TOYOTA CROWN:
ЯПОНСКАЯ КОРОНА НА РУССКОЙ ГОЛОВЕ
Когда в первый раз в жизни я сел за руль отцовской "Волги",
то сразу понял - мое призвание не джипы, не микролитражки,
а большие добротные седаны. В те времена советский автопром
мог предложить только один автомобиль, хотя бы по габаритам
подходящий под эти параметры - ГАЗ 24-10, знакомый всем
под псевдонимом "Такси". Мне довелось ездить на "Волгах"
различных модификаций, пока в Россию не хлынул поток японских
автомобилей. Я стал неплохо зарабатывать и подумывать, на
что сменить порядком поднадоевшую "Волгу". Мне частенько
доводилось водить машину с полной загрузкой - до шести человек.
Для этих целей надо было найти компромисс между большим
автомобилем с просторным салоном и малитражкой, которая
бы без проблем вписывалась в городской поток. Из всего огромного
ассортимента я, не долго думая, остановился на Toyota Crown.
История
с покупкой самая заурядая, поэтому подробно останавливаться на
ней не буду. Темно-синий автомобиль ждал меня у дверей подъезда
в состоянии полной боевой готовности. Crown 1992 года выпуска
имел пробег (согласно показаниям одометра) в 96 тыс. километров.
Эмаль на кузове лежала ровным слоем, блестела на солнце и отражала
мой силуэт, как кривое зеркало. Глядя на авто, я не дал бы ему
и пятой части заявленного пробега. В салоне была лишь слегка потерта
обивка подлокотников. Все, в остальном автомобиль был как новый
и внутри, и снаружи!
Как я сказал, мне надо было найти компромисс между
большим габаритами и маневренностью. "С большим салоном все ясно,
но какая может быть маневренность у такой машины, как Crown?"
- скажете вы. А я отвечу: "Она у этой машины отменная!" Не смотря
на внушительные габариты (4845/1785/1435) Toyota прекрасно чувствует
себя в плотном городском потоке, не создавая водителю неудобств.
Гидроусилитель работает отлично. Даже на стоянке баранку можно
крутить мизинцем. Единственный минус в городе в том, что на парковке
требуется гораздо больше места, чем той же Corolla. В поисках
места для стоянки, особенно в районе рынка, приходится исколесить
пару лишних километров. Дисковые тормоза, широкие покрышки и АБС
мгновенно останавливают автомобиль весом более 1,5 тонны, без
изменения траектории.
Дорогому автомобилю - дорогое масло! Именно такого
девиза я придерживаюсь и заливаю "главную деталь в вашем автомобиле"
- Mobil 1, причем только синтетику. В двигатель входит ровно 4
литра. Очень удобно, так как масло продается в 4-х литровой канистре.
Купил, залил и порядок. Масло я меняю раз в год - осенью. При
моем пробеге (около 20 тыс. в год) такой режим считаю наиболее
приемлемым.
Четырехступенчатый автомат ни разу за три года
не давал повода обратить на себя внимание. Работает как часы!
Механизм имеет три режима: спортивный, зимний и нормальный. В
обычном езжу почти всегда. В этом режиме расход топлива и передачи
соотносятся так, что автомобиль при максимальной экономии топлива
имеет оптимальные динамические показатели. Переключения передач
невозможно услышать и почувствовать, можно только увидеть на тахометре.
Иногда, когда в душе все поет и пляшет (такое, к счастью, бывает),
включаю спортивный режим и утапливаю педаль в пол: огромный седан
превращается в спортивный болид. При разгоне спину вжимает в сиденье.
Зимний режим не представляет из себя ничего сверхъестественного.
Автомат трогает машину как будто со второй передачи и позволяет
тормозить двигателем. Из всех режимов - этот самый плавный. Автомобиль
сразу был укомплектован сигнализацией с дистанционным управлением.
Никаких отрицательных отзывов по поводу сигнализации нет. На брелоке
есть кнопка дистанционного запуска двигателя. Очень удобно - вышел
на балкон, завел и пошел допивать кофе, а машина за это время
прогревается. Однажды вечером дети играли во дворе и часто задевали
машину, что приводило к срабатыванию сигнализации. Попросил их
отойти подальше, но они-то свои права знают: "Место машины в гараже,
а не во дворе!". Чтобы не раздражать людей, решил просто отключить
сигнализацию. Утром с удивлением обнаружил, что хромированный
тойотовский логотип на крышке багажника варварски оторван. Ну
и дети!
С зимним пуском проблем не было никогда. В 30-ти
градусные морозы трехлитровый двигатель запускается без проблем,
не требуя какого-либо дополнительного подогрева. После непродолжительного
прогрева стрелка тахометра опускалась с 2400 (в сильные морозы)
до 800 оборотов, при этом на расстоянии более двух метров от авто
о работе двигателя можно было догадаться только по мягко струящемуся
выхлопу. Родной аккумулятор уже три года служит верой и правдой.
Правда, пару раз приходилось доливать воду и подзаряжать. Один
раз в год (перед зимой) провожу контрольно-тренировочный цикл
с помощью зарядного устройства "Кедр".
В салоне просто рай. Все обито велюром, который
больше напоминает бархат. Цвет обивки бежевый. Место водителя
оборудовано идеально. Рулевая колонка регулируется как по вертикали,
так и по горизонтали, убираясь при посадке-высадке. Помимо стандартных
регулировок предусмотрена возможность наклона передних кресел
в продольной плоскости, изменение объема подушек сидений и поясничного
подпора. Причем, все это происходит нажатием клавиш, которые находятся
на боковинах спинок сидений. Друзья частенько так любят пошутить:
сажают на переднее пассажирское кресло новичка, ни разу не ездившего
на такой машине, и во время езды невзначай нажимают кнопку, которая
двигает сиденье вперед. Итог - колени пассажира касаются ушей!!!
К сожалению, шутка сослужила плохую службу. Возможно, перегорел
предохранитель или закоротила проводка, или... Так или иначе,
но кресло выдвинулось вперед до упора и теперь не желает возвращаться
в исходное положение, не реагируя на какие-либо команды. Скоро
подкоплю денег и поеду в сервис, там разберемся. Других нареканий
на салон нет. Аудиосистема просто потрясает! 12 динамиков по всему
салону. На полной громкости звуки от ударных инструментов проходят
через тело, как рентгеновские лучи. Пульт управления аудиосистемой
выведен еще и на обратную сторону водительского подлокотника -
для задних пассажиров. Дефлекторы печки можно обнаружить в самых
необычных местах. В общем, все на благо пассажиров и водителя.
Уровень комфорта в автомобиле на потрясающей высоте.
Багажник не то чтобы огорчил, а скорее, меня удивил.
Место, которое должно было быть свободным, закрыто стенкой, за
которой находится топливный бак, холодильник (в котором вожу мороженое),
ионизатор и еще что-то неопознанное. Так что комфорт в салоне
обеспечен за счет части багажного отсека. Но, не смотря на это,
оставшаяся часть имеет достаточный объем, чтобы положить туда
четыре полноценных чемодана. Крышку багажного отсека можно открыть
как ключом, так и кнопкой из салона. Изнутри все закрыто черным
ворсистым покрытием.
Теперь о ходовых качествах машины. Crown имеет
задний привод, по классической для такого класса автомобилей схеме.
При разгоне зад автомобиля прижимается к земле. Машина устойчива
на любых скоростях благодаря рычажной подпружиненной подвеске
всех колес со стабилизатором поперечной устойчивости, широкой
базе и колее, а так же большим 205/60 R15 покрышкам, на именных
литых дисках. На байкальском тракте разгонялся до 180 км/ч, при
этом никакого дискомфорта не наблюдалось - автомобиль словно прилипает
к дороге. Аэродинамические качества прекрасны: на любых скоростях
в автомобиле нет посторонних шумов и свиста ветра. Стоит отметить
наличие очень удобной опции - круиз-контроль. Зафиксировал нужную
скорость и езжай, только баранкой подруливай. Если нажать на тормоз,
то настройка сразу аннулируется. (Я слышал, что на новых 500-х
"Mercedes" это устройство имеет датчики, определяющие расстояние
до впереди идущего авто. При его обнаружении автомобиль снижает
скорость и мигает фарами, чтобы ему освободили путь. Как только
путь "расчищен", машина снова набирает заданную скорость.)
Благодаря большой массе, зимой автомобиль держится
на дороге уверенно и, если трогаться без спешки, не пробуксовывает.
В городе движение на машине полностью предсказуемо. Подвеска настолько
мягкая, что создается впечатление, будто автомобиль плывет на
воздушной подушке, при этом крены в поворотах приемлемы. Клиренс
для российских дорог очень мал. Из-за этого я, сдавая как-то назад,
размочалил задний пластиковый брызговик. Мелкие кочки и ямки незаметны
для такого автомобиля. Зато на больших ямах проявляется явный
минус Crown. Автомобиль тяжелый и при попадании колеса в яму удар
усиливается большой массой. Нередко срабатывает отбойник, а этот
звук очень неприятен, тем более зная цену запчастей.
Вскоре после покупки потекли три стойки. Так как
автомобиль был куплен с уже слегка просевшими пружинами, я решил
произвести их замену в комплекте со стойками. Тут выявилась еще
одна проблема: запчасти для Crown - дефицит, а если и есть, то
за цену, превышающую рамки разумного. Мне пришлось заказывать
комплект стоек и пружин во Владивостоке. После ремонта подвеска
вновь обрела былую мягкость и бесшумность. Более жесткие стойки
и пружины брать не стал, так как поездив на жестком экземпляре,
у меня сложилось о нем негативное мнение. Возможно, по причине
той же общей тяжести на колесе выступила грыжа. Пока с ней мирюсь.
Однажды лопнул шланг гидроусилителя руля. Своим ходом добрался
до сервиса, где мне все и сделали, как надо.
Резюме. За три года эксплуатации автомобиль
ни разу не подвел. Случившиеся неурядицы хоть и не приятны, но
с лихвой компенсируются достоинствами машины. В городе автомобиль
потребляет около 15 л/100 км. На мой взгляд, многовато для двигателя
с впрыском. Заправляюсь я почти все время 93-м, никаких проблем
по поводу засорения системы впрыска не возникало. Crown собран
по-японски добротно, но есть один минус, причем очень большой
- запчасти и обслуживание непомерно дороги. Таким образом авто,
почти не требующее ремонта, обходится в эксплуатации не дороже
той же "Волги", которая сыпется каждый день. Есть самоуверенные
патриоты, говорящие, что нет ничего лучше, чем "Волга"! На такие
заявления я отвечаю, что они просто не сидели в Crown! И многие,
проехавшись в моей "японской короне", меняли свое мнение. Toyota
Crown не роскошь, а роскошное средство передвижения!
С уважением, документ N АО 0156354.
Мы по-прежнему ждем от читателей подробных писем с
рассказами о ваших автомобилях. Опубликованные письма (фото
весьма желательны) будут оценены гонораром. Присылайте по
адресу редакции или электронной почте E-mail: postmaster@automarket.irkutsk.ru
"Автомаркет+Спорт" №14 14.04.00