код. Четырнадцатью функциями можно управлять с брелока. Сигнализация дополнительно оснащается "противоразбойной карточкой" по типу иммобилизатора, препятствующей попытке завести автомобиль, если процессор не получит разрешающий сигнал (карточки не окажется в салоне). В отличие от своей предшественницы, сигнализация MS 450 обладает голосовым сопровождением, оповещающим о текущем состоянии системы, режимах программирования, выдает оперативные сообщения о выполняемых действиях и так далее. Это российское ноу-хау, пока не имеющее аналогов. По замыслу производителя, использование речевого интерфейса позволит облегчить водителю знакомство и общение с системой. Сирена в комплект не входит. Цена: 4640 рублей без стоимости установки.

SHER-KHAN MAGICAR III - сигнализация нового поколения с радиоканалом увеличенного радиуса действия (до 1000 метров). Широчайший набор функций соответствует названию. Система оснащается брелоком с визуальным контролем состояния автомобиля на жидкокристаллическом дисплее. Четырехкнопочный брелок-пейджер имеет функцию вибрационного звонка, часов, будильника. На дисплей выводится аудиовизуальное подтверждение выполняемых команд, индикация разрядки батарей брелока, сообщение о выходе из зоны уверенного приема. Цена: 10620 рублей.

CLIFFORD AVANTGUARD N - одна из самых именитых на рынке, при цене более $1000 обладает пожизненной гарантией. Имеет самый сложный по сравнению с другими противоугонными системами динамический код, что подтверждено многочисленными не заинтересованными тестированиями, и беспроводный иммобилайзер (с электрооборудованием связи нет, хотя кодированный сигнал идет по штатной проводке). В системе 8 датчиков, управление чувствительностью которых осуществляется с брелока, автономно, без дополнительных устройств, управляет стеклоподъемниками. Уникальная система антиограбления (Black Jack или AntiHi-Jack), управляемая кнопкой с кодом. Востребуется как минимум раз в месяц. Цена $1200 без установки.

BOOMERANG ALFA 2000 - самая богатая на рынке по количеству функций при оптимальной цене. В числе возможностей такие экзотические, как информация владельца о состоянии автомобиля с помощью входящего в комплект брелока-пейджера, на монитор которого выводятся символы, показывающие состояние дверей, двигателя, датчиков. С брелока можно регулировать чувствительность датчиков, запускать и останавливать двигатель (в том числе, если в нем угонщик). Пейджер информирует о температуре, времени, может служить будильником, подавать как звуковые, так и вибрирующие сигналы. Устойчиво "общаться" с автомобилем пейджер может на расстоянии до 800 метров. Сигнализация с брелоком-пейджером может взаимодействовать и автономно, при программировании брелок сам будет снимать с охраны при приближении и включать при удалении от автомобиля. Отметим, что несмотря на высокую цену и недавнее появление на рынке система рассматривалась как один из кандидатов на номинацию наиболее продаваемых систем. Цена: 9000 - 11312 рублей.

ИТОГИ

Отметим, что во многом наш рейтинг был основан на мнении установщиков, а им есть интерес продвигать определенные модели и жестко отзываться о конкурентах. Но общие выводы сделать можно. Первый и главный: по большому счету сигнализации одного ценового диапазона имеют весьма схожий ряд функций и практически не отличающиеся друг от друга характеристики. Вывод второй: если хотите получить больше функций за меньшие деньги, можно купить российскую систему. Вывод третий: залог успешной и продолжительной эксплуатации сигнализации в большей степени зависит от квалификации установщика. Мнения о ненадежности российских систем иногда преувеличены. И наконец, небольшой совет - не постесняйтесь попросить мастеров продемонстрировать, как они устанавливают сигнализации. Взгляните на их работу и сделайте собственное заключение. Может быть, вам захочется купить сигнализацию в одном месте, а установить ее в другом...

Для наглядности все данные мы свели в таблицу, в которой приведены только фирмы, участвовавшие в опросе.

К. ЮРЧЕНКО. Н. РУДЫХ.


ЭКСПРЕСС-ОПРОС

КАКОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?

Алексей ПЕРФИЛЬЕВ, хозяин подержанной "японки":

- Года четыре назад ставил сигнализацию, уже и название сразу не вспомню. Может быть, "Джой"? За все это время ни разу не отказала, только батарейку в брелоке поменял.

Андрей ЗИМИН, сотрудник коммерческой фирмы, владелец Mitsubushi-Pajero:

- Машину приобрел с рук уже с сигнализацией, но в целях безопасности поменял ее на "Пантеру" с автозапуском. Хочу еще иммобилайзер поставить: часто приходится машину подолгу без присмотра оставлять. А пока езжу с собственной "секреткой". Не скажу какой - секрет!

Ирина ЛОБАНОВА, агент по недвижимости, хозяйка трехдверной Mazda-Familia:

- Без сигнализации никак нельзя. Пока с клиентами работаю, машина во дворе стоит, иногда даже с другой стороны дома. Я, конечно, документов в салоне не оставляю - по опыту своего приятеля знаю, чем чревато. Когда купила машину, а до этого была отцовская "шестерка", сразу поехала в сервис, где по моей просьбе установили "Пантеру".

Сергей ЛАРИЧЕВ, работник совместного предприятия, владелец восьмилетней Toyota-Corona:

- Я хотел поставить сигнализацию с автозапуском, а денег было в обрез. Друг посоветовал Magic Systems. В принципе, недорогая система и гарантия довольно внушительная - три года, но переживаю - все-таки отечественная, сами понимаете. Хочется надеяться, что прослужит долго и без проблем.

Андрей АФАНАСЬЕВ, владелец ВАЗ-21093, инженер:

- Автомобиль у меня третий по счету. На двух предыдущих стояла самодельная система с маятником, срабатывала от колебаний. Была она не очень удобна при включении/выключении, но с хорошей чувствительностью. На предыдущей "шестерке" еще и педали замыкал. Сейчас стоит Excalibur, этой системе уже пятый год, нареканий нет, хотя вначале мы "привыкали" друг к другу. Один небольшой недостаток у системы есть - окисляется контакт разъема (по нему проходит сигнал на центральный замок и ток довольно велик) и появляется сбой. После зачистки все приходит в норму, зачищал уже три раза. Система обладает всеми необходимыми функциями, есть режим антиограбления с потайным выключателем. Есть у нее и редкая, очень оригинальная функция - в случае тревоги закрывается центральный замок. Удобно - вор откроет дверь и, испугавшись сирены, закроет ее и двери заблокируются.

Артем ИВАЙЛОВСКИЙ, менеджер по продажам: n

На "Запорожце" никаких противоугонных систем не имел, в голову такое даже не приходило. Купив Nissan Sunny во Владивостоке, там же установил какую-то сигнализацию "из Японии", около года она отработала и приказала долго жить, в Иркутске ее реанимировать отказались. Так и продал Nissan с неработающей сигнализацией. Сейчас у меня Camry и опять же, по настоянию друзей, после покупки в Находке установил на нее что-то с иероглифами. Там даже дистанционный запуск был, но все это и года не проработало, а в нашем городе спецов по таким системам нет. В Stopol поменял "японку", кажется, на Red Scorpio и второй год не имею проблем, правда, предохранитель пару раз менял.

ФИРМЫ ИРКУТСКА, АНГАРСКА, БРАТСКА, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЕСЯ НА ПРОДАЖЕ И УСТАНОВКЕ ПРОТИВОУГОННЫХ СИСТЕМ

STOPOL ELECTRONICS (ул. Боткина, 4, 267-267).

ГАРАНТ-АВТО (ул. Тимирязева, 43).

SATURN-ИРКУТСК (ул. С. Перовской, 30-412, 20-40-42; "Сибэкспоцентр", ст. 113; ул. Советская, 85, 27-59-47).

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ M'ART (ул. Пролетарская, 9, 200-952).

MAGIC SYSTEMS (ул. Ленина, 9, маг. "Радиолюбитель", 33-47-30; ТЦ "Автоград", пав. 27, 211-311).

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ "ДЖОК" (ул. Байкальская, 244-А, 54-58-01).

"ТЕХНОПОЛИС" (ул. Ширямова, 28, 26-65-06).

IKS (ул. Декабрьских Событий, 125, 27-28-06).

СИБАВТОАЛАРМ (ул. Байкальская, 239, 22-65-08; ТЦ "Автоград", пав. 16).

АВТО-7 (ул. Октябрьской Революции, 1, 28-19-80; филиал в Ангарске: 17 м-н, "Автомобили", (8-218)4-38-90).

АВТОЦЕНТР НА ГОРНОЙ (ул. Горная, 4, 27-57-55).

"АВТОСЕЙФ" (ул. Култукская, 107-А, 53-58-36).

"АВТОДОМ" (ул. Рабочего Штаба, 20, 34-12-85).

МИР-АВТО (ул. Фурье, 4, 200-252)

Авторай (Братск, пос. Энергетик, гост. "Турист", (8-23)33-55-36).

ТРЕК (Ангарск, ул. Партизанская, 1, (8-21)51-29-74).

TOYOTA-ЦЕНТР-ИРКУТСК (ул. Полярная, 199-А, 38-61-61).

"ИРКУТСКАВТОГАЗСЕРВИС" (ул. Полярная, 145, 38-69-96).

"БАЙКАЛГАЗСЕРВИС" (ул. Сурнова, 22-Н, 200-604).

ULTRA STAR (ул. Ф. Энгельса, 8/2-201, 27-05-11).

ЧП БУРЛАЙ (ул. Кр.Восстания, 24, 33-23-67).

ВОРОН (ул. Советская, 55 "Б"-533, 533-230).

 
НОМИНАНТЫ НА ХИТ-ПАРАД, ВЫДВИНУТЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ФИРМАМИ ИРКУТСКА
ФИРМА
НОМИНАЦИИ (цена, руб. или $)
САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ
САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ
САМЫЕ НЕДОРОГИЕ
САМЫЕ "НАВОРОЧЕННЫЕ"
Stopol electronics Fighter 19 (1820) Red Scorpio SRS 600A (2380) Лидер 100 (997) Clifford Avantguard IV ($1200),
      Boomerang Alfa 2000 ($320)
Saturn-Иркутск Alligator 440 ($80), Pantera 75 ($105) Pantera 100 ($60) Pantera 85 ($130),
Pantera 100 ($60), 300 ($65)     Prestige 775 ($180)
Magic Systems MS-320D (1620) MS-320D (1620) MS155 (780) MS450 (4640)
Автодом Inspector (1254) не выделяют Лидер 100 (798 без сирены) Boomerang Alfa 2000 (9120 без сирены)
IKS JOY 702 (3360) JOY 908 (2850) MX60 (2048), MS155 (1134) Clipper 860 (6840)
M'ART MX60 (2048) MS 320D (2552 с устан.) MX60 (2048), MS155 (1134) MS450 (9800)
СибАвтоАларм Alligator 550 (2654), не выделяют MS 155 (754) Boomerang Alfa 2000 (9367 без сирены)
Pantera 100/300 (1888)      
Авто-7 Mongoose IQ140 (1652) не выделяют Inspector Flash 200 (1064) Sher-Khan Magicar III (10620)
Автоцентр на Горной JOY 702 (3720) JOY (все модели) Mongoose (2200) Boomerang Alfa 2000 (11312)
Джок JOY 802 (2140), JOY 908 (2830) MX50 (1950) Clipper 860 (6840),
MX60 (1995)     Clipper 810 (5990)
Гарант-Авто MX60 (1930) JOY 702 (3540) MX60 (1530) Boomerang Alfa 2000 (11000),
      Stor Lin 270 (3500)
Ultra Star JOY 908 (1570) JOY (все модели) MX50 (1290), MX60 (1180) Clipper 860 (6500)

"Автомаркет+Спорт" №1 12.01.01




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика